Использование технологий игрового обучения в химии как средство повышения качества подготовки учащихся.
Оценка 4.6

Использование технологий игрового обучения в химии как средство повышения качества подготовки учащихся.

Оценка 4.6
Семинары
pptx
химия
Взрослым
29.09.2017
Использование   технологий игрового обучения в химии  как средство  повышения  качества  подготовки  учащихся.
В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин, рост химофобии в обществе привели к тому, что интерес к химии снизился у учащихся . Отсюда - нежелание изучать учебные и научные тексты химического содержания и отсутствие умений и навыков воспринимать их в целом. У школьников всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией. В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения химии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать химические знания. В этом как раз и помогут игровые формы организации занятий, которые способны выступать в качестве действенного средства обучения.  Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни, - выработать правила сотрудничества; - пробуждает интерес к предмету. - Технология игрового обучения способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности. - Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету. Атмосфера игры создает условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность, начинают понимать, что выиграть можно тогда, когда имеешь определенный запас знаний. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны проходить только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, самостоятельной работой. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра имеет большое значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Она учит самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить, это способ исследования пространства и времени, вещей и так далее. Игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя, заново пересматривает свой образ Я, свои возможности, изменения в своих отношениях с миром. Если традиционный образовательный процесс связан с передачей - получением информации, обработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам ставит себе цель, ищет способы её достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения. Кроме того, игровая форма проведения занятий предполагает коллективное сотрудничество учителя и учащихся. При формировании групп учитываются уровень знаний учащихся, направленность их интересов, психологическую совместимость. Школьник только тогда может справиться с возложенной на него задачей, когда он в сотрудничестве с другими ребятами использует полностью свои знания, только тогда он овладевает необходимыми умениями и навыками коллективного труда. На этой же основе происходит и формирование необходимых нравственных качеств.(слайд 3)  Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни.  Формировать цели и программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной обстановке, самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты Существуют следующие виды игр: Игры - упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки. - Игры - путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях. ( Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот", Игра-путешествие по теме: "Подгруппа азота" ) - Сюжетная (ролевая) игра. Отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Хотя традиционными методами обучения и преподавания – такими как лекция, дискуссии и письменная работа – можно успешно помогать учащимся приобретать знание фактического материала и важнейших теоретических положений, в рамках которых сможет вместиться будущий опыт, эти методы являются несовершенными, по меньшей мере, в двух отношениях. Ролевая игра представляет собой один из тех уникальных приемов экспериментального обучения, который помогает ученику справляться с неопределенностью и жизненными непростыми ситуациями. Второй областью, в которой традиционные методы нуждаются в дополнении, является сфера передаваемых навыков межличностного общения и коммуникации. Неважно, как много читает и наблюдает ученик, развить эти навыки полностью можно только путем применения их в реальных межличностных контактах. Взаимодействие вербального и невербального поведения слишком сложно, чтобы быть сведенным к нескольким простым правилам. Интерпретация ответных сигналов, полученных от других людей, и реакции на эти сигналы содержат в себе ключ к эффективной межличностной коммуникации. Ролевые игры придадут изучению темы характер творчества, позволят выявить артистические данные учащихся, будут способствовать более полному усвоению учебного материала. Их можно использовать как элемент типового урока или как внеклассное мероприятие.( Суд над химией; игра на тему: "Железо и его свойства") - Игра – соревнование может включать в себя все вышеуказанные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Наибольшую активность учащихся всех возрастов вызывают уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Следствие ведут знатоки» и «Удивительное рядом». Их можно проводить в рамках недели естественных наук, как внеклассные мероприятия. Их цель: развитие устойчивого интереса к изучению химии. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество определяется конкретными обстоятельствами и задачами. Игра – соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом ее основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр. (презентация игр: «Что? Где? Когда?», «Своя игра».) В реальной практике обучения все виды игр могут выступать и как самостоятельные, и как взаимно дополняющие друг друга. Использование каждого вида игр и их разнообразных сочетаний определяется особенностями учебного материала, возрастом учащихся и другими педагогическими факторами. Выучить необходимый материал ученика можно, либо заставив, либо заинтересовав его. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Игра – центральная единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра влияет на: • психическое состояние ребенка; • его социальное становление; • активизацию познавательной деятельности в процессе обучения; Важнейший психологический секрет игры в том, что она обязательно должна быть построена на интересе, удовольствии. Игра должна вызывать веселое удовлетворение от удачного ответа, быть эмоциональной, доступной и привлекательной В дидактических играх по химии с большим интересом участвуют слабоуспевающие ученики, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к тому, чтобы их команда одержала победу, что способствует лучшему усвоению и углублению знаний по пройденной теме. Учебно-деловая игра даст возможность: - приобретения школьниками предметно-профессионального и социального опыта, принятия индивидуальных и совместных решений; - формирования познавательной и выявления профессиональной мотивации; - закрепления знаний учащимися, применения их в нестандартной обстановке; - развития теоретического и практического мышления; - выработке умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания информации. Поэтому игровой метод следует шире применять в процессе обучения, причём систематически, а не от случая к случаю. Лишь систематическое целенаправленное использование дидактических игр может дать определённые результаты как в изменении основных качеств личности ребёнка, так и в результативности учебной деятельности и в обучении в целом. Заключение Игра – активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка (да и взрослого), не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Проводимая по схеме ученик – учитель – ученик, она позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, раскрепощают ученика, его мышление. Игра занимает 1/5 часть времени, не вытесняя практической деятельности. Обучение школьника происходит воздействием на его органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного), органа слуха – монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного), практическая деятельность самого ученика, самостоятельная работа (в памяти остается 90% сделанного самим). Выучить необходимый материал ученика можно либо заставить, либо заинтересовать. Игра предполагает участие всех участников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащегося носит творческий характер. Происходит 100% активизация деятельности учеников на уроке. Причем интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Известно, что слово сверстника имеет больший вес для подростка, чем слово учителя. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, острейший дефицит времени – все эти игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, формируют интерес к предмету.
игровые технологии.pptx

Использование технологий игрового обучения в химии как средство повышения качества подготовки учащихся

Использование технологий игрового обучения в химии как средство повышения качества подготовки учащихся

Использование технологий игрового обучения в химии как средство повышения качества подготовки учащихся.

Учитель химии
МКОУ « Щученская СОШ»
Пащенко Г.В.

Инновационные технологии. В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий

Инновационные технологии. В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий

Инновационные технологии.

В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них:
-технология проблемного обучения,
-технология разноуровневого обучения,
-технология игрового обучения,
-проектные технологии,
-технологии интегративного обучения,
-технология контроля знаний,
-образовательная рефлексия учащихся.

Технология игрового обучения .

Технология игрового обучения .

Технология игрового обучения.

Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни,
- выработать правила сотрудничества;
- пробуждает интерес к предмету.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни.
Формировать цели и программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной обстановке, самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты

Виды игр: Игры - упражнения . (викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки)

Виды игр: Игры - упражнения . (викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки)

Виды игр:


Игры - упражнения .
(викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки)

Отгадай загадки «Примерно века два назад

Отгадай загадки «Примерно века два назад

Отгадай загадки

«Примерно века два назад
Открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад,
Он и для вас не тайна.
Известно, что горят отлично
В нем сера, фосфор, углерод.
Железо, магний. Энергично
Сгорает также водород».

Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!

Кислород

Медь

Порознь каждый ядовит, Вместе – будет аппетит

Порознь каждый ядовит, Вместе – будет аппетит

Порознь каждый ядовит,
Вместе – будет аппетит.

Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я – отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.

Хлорид натрия

В воду шел и чист, и бел,
Окунулся – посинел.

Сульфат меди (II)

Вода

Отгадай загадки

Крестики-нолики Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках 1 команда 3 команда 2…

Крестики-нолики Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках 1 команда 3 команда 2…

Крестики-нолики

Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках

1 команда

3 команда

2 команда

Символы элементов, расположенных в одном горизонтальном ряду

Символы элементов, расположенных в одном горизонтальном ряду

1 раунд

Символы элементов, расположенных в одном горизонтальном ряду

Символы элементов, расположенных в одном вертикальном ряду

Символы элементов, расположенных в одном вертикальном ряду

2 раунд

Символы элементов, расположенных в одном вертикальном ряду

Символы элементов, находящихся рядом в таблице

Символы элементов, находящихся рядом в таблице

3 раунд

Символы элементов, находящихся рядом в таблице Д.И. Менделеева

Угадай словечко О л о в я н н ы й

Угадай словечко О л о в я н н ы й

Угадай словечко

О

л

о

в

я

н

н

ы

й

Н т о б л е с т и т Вопрос Ответ

Н т о б л е с т и т Вопрос Ответ

м

ч

р

в

с

е

т

о

а

у

е

у

,

Н

т

о

б

л

е

с

т

и

т

Вопрос

Ответ

Переведите с химического языка общепринятое выражение

о

о

л

т

о

з

Ассорти

Приклеивание магнита к дверце холодильника 3

Приклеивание магнита к дверце холодильника 3

2. Приклеивание магнита к дверце холодильника

3. Растворение сахара в воде

4. Скисание красного вина

5. Испарение воды из луж

6. Коррозия водопроводных труб

7. Разложение пищи под действием желудочного сока

8. Нагревание сковородки на огне

1

2

3

4

5

6

7

8

Выбери букву

1. Горение дров в камине

в

о

н

е

а

щ

е

р

д

с

т

и

в

м

л

о

физическое

химическое

Ребусы В О Ь Ф Р А М Л

Ребусы В О Ь Ф Р А М Л

Ребусы

В

О

Ь

Ф

Р

А

М

Л

Игры- путешествия. Они служат целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала

Игры- путешествия. Они служат целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала


Игры- путешествия.
Они служат целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала

Группы игр Сюжетная (ролевая) игра

Группы игр Сюжетная (ролевая) игра

Группы игр

Сюжетная (ролевая) игра.

Группы игр Игра – соревнование

Группы игр Игра – соревнование

Группы игр

Игра – соревнование

Игра влияет на: психическое состояние ребенка; его социальное становление; активизацию познавательной деятельности в процессе обучения;

Игра влияет на: психическое состояние ребенка; его социальное становление; активизацию познавательной деятельности в процессе обучения;

Игра влияет на:
психическое состояние ребенка;
его социальное становление;
активизацию познавательной деятельности в процессе обучения;

воздействие на органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного)

воздействие на органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного)

воздействие на органы зрения:

демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного)

органа слуха монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного)

органа слуха монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного)

органа слуха

монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного)

практическая деятельность самого ученика, самостоятельная работа в памяти остается 90% сделанного самим

практическая деятельность самого ученика, самостоятельная работа в памяти остается 90% сделанного самим

практическая деятельность самого ученика, самостоятельная работа

в памяти остается 90% сделанного самим

Цель игры: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета в школе

Цель игры: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета в школе

Цель игры:


Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета в школе

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017