Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Оценка 5

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Оценка 5
Педсоветы
rtf
администрации +1
Взрослым
09.01.2017
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информационные формы в онлайн обучении играют роль инструментов, которые: • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме; • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; • обучаемый должен убедиться в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач.
file9.doc.rtf
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ  высшей квалификационной категории  МБОУ «СОШ № 36»  г. Ангарск, Иркутская область 2015 год Цель: популяризация  интеллектуально - творческой деятельности обучающихся через использование различных технологий ИКТ.  Задачи:  Формирование информационной и методической культуры, творческого  стиля деятельности учащихся;  Подготовка учащихся к использованию информационных технологий и  других информационных структур. Современная  система   образования   предъявляет   новые   требования   к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые   должны   способствовать   не   замене   традиционных   методов,   а расширению их возможностей. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и   усложнения   технологий   информатизация   сферы   образования   приобретает фундаментальное   значение.   Данное   направление   развития   образовательной отрасли,   как   подчёркивается   в   государственных   документах,   признаётся важнейшим национальным приоритетом. В  "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики, говорится следующее:   "Для   достижения   нового   качества   образования   будет осуществляться   информатизация   образования   и   оптимизация   методов 1 обучения", "…компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным "довеском" в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество" Онлайн – обучение школьников Если   процесс   обучения   представляет   собой   взаимодействие   педагога, обучаемого и средств обучения, то возможности современных   компьютерных средств   и   информационных   технологий   позволяют   возложить   на   средства обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых в класcичеcкой форме обучения. Информационные   формы   в   онлайн   обучении   играют   роль   инструментов, которые:    обеспечивают   учащимся   удаленный   доступ   не   только   к   учебному материалу,   но   и   к   большому   количеству   справочной   информации,   в дополнительной, сопровождающей форме;   осуществляют управление и контроль за процессом обучения;   обучаемый должен убедиться в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач.   Активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и как при очном обучении, принять   решение   по   корректировке   программы   с   тем,   чтобы   добиться наилучшего усвоения пройденного материала. Новые   технологии   предоставляют   возможность   создания   эффективных тренажеров,   средств   визуализации   максимальное   использование   различных способов   представления   информации:   текста,     графики,   видео,   звукового 2 сопровождения, анимации, т.е. того, что получило название "мультимедиа"; Ключевым   элементом   построения   обучения   с   использованием   интернет   ­ технологий   является   обеспечение   удаленного   доступа   к   учебному   контенту. Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как виртуальная школа, дистанционные курсы и т.п. При   работе   с   одаренными   детьми   мною   используются   следующие   формы обучения:   виртуальная школа ­  материалы по учебным курсам в   электронном виде расположены на веб ­ сайте таким образом, чтобы прошедшие авторизацию обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя   тексты   лекций   по   предмету,   интерактивные   тесты   и   тренажеры, словари   и   т.п.   Ознакомившись   с   материалами   виртуального   урока,   которые   автоматически обучающийся   выполняет   ряд   заданий, проверяются   системой,   с   выставлением   оценки.   Обучающийся   может вступать   во   взаимодействие   с   педагогом,   консультироваться   по предметам.   Аттестация   обучающихся   по   всему   курсу   обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).  дистанционный курс ­ особая, основанная на использовании современных информационных технологий форма представления содержания учебного курса.   Дистанционный   курс   является   основным   элементом   построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения. 3 При помощи интернет ­ технологий используются следующие формы занятий:   чат ­ занятия ­ учебные занятия, осуществляемые с использованием чат ­ технологий. Чат ­ занятия проводятся синхронно, т.е. все учащиеся имеют одновременный доступ к чату. веб ­ занятия ­ дистанционные  уроки, конференции, семинары, деловые игры,   лабораторные   работы,   практикумы   и   другие   формы   учебных занятий,   проводимых   с   помощью     средств   телекоммуникаций   и  других возможностей  ИКТ.  Для   веб   ­   занятий   используются   веб   ­   форумы.   От   чат   ­   занятий   веб   ­ форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Онлайн ­ обучение прекрасно подходит для работы с одаренными детьми, т.к. учитель и ученики могут сами выбрать, в какое время суток им удобнее общаться и определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.  При обучении дистанционно нет жесткого расписания занятий, а все нюансы всегда   могут   решиться   наиболее   быстрым   образом   при   помощи   электронной почты,   скайпа   или  ICQ.   Кроме   того,   появляется   возможность   поговорить   с преподавателем on ­ line и задать все интересующие вопросы.    Участие школьников в дистанционных  4 научно – практических конференциях Согласно   требованиям   ФГОС   одним   из   путей   повышения   мотивации   и эффективности   учебной   деятельности   в   школе   является   включение обучающихся в учебно ­ исследовательскую и проектную деятельность. В   президентской   инициативе   "Наша   новая   школа"   сказано:   "...   ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия..., в ходе   которых   они   научатся   изобретать,   понимать   и   осваивать   новое,   быть открытыми   и   способными   выражать   собственные   мысли,   уметь   принимать решения   и   помогать   друг   другу,   формулировать   интересы   и   осознавать возможности". Участие   в   дистанционных   научно   ­   исследовательских   конференциях становятся   вполне   доступными   для   школьников,   не   требуют   серьезных финансовых   затрат,   предоставляют   возможность   поучаствовать   в   конкурсных мероприятиях различного уровня: от регионального до международного. Дистанционные  научно   ­   практические   конференции  позволяют   каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с   современными   технологиями,   развивает   умение   истинно   оценивать   себя   – научиться   давать   позитивную   оценку   и   находить   положительные   стороны, научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представления научного  исследования  или  проекта.  Все  это  развивает   коммуникативность   и умение   сотрудничать,   умение   искать   пути   решения   поставленной   задачи, развивает исследовательские умения. Проекты   Национальной   системы   развития   научной,   творческой   и инновационной   деятельности   молодежи   России   "ИНТЕГРАЦИЯ"   включают   в себя следующие мероприятия для учащихся, занимающихся исследовательской 5 деятельностью: достояние России», «Первые шаги в науку» (http://nauka21.com/).  «Меня   оценят   в   XXI   веке»,   «ЮНЭКО»,   «Национальное    Издательский   дом   «Первое   сентября»   проводит   фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика».   Цель фестиваля  ­     организация   единого   открытого   информационного   пространства для   публикации   работ   учащихся.   На фестиваль   принимаются   только   работы учащихся   учреждений   начального,   среднего   и дополнительного   образования,   Материалы   на фестиваль выполненные   под   руководством   педагогов. принимаются   только   в электронном   виде.   В   рамках   фестиваля   проводится конкурс «Учебный проект». http://project.1september.ru/ Интернет   –   лицей,   созданный   на   базе   Томского   политехнического университета, реализует проект, в котором школьники могут обучаться онлайн в игровой форме. Институт дистанционного образования и Интернет – лицей ТГУ 6 уже реализовали конкурсы «С наукой на «Ты»   и конкурс на лучшую научную работу среди школьников. http://il.tsu.ru/      Дистанционная   Всероссийская   детско­юношеская   научно­практическая конференция   в   области   пожарной   безопасности   «Мир   в   наших   руках!» проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, МЧС России,   Министерством   спорта   России,   Общероссийской   общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» в целях:  формирования   общественного   сознания   и   гражданской   позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечения его к работе по предупреждению пожаров;  активизации и поддержки творческой инициативы обучающихся, вовлечения их   в   поисковую,   исследовательскую,   изобретательскую   и   иную   творческую деятельность в области пожарной безопасности;  выявления и поддержки одаренных детей, подведения итогов их творческой работы; В   конференции   принимают   участие   обучающиеся   общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских домов, школ­интернатов,   учреждений   начального   профессионального   образования, 7 специальных   учебных   учреждений   независимо   от   их   принадлежности   и организационно­правовой формы.  http://www.portal­nko.ru/nko/organizations/org_news/p/10499 Дистанционный   заочный   этап   Региональной   научно­практической конференции   школьников   «Эврика»   проводится   в   целях   привлечения обучающихся   к   научно­исследовательской   работе,   подготовки   деятельности школьных исследовательских сообществ, привлечения общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала Сибири. К   участию   в   конференции   приглашаются   учащиеся   9­11   классов общеобразовательных   организаций,   учреждений   дополнительного   образования   проявляющие   неординарные   способности   в   исследовательской детей, деятельности. http://www.nrc­rodnik.ru/node/858 8 Дистанционные олимпиады и конкурсы в работе с одарёнными детьми  Среди   методик   выявления   творчески   развитых   личностей   в   Российской Федерации остаются конкурсы, олимпиады, интернет – проекты. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и эффективная форма занятий, любой ученик может принять в них участие, имея компьютер и доступ   к   сети     Интернет.   Результатом   участия   в   олимпиадах   и   конкурсах является формирование у школьников устойчивого познавательного интереса, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия,   развитие   ключевых   компетентностей   учащихся.     Интересные задания,   направленные   на   всестороннее   изучение   предмета,   развивающие мышление,   логику,   фантазию   и   креативность,   не   оставляют   равнодушными 9 детей. Дистанционные   олимпиады   и   конкурсы   можно   рассматривать   как, серьезную   работу   по   выявлению   одаренных   детей   и   развитию   их   талантов, интеллекта и одаренности. Дистанционные олимпиады и конкурсы направлены на:   развитие   познавательной   активности   учащихся;   формирование   интереса   к изучению   предметов;   формирование   у   школьников   навыков   ведения самостоятельной   исследовательской   деятельности,   и   правильного,   точного оформления результатов проведенных экспериментов; Ученик,   участвуя   в   системе   различных   форм   дистанционного   обучения, приобретает   дополнительные   возможности:   он   учится   выходить   за   рамки   получает содержания   и   форм   представления   учебного   материала; дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей   и   умений;   учится   использовать   информационное   пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности; имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других удаленных учащихся, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в условиях школы.  Говоря   о   дистанционных   конкурсах,   хочется   упомянуть   о   Центре дополнительного   образования  «Snail»  на   базе   ФГБОУ   ВПО  «Омского государственного   педагогического   университета»,  который   внедряет   в   жизнь школьников   дистанционные   конкурсы,   предметные   недели   и   т.д.   (http://nic­ snail.ru/). 10 Примером   так   же   могут   служить   мониторинговые   конкурсы   для определения уровня форсированности ключевых компетентностей: 1.Проект   Unfourok.ru   предоставляет   возможность   школьникам   участвовать   в олимпиадах и конкурсах раздичного уровня и по всем предметам. Цель – оказать поддержку   и   помощь   учащимсч,   дать   ощущение   уверенности   в   своих   силах (WWW. infourok.ru); 2.Международный   проект  «Videouroki»  предлагает   учащимся   участие   в международных   и   всероссийских   олимпиадах   для   учащихся   1­11   классов, которые   составляют   ценное   дополнение   к   учебной   программе   и   являются независимым источником проверки знаний учеников (http://interneturok.ru/). 11 Олимпиады и   конкурсы   портала 3.Образовательный   портал  «45  минут». проводятся   с   целью   выявления   наиболее   талантливых   учащихся   в   различных областях,   предоставляя   возможность   всем   проверить   свои   способности (http://45minut.ru/). 4.Портал Минобр.орг проводит работу под девизом «Мое интернет образование» и предлагает учащимся     конкурсы и олимпиады по всем предметам, а так же творческие   конкурсы.   Задания   представляют   собой   тесты   многократного выбора. К составлению тестовых заданий организаторы привлекают учителей – предметников как авторов – составителей. (http://minobr.org/). 5.  ЦРТ   «Мега – талант»  занимается организацией дистанционных олимпиад, конкурсов   и   викторин   для   школьников.   Вы   можете   научить   школьников открывать для себя новые рубежи на дороге знаний. (http://mega­talant.com.) 12 Дистанционное   обучение,   а   так   же   дистанционное   участие   в   конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, обучающийся может   сам   выбрать,   в   какое   время   суток   ему   удобнее   заниматься,   а   также определить   для   себя   индивидуальную   продолжительность   занятий.           Следовательно,   дистанционные   конкурсы   и   олимпиады   можно   считать уникальными. Они объединяют огромное количество учеников и учителей всех стран. Литература 1. Смолякова О.Н. Использование отдельных технологий ИКТ при работе с одаренными детьми. Психолого ­ педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Материалы  VIII  Международной конференции:/ Под ред. проф.Л.И. Ларионовой. ­ Иркутск, 2013. ­ 704 с. 2. http   ://президент.рф/   Национальная  образовательная   инициатива   "Наша новая школа". Д.А. Медведев 3. http://base.garant.ru/194365/  «Концепция  долгосрочного   социально­ 13 экономического развития РФ на период до 2020 года»  4. http://shkolazhizni.ru/article/38778/  Кузьмин   В.   Что   такое   дистанционное обучение? 5. http://dist­tutor.info/library/index.php?id=12 Блинова М.В. Что такое онлайн – обучение? 14

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми

Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017