Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Оценка 5
Педсоветы
rtf
администрации +1
Взрослым
09.01.2017
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Информационные формы в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:
• обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
• осуществляют управление и контроль за процессом обучения;
• обучаемый должен убедиться в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач.
file9.doc.rtf
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ
высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 36»
г. Ангарск, Иркутская область
2015 год
Цель: популяризация интеллектуально - творческой деятельности обучающихся
через использование различных технологий ИКТ.
Задачи:
Формирование информационной и методической культуры, творческого
стиля деятельности учащихся;
Подготовка учащихся к использованию информационных технологий и
других информационных структур.
Современная система образования предъявляет новые требования к
воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов,
которые должны способствовать не замене традиционных методов, а
расширению их возможностей.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования
и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает
фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной
отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся
важнейшим национальным приоритетом.
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010
года", в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики, говорится
следующее:
"Для достижения нового качества образования будет
осуществляться информатизация образования и оптимизация методов
1 обучения", "…компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не
дополнительным "довеском" в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью
целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество"
Онлайн – обучение школьников
Если процесс обучения представляет собой взаимодействие педагога,
обучаемого и средств обучения, то возможности современных компьютерных
средств и информационных технологий позволяют возложить на средства
обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых
в класcичеcкой форме обучения.
Информационные формы в онлайн обучении играют роль инструментов,
которые:
обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному
материалу, но и к большому количеству справочной информации, в
дополнительной, сопровождающей форме;
осуществляют управление и контроль за процессом обучения;
обучаемый должен убедиться в том, что разобрался в изучаемом учебном
материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять
их на практике для решения практических задач.
Активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его
задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и как при очном обучении,
принять решение по корректировке программы с тем, чтобы добиться
наилучшего усвоения пройденного материала.
Новые технологии предоставляют возможность создания эффективных
тренажеров, средств визуализации максимальное использование различных
способов представления информации: текста, графики, видео, звукового
2 сопровождения, анимации, т.е. того, что получило название "мультимедиа";
Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет
технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту.
Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как
виртуальная школа, дистанционные курсы и т.п.
При работе с одаренными детьми мною используются следующие формы
обучения:
виртуальная школа материалы по учебным курсам в электронном виде
расположены на веб сайте таким образом, чтобы прошедшие авторизацию
обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в
себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры,
словари и т.п. Ознакомившись с материалами виртуального урока,
которые автоматически
обучающийся выполняет ряд заданий,
проверяются системой, с выставлением оценки. Обучающийся может
вступать во взаимодействие с педагогом, консультироваться по
предметам. Аттестация обучающихся по всему курсу обычно
осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).
дистанционный курс особая, основанная на использовании современных
информационных технологий форма представления содержания учебного
курса. Дистанционный курс является основным элементом построения
обучения с использованием технологий дистанционного обучения.
3 При помощи интернет технологий используются следующие формы занятий:
чат занятия учебные занятия, осуществляемые с использованием чат
технологий. Чат занятия проводятся синхронно, т.е. все учащиеся имеют
одновременный доступ к чату.
веб занятия дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые
игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных
занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других
возможностей ИКТ.
Для веб занятий используются веб форумы. От чат занятий веб
форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и
асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Онлайн обучение прекрасно подходит для работы с одаренными детьми,
т.к. учитель и ученики могут сами выбрать, в какое время суток им удобнее
общаться и определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.
При обучении дистанционно нет жесткого расписания занятий, а все нюансы
всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной
почты, скайпа или ICQ. Кроме того, появляется возможность поговорить с
преподавателем on line и задать все интересующие вопросы.
Участие школьников в дистанционных
4 научно – практических конференциях
Согласно требованиям ФГОС одним из путей повышения мотивации и
эффективности учебной деятельности в школе является включение
обучающихся в учебно исследовательскую и проектную деятельность.
В президентской инициативе "Наша новая школа" сказано: "... ребята
должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия..., в
ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности".
Участие в дистанционных научно исследовательских конференциях
становятся вполне доступными для школьников, не требуют серьезных
финансовых затрат, предоставляют возможность поучаствовать в конкурсных
мероприятиях различного уровня: от регионального до международного.
Дистанционные научно практические конференции позволяют каждому
ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу
с современными технологиями, развивает умение истинно оценивать себя –
научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны,
научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представления
научного исследования или проекта. Все это развивает коммуникативность и
умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи,
развивает исследовательские умения.
Проекты Национальной системы развития научной, творческой и
инновационной деятельности молодежи России "ИНТЕГРАЦИЯ" включают в
себя следующие мероприятия для учащихся, занимающихся исследовательской
5 деятельностью:
достояние России», «Первые шаги в науку» (http://nauka21.com/).
«Меня оценят в XXI веке», «ЮНЭКО», «Национальное
Издательский дом «Первое сентября» проводит фестиваль
исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Цель
фестиваля организация единого открытого информационного пространства
для публикации работ учащихся. На фестиваль принимаются только работы
учащихся учреждений начального, среднего и дополнительного образования,
Материалы на фестиваль
выполненные под руководством педагогов.
принимаются только в электронном виде. В рамках фестиваля проводится
конкурс «Учебный проект». http://project.1september.ru/
Интернет – лицей, созданный на базе Томского политехнического
университета, реализует проект, в котором школьники могут обучаться онлайн в
игровой форме. Институт дистанционного образования и Интернет – лицей ТГУ
6 уже реализовали конкурсы «С наукой на «Ты» и конкурс на лучшую научную
работу среди школьников. http://il.tsu.ru/
Дистанционная Всероссийская детскоюношеская научнопрактическая
конференция в области пожарной безопасности «Мир в наших руках!»
проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, МЧС
России, Министерством спорта России, Общероссийской общественной
организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» в целях:
формирования общественного сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечения его к
работе по предупреждению пожаров;
активизации и поддержки творческой инициативы обучающихся, вовлечения
их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую
деятельность в области пожарной безопасности;
выявления и поддержки одаренных детей, подведения итогов их творческой
работы;
В конференции принимают участие обучающиеся общеобразовательных
учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских домов,
школинтернатов, учреждений начального профессионального образования,
7 специальных учебных учреждений независимо от их принадлежности и
организационноправовой формы.
http://www.portalnko.ru/nko/organizations/org_news/p/10499
Дистанционный заочный этап Региональной научнопрактической
конференции школьников «Эврика» проводится в целях привлечения
обучающихся к научноисследовательской работе, подготовки деятельности
школьных исследовательских сообществ, привлечения общественного внимания
к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала Сибири.
К участию в конференции приглашаются учащиеся 911 классов
общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования
проявляющие неординарные способности в исследовательской
детей,
деятельности.
http://www.nrcrodnik.ru/node/858
8 Дистанционные олимпиады и конкурсы в работе с одарёнными детьми
Среди методик выявления творчески развитых личностей в Российской
Федерации остаются конкурсы, олимпиады, интернет – проекты.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и эффективная
форма занятий, любой ученик может принять в них участие, имея компьютер и
доступ к сети Интернет. Результатом участия в олимпиадах и конкурсах
является формирование у школьников устойчивого познавательного интереса,
закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального
удовольствия, развитие ключевых компетентностей учащихся. Интересные
задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие
мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными
9 детей.
Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как,
серьезную работу по выявлению одаренных детей и развитию их талантов,
интеллекта и одаренности. Дистанционные олимпиады и конкурсы направлены
на: развитие познавательной активности учащихся; формирование интереса к
изучению предметов; формирование у школьников навыков ведения
самостоятельной исследовательской деятельности, и правильного, точного
оформления результатов проведенных экспериментов;
Ученик, участвуя в системе различных форм дистанционного обучения,
приобретает дополнительные возможности: он учится выходить за рамки
получает
содержания и форм представления учебного материала;
дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих
способностей и умений; учится использовать информационное пространство
сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности; имеет
возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других удаленных
учащихся, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное
пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в
условиях школы.
Говоря о дистанционных конкурсах, хочется упомянуть о Центре
дополнительного образования «Snail» на базе ФГБОУ ВПО «Омского
государственного педагогического университета», который внедряет в жизнь
школьников дистанционные конкурсы, предметные недели и т.д. (http://nic
snail.ru/).
10 Примером так же могут служить мониторинговые конкурсы для
определения уровня форсированности ключевых компетентностей:
1.Проект Unfourok.ru предоставляет возможность школьникам участвовать в
олимпиадах и конкурсах раздичного уровня и по всем предметам. Цель – оказать
поддержку и помощь учащимсч, дать ощущение уверенности в своих силах
(WWW. infourok.ru);
2.Международный проект «Videouroki» предлагает учащимся участие в
международных и всероссийских олимпиадах для учащихся 111 классов,
которые составляют ценное дополнение к учебной программе и являются
независимым источником проверки знаний учеников (http://interneturok.ru/).
11 Олимпиады и конкурсы портала
3.Образовательный портал «45 минут».
проводятся с целью выявления наиболее талантливых учащихся в различных
областях, предоставляя возможность всем проверить свои способности
(http://45minut.ru/).
4.Портал Минобр.орг проводит работу под девизом «Мое интернет образование»
и предлагает учащимся конкурсы и олимпиады по всем предметам, а так же
творческие конкурсы. Задания представляют собой тесты многократного
выбора. К составлению тестовых заданий организаторы привлекают учителей –
предметников как авторов – составителей. (http://minobr.org/).
5. ЦРТ «Мега – талант» занимается организацией дистанционных олимпиад,
конкурсов и викторин для школьников. Вы можете научить школьников
открывать для себя новые рубежи на дороге знаний. (http://megatalant.com.)
12 Дистанционное обучение, а так же дистанционное участие в конкурсах,
олимпиадах, научно – практических конференциях прекрасно подходит для тех,
кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых
причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, обучающийся
может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также
определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.
Следовательно, дистанционные конкурсы и олимпиады можно считать
уникальными. Они объединяют огромное количество учеников и учителей всех
стран.
Литература
1. Смолякова О.Н. Использование отдельных технологий ИКТ при работе с
одаренными детьми. Психолого педагогические проблемы одаренности:
теория и практика: Материалы VIII Международной конференции:/ Под
ред. проф.Л.И. Ларионовой. Иркутск, 2013. 704 с.
2. http
://президент.рф/ Национальная образовательная инициатива "Наша
новая школа". Д.А. Медведев
3. http://base.garant.ru/194365/
«Концепция
долгосрочного социально
13 экономического развития РФ на период до 2020 года»
4. http://shkolazhizni.ru/article/38778/ Кузьмин В. Что такое дистанционное
обучение?
5. http://disttutor.info/library/index.php?id=12 Блинова М.В. Что такое онлайн
– обучение?
14
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Использование технологий ИКТ при работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.