Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка
Оценка 4.6

Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка

Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени - дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольного учреждения, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Остановимся на использовании элементов ТРИЗ в развитии речи дошкольников.
Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка.doc
Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.  В речи детей существуют множество проблем.  Односложная,   состоящая   лишь   из   простых   предложений   речь. Неспособность   грамматически   правильно   построить   распространенное предложение.    Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление не литературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.  Неспособность   построить   монолог:   например,   сюжетный   или описательный   рассказ   на   предложенную   тему,   пересказ   текста   своими словами.  Отсутствие   логического   обоснования   своих   утверждений   и выводов.  Отсутствие   навыков   культуры   речи:   неумение   использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.  Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь   имеет   исключительное   значение.   Проблема   развития   речи   является одной из актуальных. Половина   детей   дошкольного   возраста   отличаются   недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Кроме того, большинство   детей   активно   делятся   своими   впечатлениями   от   пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны,  а  потому   что   он не   может   оформить   их   в   связные   речевые высказывания. При   рассматривании   картины,   проведении   беседы   необходимо тщательно продумывать вопросы. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Речь у педагога должна быть четкая, ясная, полная, грамматически   правильная.   В   речь   включаются   разнообразные   образцы речевого этикета.  Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих   мыслей.   Речь   является   для   нас   одной   из   главных   потребностей   и функций   человека.   Именно   через   общение   с   другими   людьми   человек реализует себя как личность.  Поэтому развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и   ролью   в   формировании   личности.   Именно   в   связной   речи   реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма   речи   мыслительной   деятельности,   которая   определяет   уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.  Задача   педагогов дошкольных   учреждений,   согласно   ФГОС дошкольного   образования   —   воспитание   детей,   обладающих   высоким творческим потенциалом. Одной   из   таких   технологий   смело   можно   назвать ТРИЗ   –   теорию решения изобретательных задач.  Основателем  этой  технологии  является Генрих Саулович Альтшуллер.  Основными   задачами ТРИЗ­образования   для   дошкольников являются:   формирование   связной   речи   на   основе   активизации   творческого мышления   для   продуктивной   познавательной,   исследовательской   и изобретательской   деятельности;   развитие   творческих   способностей; формирование качеств творческой личности. Таким   образом, использование   адаптированных   методов   ТРИЗ   в процессе развития речи дошкольников способствует: — активизации познавательной деятельности детей; — созданию мотивационных установок на проявление творчества; —   созданию   условий   для   развития   образной   стороны   речи   детей (обогащение   словарного   запаса   оценочной   лексики,   словами   с   переносным значением, синонимами и антонимами); ­повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами.  Главная   задача   взрослого —   создать   такую   эмоциональную обстановку принятия решения, чтобы дети не боялись в творческих заданиях делать не так, «как положено».  На протяжении всего  дошкольного возраста необходимо развивать у детей умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, подавать реплику). Для этого следует использовать беседы с детьми на самые разнообразные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями   с   друзьями   и   взрослыми,   его   интересами   и   впечатлениями. Важно развивать умение слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать в зависимости от контекста. ТРИЗ для дошкольников — это система коллективных игр, занятий. Призванная не изменять основную программу, а максимально увеличить ее эффективность. Применение   ТРИЗ приведёт   к   динамике   развития   у   дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.   У   детей   не   просто   развивается   фантазия,   они   учатся   мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка

Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка

Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка

Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018