Использование учебно – лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в начальной школе

  • Лабораторные работы
  • ppt
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По реализации ФГОС в начальных классах нашей школой получено оборудование микро лабораторий с программным обеспечением для сбора и анализа данных на компьютере. Это датчики температуры, частоты сердечных сокращений, определения расстояния, определения уровня кислорода, яркости света, а также цифровой микроскоп. Я использую данное оборудование во внеурочной деятельности на кружке «Умка» с учениками 4 класса. На занятиях с помощью датчиков и микроскопа проводим демонстрационные эксперименты по исследованию окружающей среды. С помощью датчика температуры наблюдали за изменением температуры воды, тела, воздуха. Результаты измерений смотрели на шкале термометра и на графике в компьютерной программе. С этим же датчиком проведено занятие по теме «Почему в варежках тепло», ребята поняли, что сами варежки не согревают, а лишь удерживают тепло, вырабатываемое нашим телом. Измеряли уровень освещённости в различных зонах классной комнаты с помощью датчика света. Понравилось занятие с датчиком измерения частоты сердечных сокращений, дети увидели, как увеличивается число ударов сердца, если попрыгать, или пробежать. Измеряли уровень кислорода в классной комнате до занятий и после. С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Иконка файла материала использование оборудования начальной школе.ppt

Использование учебно – лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в начальной школе

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Синельникова Наталья Алексеевна
учитель начальных классов

В помощь учителю

«Окружающий мир с AFS™. Тематическое планирование»
«Окружающий мир с AFS™. Методические рекомендации»
«Начинаем изучать! Исследуем температуру»
«Начинаем изучать! Основы естественных наук»
«Применение учебного оборудования. Видеоматериалы» (комплект из 2-х DVD)

3

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ GO!TEMP

Датчик предназначен для измерения температуры различных объектов. Его можно использовать для измерения температуры как жидких, так и газообразных сред.
Основное преимущество датчика — подключение к компьютеру с помощью usb-интерфейса, что позволяет фактически сразу начать измерения.
Диапазон измерений: от –30 до +110 ºС.
(по Цельсию или Фаренгейту)

Тематика исследований

Исследуем температуру ладони.
Почему в варежках тепло? Чьи варежки теплее?
Исследуем температуру воды.
Эксперимент «Одинакова ли температура различных участков поверхности тела».

Вывод: варежки удерживают тепло.

Тепло в варежке сохраняется. Снижения температуры нет.

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Датчик предназначен для оценки частоты сердечных сокращений (ЧСС) человека. Ручной пульсометр идеально подходит для измерения ЧСС до, во время и после физических нагрузок, а также для изучения частоты сердечных сокращений человека в состоянии покоя.

1. Зависимость пульса от положения тела.
2. Пульс в состоянии покоя и деятельности.
3. «Бурная» перемена.
4. Как работает сердце.

Тематика исследований

ДАТЧИК СОДЕРЖАНИЯ кислорода

Датчик предназначен для измерения содержания газообразного кислорода (содержание О2 в газе, а не в жидкости) в биологических и химических экспериментах. В комплект входит сосуд с крышкой объёмом 250 мл.

Тематика исследований


1.Изменение содержания кислорода в классной комнате к концу урока.
2. Зачем проветривать класс
3. Про воздух ( учимся работать с датчиком)

ДАТЧИК СВЕТА

Датчик предназначен для  измерения освещённости в энергетических и условных единицах, создаваемой различными источниками.

1.Свет, яркость и расстояние.
2. Чье место в классе самое освещенное.
3. Ткань для защиты от солнца.
4.Отражательная способность поверхности Земли.

Тематика исследований

Эксперимент ««Отражательная поверхности Земли»

С помощью датчика света школьники измеряют количество света, отражённого от белой и чёрной ткани, и выясняют, как под действием света нагреваются тёмные и светлые тела.

ДАТЧИК расстояния

Датчик предназначен для измерения местоположения, скорости и ускорения движущихся объектов на расстоянии от 15 см до 6 м.

Тематика исследований

Определение расстояния до определённого объекта.
Измерение длины, ширины и высоты комнаты. Вычисление площади и объёма.

Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния»

Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Также можно использовать микроскоп для видеозаписи объектов и создания  коротких фильмов. 

Демонстрация «Как устроен зелёный лист»

Эксперимент
« КАК ВЫГЛЯДЯТ ОБЪЕКТЫ ПОД МИКРОСКОПОМ»

?

Эксперимент ««Рассмотрим насекомых поближе»

Кристаллы соли

Кристаллы сахара

Полезные ископаемые. Изучаем состав горных пород.
Гранит.

Эксперимент « Кожа – «защитный скафандр» нашего организма. Чистота рук.»

Практическая работа «Неприятное соседство»

Работа над проектом « Микроскоп»

Цель: исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы

Клетки растений

«Мы сходили в кабинет биологии, там нам дали световой микроскоп, который используется на уроках в старших классах. Нам было интересно рассматривать простейших одноклеточных животных с необычными названиями: эвглена и инфузория туфелька».

Эксперимент
«Влияние просмотра разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений».

Эксперимент
«Влияние просмотра разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений»

1. Просмотр доброго, весёлого мультфильма

Исследовательская работа
«Влияние мультфильмов
на психику детей »

Эксперимент
«Влияние просмотра разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений»

1. Просмотр мультфильма со сценами страха

Результаты экспериментального исследования

Оказалось, что после просмотра доброго мультфильма частота сердечных сокращений сохранилась в норме 70 - 80 ударов в минуту. А после просмотра мультфильма со сценами страха и ужаса частота сердечных сокращений у некоторых увеличилась до 121 удара.
Следовательно, можно сделать вывод, что при просмотре второго мультфильма, ребята испытывали больше волнений, эмоций, переживаний.

Подключаем датчик температуры Go!Temp к компьютеру.

Информационно- исследовательский проект по теме
«Кислотные дожди – актуальная экологическая проблема»

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В БАНКЕ

Начало эксперимента

через 3мин.

через 15 мин.

через 20 мин.

через 30 мин.

25.6

25.9

26.3

26.5

26.8

Измерение температуры при взаимодействии металла с уксусной кислотой.

При попадании кислоты на металл эти два вещества взаимодействуют. В результате металл разрушается и выделяется тепло. Это дает основание предположить, что под действием кислотных дождей металл, из которого изготовлены многие предметы и машины, также будет разрушаться.

Через 4 дня

Цель:

Создать условия для изучения объектов и явлений окружающего мира с помощью приборов.

Задачи:

Продемонстрировать возможности каждого прибора при изучении предметов, объектов, явлений окружающего мира.
Привлечь учащихся к познанию окружающего мира через эксперимент.
Развивать интерес, переходящий в потребность к познанию.

Использование учебно - лабораторного  оборудования:

повышает мотивацию к учению;
развивает ребенка;
вносит позитив познания;
приобщает детей к творческой исследовательской деятельности;  
обеспечивает компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
активизирует мыслительную деятельность каждого обучающегося;
создает благоприятные условия сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

Спасибо за внимание