«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»
Оценка 5

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
история +1
Взрослым
14.02.2018
«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Презентация1.pptx

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
«Использование визуальных   источников на уроках истории   и во внеурочное время»   Учитель истории и  обществознания МАОУ СОШ №18 Дуна О.Н.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Вещественные исторические источники ­ это  любые материальные остатки, от  археологических памятников и предметов  быта до архитектурных сооружений и  современного оборудования.  Изобразительно­художественные  источники ­произведения  изобразительного искусства,  художественная фотография,  художественные кино и видеоматериалы .

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Работая с вещественными источниками на  уроке во­первых, решаю определённые задачи социального  воспитания школьников, помогаю им знакомиться и  овладевать социальным опытом прежних поколений; во­вторых, даю возможность проявлять активность и  взаимодействовать между собой;  в­третьих, работа с предметом даёт возможность школьникам  реализовать потребность в физическом движении.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
тема «Культура, быт города и деревни»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ТЕМА «СССР НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ВИЗУАЛЬНЫЕ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО­ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ) ИСТОЧНИКИ   К НИМ ОТНОСЯТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА, КАРТИНЫ, РИСУНКИ, МИНИАТЮРЫ, ПЛАКАТЫ,  ИЛЛЮСТРАЦИИ,КАРИКАТУРЫ , ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ,  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИНО И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ .

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Работа с плакатом.   Плакат ­ (нем. Plakat) ­ вид графики,  броское изображение на крупном листе с кратким  пояснительным текстом, выполняемое в агитационных,  рекламных, информационных или учебных целях.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПЛАКАТОМ 1. Что это? (какой вид источника?) 2. Время создания. 3. В связи с какими событиями создан? 4. Кто изображен?  5. Что хотел показать автор? 6. Что я узнал из плаката? В чём ценность?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Тема в 9 классе  « Социалистическая индустриализация»  «Жить стало лучше , жить стало веселее».

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Тема урока в 9 классе «Духовная жизнь в СССР в 1920­е гг.»  плакат  «Женщина! Учись грамоте!»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Работа с  карикатурой КАРИКАТУРА­ рисунок, комически или сатирически  изображающий кого­ либо, что­либо.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ПАМЯТКА РАБОТЫ С КАРИКАТУРОЙ 1.Что изображено? (кто?). 2.Какова главная идея карикатуры? 3.Что высмеивает данная карикатура? 4.Если на карикатуре изображён политик или группа  людей. Унижает ли его достоинство данная  карикатура? 5.Определите, сторонником, какой политической  идеологии является автор. Свой ответ  аргументируйте. 6.Выразите своё отношение к главной идее данной  карикатуры. 7.С какой целью была создана эта карикатура?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Карикатура на «новый курс» Ф.Рузвельта Рассмотрите карикатуру на "новый курс" Ф. Рузвельта и  определите, какому крылу оппозиции она принадлежит. К  ответу вас приведет историческое расследование по  примерному плану: 1. Какова, на ваш взгляд, главная идея карикатуры? 2. Что означают надписи на спине осла "Деспотизм "нового  курса"" и на воротах "Конституция США"? 3. Что в "антикризисной программе" Ф. Рузвельта высмеивает  эта карикатура? 4. Подумайте, с какой целью могла быть создана эта  карикатура (оскорбить президента США / указать на его  политические ошибки / возбудить общественное недовольство  / использовать трудности социально­экономического  положения в стране для избирательной кампании) ? 5. Сторонником какой политической идеологии является  художник? 6.Какую полезную информацию из карикатуры вы узнали?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Тема в 9 классе «Холодная война» карикатура  «План Маршалла» 1.Что заставило правительство США оказывать  обширную экономическую помощь странам Западной  Европы, пострадавшим от войны? Почему СССР и  страны Восточной Европы от неё отказались? 2. Какие черты плана Маршала отражены в обеих  карикатурах?                    3.Кого из участников  высмеивают карикатуры:  правительство США? Страны Западной Европы,  принявшие помощь? Страны Восточной Европы,  отказавшиеся от помощи? Своё мнение обоснуйте. 4. Определите примерно место создания карикатуры  (США, СССР, одна из стран Западной Европы). 5. Какую информацию вы извлекли из карикатуры?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Тема  в 7 классе « Франция   в XVIII веке»    карикатура« Парижский люд обеспокоен»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Работа с иллюстрациями Иллюстр ция­ аа  рисунок, фотография, гравюра или  другое изображение, поясняющее текст.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
3­Д иллюстрации  из книги «Великие  битвы мировой истории от античности  до современности»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Тема в 5 классе « Нашествие персидских войск»  иллюстрация « Битва при  Саламине»  1.Надеть 3­д очки. 2. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. 3. Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что  изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится  на заднем плане, слева и справа. 4. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие  детали. 5. В чём ценность информации, которую несёт в себе данная  иллюстрация?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
РАБОТА С МИНИАТЮРОЙ   Миниатюра (от лат. minium — красные краски,  применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в  изобразительном искусстве живописные, скульптурные  и графические произведения малых форм.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ТЕМА В 6 КЛАССЕ «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В IX­ XI» 1.Как называется миниатюра ? 2. Кто изображен на миниатюре? 3.Что вы знаете об этом человеке, о его деятельности?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ТЕМА « СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД»  МИНИАТЮРА  « КУПЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ»  Рассказать о торговле  в Европе

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ТЕМА В 6 КЛАССЕ « СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД»   ТЕСТ № 1 ЗАДАНИЕ: КАКОЙ ПРОЦЕСС ИЗОБРАЖЁН НА ДАННОЙ МИНИАТЮРЕ? 1)СТИРКА БЕЛЬЯ 2)ОКРАСКА МАТЕРИИ 3)ИЗГОТОВЛЕНИЕ   БУМАГИ 4) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТКАНИ

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Тест № 2 Задание: Соотнесите изображения людей с родом их деятельности: А.  Астрономия. Б. Переписывание книг. Ж. Ювелирное дело. В. Живопись. З.  Медицина. Г. Торговля. И. Портновское дело. Д. Банковское дело.  Е.Кузнечное дело.

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ТЕМА « КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ»  МИНИАТЮРА « ХРИСТОС ВО ГЛАВЕ  КРЕСТОНОСЦЕВ»  ????КАК И ПОЧЕМУ НАЧАЛИСЬ КРЕСТОВЫЕ  ПОХОДЫ?

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ТЕМА В 6 КЛАССЕ « РЫЦАРСТВО»   ЗАДАНИЕ: ОЖИВИТЬ МИНИАТЮРУ  « РЫЦАРЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДАМЕ СВОЕ СЕРДЦЕ»,  «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ПРИ РАБОТЕ  С МИНИАТЮРОЙ РЕШАЕТСЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЖИВОПИСИ,  ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ: ПРЕКРАСНОЕ, БЕЗОБРАЗНОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ,  НИЗМЕННОЕ, ТРАГИЧЕСКОЕ И КОМИЧЕСКОЕ. ПАРАЛЛЕЛЬНО ФОРМИРУЮТСЯ НЕПРИЯТИЕ  ВОЙНЫ, УВАЖЕНИЕ К НРАВСТВЕННЫМ КАЧЕСТВАМ ЧЕЛОВЕКА (ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ К  БЛИЖНЕМУ), ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ТРУДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. В помощь учителю Тексты и иллюстрации по истории искусства  Средневековья :  http:artclassic.edu.ru Иллюстративный материал по Истории России: http: rusmuseum.ru http://www.runivers.ru/

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ  « ПАТРИОТ»    КОМПЛЕКТЫ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ « ВЕЛИКАЯ  ПОБЕДА» ИЗДАТЕЛЬСТВО « ТЦ СФЕРА» Комплекты: « Города­ герои» « Герои войны»  « Награды войны»  « Дети войны»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ВИЗУАЛЬНЫХ  ИСТОЧНИКОВ  ИНФОРМАЦИИ НА УРОКЕ ИСТОРИИ И ВО  ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ  НАПРАВЛЕНО НА  ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УРОКА,  ПРИМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ ПОЛУЧЕННЫХ  ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА,  УСПЕШНУЮ СДАЧУ ЭКЗАМЕНОВ.  НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ:  « ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ,ЧЕМ ОДИН РАЗ  УСЛЫШАТЬ!»

«Использование визуальных источников на уроках истории и во внеурочное время»

«Использование визуальных  источников на уроках истории  и во внеурочное время»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018