Использование здоровьесберегающих технологии

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе, на культивировании у учащихся по вопросам здоровья.В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе, на культивировании у учащихся по вопросам здоровья.
Иконка файла материала ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе, на культивировании у учащихся по вопросам здоровья. Целевые установки: - стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми - учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня - показать им, что жизнь- это прекрасно - вызывать у школьников позитивную самооценку Моя деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включает знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно- воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Устанавливая взаимосвязь с медицинским работником школы, зная результаты осмотра детей, учитываю показания медработников в листе здоровья школьников на пути достижения цели, считаю: - формирование благоприятного морально – психологического климата в ученическом коллективе, снятие по возможности всех стресообразующих факторовобразовательного процесса, создание на уроке атмосферы, расковывающей детей; - оптимизацию уровня образовательной нагрузки каждого ученика. В одном классе, как правило, занимаются дети с разной степенью физической подготовленности и состояния здоровья, поэтому для каждого ученика на уроке определяется своя доза физической нагрузки; - проведение системы лечебно – оздоровительных мероприятий с учащимися, использование малых форм физического воспитания( проведение походов, экскурсий, спортивных игр на свежем воздухе) - реализация системы лечебно – оздоровительных мероприятий. Это могут быть проведение о здоровом образе жизни, проведение тематических классных часов с приглашением специалистов – медиков; Основой здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры является соблюдение следующих принципов: - учёт возрастных индивидуальных особенностей; - учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; - Структура урока на три части в зависимости от уровня физической работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); - использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. Здоровьесберегающие действия: - оптимальная плотность урока; - количество видов учебной деятельности; - смена длительности и чередования физических нагрузок;- отвлечение от учебной работы (дыхательная гимнастика, минутки релаксации и т.д.) - вовлечение детей имеющих желание, в работу секций и кружков. На протяжении восьми лет мною проводятся занятия в лыжной секции и кружка «Юный патриот». Двери кружка и секции открыты для каждого. Главное во внеклассной работе – это психологическая комфортность, которая способствует укреплению эмоционального состояния воспитанников, а значит, и повышению их работоспособности и творческой активности. Урочные занятия имеют чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную. Подготовительная часть составляет 15 минут. Физические упражнения, используемые в подготовительной части урока, активизируют функциональные системы для выполнения последующей физической работы в течение занятия и оказывают непосредственный лечебно-профилактический эффект. Основными в подготовительной части являются: упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия, беговые упражнения не высокой интенсивности, дыхательные упражнения, игры с элементами дыхательной гимнастики. В основной части урока у детей формирую навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. Создаю такие условия, чтобы у ребёнка « появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. В заключительной части (5-7мин) используются игры на внимание, упражнения в движении в сочетании с дыхательной гимнастикой, выполняющие в медленном темпе, объясняется домашнее задание. Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаюпереутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно. Создание комфортных условий на уроке. ­ температура и свежесть воздуха; ­ рациональное освещение зала; ­ исключение монотонных звуковых раздражителей; ­ влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; ­ наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; ­ наличие аптечки; ­ спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст­ №5, старший  возраст­ №7, лыжный инвентарь, набивные мячи от 1кг до 3 кг); ­ наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной  формы для занятий на уроке физической культуры в зале и  соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень­весна,  зима).Учёт динамики работоспособности на уроке. 1 фаза врабатывание 8­10 минут. 2 фаза оптимальной работоспособности 15­20 минут. 3 фаза преодолеваемого утомления                              Индивидуально­дифференцированный подход. 1. Работа в индивидуальном темпе. 2. Использование источников информации. 3. Возможность обратиться за помощью. 4. Отсутствие страха ошибиться. 5. Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной  деятельности. 6. Высказывание и аргументирование своего мнения.           7. Контрольные испытания, задания, тестирования должны лишь давать  исходную  информацию для разработки индивидуальных заданий.  Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с  другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим  собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать  лучше, чем сегодня      Создание условий для заинтересованного отношения к учебе      Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации  процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную  напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников  образовательного процесса, таким образом, реализуя основы  здоровьесберегающих технологий при организации учебно­воспитательного процесса.      Оздоровительные моменты.        2. Сочетание нагрузки с восстановлением 1. Дыхательные упражнения. 3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.-