«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Оценка 4.9

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Оценка 4.9
Документация
ppt
администрации
Взрослым
20.02.2018
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Презентация на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
attachment_1129646948.ppt

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                                             учреждение     "Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа"         с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край.  Презентация на тему: «Использование  здоровьесберегающих технологий в  образовательном процессе» Трушина Светлана Юрьевна учитель музыки высшей категории

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Здоровье – это самое ценное, что есть у  Здоровье – это самое ценное, что есть у  человека. Н.А. Семашко человека.  Н.А. Семашко Здоровье – это Здоровье – это  состояние полного физического,  состояние полного физического,  психического и социального благополучия  психического и социального благополучия  человека. человека.  динамично меняющееся состояние,  динамично меняющееся состояние,  характеризующееся высокими  характеризующееся высокими  адаптационными возможностями организма,  адаптационными возможностями организма,  оптимальным функционированием систем и  оптимальным функционированием систем и  органов, а также гармоничными  органов, а также гармоничными  взаимоотношениями с природной средой и  взаимоотношениями с природной средой и  социумом. социумом.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
 Понятие «здоровьесберегающая  технология» относится к качественной  характеристике любой образовательной  технологии, показывающей, как решается  задача сохранения здоровья учителя и  учеников. Данные технологии должны удовлетворять  принципам здоровьесбережения, которые  сформулировал Н. К. Смирнов: •   «Не навреди!» — все применяемые  методы, приемы, используемые средства  должны быть обоснованными, проверенными  на практике, не наносящими вреда здоровью  ученика и учителя.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
 «Не навреди!» — все применяемые методы,  приемы, используемые средства должны  быть обоснованными, проверенными на  практике, не наносящими вреда здоровью  ученика и учителя.    Приоритет заботы о здоровье учителя и  учащегося — все используемое должно быть  оценено с позиции влияния на  психофизиологическое состояние  участников образовательного процесса.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Образовательные технологии  здоровьесберегающей направленности   Личностно­ориентированные  (антропоцентрические) технологии в центр  образовательной системы ставят личность  ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных  условий её развития и реализации природных  возможностей. Личность ребёнка превращается в  приоритетный субъект, становится целью  образовательной системы. В рамках этой группы  в качестве самостоятельных направлений  выделяются гуманно­личностные технологии,  технологии сотрудничества, технологии  свободного воспитания

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Валеологическая культура личности  Валеологическая культура личности  учителя учителя Культура личности учителя Культура мышления Культура чувств Культура речи Культура здоровья Культура внешнего вида Культура поведения Культура общения Культура семейных отношений Культура труда Культура быта Культура отдыха

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Условия образовательной деятельности,  Условия образовательной деятельности,  отрицательно влияющие на здоровье учащихся: отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной  несовершенная организация учебной  деятельности; деятельности; недостаточная двигательная  недостаточная двигательная  активность; активность; не всегда обоснованный переход на  не всегда обоснованный переход на  5­дневную неделю; 5­дневную неделю;

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
авторитарно­репродуктивная система  авторитарно­репродуктивная система  обучения; обучения; низкий уровень валеологической  низкий уровень валеологической  компетентности педагогов; компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья  низкий уровень культуры здоровья  школьников и учителей. школьников и учителей.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Здоровьесберегающие  Здоровьесберегающие  образовательные технологии образовательные технологии  системно организованная совокупность программ, приемов и  системно организованная совокупность программ, приемов и  методов организации образовательного процесса, не  методов организации образовательного процесса, не  наносящего ущерба здоровью его участников; наносящего ущерба здоровью его участников;  качественная характеристика педагогических технологий по  качественная характеристика педагогических технологий по  критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;  технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающие оздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Здоровьесберегающие –технологии, Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, и работы в ОУ, пребывания, решающие задачи рациональной решающие задачи рациональной    организации образовательного процесса, организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка возрастным возможностям ребенка • диспансеризация учащихся; • профилактические прививки; • обеспечение двигательной активности; • витаминизация; • мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Оздоровительные – технологии, Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся укрепления физического здоровья учащихся   • физическая подготовка; • физиотерапия; • ароматерапия; • закаливание; • гимнастика; • массаж.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Технологии обучения здоровью – Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование гигиеническое обучение и образование   • обучение гигиеническим навыкам; • профилактика травматизма; • профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; • включение в БУП новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Воспитание культуры здоровья Воспитание культуры здоровья   • воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; • формирование мотивации на ведение ЗОЖ; • воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Задачи педагогической деятельности по  Задачи педагогической деятельности по  осуществлению здоровьесберегающих  осуществлению здоровьесберегающих  технологий технологий  научить учителей использовать знания, навыки и  научить учителей использовать знания, навыки и  умения по пропаганде здорового образа жизни в  умения по пропаганде здорового образа жизни в  своей деятельности; своей деятельности;  освоить методы валеологического обеспечения  освоить методы валеологического обеспечения  педагогической деятельности; педагогической деятельности;  освоить методы оценки условий организации и  освоить методы оценки условий организации и  обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;  освоить здоровьесберегающие технологии,  освоить здоровьесберегающие технологии,  способствующие выявлению, использованию и  способствующие выявлению, использованию и  активизации резервных возможностей учащихся; активизации резервных возможностей учащихся;  сформировать умения оценивать и корректировать  сформировать умения оценивать и корректировать  методические приемы с позиций сохранения и  методические приемы с позиций сохранения и  укрепления здоровья учащихся. укрепления здоровья учащихся.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Критерии удачного с точки зрения валеологии  Критерии удачного с точки зрения валеологии  урока урока  отсутствие усталости у учащихся и педагога; отсутствие усталости у учащихся и педагога;  положительный эмоциональный настрой; положительный эмоциональный настрой;  удовлетворение от сделанной работы; удовлетворение от сделанной работы;  желание продолжить работу. желание продолжить работу.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Профилактика переутомления учащихся на уроках Профилактика переутомления учащихся на уроках  повысить умственную работоспособность и сократить период  повысить умственную работоспособность и сократить период  адаптации к содержанию материала в начале урока; адаптации к содержанию материала в начале урока;  выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока;  эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога;  исключить шумовое раздражение на уроке; исключить шумовое раздражение на уроке;  использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;  проводить смену деятельности, практиковать нестандартные  проводить смену деятельности, практиковать нестандартные  уроки; уроки;  использовать основные эколого­медико­психолого­ использовать основные эколого­медико­психолого­ педагогические методы преподавания: внушение, погружение,  педагогические методы преподавания: внушение, погружение,  ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию,  ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию,  аудиолингвализацию; аудиолингвализацию;  проводить динамические паузы; проводить динамические паузы;  заканчивать урок за 1­2 минуты до звонка; заканчивать урок за 1­2 минуты до звонка;  не задерживать учащихся на перемену. не задерживать учащихся на перемену.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся • взаимоотношения с  одноклассниками • отношение учителей • здоровье учителей Здоровье  Здоровье  учащихся учащихся Организация  занятий •вид учебной  деятельности •технологии •стиль преподавания •отметка, оценка  знаний •объем домашних  заданий •уроки физкультуры •спортивные секции  и кружки •учебный план •выбор УМК •выбор программ функционирования  Режим  школы •режим дня •расписание учебных  занятий •питание •санитарно­ гигиенические  условия (мебель,  освещение,  проветривание и др.) •режим перемен досуговая  деятельность

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Принципы здоровьесбережения  Проблемы сохранения здоровья учащихся стали  особенно актуальными на современном этапе. Кризисные  явления в обществе способствовали изменению  мотивации образовательной деятельности у учащихся,  снизили их творческую активность, замедлили их  физическое и психическое развитие, вызвали  отклонения в их социальном поведении.  В создавшейся обстановке естественным стало активное  использование педагогических технологий, нацеленных  на охрану здоровья школьников. По сло­вам профессора  Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие  образовательные технологии — это системный подход к  обучению и воспитанию, построенный на стремлении  педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Цель ­ здоровьесберегающих  образовательных  технологий обучения обеспечить  школьнику возможность сохранения  здоровья за период обучения в школе,  сформировать у него необходимые  знания, умения и навыки по здоровому  образу жизни, научить использовать  полученные знания в повседневной  жизни.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
источники http://www.myshared.ru/slide/52362/ http://www.openclass.ru/node/47746
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018