Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 имени И.Л. Козыря
пос. Шаумянского»
«Использования интерактивной доски, современных цифровых платформ на уроках математики»
Автор: Орлова Любовь Сергеевна
учитель математики
Технологии использования интерактивной доски на уроке являются средством организации контроля, усвоения учебного материала, мгновенным оцениванием успехов учеников и получения информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке. При объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения. Я использую готовые электронные ресурсы, по отдельным темам, обучаю детей использовать ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций.
Остановлюсь на некоторых из них.
Использование ЯКласс — образовательного онлайн - ресурса позволяет значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность. Является одним из способов проверки знаний на уроке, на этапе закрепления нового материала. Учащиеся выполняют самостоятельно проверочную работу, что позволяет сократить время на проверку работы, так как результат работы представлен в идее таблицы с результатами учащихся, мне, как учителю видно какие у учащихся возникли проблемы с той или иной темой, какие пробелы необходимо восполнить. Также данный ресурс позволяет создать индивидуальные тесты по уровню подготовки учащийся, работа со слабоуспевающими учащимися, а также работа с учащимися, которые освоили материал и могут выполнять задания более сложного уровня.
Подготовка к Всероссийским проверочным работам также возможна с использованием образовательной платформы Якласс, так как каждый ученик индивидуально выполняет задание за ноутбуком и мне, как учителю виден результат. Также можно выполнять задания совместно, выводя тот же вариант на электронную доску учителя, обсуждать задания вместе.
. Очень удобно использовать интерактивную доску при проверке домашнего задания. Можно заранее сохранить решение задач, и на уроке воспроизвести и прокомментировать решение. Можно сканировать и проецировать на доску решение из тетради ученика и сразу же производить проверку. Если в решении были ошибки, дети видят их, вместе обсуждают и исправляют. А можно сделать заготовку, в которой пропущены ключевые слова, фразы. Учащийся заполняет пропуски, комментирует свою работу и формулирует правило. Например, правило построения квадратичной функции. А также задание на чтение графика. Часто использую интерактивную доску для проверки усвоения устного материала, например, правил, определений. Работая над определениями по теме «Правильные многоугольники» на доске делается следующая заготовка. Используя шкалу, выбирая произвольную цифру, учащийся отвечает на появившийся вопрос. При изучении темы «Многогранники» предлагаю учащимся задание на соответствие, которое устанавливается благодаря перемещению заранее заготовленных ответов. Очень нравится обучающимся работать над математическими понятиями и терминами с помощью интерактивного средства «анаграмма», располагая буквы в нужном порядке. Удобно использовать интерактивную доску при организации устной работы. На слайдах представлены различные способы её использования. Очень эффективно использовать интерактивную доску на уроках геометрии. Например, для устной работы можно заранее заготовить чертежи, а уже непосредственно на уроке использовать их, то есть выполнять решение задач по готовым чертежам. Использование готовых шаблонов и цветной заливки позволяет делать чертеж более наглядным, способствует лучшему визуальному восприятию. Очень удобно использовать интерактивную доску при построении всевозможных чертежей. Для выполнения чертежей удобно пользоваться инструментами, входящими в коллекцию доски - транспортир, циркуль, линейка. Не менее эффективно использую интерактивную доску во время практической работы, учебного исследования. |
При доказательстве теорем на уроках геометрии чертеж из учебника мы можем «оживить», т.е. показать последовательные шаги построения, показать динамику дополнительных построений, необходимых для доказательства. Например, представить другие способы доказательства теоремы. А сколько задач для отработки доказанных теорем можно предложить! Внеся небольшие изменения на слайдах, эти задания можно использовать на следующем уроке, как задания с последующей проверкой.
Иллюстрирование определений.
Рассмотрим самый простой вариант работы над новым понятием. Это анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Несомненно, наличие таких модулей в копилке учителя, поможет проиллюстрировать изучение нового материала, показать интересные примеры. Показав, такой модуль, учитель может предложить обучающимся нарисовать, например, треугольник в тетради, обозначить вершины другими латинскими буквами, выписать названия вершин, сторон и углов.
Решение задач по геометрии.
Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень наглядным, если использовать применение цвета, анимации последовательных шагов решения, визуальные подсказки. В задаче можно анимировать последовательные шаги построения чертежа. Такой пошаговый показ поможет детям правильно сделать построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к алгоритму решения задачи.
Задачи на движение.
Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации. Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно, если вы работаете с интерактивной доской.
Устный счёт.
Варианты использования вычислительных цепочек на уроках различны. Например, подобные (или те же самые) примеры делают обучающиеся на ноутбуках. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности интерактивной доски позволяют сделать работу их одноклассника незаметной для остальных.
При изучении темы « Координатная плоскость» доска в клеточку очень удобна. Также проведение игровых моментов на таких уроках будет более интересным на интерактивной доске. А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.
Использую интерактивную доску и ноутбуки при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, индивидуальная работа каждого ученика позволяет определить, какие темы являются «западающими», что необходимо отработать. Для этого использую следующие интернет ресурсы:
ü «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) http://www.rustest.ru/about/index.php
ü «Школьный университет» https://sites.google.com/site/masterklasspodgotovkakege/home
ü Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» http://решуегэ.рф
ü http://reshuege.ru
ü «Поступим.ру» http://postupim.ru/about.shtml
ü Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru
Таким
образом, очевидны преимущества использования интерактивной доски на уроке:
1. Экономия времени.
Заранее
подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет
чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность.
Благодаря
этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания,
улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование.
Во-первых,
вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения
новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно
быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости
восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания
и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех
учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых,
наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в
дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных
для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться
становиться интересно и увлекательно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.