Использования современных педагогических технологий на уроках
Оценка 4.8

Использования современных педагогических технологий на уроках

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
28.02.2022
Использования современных  педагогических технологий на уроках
Использования современных педагогических технологий на уроках
Современный урок.docx

Использования современных  педагогических технологий на уроках

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

 

В статье раскрываются возможности ресурса Learning Apps на уроках в соответствии с ФГОС (в условиях дистанционного обучения). Ресурс Learning Apps.org - это конструктор интерактивных заданий, способствующий созданию и применению электронно-интерактивных упражнений. Имея даже небольшие (базовые) навыки работы с ИКТ, педагог получает возможность формирования своего ресурса: банк учебных материалов, создание классов, прикрепление учеников.

 

Развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0 (основные их черты – интерактивность и социализация), могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0. Преимущество его в том, что   можно привлечь обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.

 

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:

-совместный поиск;

-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

-совместное хранение закладок;

-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

-совместное редактирование и использование в сети текстовых;

-совместное редактирование и использование карт и схем.

 

Большинству из перечисленных требований соответствует сервис на платформе Web 2.0 Learning Apps. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. И это самое главное!

 

При желании любой педагог, который имеет минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, свой собственный банк учебных материалов, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов.

 

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

 

Различные тесты и викторины.

 

Упражнения на установление соответствия.

 

Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

 

«Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

 

Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

 

Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества : педагог-ученик, ученик-ученик.

 

Использование данного сервиса в сети Интернет на дистанционном уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

 

Ресурс Learning Apps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатное, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

 

Разработанные приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

 

Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, впоследствии собирая все упражнения, объединенные темой, в один блок, что очень удобно, в том числе и для дистанционного обучения. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Задания подаются в интересной форме. Методическое назначение упражнений различно:

 

• обучающие;

 

• информационно-поисковые;

 

• демонстрационные;

 

• контролирующие;

 

• учебно-игровые и т. п.

Практикуя данное направление при дистанционном обучении, мне удалось повысить мотивацию к обучению русскому языку и литературе, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнений в Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Они, уже имея элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями быстро, качественно.

Реальность требует сформировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями.  Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. И сервис Learning Apps (его электронные варианты заданий) особенно интересен, так как позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности и учителя, и учащихся. Они направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в современном мире информатизации.

Таким образом, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы, развивая информационную компетентность, создают условия для увлекательного обучения. Известно, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы. 

Нужно отметить и то, что Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

 

Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:

 

1. Повышению учебной мотивации.

 

2. Созданию ситуации успеха.

 

3. Повышению качества знаний.

 

4. Интеллектуальному творческому развитию учеников.

 

5. Восполнению дефицита источников учебного материала.

 

6. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.

 

7. Объективному оцениванию знаний и умений в более короткие сроки.

 

Все представленные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.

 

Как уже говорилось выше: я достаточно активно использую возможности данного сервиса в своей работе, особенно в условиях дистанционного обучения. Ниже представлены ссылки на некоторые задания, которые я успешно применяю в своей практике при обучении русскому языку и литературе.

 

Ссылки на задания:

 

1.  Главные герои поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

         https://learningapps.org/display?v=paeu822ma21

2.  Герои произведений М. Ю. Лермонтова

https://learningapps.org/display?v=pk3vekp9a20

3.  Герои литературных произведений.

 

https://learningapps.org/display?v=ppdbfmnp320

4.  «Гласные в приставках пре- и при-».

https://learningapps.org/display?v=py3x5nm6a21

5.  Правописание корней с чередованием.

         https://learningapps.org/13645613


 

Скачано с www.znanio.ru

Использования современных педагогических технологий на уроках

Использования современных педагогических технологий на уроках

Они имеют свою ценность, а именно

Они имеют свою ценность, а именно

Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, впоследствии собирая все упражнения, объединенные темой, в один блок, что очень удобно, в том числе и для…

Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, впоследствии собирая все упражнения, объединенные темой, в один блок, что очень удобно, в том числе и для…

Нужно отметить и то, что Learning

Нужно отметить и то, что Learning

Герои литературных произведений

Герои литературных произведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022