Использования современных педагогических технологий на уроках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В статье раскрываются возможности ресурса Learning Apps на уроках в соответствии с ФГОС (в условиях дистанционного обучения). Ресурс Learning Apps.org - это конструктор интерактивных заданий, способствующий созданию и применению электронно-интерактивных упражнений. Имея даже небольшие (базовые) навыки работы с ИКТ, педагог получает возможность формирования своего ресурса: банк учебных материалов, создание классов, прикрепление учеников.
Развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0 (основные их черты – интерактивность и социализация), могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0. Преимущество его в том, что можно привлечь обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
-совместный поиск;
-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
-совместное хранение закладок;
-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
-совместное редактирование и использование в сети текстовых;
-совместное редактирование и использование карт и схем.
Большинству из перечисленных требований соответствует сервис на платформе Web 2.0 Learning Apps. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. И это самое главное!
При желании любой педагог, который имеет минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, свой собственный банк учебных материалов, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов.
Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
Различные тесты и викторины.
Упражнения на установление соответствия.
Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
«Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества : педагог-ученик, ученик-ученик.
Использование данного сервиса в сети Интернет на дистанционном уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.
Ресурс Learning Apps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатное, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.
Разработанные приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, впоследствии собирая все упражнения, объединенные темой, в один блок, что очень удобно, в том числе и для дистанционного обучения. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Задания подаются в интересной форме. Методическое назначение упражнений различно:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
Практикуя данное направление при дистанционном обучении, мне удалось повысить мотивацию к обучению русскому языку и литературе, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнений в Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Они, уже имея элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями быстро, качественно.
Реальность требует сформировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями. Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. И сервис Learning Apps (его электронные варианты заданий) особенно интересен, так как позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности и учителя, и учащихся. Они направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в современном мире информатизации.
Таким образом, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы, развивая информационную компетентность, создают условия для увлекательного обучения. Известно, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы.
Нужно отметить и то, что Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Созданию ситуации успеха.
3. Повышению качества знаний.
4. Интеллектуальному творческому развитию учеников.
5. Восполнению дефицита источников учебного материала.
6. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.
7. Объективному оцениванию знаний и умений в более короткие сроки.
Все представленные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.
Как уже говорилось выше: я достаточно активно использую возможности данного сервиса в своей работе, особенно в условиях дистанционного обучения. Ниже представлены ссылки на некоторые задания, которые я успешно применяю в своей практике при обучении русскому языку и литературе.
Ссылки на задания:
1. Главные герои поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»
https://learningapps.org/display?v=paeu822ma21
https://learningapps.org/display?v=pk3vekp9a20
https://learningapps.org/display?v=ppdbfmnp320
4. «Гласные в приставках пре- и при-».
https://learningapps.org/display?v=py3x5nm6a21
https://learningapps.org/13645613
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.