Исследования реки Караста
Авторы: Юричева Анастасия, Юричева Дарья
Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна
педагог дополнительного образования
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»
Цель работы: провести обследование реки
Задачи
Собрать информацию об историческом прошлом реки, обработать имеющиеся архивные данные, материалы интернета, газетные заметки, дополнительную литературу по данному вопросу.
Узнать место истока и впадения реки.
Определить степень загрязнения водоема по внешнему виду.
Измерить скорость течения реки.
Определить цветность и запах воды.
Дать рекомендации по охране реки.
Метод количественной оценки определения цветности воды
Основан на визуальном сравнении цвета анализируемой воды с искусственной стандартной цветовой шкалой. Цветность воды определяют в градусах цветности, сравнивая окраску пробы с контрольной шкалой образцов окраски: цветность воды реки Караста – 100.
Определение запаха воды
Различают: ароматический, болотный, гнилостный, древесный, землистый, плесневелый, рыбный, сероводородный, травянистый, неопределенный запахи. Интенсивность определяют в баллах: 0 – не ощущается, 1 – очень слабый, 2 – слабый, 3 – заметный, 4 – отчетливый, 5 – очень сильный.
Запах речной воды- болотный, травянистый. Интенсивность запаха- 3 балла.
Выводы:
чтобы защитить реку от загрязнений необходимо разработать систему мероприятий по экологической защите реки от загрязнения:
очищение реки от мусора (стёкла, гниющая древесина, мелкий бумажный мусор, жестяной, пластиковый мусор);
берега реки содержать в порядке (обкашивать луга вдоль русла реки, вырубать излишнюю древесную растительность;
работать с населением, повышать экологическую культуру (акции, день реки, листовки).
Основным решением проблемы является экологическое просвещение населения, которое могут осуществить учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.