Исследование положения инновационной деятельности школы.

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 03.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация Автором раскрыта особенность управления инновационной деятельности школы, экспериментально доведено уровень готовности участников исследования к инновационной деятельности. Постановка проблемы на общем фоне отношения с важных научных и практических задач формирования и развития национальной доктрины развития образования политики приоритетов, определенных путем разработки и осуществления образовательных инноваций, что качественно изменить цель, содержание, структура, формы, методы, средства, технологии обучения, образования и управления. Анализ последних исследований и публикаций отечественных и зарубежных исследователей в последние время уделяют достаточно внимания проблеме инновационной деятельности образовательных учреждений. В частности, проблема педагогических инноваций на современном этапе развития нашли в работах Даниленко, Паламарчук В.Ф, О.Я. Савченко, и т.д. Целью статьи - является раскрытие функции управления инновационной деятельности школ, экспериментальное исследование уровня готовности участников к инновационной деятельности. Изложение основного материала. Инновационной деятельности комплексных учебных ориентирована учреждение экспериментальных и поиск деятельности преподавательского состава в целях разработки,
Иконка файла материала Магистрская..docx
Исследование положения  инновационной  деятельности школы. Т.В. Медяник Основные предметы «Учебное заведение» Научный руководитель – кандидат. Пед. наук,  О.В. Чередник Аннотация Автором раскрыта особенность управления инновационной  деятельности школы, экспериментально доведено уровень  готовности участников исследования к инновационной  деятельности. Постановка проблемы на общем фоне отношения с важных  научных и практических задач формирования и развития   национальной доктрины развития образования политики  приоритетов, определенных путем разработки и  осуществления образовательных инноваций, что качественно изменить цель, содержание, структура, формы, методы,  средства, технологии обучения, образования и управления. Анализ последних исследований и публикаций  отечественных и зарубежных исследователей в последние  время уделяют достаточно внимания проблеме  инновационной деятельности образовательных учреждений.  В частности, проблема педагогических инноваций на  современном этапе развития нашли в  работах   Даниленко,   Паламарчук В.Ф, О.Я. Савченко, и т.д. Целью статьи ­ является раскрытие функции управления  инновационной деятельности школ, экспериментальное  исследование уровня готовности участников к  инновационной деятельности. Изложение основного материала. Инновационной  деятельности комплексных учебных ориентированаучреждение экспериментальных и поиск деятельности  преподавательского состава в целях разработки,  эксперимент, тестирование, версия  и применение  педагогических инноваций для достижения лучших  результатов образовательного процесса; Однако он  предусматривает введение качественно новых элементов в  области образования, которая характеризуется в высшей  степени творчества участников образовательного процесса,  является формой инвестиционной деятельности школ, инновационного развития образования затрудняется  отсутствием многих руководителей школы и учителей для  восприятия и использования инноваций. Эта проблема  становится весьма актуальным в последнее время, когда  распространение инновационных образовательных  технологий, систем, структур, использование которых  соответствует потребностям и требованиям современных  студентов, обеспечивает определенные конкурентные  преимущества учебных заведений. Требование о времени  является инновационного образования, основанный на  интеграции самых современных и эффективных технологий  интенсивной научной деятельности  к потребностям  экономики и культуры общества. Педагогические инновации являются типичный феномен педагогической практики,  готовность использовать их является обязательным  требованием для всех учителей. Готовность педагогических  коллективов к инновационным  целостным усовершенствиям , которые мобилизует личности для создания инноваций. их  разработка и использование, сочетает в себе социально  психологической готовности педагогических коллективов и  профессиональной подготовки. Анализ научных исследований образовательных инноваций  свидетельствует о том, что для повышения эффективности  управления инновационной деятельностиобщеобразовательных учебных заведений необходимы  фундаментальные изменения. И акцент здесь должно быть  сделано не на авторитарного руководства и на  организационно­методическую  поддержку управления  инновационными процессами, школа со стороны научно­ исследовательских и учебных центров города департаментов образования, район методическими кабинетами,  руководителями школ. В педагогической науке разработаны теоретические вопрос о педагогических инноваций и инновационный менеджмент;  созданы модели современного руководителя школы;  появилось новое поле образования инноваций, который  исследует вопросы технологических процессов в  инновационной образовательной деятельности и управления  образовательных инноваций. Исследователей, в том числе  И.И.. Даниленко, открыл ее основные законы , а именно  законы имеют влияние инноваций на Интеллектуальные, материал и время расходы участников  учебного процесса, и остатки влияние инноваций на  окончательный результат образовательной деятельности;  шаблоны: прямо пропорциональна взаимосвязь между  осуществлением инноваций и качества управления школы;  обратно пропорциональна зависимость между инновациями  и осуществление время участников образовательного  процесса на выполнение их обязанностей обязательств [1]. Агентов перемен, которые осуществляют управление  инновационной деятельностью, школа, на наш взгляд, служат директоров школ и их заместителей научно­методической  работы, методисты районных методических отделений,  главы района и школы преподавание  основных дисциплин.  Эти категории преподавателей обладают необходимыми  качествами для организации инновационной деятельности  школы, а именно: мотивированы, чтобы его осуществления,имеют более глубокие теоретические знания основ  педагогических инноваций, навыков в работе с учителями.   Согласно нашим исследованиям, когда входящий  диагностировать школьных директоров, заместителей  директоров научно методической работы, методисты РМК,   (главы района и школы) уровень готовности нововведение  оказалось недостаточно. Чтобы выяснить готовность руководителей школы  управления инновационной деятельностью мы применяли  методы опроса и тестирования. 3 эффективно использовать  их в заранее определена цель интервью, основные и  вспомогательные вопросы, предоставляемые ход интервью, в случае положительных и отрицательных ответов, формы  фиксации. Исследования дал нам возможность узнать, что Менеджмент инновационной деятельности, школа лидеров расположены  главным образом через организованные формы обучения  (семинары, тренинги, творческих групп и т.д.). Именно  Просмотрели 75,1% респондентов. Однако,   24,9%  респондентов к управлению инновационной деятельности,  самостоятельно. Так возник вопрос о необходимости  инновационных деятельности , (обеспечивая необходимые  рекомендации для руководителей школы с целью захвата  инновационные методы и технологии управления  инновационной деятельности, школа). Решение этой  проблемы требует соответствующей подготовки работников  районного методического отделения, Директоров школ и их  заместителей по научно методической работе и  инновациям. . Методическая служба районов и городов,  заинтересованных в результатах этой деятельности значительно меньше — 15,3%  респондентов выбрали  часть методические кабинеты и SMC в проверке эффективности инновационной деятельностиобщеобразовательных учебных заведений. Участие с тем, что b7, 3% респондентов ответил, что не проводили. Таким  образом мы можем заключить, что применение инноваций в  школе часто носил спонтанный характер, инновации не  всегда носил стихийный характер и были оценены в  соответствии с результатами. Касающиеся осведомленности  менеджеров, школа на использование подобных новшеств в  других школах города, 22% респондентов(каждые  пятый)  отмечает полное отсутствие информации по этому вопросу.  Мы рассматриваем  такую ситуацию, как тревожную и  причиной этого считают отсутствие деятельности учебных  услуг, прежде всего,  научно ­методический центр,  обобщение и распространение опыта инновационной  деятельности школ города. Причины неудовлетворительного уровня информированности о педагогических инноваций  часть респондентов (13,9%) считает отсутствие специальной  литературы, 35,6% относится к нехватки времени, и 42%  недовольны организационно методического управления  инновационной деятельности, школ. Подтверждение по  электронной почте так что отвечает на вопросы о наиболее  эффективных способах информирования о педагогических  инноваций. Это были: Приступая к работе с инновационной  практики в школы ­37.1%, семинары – 36,2%, Специальные  публикации­8.4%, означает, что переподготовка на 18,3%. Выводы. Анализируя данные, мы пришли к итогу, что   директора  школы имеют достаточную мотивацию для  использования педагогических инноваций; Однако  существует необходимость создания системы  организационно­методического  обеспечения управления  инновационной деятельности с использованием научного  потенциала города улучшить управление этой  деятельностью.Список используемых источников 1. Даниленко л Управление инновационной деятельностью в  целом школы: монография и l. и. Даниленко. – М.: Тысячелетия, 2004­358 s.