Аннотация
Автором раскрыта особенность управления инновационной деятельности школы, экспериментально доведено уровень готовности участников исследования к инновационной деятельности.
Постановка проблемы на общем фоне отношения с важных научных и практических задач формирования и развития национальной доктрины развития образования политики приоритетов, определенных путем разработки и осуществления образовательных инноваций, что качественно изменить цель, содержание, структура, формы, методы, средства, технологии обучения, образования и управления.
Анализ последних исследований и публикаций отечественных и зарубежных исследователей в последние время уделяют достаточно внимания проблеме инновационной деятельности образовательных учреждений. В частности, проблема педагогических инноваций на современном этапе развития нашли в работах Даниленко, Паламарчук В.Ф, О.Я. Савченко, и т.д.
Целью статьи - является раскрытие функции управления инновационной деятельности школ, экспериментальное исследование уровня готовности участников к инновационной деятельности.
Изложение основного материала. Инновационной деятельности комплексных учебных ориентирована
учреждение экспериментальных и поиск деятельности преподавательского состава в целях разработки,
Исследование положения инновационной
деятельности школы.
Т.В. Медяник
Основные предметы
«Учебное заведение»
Научный руководитель – кандидат. Пед. наук,
О.В. Чередник
Аннотация
Автором раскрыта особенность управления инновационной
деятельности школы, экспериментально доведено уровень
готовности участников исследования к инновационной
деятельности.
Постановка проблемы на общем фоне отношения с важных
научных и практических задач формирования и развития
национальной доктрины развития образования политики
приоритетов, определенных путем разработки и
осуществления образовательных инноваций, что качественно
изменить цель, содержание, структура, формы, методы,
средства, технологии обучения, образования и управления.
Анализ последних исследований и публикаций
отечественных и зарубежных исследователей в последние
время уделяют достаточно внимания проблеме
инновационной деятельности образовательных учреждений.
В частности, проблема педагогических инноваций на
современном этапе развития нашли в работах Даниленко,
Паламарчук В.Ф, О.Я. Савченко, и т.д.
Целью статьи является раскрытие функции управления
инновационной деятельности школ, экспериментальное
исследование уровня готовности участников к
инновационной деятельности.
Изложение основного материала. Инновационной
деятельности комплексных учебных ориентированаучреждение экспериментальных и поиск деятельности
преподавательского состава в целях разработки,
эксперимент, тестирование, версия и применение
педагогических инноваций для достижения лучших
результатов образовательного процесса; Однако он
предусматривает введение качественно новых элементов в
области образования, которая характеризуется в высшей
степени творчества участников образовательного процесса,
является формой инвестиционной деятельности
школ, инновационного развития образования затрудняется
отсутствием многих руководителей школы и учителей для
восприятия и использования инноваций. Эта проблема
становится весьма актуальным в последнее время, когда
распространение инновационных образовательных
технологий, систем, структур, использование которых
соответствует потребностям и требованиям современных
студентов, обеспечивает определенные конкурентные
преимущества учебных заведений. Требование о времени
является инновационного образования, основанный на
интеграции самых современных и эффективных технологий
интенсивной научной деятельности к потребностям
экономики и культуры общества. Педагогические инновации
являются типичный феномен педагогической практики,
готовность использовать их является обязательным
требованием для всех учителей. Готовность педагогических
коллективов к инновационным целостным усовершенствиям
, которые мобилизует личности для создания инноваций. их
разработка и использование, сочетает в себе социально
психологической готовности педагогических коллективов и
профессиональной подготовки.
Анализ научных исследований образовательных инноваций
свидетельствует о том, что для повышения эффективности
управления инновационной деятельностиобщеобразовательных учебных заведений необходимы
фундаментальные изменения. И акцент здесь должно быть
сделано не на авторитарного руководства и на
организационнометодическую поддержку управления
инновационными процессами, школа со стороны научно
исследовательских и учебных центров города департаментов
образования, район методическими кабинетами,
руководителями школ.
В педагогической науке разработаны теоретические вопрос о
педагогических инноваций и инновационный менеджмент;
созданы модели современного руководителя школы;
появилось новое поле образования инноваций, который
исследует вопросы технологических процессов в
инновационной образовательной деятельности и управления
образовательных инноваций. Исследователей, в том числе
И.И.. Даниленко, открыл ее основные законы , а именно
законы имеют влияние инноваций на
Интеллектуальные, материал и время расходы участников
учебного процесса, и остатки влияние инноваций на
окончательный результат образовательной деятельности;
шаблоны: прямо пропорциональна взаимосвязь между
осуществлением инноваций и качества управления школы;
обратно пропорциональна зависимость между инновациями
и осуществление время участников образовательного
процесса на выполнение их обязанностей обязательств [1].
Агентов перемен, которые осуществляют управление
инновационной деятельностью, школа, на наш взгляд, служат
директоров школ и их заместителей научнометодической
работы, методисты районных методических отделений,
главы района и школы преподавание основных дисциплин.
Эти категории преподавателей обладают необходимыми
качествами для организации инновационной деятельности
школы, а именно: мотивированы, чтобы его осуществления,имеют более глубокие теоретические знания основ
педагогических инноваций, навыков в работе с учителями.
Согласно нашим исследованиям, когда входящий
диагностировать школьных директоров, заместителей
директоров научно методической работы, методисты РМК,
(главы района и школы) уровень готовности нововведение
оказалось недостаточно.
Чтобы выяснить готовность руководителей школы
управления инновационной деятельностью мы применяли
методы опроса и тестирования. 3 эффективно использовать
их в заранее определена цель интервью, основные и
вспомогательные вопросы, предоставляемые ход интервью, в
случае положительных и отрицательных ответов, формы
фиксации.
Исследования дал нам возможность узнать, что Менеджмент
инновационной деятельности, школа лидеров расположены
главным образом через организованные формы обучения
(семинары, тренинги, творческих групп и т.д.). Именно
Просмотрели 75,1% респондентов. Однако, 24,9%
респондентов к управлению инновационной деятельности,
самостоятельно. Так возник вопрос о необходимости
инновационных деятельности , (обеспечивая необходимые
рекомендации для руководителей школы с целью захвата
инновационные методы и технологии управления
инновационной деятельности, школа). Решение этой
проблемы требует соответствующей подготовки работников
районного методического отделения, Директоров школ и их
заместителей по научно методической работе и
инновациям. . Методическая служба районов и городов,
заинтересованных в результатах
этой деятельности значительно меньше — 15,3%
респондентов выбрали часть методические кабинеты и SMC
в проверке эффективности инновационной деятельностиобщеобразовательных учебных заведений. Участие с тем, что
b7, 3% респондентов ответил, что не проводили. Таким
образом мы можем заключить, что применение инноваций в
школе часто носил спонтанный характер, инновации не
всегда носил стихийный характер и были оценены в
соответствии с результатами. Касающиеся осведомленности
менеджеров, школа на использование подобных новшеств в
других школах города, 22% респондентов(каждые пятый)
отмечает полное отсутствие информации по этому вопросу.
Мы рассматриваем такую ситуацию, как тревожную и
причиной этого считают отсутствие деятельности учебных
услуг, прежде всего, научно методический центр,
обобщение и распространение опыта инновационной
деятельности школ города. Причины неудовлетворительного
уровня информированности о педагогических инноваций
часть респондентов (13,9%) считает отсутствие специальной
литературы, 35,6% относится к нехватки времени, и 42%
недовольны организационно методического управления
инновационной деятельности, школ. Подтверждение по
электронной почте так что отвечает на вопросы о наиболее
эффективных способах информирования о педагогических
инноваций. Это были: Приступая к работе с инновационной
практики в школы 37.1%, семинары – 36,2%, Специальные
публикации8.4%, означает, что переподготовка на 18,3%.
Выводы. Анализируя данные, мы пришли к итогу, что
директора школы имеют достаточную мотивацию для
использования педагогических инноваций; Однако
существует необходимость создания системы
организационнометодического обеспечения управления
инновационной деятельности с использованием научного
потенциала города улучшить управление этой
деятельностью.Список используемых источников
1. Даниленко л Управление инновационной деятельностью в
целом
школы: монография и l. и. Даниленко. – М.: Тысячелетия,
2004358 s.