Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».
Оценка 4.8

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика +2
9 кл
08.03.2018
Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».
7 вроде бы число - как число, но есть некоторые закономерности. Такое непростое число - семь. Возможно ли, что магия семерки основана на том, как работает человеческий мозг? Над этим вопросом полвека назад задумался американский ученый-психолог Джордж Миллер и пришел к очень интересным выводам. Количество информации, которую мы можем воспринять, ограничено.
Исследование.docx
Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса». Введение.  А в  числе 7 что­то всё же есть.  7 вроде бы число ­ как число, но есть некоторые закономерности,  например:  Период обращения Луны вокруг Земли 28 (7х4) суток;  Человеческий зародыш формируется в 28 (7х4) суток;   3емля меньше солнца в 49 (7х7) раз;    Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;   Период высиживания птенцов каждой птицей кратен 7;   Период беременности каждого вида животного кратен 7.   7 самая устойчивая ячейка в пространстве, характеризующая  идеальную клеточную структуру И пр. И пр.  Такое непростое число ­ семь. Возможно ли, что магия семерки основана на том, как работает человеческий  мозг? Над этим вопросом полвека назад задумался американский ученый­ психолог Джордж Миллер и пришел к очень интересным выводам. Количество информации, которую мы можем воспринять, ограничено. 3 февраля 1920 года родился Джордж Миллер. Американский психолог, занимавшийся проблемами психолингвистики, один из создателей Центра когнитивных исследований при Гарвардском университете, президент Американской психологической ассоциации в 1969 году. В своей статье «Магическое число семь плюс­минус два», опубликованной в  1956 году, Миллер ссылается на эксперимент в Маунт­Хоулиоукском  колледже. Испытуемые должны были смотреть на экран, на котором каждые  полторы секунды показывалось разное количество точек. Участникам опыта  предлагалось определить, сколько именно точек они видят. Когда  изображение содержало меньше семи точек, испытуемые просто не делали  ошибок, мгновенно схватывая информацию. Получается, что человеческий  «объем внимания» ограничен магической цифрой 7. Ограничен ли объем памяти человека? Эксперименты самого Миллера показали, что ограничен не только канал  восприятия информации, но и объем памяти человека, по крайней мере,  кратковременной, которую автор называет «непосредственной». Здесь тоже  фигурирует цифра 7. По Миллеру, человек может одномоментно запомнить 7  букв алфавита, 5 односложных слов, 8 десятичных чисел или 9 двоичных. То  есть объем кратковременной памяти человека равен семи плюс минус два. Исследователи проводили различные опыты.  Человеку с завязанными глазами, например, предлагали определить  на слух, какой высоты звук он слышит из динамика. Когда человек  слышал два или три различных звука, он никогда их не путал. Когда  испытуемым предлагали оценить четыре звука разных тонов, они  уже иногда ошибались. А при пяти и шести ошибки становились  частыми. Неоднократные эксперименты показали: человек способен  различать не более семи разных тонов.  Человеку показывали листок бумаги с нанесенными на них точками.  Если на бумаге не больше семи точек, он сразу, не считая, называл  верное число. Когда точек было больше, начинались ошибки. Число  семь психологи назвали «объектом внимания». За ним мгновенного  схватывания уже не происходит. «По­видимому», ­ полагает  Миллер, ­ наш организм имеет какой­то предел, ограничивающий  наши способности и …обусловленный самим строением нашей  нервной системы».  человека просили составить список из 10 слов — и потом  восстановить его по памяти.  перед испытуемым высыпать несколько камешков и попросить с  первого взгляда определить их количество. Пока камешков будет  пять или даже шесть, ошибок почти не бывает, но с появлением  седьмого их количество увеличивается. При еще большем  количестве камешков ошибки становятся неизбежными. Объем ­ количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием  одновременно. Равен 7 плюс­минус 2 оперативные единицы. Объем единицы  зависит от опыта и знакомости объектов: от одной буквы (у ребенка, который  только учится читать), до смысла фразы (у опытного читателя) или целого  сложного, но хорошо знакомого изображения (например, лица близкого  человека).  Неожиданно аналогичное правило было обнаружено для муравьёв: они  способны запоминать и передавать сообщения длиной до 7 бит. ЭКПЕРИМЕНТ Мы решили провести свой эксперимент. Условия: 1. В течение минуты испытуемые смотрят на предложенный рисунок 2. На листочке записать запомнившиеся предметы 3. Подсчитать их количество. В эксперименте принимали участие учащиеся разных возрастов 5 класс, 8  класс, 10 класс. Результаты (см. приложение). Эксперимент 2. Предметы собраны в 7 групп по признакам. Выводы:  1. кратковременная память или своеобразный «кошелек» в нашей голове  одновременно способен вместить не больше семи «монет» разного  достоинства 2. наш организм имеет какой­то предел, ограничивающий наши  способности и …обусловленный самим строением нашей нервной  системы.  Получается, что еще задолго до того, как древние обожествили число  семь, это число было хорошо известно людям. Оно отражало свойство их  мозга, его «пропускную способность». Есть прямая закономерность в эффективности нашей работы и числа 7. Рекомендации по результатам эксперимента 1. «Не сажайте за стол восьмого!»  Оптимальная численность дискуссионной группы в коллективе —  семь человек, за столом могут общаться друг с другом не более семи человек — при увеличении их количества коллектив распадается на  группы по интересам. Понимаете, почему в фильмах «Великолепная семерка», «Семеро смелых»  или «Семь самураев» число героев ограничено счастливой цифрой? Ведь за  таким количеством еще можно уследить, запомнить их имена и характеры — а если бы героев стало больше, кто­то из них попросту выпал бы из памяти  зрителя. Создатели фильмов вряд ли читали научные трактаты на этот счет,  но интуитивно чувствовали ситуацию. 2. Возьмем наш рабочий стол. Если число объектов на нем больше семи, то мозг воспринимает это как хаос, беспорядок. Замечено, что  человек начинает успевать намного больше всего лишь, приведя в  порядок свой рабочий стол. Многие захотят возразить, что мой хаос для меня привычен и мне так  удобно работать. Но есть доказанная закономерность, если бардак в вещах, в  нашем случае на столе, то непременно бардак будет и в голове. Можно  сказать, что порядок на поверхности стола и в его ящиках ­ это индикатор  того, что наши мысли упорядочены. 3. Если говорить о рабочем столе компьютера, то огромное количество  ярлыков, не сгруппированных по темам, ведет к потере времени при  их поиске. Несистематизиров  анная информация внутри компьютера  подобна бардаку на столе. 4. Посмотрите на одежду, во что вы одеты? Правило 7 действует и  здесь. Большое количество вещей, надетых на человека, сразу  воспринимается как безвкусица. 5. Соблюдение правила 7+2 помогает сохранить время, быть более  эффективным при решении различных задач, особенно в управлении  бизнесом. Когда в подчинении не больше 9 человек, то  управленческое внимание распределено равномерно и не теряется  понимание того, чем занимается компания в данный момент. Самая  эффективная схема управления: руководитель имеет от 5 до 9  подчиненных, и у каждого из них не больше 9 человек в подчинении  при таком раскладе легко контролировать действие подчиненных. 6. Развивайте свою оперативную память, учитесь группировать  предметы и информацию на основании какого­нибудь выбранного  объединяющего признака. В РЕЗУЛЬТАТЕ можно сделать вывод о том, что «магия» чисел  напрямую зависит на подсознательном уровне (психологическом) с  оптимизацией жизненного пространства. Заключение. 1. На примере числа 7 можно сделать вывод о том, что числа безусловно  влияют на человека и окружающие явления, но не следует слепо верить  всему магическому. 2. При работе над данной темой мы узнали много нового из истории  возникновения чисел. 3. Мы познакомились с основами науки нумерологии 4. Значение чисел заключается в том, что каждая цифра обладает  определенным набором характеристик, образов и свойств. 5. Да, числа играют огромную роль в жизни человека. Многое можно  объяснить с помощью цифр.  6. Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Поэтому  математику и называют королевой наук. Числа окружают нас повсюду. Чаще всего мы не думаем о них, просто  пользуемся для удобства, воспринимая ту или иную встретившуюся нам  последовательность чисел, как случайность. Даты рождения и других важных  событий, музыкальные размеры и ритмы, расстояния, номера телефонов,  машин, домов, квартир, паспортов, автобусных маршрутов, – все это  выражается числами. Вы можете попросту не замечать их, но они присутствуют во всем и  взаимодействуют с окружающим нас миром. Удобным и надежным делают  числа мир, в котором все мы живем! "Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из  человеческой природы"   Числа не управляют миром,       но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете   Платон Литература:  1. Багаев Е. Тройка, семерка, чертова дюжина: о некоторых числовых  суевериях / Е. Багаев // Сельская новь. ­ 1999. – № 2. – С. 40. 2. Багаев Е. Не числом, а уменьем / Е. Багаев // Наука и жизнь. – 1998. ­ № 5. – С. 138 ­ 142. 3. Завгородняя Т. Черный день всех времен и народов / Т. Завгородняя //  Крестьянка. – 2008. ­ № 12. – С. 130 – 133. 4. От ужаса до обожания // Уральский рабочий. – 2009. – 13 февр. – С.6. 5. Мезенцев В. Числовая эквилибристика / В. Мезенцев // Мезенцев В.  Чудеса: Популярная энциклопедия: Т. 2. Кн. 3. Природа и человек; Кн.  4. В мире иллюзий. – Алма ­ Ата, 1990.– С. 168 ­174. 6. Супруненко Ю. П. Только не в пятницу! / Ю. П. Супруненко // Свет.  Природа и человек. –2003. ­ № 10. – С. 68 – 69 Интернет ресурсы  http://vse­sekrety.ru/24­skolko­planet­v­solnechnoj­sisteme.html  http://womanadvice.ru/znachenie­chisel­v­zhizni­cheloveka http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=2162 http://www.waylove.ru/ezoterika/mirom_pravyat_chisla.html http://numerologija.moy.su/index/0­26 http://www.astrocentr.ru/index.php?przd=pif

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».

Исследование  Тема «Загадки числа 7 в век компьютерного прогресса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018