Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)
Оценка 4.7

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
история
Взрослым
06.04.2017
Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)
Современная молодёжь проходит своё становление в очень сложных условиях формирования новых ценностей и новых социальных отношений. Что же видит современная молодёжь? К сожалению, нормы и ценности высокой культуры подменяются типовыми образцами массовой культуры. Не удивительно, что среди молодёжи появляется растерянность, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Вот поэтому такие аспекты социологии молодёжи, как молодёжный экстремизм, терроризм весьма актуальны.Исследование раскрывает причины терроризма.
Статья Терроризм.doc
Исследовательская работа «Терроризм – лицо экстремизма». Автор работы:   Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории высшей категории «Еланского аграрного  колледжа». Елань, 2017 год. Содержание . 1. Введение. 2. Терроризм – лицо экстремизма. 2.1. Понятие современного терроризма. 2.2. Меры государства по предотвращению террористических актов. 2.3. Чему научил нас «Норд­Ост». 2.4. Возможно ли остановить экстремизм. 3. Заключение. 4. Список источников и литературы.      5. Приложение. ­ 2 – 1. Введение. Современная   молодёжь   проходит   своё   становление   в   очень   сложных условиях формирования новых ценностей и новых социальных отношений. Что   же   видит   современная   молодёжь?  К  сожалению,   нормы   и  ценности высокой культуры подменяются типовыми образцами массовой культуры. Не удивительно, что среди молодёжи появляется растерянность, неверие в будущее.  Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Вот   поэтому   такие   аспекты   социологии   молодёжи,   как   молодёжный экстремизм, терроризм весьма актуальны. Именно на молодёжь направлены эти   антинародные   действия,   на   вовлечение   её   в   античеловеческие проявления. Опыт развития событий в современной России и ряде республик бывшего Советского Союза показал, что роль и значение терроризма оказались явно недооценёнными, а это способствовало целой серии трагических событий, где непременными участниками и жертвами которых были и молодые люди. Терроризм   как   лицо   экстремизма   стал   сегодня   на   уровень   глобальных проблем. Главным и определяющим в этом вопросе является идеология.  В своей работе я раскрываю не только сущность современного терроризма, не только меры государства по предотвращению террористических актов, но и даю оценку отдельным террористическим актам в России, которые повлекли за собой невероятные последствия. В   работе   я   опирался   на   Федеральный   закон   РФ   от   25.07.2002г.   «О противодействии экстремистской деятельности», на выступление Министра образования   и   науки   РФ   Андрея   Фурсенко   от   02.09.2005г,   на   работу историка   Роя   Медведева   «Время   Путина»,   на   анализ   террористических актов в Москве в книге «Последний шанс Путина» и др. Министерство   юстиции   России   обнародовало   федеральные   списки экстремистских материалов и перечень объединений, деятельность которых прекращена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности. В этот   список   вошли   218   наименований   книг,   брошюр,   газет,   журналов, публикаций,   листовок,   песен   и   фильмов,   содержание   которых   признано экстремистскими. ­ 3­ 2. Терроризм – лицо экстремизма. 2.1. Понятие современного экстремизма.                           Терроризм   –   это   событие,   в   котором   всегда   участвуют   три взаимосвязанных группы. Террористы.  В   конце   20   века   в   России   терроризм   стал   многоликим. Организаторами терактов в настоящее время может быть широкий круг лиц:   экстремистские   организации,   преступники­одиночки,   психически больные люди, отдельные религиозные сообщества и целые государства. Жертвы.   В качестве жертв террористами зачастую выбираются мирные жители, а так же экономические объекты. При этом некоторые теракты имеют   узконаправленный   характер   выбора   жертв   (только   убийство), другие   –   более   широкий   спектр   (разрушение   зданий,   гибель   людей, обездоленность   оставшихся   в   живых).Террористический   акт   захвата   в заложники   детей   в   школе   г.Беслана   1   сентября   2004   года   показал безграничность жестокости современного терроризма. Целевая группа. Это те личности, против которых направлена (нацелена) в конечном итоге акция террора, и чаще всего это правители государств, руководящий   состав   структур   власти   и   экономических   объектов, владельцы материальных средств. Акты террора, сеющие среди мирного населения страх, неуверенность в завтрашнем   дне,   безынициативность,   подавленность   –   они   должны,   по замыслу   их   организаторов,   вынуждать   органы   власти     или   отдельных руководителей   выполнять   определённые   требования   террористов.   В большей части это политические, реже – экономические требования. Цели террористических акций:  Дестабилизация государственной власти;  Вымогательство;  Нанесение экономического ущерба;  Устранение соперников;  Религиозный фанатизм. *  Официальные документы в образовании.  М., 2008г. №10. ­4­ Масштабы   терактов   в   современных   условиях   могут   быть   самыми различными: от отдельных личностей до территории государства и даже всего мирового сообщества. В   21   веке   понятие   «терроризм»   вплотную   сошлось   с   понятием «катастрофа».   Возможность   террористической   деятельности   с применением оружия массового поражения, а также диверсий на крупных промышленных опасных объектах породила угрозу катастроф большого масштаба. Определяющей характеристикой терроризма является принуждение кого­ либо путём запугивания, устранения неугодных лиц, принесение в жертву непричастных   людей   или   нанесение   материального   ущерба   в   целях нарушения   общественной   безопасности,   устрашение   населения   или воздействие на органы власти. Таким   образом,   традиционный   терроризм   при   всей   его   опасности   не угрожал основам общества, зато современный терроризм, основанный на применении новых технологий, других достижений научно­технического прогресса, способен вызвать общий кризис всего мирового сообщества, и прежде всего развитых стран.  Терроризм – это боль. Терроризм – это смерть. Не должны мы с тобой Равнодушно смотреть На Будённовск, Каспийск И столицу Москву, Не дадим террористам Жизнь мою и твою!** ** Иващенко Г.Н. Стихи. Елань, 2011г. ­ 5 – 2.2. Меры государства по предотвращению террористических актов. В   последнее   время   на   территории   Российской   Федерации   участились   случаи совершения   террористических   актов   и   захвата   заложников,   в   связи   с   этим возникла   необходимость   принятия   дополнительных   мер   по   обеспечению безопасности учащихся и сотрудников образовательных учреждений. Россия   пойдёт   своим   путём   в   обеспечении   безопасности   школ,   но   будет использовать опыт разных стран.* В   2005   году   Министр   образования   РФ   Андрей   Фурсенко   сказал:   «Мы   будем использовать российскую модель, но мы должны учитывать опыт всех стран. Мы не   можем   слепо   копировать   то,   что   делается   в   других   странах.   Есть   и   наши нововведения». 1  сентября  2005  года   во   всех   российских   школах   были   приняты   повышенные меры безопасности, а возле школ дежурили наряды милиции. В ряде «текущей» безопасности   были   сделаны   и   «тревожные   кнопки»,   и   заборы   вокруг   школ,   и камеры видеонаблюдения в ряде регионов. Но мы понимаем, что этого всего недостаточно.   Во­первых, недостаточно технических средств – не все школы сумели ими оснастить в связи с высокой стоимостью этого оборудования.  Во­вторых,   надо   полностью   переделать   себя,   свой   менталитет   для   того, чтобы приспособиться к условиям жизни, в которых школам и гражданам вообще может угрожать опасность. В связи с выше изложенным необходимо: 1.   Особое   внимание   уделить   сотрудникам,   обеспечивающих   охрану   в образовательном учреждении.  2.   С   целью   исключения   проникновения   посторонних   лиц   на   объекты осуществить комплекс мер по усилению пропускного режима в учреждения. 3. При попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения принять меры по установлению их личности. 4. Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы по телефону «02» о подозрительных транспортных средствах. 5.   Сообщать   в   правоохранительные   органы   о   нахождении   посторонних подозрительных   предметах   (пакетах,   коробках).   До   прибытия   сотрудников милиции организовать оцепление места происшествия. 6. Оказывать всемерную помощь и поддержку правоохранительным органам по обезвреживанию взрывных устройств. ________________________________________________________________­ *  РИА «Новости» от 02.09. 2005г. ­ 6 – 2.3. Чему научил нас «Норд­Ост». Откроем   любую   газету.   Включим   любой   канал   телевидения.   Там   мы   найдём несопоставимые между собой действия, названные одним словом – «терроризм», будь то подрыв здания, убийство главы правительства, расстрел мирных жителей, отравление   продуктов   питания   или   преднамеренное   заражение   лекарственных препаратов. Любое открытое проявление насилия называется терроризмом. В конце октября 2002 года сопоставимое с взрывом на Пушкинской площади или жилых домов   ­ захват 800 заложников в Москве, в Доме культуры на улице Мельникова. 23   октября   в   21   час   практически   беспрепятственно   около   50   боевиков   в камуфляже, с автоматами Калашникова  и 150 кг взрывчатки проследовали  на нескольких   иномарках   по   центру   Москвы   в   ближнее   Замоскворечье,   где блокировали   Большой   киноконцертный   зал   и   захватили   более   800   зрителей мюзикла   «Норд­Ост».   Ни   о   каком   патрулировании   Москвы   ГУВД     столицы можем не говорить. ЧП произошло в 5 км от Кремля, в разгар очередной правоохранительной акции органов по наведению порядка в Москве. Охранники ДК даже не удосужились сообщить   о   нападении   –   в   службу   спасения   позвонил   РЕБЁНОК!   Охрана общественных зданий была признана нулевой.* Среди   участников   акции   были   вдовы   погибших   чеченских   экстремистов   –   18 участников теракта заминировали себя поясами шахидов со взрывчаткой. Звучали   угрозы   взрыва   здания   в   случае   попытки   его   штурма   властями. Выдвигалось единственное политическое требование – немедленное прекращение действий   в   Чечне.   В   случае   ответных   действий   властей   за   каждого   убитого террориста обещали расстрелять по 10 заложников. Террористы   выдвинули   условие:   допустить   к   освещению   происходящего телеканалы НТВ, ОРТ. Спецслужбы   зафиксировали   исходящие   из   ДК   звонки   в   Турцию,   Саудовскую Аравию,   ОАЭ.   Стало   известно,   что   отряд   действовал   под   руководством племянника убитого Арби Бараева – Максуда Бараева. На самом деле Бараев, объявленный военным командованием Чечни убитым (!), был лишь «пешкой», а политическое руководство отрядом террористов осуществлял полевой командир Абу­ Бакар. Террористы   получали   указания   извне,   из   Чечни,   и   потому   вели   себя   крайне противоречиво.  В.Фартышев. Последний шанс Путина. М., 2006г. ­7­ В   отличие   от   Ельцина,   Путин   не   стал   прятаться   за   спину   Премьера,   взял ответственность на себя. Оперативный штаб признал, что штурм был вынужденным, в здание был закачан некий   «газ».   Только   30   октября,   когда   вопрос   о   названии   газа   приобрёл болезненную  тональность,  министр  здравоохранения  Ю.Шевченко   назвал  его  – анестетик на базе фентамила, и назвал его безобидным анестезирующим составом. Потери.  Первоначально   цифра   потерь   среди   заложников   была   названа   в   67 человек   –   причём,   огнестрельных   ранений   у   пострадавших   не   было.   После эвакуации   в   20   московских   больниц   цифра   увеличилась   до   90,   затем   до   120 погибших – то есть масштаб трагедии равноценен гибели атомохода «Курск» или катастрофе   вертолёта   МИ   –   26   в   Ханкале.   Только   двое   заложников   умерли вследствие пулевого ранения. 45 заложников находились в тяжёлом состоянии, вызванном концентрацией нервно ­ паралитического газа, а 150 человек сутками находились в реанимации. Судя   по   всем   репортажам,   группа   «Альфа»   имела   боестолкновение   только   с несколькими террористами, а большинство из них были застреляны в обморочном состоянии, под действием газа, и не успели применить оружие. Информационный  паралич,  охвативший  страну, был  на руку  террористам.  Все СМИ,   забыв   об   Информационной   доктрине,   действовали   в   интересах террористов.   Так   была   посеяна   паника,   хаос.   Выяснилось,   что   у   власти   нет никаких рычагов влияния на СМИ. Единственное – она запретила транслировать видеообращение  М.Бараева к властям. 26 октября Президент В.Путин выступил с Обращением к соотечественникам и попросил прощения за те жизни, которые не удалось спасти. 28 октября 2002 года в стране был объявлен траур по погибшим.* Чего добились террористы?   Гибели ни в чём неповинных людей. Этот теракт послужил уроком и для московских органов власти, и для правоохранительных структур. Теракт   был,   несомненно,   выгоден   США,   ведь   Америка   представила доказательства наличия у Ирака оружия массового поражения – для всего мира это было неубедительно. Гораздо убедительнее выглядит новая цепочка терактов, проведённая в ряде стран почти одновременно.   В. Фартышев.  Последний шанс Путина. М., 2006г. ­ 8 – 2.4. Возможно ли остановить экстремизм. Террор – суровее нет слова! Террор – грознее нету слова! Террор – жесточе нету слова! Террор – ужаснее нет слова! Террор – страшнее нету слова! В горе и печали этот день! * На сегодняшний день террористических актов в России совершено множество: малых и больших, сеющих смерть и горе. Проследим за этой страшной хронологией:  14­15   июня   1995   года   чеченские   террористы   на   территории Ставропольского   края   захватили   городскую   больницу.   Организаторы   – Ш.Басаев, А.Исмаилов. Много жертв.  1996 год – взрывы многоэтажных домов в Москве. Жертвами стали жители этих домов.  1996 год – взрывы жилых домов в Волгодонске. Есть жертвы.  2002   год,   9Мая   –   День   Победы.   В   дагестанском   городе   Каспийске террористы совершили теракт. 45 человек погибли – в основном ветераны, женщины, дети. Организатор теракта – Р.Халилов.  2002 год – теракт в Москве , захват заложников концертного зала («Норд­ Ост»). Организатор теракта – Ш.Басаев.  Волгоград – теракт у стен воинской части.  2004 год – целая школа №1 г.Беслана стала заложницей. Организатор – Ш.Басаев.  2011   год   25   января   –   теракт   в   Московском   метро   Домодедово.   Много погибших… 1 сентября 2004 года вошёл в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Этот чудесный   день   содрогнулся   от   горя,   плача,   боли.   Злодейская   жестокость террористов уничтожила сотни мирных граждан, большая часть – дети, родители, учителя. Я в этот миг о времени забыл, О том, что мир вокруг, как западня, Когда в Беслане кроху выносил, Чтобы спасти от взрывов и огня.** * М.Муслимова. Ангелы во крови. М. 2008г. ** Там же. ­ 9 – Разве террористические действия не наказуемы? О чём думают организаторы и исполнители чудовищных злодеяний?! Обратимся к неоспоримым фактам. Судьба некоторых руководителей террористических групп. 1. Шамиль Басаев – был ликвидирован только в 2006 году. Его руки в крови: теракт в Москве, захват Дома Правительства в Грозном, школа в Беслане, взрыв 2 российских самолётов. 2. Асламбек Исмаилов – в 2000 году подорвался на мине при отступлении от Грозного 3. Арби Бараев – убит  во время теракта. 4. Хаттаб – «Чёрный араб» ­ уничтожен. Сегодня   террористические   структуры   могут   использовать   уязвимые   места современной цивилизации. Они всё больше напоминают вирусы, так как не имеют чёткой   структуры.   Это   не   только   взрывы   зданий   и   коммуникаций,   теракты   с использованием   самолётов,   но   и   электронный   терроризм,   кибертерроризм (хакерские атаки   на телекоммуникационные, банковские, платёжные системы), удары   по   системам   жизнеобеспечения   крупных   городов,   использование химического оружия, наконец, ядерный терроризм. Все виды терроризма одинаково опасны – этнический, религиозный, социальный терроризм способен принести людям колоссальные страдания. Беслан – поучительный тому пример. Снег на калине, снег на рябине, Снег появился в висках матерей. Кто не дождался своих сыновей Из школы в Беслане. И дочерей… Кто их утешит? Кто им поможет? Кто повелел их детей уничтожить? Кто им приглушит великую боль? Нет, не найти им, пожалуй, покой. Вы их растили и воспитали, Радости, счастья им в жизни желали, Но оборвалась их юная жизнь. И не пришлось им на свете пожить.*  Макарова Н. Детям Беслана. Ростов – на Дону. 2004г. ­ 10 – 3. Заключение. Таким образом, терроризм есть насилие или, что не менее важно, угроза насилия, используемая   и   нацеленная   на   достижение     или   продвижение   некоей политической цели… Терроризм   также   неизбежно   связан   с   властью:   с   погоней   за   властью,   с приобретением   власти   и   с   использованием   её   для   достижения   политических изменений. Террористы   считают   себя   бойцами   поневоле,   ведомыми   отчаянием,   лишённые всякой   альтернативы   и   творящими   насилие   в   борьбе   с   репрессивным правительством, соперничающими с этническими и национальными группами… Чтобы   выявить   различия   между   террористами   и   прочими   преступными элементами,   а   также   отделить   терроризм   от   других   видов   насилия,   учёные выработали ряд критериев. Итак, терроризм является: 1. исключительно политическим в своих целях и мотивах; 2. насильственным или угрожающим  насилием; 3. предназначенным для оказания длительного психологического влияния, а не только уничтожения конкретной жертвы или объекта; 4. проводимым   организацией   с   распознаваемой   цепью   управления   или конспиративной   ячеечной   структурой,   чьи   представители   не   носят униформу или знаки отличия; 5. учиняемым   внутринациональной   группой   или   негосударственным образованием…* Таким   образом,   население,   под   которым   чаще   понимают   пассивную   массу разрозненных людей, живущих по своим сугубо личным интересам, на деле оказывается коллективом с целью: мир, спокойствие, жизнь. Население   –   это   не   безликая   толпа;   это   мы   с   вами;   это   огромная   сила, способная предотвратить терроризм. Пришло   время   понять,   что   в   борьбе   против   терроризма   есть   только   один способ – единство всех людей, государств, противостоящих этой смертельной опасности. Объединившись, мы сможем победить это зло.  *«О противодействии экстремистской деятельности» . Федеральный закон РФ ОТ 25.07.2002г. ­ 11 – 4. Список источников и литературы. 1. Федеральный закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. 2. Рой Медведев. Время Путина. М., 2002г. 3. В.Фартышев. Последний шанс Путина. М., 2004г. 4. Б.Гоффман. Терроризм – взгляд изнутри. М., 2008г. 5. Макарова Н. Детям Беслана. Ростов­на­Дону. 2004г. 6. Муслимова М. Ангелы во крови. М., 2008г. 7. РИА «Новости» от 02.09.2005г. 8. Официальные документы в образовании. М., 2008г. №10. 9. Иващенко Г. Стихи. Елань. 2011г. ­ 12­ 6. Приложение. Терроризм – это смерть!          Г.Н.Иващенко ( наш преподаватель). Первый учебный день в 1­й  Бесланской школе. Он обагрился кровью, смертью детей, ужасом всех… Кто мог подумать, что школу, Священное место детей, Возьмут террористы в заложники, Детей, педагогов, рыдающих матерей! Да, заложники беззащитные, Голодные и без капли воды, Закрытые в осаждённом спортзале, Просили спасения у судьбы. Три дня Беслан был в руках террористов. Молился весь мир, не вставая с колен, Спецназ с бандитами расправился быстро. Держите, злодеи, ответ в судный день! Терроризм – это горе России моей! Терроризм – это верная смерть! Будем бдительны, люди, к судьбе своей, Чтоб детей наших не просмотреть!! Беслан. Ярослав Куряев. (наш выпускник). «Огонь!» ­ скомандовал дядя С бородой, в очках, с автоматом в руке. «Не слушайте их, ребята» ­  Кричал учитель где­то там, вдалеке. Автоматы строчили вновь и вновь, По детским ногам растекалась кровь. Мама кричала: «Боже! Дочь!» Но что эти крики – нельзя им помочь. Террорист! Навсегда будет проклят он! В стенах спортзала появился ОМОН. Вот и всё… Почти кончился ад… Но не увидим детей, одетых в школьный наряд… ­13­

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)

Исследование "Терроризм - лицо экстремизма" (2 курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017