Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена
Оценка 4.7

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
история
8 кл
04.04.2018
Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена
Если скажешь слово Родина, Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду – смородина, Толстый тополь у ворот… Нет в нашем городе ни одной семьи, которую не опалила бы Великая Отечественная война. Тысячи наших соотечественников навсегда остались на полях сражений, борясь с фашистской нечестью. И даже если наши бабушки и дедушки не воевали в действующей армии, то они неистово боролись за Победу в тылу, работали по 12 – 14 часов в сутки на заводах, фабриках, колхозных полях, на шахтах. Десятки миллионов советских воинов ценой жизни отстояли мир на Земле, чтобы мы могли спокойно учиться, растить детей, строить планы на будущее.
исслед работа Урюков М..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №15 г.Шахты Ростовской области Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Номинация «Великая Отечественная» Мы не забудем ваши имена Подготовил: Урюков Максим Сергеевич Учащийся 9 класса МБОУ СОШ №15 Ростовская область г.Шахты ул. Дачная 223. 346518 Ул. ЗИ 110а.  89198989337 Руководитель: Луцышка Анна Андреевна Учитель старших классов МБОУ СОШ №15 Ростовская область г.Шахты ул. Дачная 223 346518 89188940509 Шахты 1 2014г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………….……………….   3 Глава 1. С чего все началось………………………………….……………..   5 Глава 2. Развитие войны…………………………………………….……….  7 Глава 3. Результаты войны……………………………….………………..   10 Заключение…………………………………………………….……………..   11 Список литературы………………………………………………….……....  11 2 ВВЕДЕНИЕ Если скажешь слово Родина, Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду – смородина, Толстый тополь у ворот… Нет в нашем городе ни одной семьи, которую не опалила бы Великая  Отечественная война. Тысячи наших соотечественников навсегда остались на  полях сражений, борясь с фашистской нечестью. И даже если наши бабушки и  дедушки не воевали в действующей армии, то они неистово боролись за Победу  в тылу, работали по 12 – 14 часов в сутки на заводах, фабриках, колхозных  полях, на шахтах. Десятки миллионов советских воинов ценой жизни отстояли  мир на Земле, чтобы мы могли спокойно учиться, растить детей, строить планы  на будущее. Результаты диагностики Всего учащихся в  МБОУ СОШ №15 250 Из них знакомы с именами героев­Шахтинцев Васюта Сергей Трофимович 100 учащихся Горовец Александр Константинович 30 учащихся Татаренко Дмитрий Митрофанович 20 учащихся Проблема работы: Диагностические данные, проведенные в МБОУ СОШ №15  г.Шахты показали, что  обучающиеся школы  не знают всех имен героев­ Шахтинцев, участников ВОВ. Цель: Создать условия для воспитания патриотизма; уважения к героям СССР – Шахтинцам, участникам Великой Отечественной войны. Повышения интереса к  истории своего города и Донского края. Задачи: через события ВОВ показать национальные черты русского человека,  вызвать эмоциональный отклик на историческую эпоху, связанную с ВОВ. 3 Проект посвящен проблеме героизма, нравственной силе простого солдата  Великой Отечественной войны. Есть героизм особого рода — он в том, чтобы  никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести,  порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. В числе прочих  исторических событий Великая Отечественная война 1941—1945 гг. играет  особую роль, т.к. событие это произошло по историческим меркам сравнительно недавно, живы участники этой войны, память о ней выступает символом  героизма советского народа. Одним из главных источников победы являлась  мощная экономическая база государства, ее способность производить самую  разнообразную военную технику, удовлетворять материальные потребности  войны. Гитлеровские стратеги рассчитывали, что после первых же ударов  экономика Советского Союза развалится, и ему не удастся создать крепкое  военное хозяйство. Но они просчитались. Советская система хозяйства, ее  мобильность и живучесть, титанические усилия народа позволили в короткий  срок наладить военное производство в таких масштабах, что оно превзошло по  многим показателям производство стран фашистского блока. Огромное значение для достижения победы имело морально­политическое и  духовное единство советского общества. Нападая на Советский Союз,  нацистская Германия делала также ставку и на то, что советское  многонациональное государство не выдержит суровых военных испытаний, в  стране активизируются антисоветские, националистические силы, появится  «пятая колонна». Однако этого не произошло. Лишь очень незначительная часть  населения на оккупированной врагом территории в силу различных  обстоятельств в той или иной степени сотрудничала с гитлеровцами. Народ в  своем подавляющем большинстве поддерживал политику советского  государства.  Собрав данные диагностики мы решили собрать информацию о героях­ Шахтинцев участников ВОВ. При написании работы мы использовали разные  источники сбора информации. Мы сотрудничали с библиотекой им.  А.С.Пушкина и с библиотекой МБОУ СОШ №15,используя  Журнал  «Грушевский мост» №2(3) апрель 2005 г.; «Поэзия периода Великой  Отечественной войны и первых послевоенных лет» составитель. В. М. Курганова Москва «Советская Россия» 1983 г .   Работа с материалом и написанием проекта заняла у нас 2 месяца. 4 ГЛАВА 1 С чего все началось… На грозную битву вставайте, Защитники русской земли! Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте! Пожары пылают вдали… В суровых боях защищайте Столицу родную свою! Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте! Желаем удачи в бою! Вы нас навестить приезжайте, Вот только не знаем куда. Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте! Последняя гаснет звезда… И мы уезжаем далече, Не знаю, увидимся ль мы. Прощайте, прощайте – да радостной встречи, До вечера после войны! Войну ждали, но она грянула неожиданно. В 1941­1942 годы шахты лихорадочно то останавливали, то восстанавливали, то взрывали. Немецкие войска, войдя  в город в июле 1942 года, пробыли в нем до февраля 1943 года. До сих пор этот  период остается самым темным в городской истории в связи J  его необеспеченностью необходимым объемом источников. Однако, ясно,  что большинство населения, как это бывает всегда и везде, в период оккупации  5 пассивно коллаборировало, а меньшинство активно сотрудничало  с оккупационными властями или пополнило ряды резистанса.  Так как существует традиция относиться к истории как к полезному средству  в деле воспитания, деятельность активных коллаборационистов и участников  сопротивления остается за пределами исторического знания. Если можно было бы собрать воедино материнские слёзы, пролитые по  погибшим, то образовалось бы море скорби, и потекли бы от него во все уголки  планеты реки страданья. С глубочайшим уважением, восхищением и  благодарностью мы вспомним тех, кто ценой собственной жизни подарил нам  мир и свободу, радость и счастье. В далёком 1942 году, с тяжёлыми боями Красноармейцы оставили город  Шахты. Силы противника превосходили наши. И наш родной город 7 месяцев  был в фашистской оккупации. Первой акцией германского командования в  горняцком городе были расстрелы советских служащих, активистов,  военнопленных. Этим занимались военная комендатура, гестапо, и его  вспомогательный отряд, жандармерия и полиция, в которую нанялись служить  недобитые белогвардейцы, кулаки и уголовники. Вот страшные цифры: ∙  Замучили и расстреляли в дни оккупации 13854 человека; ∙  В шурф шахты им. Красина было сброшено 3500 советских патриотов; ∙  Угнано в рабство в Германию юношей и девушек от 15 до 20 лет – 3500  человек. ∙  В лагерях, которые располагались на территории школ №5, №10 было  расстреляно 10260 советских воинов; ∙  Бесчеловечно уничтожали лиц еврейского происхождения. Конвоируя их на  казнь, немцы заставляли их петь танцевать и хлопать в ладоши – 100 женщин,  детей и стариков 6 ГЛАВА 2 Развитие войны. Самоотверженную борьбу с врагами вели подпольщики города.Подвиг  патриотов­шахтинцев вечно будет жить в сердцах людей. Указом Президиума  Верховного Совета СССР Тимофей Семёнович Холодов, Иван Тимофеевич  Клименко, Василий Михайлович Евлахов, Ольга Андреевна Мешкова посмертно награждены орденом Отечественной войны 11 степени. Их именами сейчас  названы проспекты, улицы. Дворец культуры города. Помогали борьбе с немецко­фашистскими захватчиками и дети. За активное  участие в партизанском движении Г. М. Сосненко, юные герои Булатов,  Дурасов, Бедненко награждены медалью « Партизану Великой Отечественной  войны 1941­1945 гг.». О многих подвигах шахтинцев стало известно уже после войны. Анна Сергеевна  Вязовкина жила с 2­мя детьми и во время оккупации укрывала у себя бежавшего из плена командира Красной Армии В. Т. Назарова. И даже приводила врача И.  И. Грандилевского для оказания помощи раненому, рискуя собственной жизнью. После освобождения Назаров Т. В. стал начальником штаба одного из зенитных  подразделений. Васюта Сергей Трофимович  (1922, Винницкая обл. – 08.09.1943, Полтавская обл.) Герой Советского Союза (3.06.1944, посмертно)командир разведывательного танка. Родился в селе Гордиевка Липовецкого района, Винницкой области в семье  крестьянина. В раннем возрасте вместе с родителями переехал в город Шахты.  Учился в средней школе № 6 (1930­1937 г.г). После окончания школы учился в  Горнопромышленном училище при шахте «Пролетарская диктатура», затем  работал на шахте «Нежданная» машинистом электровоза. В Советской Армии с  1940 года. В действующей Армии с 1943 года. Командир танка 9­й гвардейской  механической бригады (3­й гв. мех. корпус, 47­я армия, Воронежский фронт).  Участник боев под Сталинградом и освобождения Ростовской области. После  освобождения города Шахты взял в свой танк брата Николая. Экипаж  бронемашины «Васюта» прославился многими подвигами от Волги до Западной  7 Украины. Отличился в боях летом 1943 г. 17 августа 1943 года его экипаж  уничтожил 2 пушки, много солдат и офицеров противника, а на следующий день  стремительно атаковал роту окопавшегося врага, уничтожил до 2­х взводов  гитлеровцев. 8 сентября 1943 года С. Васюта получил задание провести разведку боем. Немцы подбили танк, и он загорелся. Экипаж героически дрался в  окружении и уничтожил более сотни фашистов, 2 пушки, тягач. Даже когда их  танк был подбит, С. Васюта и его бойцы продолжали вести неравный бой. В этом сражении экипаж погиб, но не сложил оружия. Звание Героя Советского Союза  С. Т. Васюте присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета  СССР от 3.6.1944 г. Он награждён орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Похоронен в г. Гадяч Полтавской области. На могиле установлен  памятник.Именем Героя названа улица в Ленинском районе и школа № 6 в г.  Шахты, улица в с. Гордиевка. Галушкин Борис Лаврентьевич  (29.06.1919, Шахты – 14.06.1944) Герой Советского Союза (05.11.1944)  войсковой разведчик Войсковой разведчик. Родился в городе Шахты. Участник Великой  Отечественной войны с июня 1941 года. Участник боев под Ленинградом. В  1942 году выполнял спецзадания в тылу врага на территории Минской и  Витебской областей. С мая 1943 года командир специального отряда "Помощь",  вошедшего впоследствии в группу «Артур». Бойцы отряда пустили под откос  двадцать четыре эшелона противника, уничтожили и повредили 23 паровоза,  десятки автомашин, танков и тракторов, взорвали шесть складов с  боеприпасами и фуражом. Погиб в 15 июня  1944 года во время выхода из  окружения. 5.11.1944 г. присвоено звание Героя Сов. Союза посмертно.  Награжден орденом Ленина, Красного Знамени, медалью. Горовец Александр Константинович  (12.03.1915, с. Мошканы, Витебская область – 06.07.1943, деревня Зоринские Дворы Ивнянского р­на Белгородской обл.)   Герой Советского Союза (23.09.1943, посмертно) летчик 8 Единственный в миpе летчик, сбивший в одном бою 9 вpажеских самолетов.  Работал летчиком­инструктором в аэроклубе г. Шахты Ростовской области. В  декабре 1939 года избран депутатом Шахтинского райсовета. Позже стал  начальником летной части аэроклуба. На фронте с июля 1942 г. Зам. командира  эскадрильи 88­го гв. истр. авиационного полка, гвардии лейтенант.   Горовец 6  июня 1943 года вступил в бой с 20­ю вражескими бомбардировщиками и 9 из  них сбил в районе деревни Зоринские Дворы Белгородской области. Погиб в  этом бою. Всего произвел 74 боевых вылета, в 11 воздушных боях сбил 11  самолетов противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 28.9.1943г.  посмертно. Бронзовый бюст на месте гибели в Ивнянском р­не Белгородской  обл. Бюст героя установлен в Артемовской районе, г. Шахты и на аллее Героев в парке. Татаренко Дмитрий Митрофанович (23.05.1921, пос. Новоантоновский ныне Коченевского р­на Новосибирской обл. – 14.03.1995, Кисловодск Ставропольского края) Герой Советского Союза (24.07.1943) лётчик­истребитель Работал и учился в аэроклубе. В 1940 году окончил Ейское военно­морское  авиационное училище, после чего служил лётчиком ВВС Тихоокеанского флота. На фронте с июня 1941 года. Командир эскадрильи 3­го истребительного  авиационного полка (61­я авиационная бригада, ВВС Краснознамённого  Балтийского флота) капитан Д. Татаренко к марту 1943 года совершил 550  боевых вылетов, в ста двух воздушных боях сбил лично четырнадцать самолётов противника и восемь в группе. Звание Героя Советского Союза присвоено  24.07.1943 г. Президент США Ф. Рузвельт наградил Д.М. Татаренко  американским орденом Морской крест за совместные боевые действия с  союзными летчиками. После войны продолжал службу в ВВС СССР. С 1967 года генерал­майор авиации Татаренко Д. М. ­ в запасе. Награжден орденом Ленина,  3 орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 2 степени, Отечественной  войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными  орденами. Почетный гражданин Ленинграда и Таллина. Жил в городе  Кисловодске Ставропольского края. 9 ГЛАВА 3 Результаты войны Пять лет после освобождения города от немецкой оккупации  он восстанавливался. В 1948 году городская угольная промышленность вышла  на довоенный уровень по добыче угля. Следующие десятилетия стали временем  бурного развития. Быстро росла, сократившаяся в годы войны, численность  населения, город застраивался и благоустраивался. Вершины в своем развитии  он достиг в так называемый брежневский период истории страны, главным  образом в семидесятые годы, когда население города составило более 250 тысяч человек, а городская угольная промышленность давала ежегодно до 10  миллионов тонн угля. Достижения этого периода столь велики, что и сегодня,  спустя 14 лет после антикоммунистического переворота, город живет главным  образом его наследием. ВЫВОДЫ В результате нашей работы мы сделали следующие выводы: показали  национальные черты русского человека, вызвали эмоциональный отклик на  историческую эпоху, связанную с ВОВ. Составили график проведения классных  часов  с учащимися школы на разных ступенях обучения. Таким образом цель  нашего проекта достигнута. Класс Дата проведения 1­4 5­6 7 8 9­11 15.10.2014г. 11.12.2014г. 15.01.2015г. 03.02.2015г. 12.02.2015г. За свою победу наш город заплатил огромную цену: около 311114  человек  погибло, тысячи остались калеками и инвалидам, город был полностью  разрушен. Победа в Великой Отечественной войне — одна из самых ярких  страниц истории нашего города. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каковы же основные уроки Великой Отечественной войны? Во­первых, без преувеличения можно сказать, что победа в любой войне  невозможна без веры в свой народ, в свое Отечество, без опоры на собственные  силы, умелое использование собственных возможностей. Это главнейший из  уроков войны, ибо именно такой подход предопределил нашу Победу. Во­вторых, опыт войны учит, что успехи на фронте и в тылу были возможны  благодаря сплоченности общества, единству народа и армии. Сама война была  подлинно народной, отечественной. Достаточно сказать, что через Вооруженные  Силы СССР за годы войны прошли более 34 миллионов человек. В­третьих, один из поучительных уроков войны состоит в том, что вопросы  укрепления обороны страны, повышения боеготовности Вооруженных Сил  должны быть в центре внимания народа и руководства государства. Обращение  к временам Великой Отечественной войны ­ хорошая возможность напомнить о  том, что для отражения любой возможной агрессии и надежного обеспечения  безопасности страны нужны достаточно мощные и боеспособные армия и флот. Конечно, с окончанием «холодной войны» ситуация в мире во многом  изменилась к лучшему. Список использованной литературы. 1. Журнал «Грушевский мост» №2(3) апрель 2005 г.; 2. «Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных  лет» составитель. В. М. Курганова Москва «Советская Россия» 1983 г .   3. «Шахты» историко ­ краеведческий очерк Ростов – на – Дону Ростовское  книжное издательство 1986 г. 4. http://www.jbs­ltd.com/service/ekskursii/gorod­shakhty/kratkaja­istorija­ goroda­shakhty/ 11

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена

Исследовательная работа на тему Мы не забудем ваши имена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018