Исследовательская работа "Экономия семейного бюджета"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Экономия семейного бюджета"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
обществознание
3 кл—4 кл
26.02.2020
Исследовательская работа "Экономия семейного бюджета"
Экономия семейного бюджета.docx

Международный конкурс исследовательских работ учащихся

«Игры разума»

секция «математика и программирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономия семейного бюджета: изготовление глиняных сувениров для родных и друзей

 

 

 

                                                                             Авторы:

                                                                            Корх Владимир Евгеньевич,

                                                                          IV класс

                                                                             Чуков Кирилл Юрьевич,

                                                                          VIII класс

                                                                             государственное учреждение

    образования “Средняя школа №2

                                                                           г. Костюковичи”

 

                                                                             Научный руководитель:

                                                                             Чехунова Алла Ивановна

                                                                             учитель начальных классов

                                                                            государственное учреждение

                                                                        образования “Средняя школа №2

                                                                             г. Костюковичи”

 

 

 

Костюковичи

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-4

ГЛАВА 1. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО СТРУКТУРА……………………..5

ГЛАВА 2. ПУТИ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ………………………………………………6

ГЛАВА 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛИНЯНЫХ СУВЕНИРОВ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА …………………….7-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………10

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………11-20

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» - это Директива №3, которую в нашей стране знает даже каждый младший школьник. Об этом мы слышим с экранов телевизора, говорим в школе на классных и информационных часах.

Семья – часть государства. А значит актуальным является и вопрос экономии денежных средств семейного бюджета. Наши родители стараются сокращать свои расходы. А какой вклад в экономию семейного бюджета могут внести дети? Мы считаем, что у детей есть траты, от которых они могут отказаться или сократить, чем помогут родителям в деле сохранения средств семейного бюджета.

Каждому из нас не раз приходилось просить у родителей деньги на подарки для родных или друзей. Я нашел выход из этой ситуации. Посещая кружок «Керамика», научился изготавливать глиняные сувениры. Я думаю, что глиняные сувениры, сделанные своими руками, дешевле, следовательно можно сэкономить семейный бюджет. Новизна моей работы, я считаю, состоит в предложенном мною способе экономии семейного бюджета.

Данная тема будет актуальна всегда. Ведь бюджет — важная слагающая благополучия в семейной жизни. Именно он определяет возможность тех или иных трат. Семейная экономика предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов.

Если все члены семьи будут знать, что такое семейный бюджет, уметь планировать свои расходы, находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять и рационально учитывать в планировании потребности каждого члена семьи, то вместе они могут увеличить доходную часть своего семейного бюджета.

Объект исследования: семейный бюджет.

Предмет исследования: пути экономии семейного бюджета силами младших школьников.

Цель исследования: выяснить, может ли младший школьник сэкономить семейный бюджет, изготавливая глиняные игрушки для родных и друзей.

Гипотеза: предполагаю, что изготовление сувениров-подарков для родных и друзей – один реальных способов экономии семейного бюджета силами младших школьников.

Методы исследования: опрос, анкетирование, беседа, математический расчет, сравнение и обобщение результатов.

Задачи:

-познакомиться с понятием «семейный бюджет»;

-установить пути снижения семейных расходов силами младших школьников;

-изготовить глиняный сувенир и выявить отношение взрослых и детей к сувенирам, сделанным своими руками;

- рассчитать стоимость глиняного сувенира, сделанного своими руками;

-сравнить цену глиняного сувенира, сделанного своими руками, с ценой керамического сувенира, приобретённого в магазине.

Дети являются активными участниками формирования семейного бюджета. Они, как полноправные члены семьи, имеют право помогать своим родителям, составлять и распределять семейный бюджет, а также принимать активное участие в его ведении. 

Я думаю, что моя работа имеет практическое значение, т.к. предлагаю своим ровесникам реальный способ экономии семейного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Семейный бюджет и его структура

Изучив литературу по теме, я познакомился с понятиями: «семейный бюджет», «семейный доход», узнал структуру расходов семьи.

Бюджет семьи – это финансовый план семьи, представляющий собой роспись её доходов и расходов за определенный промежуток времени.

Семейные доходы – это денежные средства, которые члены семьи получают за определенный промежуток времени.

Расходы – это категория семейного бюджета, от которой мы никуда не денемся, как бы нам этого не хотелось.

Структура расходов семьи на месяц:

Питание - это те расходы, которые идут на повседневное питание семьи.

Транспорт - расходы из бюджета семьи, которые идут на оплату общественного транспорта или на бензин, если есть машина.

Личные -  расходы на каждого члена семьи индивидуально (одежда, обувь, бельё и пр.)

Бытовые - расходы на всевозможные бытовые нужды (туалетная бумага, зубные щетки, средства для мытья посуды, лампочка в люстру и т. п.)

Коммунальные - расходы на оплату квартиры. Свет, газ, вода и т.п.

Связь - расходы на Интернет, стационарный телефон, сотовые и т. п.

Резерв - сумма, предназначенная для непредвиденных расходов.

Накопления - деньги, которые вы откладываете на крупные покупки, отдых, одежду и т. п.

Чтобы выяснить, знают ли одноклассники, что такое семейный бюджет, я провел социологической опрос. В результате узнал, что одноклассники знают, что такое семья, но не все знают, что любая семья является потребителем товаров и услуг на рынке. К сожалению, не все слышали о доходах и расходах семьи. Познакомив ребят с данными понятиями, провел опрос повторно (Приложение А). Результаты – 100%. Теперь одноклассники знают, что такое бюджет семьи, его структуру.

2. Пути экономии средств семейного бюджета младшими школьниками

Для того чтобы узнать, как одноклассники участвуют в семейном бюджете, я провел беседу.

Мои одноклассники считают, что могут сэкономить семейный бюджет и высказали свои предложения:

•        копить денежные средства в копилке, сохраняя их;

•        экономить дома воду, газ, электроэнергию (можно сократить расходы на электричество, если сократить время просмотра телевизора или время игр за компьютером. Много энергии потребляют стиральные машинки, поэтому чистоплотность тоже экономит семейный бюджет.);

•        бережно относиться к вещам, мебели, электроприборам;

•        на уроках трудового обучения можно приготовить различные полезные вещи для семьи, что экономило бы расходы семейного бюджета;

•        сбор макулатуры.

Всем известна любовь детей к чипсам, жареным сухарикам, лимонадам, жевательным резинкам и пр. Все эти продукты не только стоят родителям денег, но часто являются причиной различных заболеваний (например, пищевых отравлений, кариеса и пр.) у детей. А значит, от их покупок можно отказаться, или заменить их чем-то, что тоже приносит удовольствие и при этом не вредит здоровью, например, фрукты и соки.

Дети очень любят общаться со сверстниками, поэтому часами могут «висеть» на телефоне. Все это ведет к росту ненужных трат. Многие одноклассники живут рядом и общение по телефону вполне можно заменить личными встречами.

Я пришел к выводу, что существует много путей экономии семейного бюджета силами младших школьников. Об этом мои одноклассники хорошо знают.  Главное на их взгляд – это отказ или сокращение некоторых трат. А я предлагаю свой способ- изготавливать сувениры для родных и друзей, и этим экономить бюджет семьи.

3. Изготовление глиняных сувениров для родных и друзей - один из способов экономии семейного бюджета

Я изучил отношение одноклассников и их родителей к сувенирам, сделанным своими руками. Мною было проведено анкетирование, участие в котором приняли 18 родителей. Им необходимо было продолжить предложение: “Вам нравятся подарки ваших детей, которые … а) сделаны своими руками; б) приобретены в магазине”. 100 % от количества родителей выбрали ответ: “Своими руками”.

Одноклассникам надо было ответить на вопрос: “Какой подарок обычно даришь родным или близким?” 17 (94%) участников анкетирования выбрали ответ: “Сделанный своими руками”, 1 - (6%) – “приобретенный в магазине”.

         Проанализировав результаты  проведённой работы, я определил, какой сувенир будет универсальным. Оказалось, это  сувенир “Ангелочек”, потому что  ангела  можно подарить самым близким людям, которые  нам не безразличны. Это папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестра, родственники, друзья, соседи.

Подарить  ангела  можно на День Рождения, 8 Марта и День защитника Отечества, на Новый год и Рождество. Этот подарок может стать своеобразным оберегом. Понимание того, что тебя защищают и охраняют, даёт человеку силы и уверенность в самых сложных ситуациях. На мой взгляд ангел должен быть в каждом доме.

Разработал план изготовления сувенира:

1.     Подготовить глину, инструмент.

2.     Раскатать пласт толщиной 0,5 см.

3.     Вырезать круг диаметром 10 см и разрезать на две части.

4.     Склеить одну часть конусом.

5.     Сделать голову в форме  шарика диаметром 2-3 см.

6.      Нанести методом оттиска глаза, рот, ресницы. Приклеить нос.

7.     Вырезать 2 круга диаметром 4 см и разрезать пополам.

8.     Сделать с полукругов рукава и крылья.

9.      Высушить изделие и обжечь в  “муфельной печи”.

10.  Украсить красками или покрыть глазурью, лаком или клеем ПВА.

Используя план, под руководством учителя я подготовил мастер-класс по изготовлению сувенира (Приложение Б), а потом на занятиях с друзьями  изготовил сувенир (Приложение В).

Затем сделал экономический расчёт: подсчитал, сколько стоит каждый ангел.

Таблица 4.1 - Экономический расчёт стоимости сувенира, сделанного своими руками

Наименование

материала

Цена

   (BYN)

Количество

Стоимость

(BYN)

Глина

1.0

1кг

1.0

Гуашь

7.0

коробка

7.0

Затраты электроэнергии

0.1188

2 квт

0.24

Всего

 

 

8.24

 

8. 24 : 4 изделия 2. 0 – цена 1  изделия

Цена сувенира -  примерно  2.0 рубля.

Посетив магазин,  узнал, что керамический сувенир стоит от 5.0 рублей и более (Приложение Г).

Сравнив затраты на изготовление сувенира с ценой сувениров в магазине,  пришел к выводу, что  можно сделать недорогой универсальный сувенир своими руками, которым дорожат и взрослые, и дети.

Потом я посчитал, сколько можно сэкономить денег за год, если сделать сувениры на праздники для мамы, папы, сестры, двух бабушек и трёх друзей (Приложение Д). Получилось примерно - от 72.0 рублей и более.

 

 

 

Заключение

Изучив понятие «семейный бюджет», проанализировав опрос среди одноклассников, я пришел к выводу, что любой школьник может стать полноправным участником семейного бюджета. 

Способов и путей для экономии младшими школьниками доходов семьи достаточно много. В первую очередь, это отказ от неважных вещей, иногда вредных для здоровья продуктов или хотя бы сокращение их использования. Экономное использование всех видов ресурсов позволит уменьшить расходы. Сохранение существующих предметов, увеличение их срока службы, придание им "второй жизни".

Подтвердилась моя гипотеза. Изготавливая сувениры для родных и друзей, можно внести вклад в экономию бюджета семьи.

Мои расчеты показали, что сувенир, сделанный своими руками, дешевле приобретённого в магазине примерно на 3.0 рубля и более.

По результатам анкетирования видно, что для 100% от опрошенных взрослых и 94% детей дороже сувениры, сделанные своими руками.

Практическая значимость работы заключается в том, что используя, разработанный мною план и мастер-класс, любой человек, независимо от возраста, может самостоятельно сделать сувенир. Этим самым сэкономить в год семейный бюджет примерно от 72.0 рублей и более.

По-моему, таланты, способности, культура, активная жизненная позиция могут приносить доход в семью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      portfolio.1september.ru/work.php?id=552839

2.      www.family-budget.su/structura/budget-semyi

3.      Крючкова В.А. Экономические беседы со второклассниками. - Самара, 1994.

4.      Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. М., 1995.

5.      Федоров А.Н. Экономическое воспитание в школе и дома. - Горький, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

Диаграмма 1. Что такое семья?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2.  Знаешь ли ты, что семья является потребителем товаров и услуг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3. Что ты знаешь об источниках дохода в семье?

 -Заработная плата родителей - (100%) ответов;

·        - Пенсии - (100%) ответов;

·        3.Социальные выплаты - (16%) ответов;

Диаграмма 4.  Что ты знаешь об источниках расходов в семье?

-Продукты питания - (100%) ответов;

·        -Коммунальные платежи - (100%) ответов;

·        -Одежда - (33%) ответов;

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

SAM_6274.JPGМАСТЕР-КЛАСС “АНГЕЛОЧЕК

SAM_6276.JPG    

SAM_6278.JPGSAM_6277.JPG1. Подготовить глину, инструменты.      2. Раскатать пласт толщиной 0,5 см

  

SAM_6280.JPG3.Вырезать круг диаметром 10 см            4.  Разрезать на две части

 

5. Склеить одну часть конусом             6.Скатать валик, прыклеить воротник SAM_6281.JPG

SAM_6283.JPGSAM_6282.JPG7.Сделать голову в форме шарика            диаметром 2-3 см. Нанести методом         8.Вырезать 2 круга  диаметром 4 см

 диаметром 2-3 см. Нанести методом        

SAM_6285.JPG оттиска глаза, рот, ресницы.                     

Приклеить нос

SAM_6284.JPG

 

 

 

SAM_6287.JPG                10.Склеить три конуса

9. Круги разрезать пополам

SAM_6286.JPG

 

 

 

 

12.Скатать валик, разрезать

на две части

11. Приклеить рукава, шапочку         

SAM_6289.JPGSAM_6288.JPG

                           

 

 

 

  13.Приклеить руки                          14.Вырезать ещё один круг диаметром 4 см

SAM_6290.JPGSAM_6291.JPG

 

 

 

 

15. С  полукругов сделать крылья             16.Приклеить крылья

SAM_6292.JPGSAM_6294.JPG

 

 

 

 

 

 

SAM_6271.JPG17.  С помощью приспособлений                18.Высушить изделие  при комнатной   

сделать   узоры   на одежде ангела               температуре 

SAM_6270.JPG

 

              

                       

 

 

 

19. Обжечь изделие в“муфельной печи”    20. Готовое изделие можно

                                                                       украсить

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА “АНГЕЛОЧЕК”

 

 

 

 

 

 

 

 

SAM_6314.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ИЗУЧЕНИЕ ЦЕНЫ КЕРАМИЧЕСКОГО СУВЕНИРА В МАГАЗИНЕ

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

РАСЧЁТ ЭКОНОМИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СУВЕНИРОВ ДЛЯ РОДНЫХ И ДРУЗЕЙ ЗА ГОД

 

Всего

человек

папа

мама

сестра

бабушка

друзья

8

1

1

1

2

3

 

 

Всего подарков

за год

День рождения

Новый год

8 Марта

23 февраля

24

8

8

4

4

 

         Составляем задачу.

         Цена 1 сувенира, изготовленного мною   2. 0 рубля. Цена сувенира в -магазине от 5.0. рублей и более. В год надо приобрести 24 подарка. Сколько можно денег сэкономить в год?

         Решение:

         1 вариант

         Высчитаем по формуле. Стоимость = цена • количество.

         2.0 • 24=48.0 рублей – стоимость моих сувениров

         5.0 • 24= 120.0 рублей – стоимость сувениров из магазина

         120.0- 48.0= 72.0 рубля – экономия

         2 вариант

         5.0 - 2.0=3.0 рубля – на столько дешевле мой сувенир

         3.0 • 24 = 72.0 рубля – экономия

         Ответ: ≈ 72. 0 рубля и более можно сэкономить, если изготавливать сувениры своими руками.

        

 

 


 

Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Игры разума» секция «математика и программирование»

Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Игры разума» секция «математика и программирование»

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

Введение «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» - это

Введение «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» - это

Цель исследования : выяснить, может ли младший школьник сэкономить семейный бюджет, изготавливая глиняные игрушки для родных и друзей

Цель исследования : выяснить, может ли младший школьник сэкономить семейный бюджет, изготавливая глиняные игрушки для родных и друзей

Семейный бюджет и его структура

Семейный бюджет и его структура

Пути экономии средств семейного бюджета младшими школьниками

Пути экономии средств семейного бюджета младшими школьниками

Изготовление глиняных сувениров для родных и друзей - один из способов экономии семейного бюджета

Изготовление глиняных сувениров для родных и друзей - один из способов экономии семейного бюджета

Высушить изделие и обжечь в “муфельной печи”

Высушить изделие и обжечь в “муфельной печи”

Заключение Изучив понятие «семейный бюджет», проанализировав опрос среди одноклассников, я пришел к выводу, что любой школьник может стать полноправным участником семейного бюджета

Заключение Изучив понятие «семейный бюджет», проанализировав опрос среди одноклассников, я пришел к выводу, что любой школьник может стать полноправным участником семейного бюджета

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

ПРИЛОЖЕНИЕ А АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ПРИЛОЖЕНИЕ А АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

Диаграмма 3. Что ты знаешь об источниках дохода в семье? -Заработная плата родителей - (100%) ответов; · -

Диаграмма 3. Что ты знаешь об источниках дохода в семье? -Заработная плата родителей - (100%) ответов; · -

С полукругов сделать крылья 16

С полукругов сделать крылья 16

ПРИЛОЖЕНИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА “АНГЕЛОЧЕК”

ПРИЛОЖЕНИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА “АНГЕЛОЧЕК”

ПРИЛОЖЕНИЕ Г ИЗУЧЕНИЕ ЦЕНЫ КЕРАМИЧЕСКОГО

ПРИЛОЖЕНИЕ Г ИЗУЧЕНИЕ ЦЕНЫ КЕРАМИЧЕСКОГО

ПРИЛОЖЕНИЕ Д РАСЧЁТ ЭКОНОМИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ Д РАСЧЁТ ЭКОНОМИИ

Исследовательская работа "Экономия семейного бюджета"

Исследовательская работа "Экономия семейного бюджета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020