Исследовательская работа: «Имя моей улицы»
Оценка 4.8

Исследовательская работа: «Имя моей улицы»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.02.2020
Исследовательская работа: «Имя моей улицы»
XII республиканская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» Секция «Ювента» Номинация: «История и краеведение » Название работы: «Имя моей улицы»
Имя моей улицы.pdf

XII республиканская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

 

 

 

 

 

Секция  «Ювента» 

 

Номинация: «История и краеведение »

 

Название работы: «Имя моей улицы»

 

 

 

Автор работы: Бадирова Зулейха Ахмедовна 

Ученица 4 «Б» класса 

Место выполнения работы: с. Ульяновское

 Яшалтинский район Р.Калмыкия 

                                         Муниципальное казенное образовательное учрежде-

ние          

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Старшова Анна Викторовна

Учитель начальных классов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Содержание

 

I.         Введение …………………………………………………………………….3-4

 

II.      История моей улицы……………………………………………………….5-6

2.1.   Жизнь и деятельность В.Т. Бифельда

 

2.2.   Подвиг великого героя

 

III.   Мои исследования………………………………………………………….6

3.1   Опрос среди одноклассников

 

3.2   Настоящее улицы Бифельда и ее перспективы…………………………..7

 

IV.   Заключение…………………………………………………………………8

 

4.1   Мои выводы

 

4.2   Мои предложения

 

V.      Литература…………………………………………………………………..9

                                      Если  человек не любит старые улицы, старые дома,                                              значит у него нет любви к родному городу.

                                             Если человек равнодушен к памятникам истории,                                              он, как правило, равнодушен к своей стране.                                                                                                   Д.С.Лихачев.

Введение

 Если быть предельно честными, то, наверное, мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки. Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Кому посвящены памятники и мемориальные доски? Кто из знаменитых людей ходил и жил на улицах наших городов? 

Улицы - немые  свидетели  и  хранители  истории  наших  сёл, городов. Названия  улиц  не безъязыки,  они  о  многом  могут  рассказать  человеку. Многие  улицы  названы  в  честь  писателей  и  поэтов,  композиторов,  коммунистических  деятелей,  знаменательных  дат  и  праздников,  героев  гражданской  и Великой  Отечественной  войн. 

Я люблю своё село, где родилась,  село, где живут мои самые близкие люди – мои родители. Мы с друзьями часто гуляем по улицам нашего села. Я живу на улице, которая носит имя Вильгельма Теодоровича Бифельда. Когда я спросила у мамы: «Кто это?», то она посоветовала узнать  самой о этом знаменитом человеке нашего края. Посоветовавшись с учительницей, мы  решили провести исследовательскую работу на тему «Имя моей улицы».

Любовь к Отечеству зарождается с малого - с любви к своему дому, улице, селу, краю. В настоящий момент в нашей стране стоит большая проблема – как воспитать патриота и гражданина Родины? Думаю, что эту задачу можно решить через воспитание обучающихся на примере героического прошлого нашего села, края, улиц. Надеюсь, что, изучив боевое прошлое нашей малой Родины, у многих молодых современных людей проявится патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, уважение к старшему поколению.

Актуальность  нашей работы  заключается в том, что каждый житель нашего поселка должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания.

Объект исследования: улица Вильгельма Теодоровича Бифельда села Ульяновское  Яшалтинского района Республика Калмыкия Российской Федерации

Предмет исследования: жизнь и подвиг Вильгельма Теодоровича Бифельда 

          Гипотеза исследования:

Если каждый житель села Ульяновское, с детских лет будет интересоваться и знать историю своего посёлка, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Цель работы:

 собрать и изучить информацию об истории названия улицы  Бифельда  в селе Ульяновское. 

Задачи работы :

1.   Изучить историю названия моей улицы.

2.   Познакомиться с биографией Вильгельма Теодоровича Бифельда.

3.   Узнать о подвиге героя.

4.   Рассказать о результатах исследования ученикам моего класса.

Сроки исследования. Сентябрь – январь 2019 года.

 

 Методы исследования:

-   опрос учащихся, жителей поселка

-   чтение литературы, поиск информации в сети Интернет

-   знакомство с газетными статьями прошлых лет

-   обращение в библиотеку

-   работа с источниками в школьном музее об истории посёлка

 

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении предметных недель, олимпиад, классных часов.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Исследование велось по направлениям: история, краеведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II История моей улицы 

 

2.1. Жизнь и деятельность В.Т. Бифельда

 

Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой о жизни В.Т. Бифельда. Вот что мне удалось узнать от жителей села.   Вильгельм Теодорович Бифельд- герой Великой Отечественной Войны. В парке на площади нашего села на высоком постаменте стоит бронзовая фигура «Солдата- освободителя» на гранитном постаменте высечены имена героев победителей погибших в Великой войне. Среди них есть имя Вильгельма Бифельда. 

Но этой информации для моего исследования оказалось мало и я решила обратиться в библиотеку. При чтении исторических книг я узнала, что Вильгельм Теодорович Бифельд был уроженцем села Немецко – Хагинка Медвеженского уезда Ставропольской губернии (ныне  село Ульяновское  Яшалтинского района Республики Калмыкия), родился в 1918 году.   Выпускник Калмыцкого педагогического училища, которое окончил в 1938  году. Вместе с женой, Ксенией Корнеевной, он работал учителем немецкого языка в начальных классах Яшалтинской (ныне Соленовской) средней школы. В ряды Красной Армии был призван в 1940 году, его направили на учебу в Урюпинское военно – пехотное училище Сталинградской области, которое он окончил перед началом войны.  А войну лейтенант Бифельд встретил на западной границе СССР в июне сорок первого…

Его направили в распоряжение 103 стрелкового полка 85 стрелковой дивизии. В расположение части Вильгельм прибыл 21 июня. 

 

2.2 Подвиг великого героя

     О подвиге героя Великой Отечественной войны, мне рассказал учитель истории Маняхин Андрей Васильевич. Андрей Васильевич предложил мне пройти в наш школьный музей, в котором есть небольшой стенд, посвященный Вильгельму Теодоровичу Бифельду. И вот что он мне рассказал.       В последнем письме, которое получили родители 9 июня 1941 года, он говорил, что стал офицером и скоро придет в отпуск. Началась война. Сразу же Вильгельм Теодорович попал на линию огня. Осенью 1941г в одном из боев он был окружен и попал в плен. Гитлеровцы обрадовались, что советский офицер-немец из Поволжья, мечтая, что он будет им помогать выявлять в концлагере коммунистов. Они даже разрешили носить советскую форму. Но не сбылись их мечты. Бифельд не стал предателем, он был патриотом своей Родины, тайно организовывал побеги, доставал документы. С его помощью 290 человек бежало из лагеря,  которые ушли в партизанские отряды на Смоленщине. Вместе с Бифельдом в концлагере был Ленинградский писатель Сергей Голубков, который в своей книге «За колючей проволокой» рассказал о подвиге нашего земляка. В начале 1942 года Вильгельма арестовали, на второй день расстреляли. Бифельд держался мужественно. Спокойно снял, сложил свою форму, перед дулом автомата крикнул: «Будь проклят Гитлер!» Герой войны, наш земляк Вильгельм Бифельд похоронен в братской могиле села Глубокое Смоленской области.

    В нашем музее хранится копия извещения родителям о том, их сын попал в плен и был расстрелян  немцами за патриотическую деятельность в плену.  В 1995 году одна из улиц нашего села была названа его именем. 

 

III Мои исследования

 

3.1 Опрос среди одноклассников 

В  ходе  исследовательской  работы  мы  провели  опрос  среди  одноклассников, жителей улицы и учителей школы. Предлагались следующие вопросы: 

 

1.   В честь кого названа улица Бифельда?

2.   Всегда ли она носила такое название?

3.   Какое название она носила раньше?

4.   В каком году была переименована в улицу Бифельда?

 

 

Опрошены

   В честь кого названа улица Бифельда?

Всегда ли она носила такое название?

Какое название она носила раньше?

В каком году была переименована в улицу Бифельда?

 

Ответили (да)

Не ответили

(нет)

Да 

Нет 

Да 

Нет 

Да 

Нет 

Да 

Нет 

Одноклассники (18 человек)

 

17

 

17

 

17

 

17

Жители улицы (20 человек)

12

8

12

8

12

8

12

8

Учителя

(15 человек) 

15

 

15

 

15

 

12

3

 

Но главным вопросом был: Знаете ли вы, в честь кого названа  улица  Бифельда?

Результаты получились любопытными. 

В моем классе 18 учеников: опрошены были все, но правильного ответа на все вопросы  не дал никто. Этот факт очень печален. Посоветовавшись с моим научным руководителем Анной Викторовной, мы решили провести классный час на тему: «Подвиг великого героя». Я рассказала своим одноклассникам о жизни и подвиге  Вильгельма Теодоровича Бифельда. В конце классного  часа всем раздали буклеты по теме классного часа. 

Также я опросила учителей, учителя ответили на все вопросы верно, трое  затруднялись в ответе на четвертый вопрос «В каком году была переименована улица?»  ответили примерно в девяностые годы.  А во жители села затруднялись отвечать на вопросы и это очень печально. 

Также в ходе своего исследования я беседовала со своей бабушкой – старожилом нашего села. В ходе беседы мы выяснили, что каждый уважающий себя человек должен знать историю родного города, а тем более историю улицы, на которой он проживает. Знание и понимание  истории своей улицы позволяет почувствовать себя частицей малой Родины.

 

3.2 Настоящее улицы Бифельда и ее перспективы

 

         В настоящее время улица  Бифельда– это тихая улица, насчитывает 53 дома. В которых проживают в основном многодетные семьи, поэтому на нашей улице всегда весело и не скучно, есть с кем поиграть.

В будущем улицу  Бифельда, я представляю обновлённой, заасфальтированной, с удобными пешеходными дорожками, вдоль которых тянутся клумбы с издающими аромат цветами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Заключение

4.1 Мои выводы

Нам, молодым, которым жить и творить в 21 веке, не безразлична судьба нашей Родины.

И хотелось бы обратиться ко всем людям словами А.Е.Ферсмана: «Познайте свою гору и речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое».

Подводя  итог нашей работы мы можем сделать следующие выводы:

      Давно отгремела Великая Отечественная война. Восстановлены города, сёла, возведены памятники героям – солдатам, которые победили фашизм. Нельзя вернуть погибших на фронте и в тылу, нельзя залечить раны  в душе ветеранов, но увековечить память об этих героях можно – в названиях улиц.

      Если каждый житель селя Ульяновское с детских лет будет интересоваться и знать историю своего города, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любовь к нему.

      Теперь я с гордостью могу ходить по родной улице.  

 

Изучение  исторического прошлого города, края, улицы играет огромное значение для воспитания будущего поколения. Наша исследовательская работа способствовала формированию у обучающихся нравственных и патриотических качеств человека, уважения к героическому прошлому наших предков. Знание и понимание истории своего края, города, улицы позволяет осознать, какие процессы происходят в непосредственной близости, и  помогает каждому учащемуся  почувствовать себя частичкой малой и большой Родины. 

 

4.2 Мои предложения:

 

1.     Предлагаю каждому ученику провести небольшое исследование об истории названия его улицы.

2.     Предлагаю провести классный час, на котором все обучающиеся нашего класса получат возможность познакомиться с жизнью и подвигом

Вильгельма Теодоровича Бифельда

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     Большая Советская энциклопедия

2.     Вильгельм Бифельд. Возвращенный из небытия.

3.     Солдаты Победы 1941-1945.

4.     Сайт shalkar/ru

5.     Школьные материалы.

6.     Архивные данные.

7.     Герои Советского Союза. 

8.     Краткий библиографический словарь. Т. 1. М., 1987; Т. 2. М., 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XII республиканская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

XII республиканская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

I. Введение ……………………………………………………………………

I. Введение ……………………………………………………………………

Великой Отечественной войн

Великой Отечественной войн

Методы исследования: - опрос учащихся, жителей поселка - чтение литературы, поиск информации в сети

Методы исследования: - опрос учащихся, жителей поселка - чтение литературы, поиск информации в сети

Солдата- освободителя» на гранитном постаменте высечены имена героев победителей погибших в

Солдата- освободителя» на гранитном постаменте высечены имена героев победителей погибших в

В нашем музее хранится копия извещения родителям о том, их сын попал в плен и был расстрелян немцами за патриотическую деятельность в плену

В нашем музее хранится копия извещения родителям о том, их сын попал в плен и был расстрелян немцами за патриотическую деятельность в плену

Подвиг великого героя». Я рассказала своим одноклассникам о жизни и подвиге

Подвиг великого героя». Я рассказала своим одноклассникам о жизни и подвиге

IV Заключение 4.1 Мои выводы

IV Заключение 4.1 Мои выводы

Предлагаю провести классный час, на котором все обучающиеся нашего класса получат возможность познакомиться с жизнью и подвигом

Предлагаю провести классный час, на котором все обучающиеся нашего класса получат возможность познакомиться с жизнью и подвигом

Исследовательская работа: «Имя моей улицы»

Исследовательская работа: «Имя моей улицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020