Исследовательская работа "Лекарственные растения родного края. Ядовитые растения. Охрана растений. "
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Лекарственные растения родного края. Ядовитые растения. Охрана растений. "

Оценка 4.7
docx
25.02.2024
Исследовательская работа  "Лекарственные растения родного края. Ядовитые растения. Охрана растений. "
лекарственные растения.docx

Тема проекта: Лекарственные растения родного края. Ядовитые растения. Охрана растений.

 Подготовительный этап проекта

Обоснование выбора проблемы. Лекарственные растения менее токсичны и их применение меньше вызывает побочных явлений. Витаминные чаи, компоты повышают иммунитет, пополняют организм витаминами. Поэтому учащимся полезно знать самые распространенные лекарственные растения, уметь заваривать из них чай, применять их для профилактики и лечения. Предлагаемый проект выполнит эти задачи.

 

Цель проекта: Обобщить и углубить знания учащихся о лекарственных растениях Украины,

научить распознавать растения по рисункам, описаниям, засушенным.

экземпляров. Учить быть осторожными с незнакомыми растениями(ядовитыми).

 

Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление учащихся, умение

 

работать в группах, самостоятельно получать информацию.

 

Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к растениям,

 

желание беречь свое здоровье и здоровье своих близких.

 

Задачи проекта: ознакомить учащихся с лекарственными растениями родного края; заинтересовать учащихся народными методами лечения; ознакомить с правилами сбора лекарственных растений; обучать детей самостоятельно получать информацию; собрать материалы проекта в тематическую папку.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

 

· по доминирующему виду деятельности: учебно-исследовательский.

 

· по содержанию: монопредметный.

 

· по количеству участников: групповой.

 

· по длительности: кратковременный.

 

· по степени самостоятельности: частично-поисковый.

 

· по характеру контактов: внутренний.

 

· Участники проекта: учащиеся 2 класса, учитель, родители.

 

· срок реализации: 7 дней.

 

Прогнозируемый результат:

 

Учащиеся научатся распознавать самые распространенные лекарственные растения, знать их целебные свойства, уметь заготавливать и хранить, готовить дома фиточаи.

 

II. Организационный этап проекта

 

Класс разделен на 4 группы:

 

«Исследователи»,

 

«Ученые»,

 

«Фольклористы»,

 

"Фармацевты".

 

ІІІ. Деятельный этап проекта

 

Группа «Исследователей» изучала лекарственные растения нашего края.

 

Группа «Ученых» готовила сообщения о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу Украины.

 

Группа «Фольклористы» собирала легенды о лекарственных растениях, обучала стихи

 

Группа "Фармацевты" подбирала рецепты фиточаев.

 

IV. Презентационный этап

 

Урок-презентация работы над проектом

 

И. Организационный момент

 

Добрый день, малыши,

 

Мальчики и девочки.

 

С давних пор и поныне

 

Говорят у нас в Украине

 

Здоровеньки булы!

 

Ученики: Здоровенькі були, и вы гости дорогие! Дай вам, Боже, здоровье от века и до века!

 

Учитель: «Здоровый не знает, как он богат», – говорит украинская поговорка. И это не зря. Здоровья не купишь ни за какие деньги.

 

На протяжении жизни у каждого человека возникают проблемы со здоровьем. В этой ситуации нам всегда готова протянуть руку помощи матушка-природа. Ее целебные растения и уберегут от болезни, и вылечат.

 

Учитель: А что мы вообще с вами знаем о растениях? («Мозговой штурм»)

 

Учащиеся: Растения бывают лиственные и хвойные.

 

Растения растут за ярусами и делятся на деревья, кусты и травы.

 

Растения бывают однолетние, двухлетние и многолетние.

 

Растения бывают культурные и дикорастущие.

 

Растения принадлежат к живой природе, потому что могут есть, пить, дышать, как люди и

 

животные.

 

Растения произрастают в лесу, в поле, на лугах, в воде.

 

Учитель: А еще они бывают лечебные и ядовитые.

 

II. Актуализация опорных знаний

 

Учитель: Кто может назвать растения, помогавшие вам или вашим родным?

 

Что объединяет все эти растения? (они могут лечить человека)

 

ІІІ. Сообщения темы и цели урока

 

Лекарственные растения называют еще «Зеленой аптекой»

 

И сегодня на презентации проекта «Зеленая аптека» мы еще больше узнаем о растущих в нашей местности лекарственных растениях, узнаем о растениях, занесенных в Красную книгу Украины, откроем несколько новых страниц книги здоровья для себя и для наших гостей. Так что садимся все удобнее, потому что нас ждет долгое и интересное путешествие с остановками в очень интересных местах. Готовы? Итак, двинемся. Но какое же путешествие без водителя? Надо нам его с собой пригласить.

 

Загадка: Зверек он маленький, зимой беленький,

 

Летом серенький.

 

По полям прыгает, в кустах покоится

 

Кто это? (Зайчик)

 

Он нам покажет много интересного, ведь живет в лесу, часто путешествует по полям и лугам, ест растения и ими лечится. Зайка предлагает:

 

Путешествуйте в поле, в рощу -

 

Трав и цветов там размай.

 

И в этом разнообразии

 

Вы найдете множество лекарств.

 

Везде: и в лесу, и в лугу –

 

Найдете надежных друзей.

 

IV. Представление работы над проектом

 

Учитель: А вот и первая наша остановка «Исследовательская»

 

1. Сообщения группы «Исследователей».

 

Учитель: Группа «Исследователей» нашего класса ознакомит вас на этой остановке с лекарственными растениями нашего края, о которых они собирали информацию.

 

Вот послушайте об этих растениях загадки:

 

Стоят на лужайке сестренки

 

Золотые глаза, белые косички. (Ромашка)

 

1-й учащийся. Ромашка лекарственная лечит простуду. Отвар цветков используют для полоскания горла, промывания ран, купания грудных детей. Отвары и настойки ромашки используют при болезнях желудка, кишечника. Когда болит живот пьют чай из рома


 

Тема проекта: Лекарственные растения родного края

Тема проекта: Лекарственные растения родного края

Исследователи», «Ученые», «Фольклористы», "Фармацевты"

Исследователи», «Ученые», «Фольклористы», "Фармацевты"

Растения бывают культурные и дикорастущие

Растения бывают культурные и дикорастущие

Учитель: А вот и первая наша остановка «Исследовательская» 1

Учитель: А вот и первая наша остановка «Исследовательская» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024