Тема проекта: Лекарственные растения родного края. Ядовитые растения. Охрана растений.
Подготовительный этап проекта
Обоснование выбора проблемы. Лекарственные растения менее токсичны и их применение меньше вызывает побочных явлений. Витаминные чаи, компоты повышают иммунитет, пополняют организм витаминами. Поэтому учащимся полезно знать самые распространенные лекарственные растения, уметь заваривать из них чай, применять их для профилактики и лечения. Предлагаемый проект выполнит эти задачи.
Цель проекта: Обобщить и углубить знания учащихся о лекарственных растениях Украины,
научить распознавать растения по рисункам, описаниям, засушенным.
экземпляров. Учить быть осторожными с незнакомыми растениями(ядовитыми).
Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление учащихся, умение
работать в группах, самостоятельно получать информацию.
Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к растениям,
желание беречь свое здоровье и здоровье своих близких.
Задачи проекта: ознакомить учащихся с лекарственными растениями родного края; заинтересовать учащихся народными методами лечения; ознакомить с правилами сбора лекарственных растений; обучать детей самостоятельно получать информацию; собрать материалы проекта в тематическую папку.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
· по доминирующему виду деятельности: учебно-исследовательский.
· по содержанию: монопредметный.
· по количеству участников: групповой.
· по длительности: кратковременный.
· по степени самостоятельности: частично-поисковый.
· по характеру контактов: внутренний.
· Участники проекта: учащиеся 2 класса, учитель, родители.
· срок реализации: 7 дней.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся научатся распознавать самые распространенные лекарственные растения, знать их целебные свойства, уметь заготавливать и хранить, готовить дома фиточаи.
II. Организационный этап проекта
Класс разделен на 4 группы:
«Исследователи»,
«Ученые»,
«Фольклористы»,
"Фармацевты".
ІІІ. Деятельный этап проекта
Группа «Исследователей» изучала лекарственные растения нашего края.
Группа «Ученых» готовила сообщения о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу Украины.
Группа «Фольклористы» собирала легенды о лекарственных растениях, обучала стихи
Группа "Фармацевты" подбирала рецепты фиточаев.
IV. Презентационный этап
Урок-презентация работы над проектом
И. Организационный момент
Добрый день, малыши,
Мальчики и девочки.
С давних пор и поныне
Говорят у нас в Украине
Здоровеньки булы!
Ученики: Здоровенькі були, и вы гости дорогие! Дай вам, Боже, здоровье от века и до века!
Учитель: «Здоровый не знает, как он богат», – говорит украинская поговорка. И это не зря. Здоровья не купишь ни за какие деньги.
На протяжении жизни у каждого человека возникают проблемы со здоровьем. В этой ситуации нам всегда готова протянуть руку помощи матушка-природа. Ее целебные растения и уберегут от болезни, и вылечат.
Учитель: А что мы вообще с вами знаем о растениях? («Мозговой штурм»)
Учащиеся: Растения бывают лиственные и хвойные.
Растения растут за ярусами и делятся на деревья, кусты и травы.
Растения бывают однолетние, двухлетние и многолетние.
Растения бывают культурные и дикорастущие.
Растения принадлежат к живой природе, потому что могут есть, пить, дышать, как люди и
животные.
Растения произрастают в лесу, в поле, на лугах, в воде.
Учитель: А еще они бывают лечебные и ядовитые.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: Кто может назвать растения, помогавшие вам или вашим родным?
Что объединяет все эти растения? (они могут лечить человека)
ІІІ. Сообщения темы и цели урока
Лекарственные растения называют еще «Зеленой аптекой»
И сегодня на презентации проекта «Зеленая аптека» мы еще больше узнаем о растущих в нашей местности лекарственных растениях, узнаем о растениях, занесенных в Красную книгу Украины, откроем несколько новых страниц книги здоровья для себя и для наших гостей. Так что садимся все удобнее, потому что нас ждет долгое и интересное путешествие с остановками в очень интересных местах. Готовы? Итак, двинемся. Но какое же путешествие без водителя? Надо нам его с собой пригласить.
Загадка: Зверек он маленький, зимой беленький,
Летом серенький.
По полям прыгает, в кустах покоится
Кто это? (Зайчик)
Он нам покажет много интересного, ведь живет в лесу, часто путешествует по полям и лугам, ест растения и ими лечится. Зайка предлагает:
Путешествуйте в поле, в рощу -
Трав и цветов там размай.
И в этом разнообразии
Вы найдете множество лекарств.
Везде: и в лесу, и в лугу –
Найдете надежных друзей.
IV. Представление работы над проектом
Учитель: А вот и первая наша остановка «Исследовательская»
1. Сообщения группы «Исследователей».
Учитель: Группа «Исследователей» нашего класса ознакомит вас на этой остановке с лекарственными растениями нашего края, о которых они собирали информацию.
Вот послушайте об этих растениях загадки:
Стоят на лужайке сестренки
Золотые глаза, белые косички. (Ромашка)
1-й учащийся. Ромашка лекарственная лечит простуду. Отвар цветков используют для полоскания горла, промывания ран, купания грудных детей. Отвары и настойки ромашки используют при болезнях желудка, кишечника. Когда болит живот пьют чай из рома
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.