Исследовательская работа "Мобильный телефон: польза и вред"
Оценка 5

Исследовательская работа "Мобильный телефон: польза и вред"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
естествознание
2 кл—4 кл
30.10.2020
Исследовательская работа "Мобильный телефон: польза и вред"
Сотовый телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга. Мобильная связь весьма удобна, а порой и просто необходима. Но лишь при разумном ее использовании, вы сведете к минимуму негативное воздействие сотового телефона на свой организм. Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.
Исследовательская работа.doc

V научно-практическая конференция школьников

«Я познаю мир наук»

 

 

 

 

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ПОЛЬЗА И ВРЕД

 

 

Работу выполнила:

Ларина Анастасия,

ученица 2 «З» класса

Хоботовского филиала

                                                                               МБОУ Новоникольской СОШ

                                                                                         Научный руководитель:

Милкина Екатерина Александровна

                                                                                 учитель начальных классов

Хоботовского филиала

                                                                                  МБОУ Новоникольской СОШ

 

 

 

Новоникольское 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Аннотация…..…..…………………………………………………………..3

2.     Теоретическая часть………………………………………………………..5

2.1.          История создания мобильного телефона………………………………5

2.2.          Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека………6

     3.  Практическая часть………………………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………….…………16

Список литературы……………………………………………………….……...17

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Аннотация

          21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. Мобильных телефонов  становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов?

На эти и другие вопросы я попыталась ответить в  своей исследовательской  работе.

Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона. Российские ученые обеспокоились массовым распространением мобильных телефонов среди детей, так как это может быть потенциально опасно для здоровья.  Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни,  от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека,  знать, как правильно пользоваться им и в каких временных рамках. Именно поэтому,  проблема влияния телефона на организм человека  актуальна на сегодняшний день.

             Актуальность исследования: практически все ученики нашей школы имеют    мобильные телефоны. Мобильный телефон стал частью жизни современного человека. Но мало кто из них задумывается  о том, что он может представлять угрозу для здоровья. И поэтому я выбрала эту тему для исследования.

 Цель: изучение  положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона.

Задачи:

  1. Изучить историю мобильной связи.
  2. Привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека.
  3. Провести анкетирование обучающихся 1- 4  классов Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ.
  4. Сделать выводы о влиянии мобильного телефона на  организм человека.
  5. Составить буклет, в котором дать советы по использованию мобильного телефона.

Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие, но многие об этом не знают.

 Этапы исследования: 

1.     Изучение литературы, обращение к  интернет - ресурсам  по исследуемой теме;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2.  Разработка анкет «Я и мобильный телефон»;

3. Опрос при помощи анкетирования;

4.. Обработка анкет;

5. Оформление результатов исследования.

Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников,  работа с литературой, анкетирование, анализ.

 Значимость полученных  результатов: формирование правильного отношения к своему здоровью.

 

 

 

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Первые мобильные телефоныВ далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный телефон. Эту дату можно считать точкой отсчета. Именно тогда официально началась активная работа по созданию нового устройства. Однако, появиться первому мобильному было суждено не в стенах Bell Laboratories.  

Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора-до 1 часа.

DynaTAC8000X.jpg В 1984 году в продажу поступила рабочая модель сотового телефона (DynaTAC 8000X). Цена новинки составляла 3995 $. Однако, несмотря на это, тысячи желающих приобрести новое устройство записывались в очередь на покупку аппарата.

Сотовый телефон с момента своего создания постоянно совершенствовался. В 1993 году в мире был выпущен первый сотовый со встроенными часами. Спустя 3 года немецкая компания Siemens начала производить аппараты с диктофоном и цветным дисплеем. В 2000-м году в продаже появились аппараты со встроенной фотокамерой. Это произошло в Японии. Примерно в это же время вышли в продажу телефоны со встроенным mp3-плеером.

Перечислять все появляющиеся в процессе совершенствования сотовых телефонов новые функции можно долго. Процесс улучшения продолжается и сегодня.

На сегодняшний день более двух с половиной миллиардов людей в мире используют мобильную связь, мы не выходим из дома, не взяв с собой ключи и мобильник.

 

2.2.          ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИЗНЬ

И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Польза:

Ø Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.

 

Ø Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.

 

Ø Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение,  всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

 

Ø Сотовая связь учит умению быстро и четко говорить, то есть развивается устная монологическая речь. Учит правильно высказывать свои мысли, при этом отбирая самые нужные.

 

Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причем часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание «незаметно» для учителя посылать SMS-сообщения. Иногда даже приходится собирать надоедливые «мобильники» и складывать их на учительском столе.

http://school14-kimry.ru/images/tel/c2.jpgК сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться                           со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.

Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасностях, исходящих от  «мобильника».

Рассмотрим основные негативные факторы:

*    Влияние мобильных телефонов на мозг человекаВлияние на активность мозга

Дело в том, что наш мозг поглощает значительную часть электромагнитной энергии, которую излучает телефон для того, чтобы связаться с базовой станцией связи. Как объясняют специалисты в области радиобиологии, мозг в этом случае как бы выполняет функцию части антенны. Подобные излучения раньше испытывали на себе только профессионалы, занимающиеся специальной аппаратурой, устройствами и радиооборудованием, однако и условия работы у них были специальными, включая строгое медицинское обследование и защитное оборудование.

Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.

 

*    Влияние на зрение

Влияние мобильных телефоновВсё дело в маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

*     Влияние на слух

При длительном  разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка,  многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона

 

*    Влияют на сердце, кровь

Влияние мобильных телефоновНо самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»!

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

*    Повышают риск ДТП

Исследования также подтвердили повышенный риск дорожно-транспортных происшествий при использовании водителями мобильных телефонов, в том числе с гарнитурой.

Попытаемся на основании проведенных исследований определить положительные и отрицательные стороны использования мобильного телефона.    

За:

Против:

Удобство связи

Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью

Мобильность

Негативное влияние на зрение

Контроль со стороны родителей

Негативное влияние на слух

Возможность переписки

Нарушение работы сердца

Интернет 

Источники микробов

Музыка

Отвлекает во время занятий

Органайзер, калькулятор

Является причиной нападения, аварии

Bluetooth

Нервные расстройства

 

Денежные расходы на связь

 

Может возникнуть зависимость от телефона

Таким образом, можно утверждать, что мобильный телефон имеет влияние на организм человека. При неправильном использовании это влияние негативно!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я провела исследование в виде анкетирования (Приложение 1)

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию  моими сверстниками.

В анкетирование участвовали учащиеся 1 – 4 классов Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ, всего 46 человек. И вот результаты.

1. У Вас есть сотовый телефон?

     Вывод: большая часть учащихся пользуется сотовым телефоном. Значит телефон это уже неотъемлемая часть  нашей жизни.

2.     Вы пользуетесь телефоном каждый день?     

  

Вывод: 44%  опрошенных детей пользуются  телефоном не  каждый день.

3.     Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм?

Вывод: большая часть опрошенных знают, что телефон может влиять на организм человека.

4.     Может ли неправильное использование мобильного телефона принести вред?

Вывод: 78% считают, что  неправильное использование мобильного телефона  может принести вред. И они правы!

5.     Как Вы держите телефон во время разговора?

Вывод: 80 % учащихся во время разговора держат телефон, плотно прижимая «трубку» к уху. Они не знают, что так получают большую дозу облучения.

6.     Где Вы оставляете телефон во время сна и отдыха?

Вывод: телефон если даже не используется, производит вредное излучение. Правильно во время сна и отдыха держать телефон на расстоянии. Так как, даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией.

7.     Пользуетесь ли Вы телефоном во время уроков?

Вывод: никто из учащихся начальной школы  не пользуется телефоном во время занятий. Я думаю, что  телефон отвлекает и мешает учиться, поэтому на время уроков лучше отключать телефон.

8.     Как Вы думаете, влияет ли чрезмерное использование телефона на успеваемость учеников в школе?

Вывод:  да, чрезмерное использование телефона влияет на успеваемость в школе.

9.     Известны ли Вам правила пользования сотовым телефоном?

Вывод: как  видим, большинство учащихся, а это составляет 80%,  не знают правила пользования мобильным  телефоном, поэтому я решила составить буклет, в котором  хочу  дать советы по использованию сотового телефона.

 

 

ВЫВОДЫ

ü сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни;

ü сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека;

ü необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.

 

Заключение

          Благодаря проделанному мной  исследованию, на привычную уже для нас всех вещь – мобильный телефон, я  взглянула совсем по-другому. Уверена, что о своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь я знаю, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая те правила, о которых я говорила раньше.

Возвращаясь к гипотезе исследования, можно сделать вывод, что мое предположение подтвердилось. Действительно, мобильный телефон оказывает  воздействие на организм человека. И, к сожалению, если неправильно пользоваться им, воздействие окажется отрицательным.

Сотовый телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга.

Мобильная связь весьма удобна, а порой и просто необходима. Но лишь при разумном ее использовании, вы сведете к минимуму негативное воздействие сотового телефона на свой организм. Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г. В.Зайцева «Уровень безопасности» №1; В.Зайцева «Дети и мобильник» №2;

2.     Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. http://vreden-polezen.ru/tehnika-elektronika/item/7-vred-sotovyh-telefonov.html

2. http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/vred-i-polza-sotovogo-telefona.html

3. http://www.stapravda.ru/20080321/Mobilnyj_telefon_vred_ili_polza_29713.html

4. http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Vred-sotovykh-telefonov/001-Mobilnyj-telefon-vred-ili-polza.html

5. http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/02/15/o-vrede-sotovykh-telefonov-i-elektromagnitnogo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Я и мобильный телефон»                               Приложение 1                                 

1. У Вас есть сотовый телефон?

  а) да         б) нет

2.  Вы пользуетесь телефоном каждый день?

   а) да        б) нет

3.  Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? 

   а) да        б) нет

4. Может ли неправильное использование мобильного телефона принести вред?

    а) да        б) нет

5. Как Вы держите телефон во время разговора?

    а) плотно к голове     б) на расстоянии

6.   Где оставляете телефон во время сна и отдыха?

     а) рядом с собой           б) не рядом с собой

7. Пользуетесь ли Вы телефоном во время уроков?

      а) да      б) нет

8.  Как Вы думаете, влияет ли чрезмерное пользование телефоном на успеваемость учеников в школе?

      а) да       б) нет

9.  Известны ли Вам правила этикета по пользованию сотовым телефоном?

     а) да       б) нет

                                    


Скачано с www.znanio.ru

V научно-практическая конференция школьников «Я познаю мир наук»

V научно-практическая конференция школьников «Я познаю мир наук»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация…

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация…

Аннотация 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона

Аннотация 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона

Задачи: Изучить историю мобильной связи

Задачи: Изучить историю мобильной связи

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

В 2000-м году в продаже появились аппараты со встроенной фотокамерой

В 2000-м году в продаже появились аппараты со встроенной фотокамерой

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент

Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить

Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга

Влияние на слух При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга

Влияние на слух При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга

Исследования также подтвердили повышенный риск дорожно-транспортных происшествий при использовании водителями мобильных телефонов, в том числе с гарнитурой

Исследования также подтвердили повышенный риск дорожно-транспортных происшествий при использовании водителями мобильных телефонов, в том числе с гарнитурой

В анкетирование участвовали учащиеся 1 – 4 классов

В анкетирование участвовали учащиеся 1 – 4 классов

Вывод: большая часть опрошенных знают, что телефон может влиять на организм человека

Вывод: большая часть опрошенных знают, что телефон может влиять на организм человека

Вывод: 80 % учащихся во время разговора держат телефон, плотно прижимая «трубку» к уху

Вывод: 80 % учащихся во время разговора держат телефон, плотно прижимая «трубку» к уху

Вывод: никто из учащихся начальной школы не пользуется телефоном во время занятий

Вывод: никто из учащихся начальной школы не пользуется телефоном во время занятий

ВЫВОДЫ ü сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни; ü сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека; ü необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и…

ВЫВОДЫ ü сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни; ü сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека; ü необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Анкета «Я и мобильный телефон»

Анкета «Я и мобильный телефон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020