Научно-практическая конференция обучающихся, посвященная
юбилейным датам знаменитых ученых – земляков Николая Андреевича и Ивана
Андреевича Ледневых.
Исследовательская работа
«Н.А. Леднев – 30-летний вундеркинд!
(путь деревенского мальчишки по стопам Ломоносова)
Автор -
Упорина Мария Дмитриевна,
Обучающаяся 7 «А» класса
МБОУ «Анопинская
СОШ»
Руководитель –
Лычагина Лариса Николаевна,
учитель математики
МБОУ Анопинской СОШ
Гусь-Хрустального района
п. Анопино
2020 г.
Оглавление
1. Введение______________________________________________________стр.3
2. Жизненный путь Николая Леднёва________________________________стр.3
3. Педагогическая деятельность_____________________________________стр.5
4. Иван Андреевич Леднёв__________________________________________стр.5
5. Заключение_____________________________________________________стр.8
6. Выводы_________________________________________________________стр. 8
7. Список используемых источников и литературы_____________________стр. 9
Итак, цель заключается в том, чтобы изучить жизнь и научные достижения вундеркинда.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1. Найти и проанализировать в литературных источниках и Интернете материал жизни и деятельности Н.А Леднева.
Таким образом, объект данного исследования – профессор физико-математических наук Н. А. Леднев; предмет исследования – этапы жизни Николая Андреевича Леднева.
В данной работе описываются достижения и жизненный путь великого русского ученого.
2.Жизненный путь Николая Леднёва.
![]() |
Рис. 1. Н.А Леднев (1915 – 1986)
![]() |
Рис.2 Родительский дом Ледневых в Лучинском.
![]() |
Рис.3 Семья Ледневых у школы в Лучинском. 1950 г.
Он рано овладел программой семилетки. Логарифмы, алгебру, тригонометрию изучил самостоятельно. Со второго полугодия шестого класса (1931 г.) и весь седьмой класс учился в фабрично-заводской школе. После её окончания получил путёвку от комсомольской организации во Владимирский механический техникум и учился в нём в 1932-1935 гг.
Осенью 1935 г. поступил в московский университет. Одну из задач на конкурсных экзаменах по математике он решил девятью способами, что можно было сделать, только зная высшую алгебру. Получив предложение начать учёбу сразу на 2-м курсе, захотел проверить себя и остался на 1-м курсе механико-математического факультета.
Рис.4 Московский Государственный Университет 1955 г.
В первом же семестре Н.А.Леднев сдал высшую алгебру за весь 1-й курс и теорию чисел за 5-й курс. На 2-м курсе полностью завершил изучение высшей алгебры. На 3-м курсе написал свою первую научно-исследовательскую работу «О единицах относительно циклических алгебраических числовых полей», о которой на факультете говорили, что она может доставить своему автору ученую степень кандидата физико-математических наук. Как только было утверждено положение о Сталинских стипендиатах, Н.А.Леднев, перешедший на 4-й курс, стал сталинским стипендиатом. В июне 1941 г. защитил дипломную работу на тему «Фундаментальные уравнения нормальных алгебраических полей».
В 1939 г. он окончил курсы пулемётчиков и получил звание пулемётчика первого класса. Это оказалось полезным и своевременным: ещё до окончания МГУ Комиссия ЦК ВКП (б) направила его на работу в НИИ-24. В танковых сражениях Великой Отечественной войны 85% всех вражеских танков были выведены из строя снарядами, созданными этим институтом. Сотрудниками института была разработана и передана в массовое производство технология изготовления снарядов для «Катюш».
![]() |
3.Педагогическая деятельность.
В 1944 г. Н.А. Леднев стал аспирантом Московского Государственного Университета (всю программу аспирантуры изучил вместо 3-х лет за три месяца). В течение второго семестра 1945 г. стал кандидатом, а затем доктором физико-математических наук, затратив три месяца на написание докторской диссертации "О новых методах решения дифференциальных уравнений с частными производными (обобщенная задача Коши)". К этому времени Н.А. Ледневым, получившим звание профессора, были написаны двенадцать научных работ.
В 1945-1951 годы читал лекции по математическому анализу студентам МГУ . С 1954 до 1958-1960 гг. - профессор кафедры высшей математики МИИГАиК. В 1960-1976 гг. Н.А. Леднев занимал должность профессора кафедры высшей математики Всесоюзного заочного института текстильной и лёгкой промышленности (ВЗИТЛП). Он читал лекции и вёл практические занятия по высшей математике на первых трёх курсах технологического и механического факультетов и первых двух курсах химико-технологического факультета, проводил консультации для студентов, аспирантов и преподавателей института. Научная работа Николая Н.А.Леднева шла, в основном, по теории систем интегрально-дифференциальных уравнений.
Будучи известным
атлантологом, почти 20 лет своей жизни Н.А.Леднев посвятил изучению исчезнувшей
цивилизации и настолько уверенно утверждал, что Атлантида существовала, что мог
назвать её координаты, им лично установленные.
![]() |
Рис.6 И.А.Леднёв
Брат Николая Андреевича - Иван Андреевич Леднев родился в 1920 г.
![]() |
Рис.7 Владимирское педагогическое училище
По окончании училища работал в Архаринском детском доме Собинского района Владимирской области.
![]() |
Рис.8 Институт Народного Хозяйства им. Плеханова в г.Москва.
В 1957 году И.А.Леднев переезжает в город Обнинск Калужской области в связи со сменой места работы - теперь это Физико-Энергетический Институт (ФЭИ). Там он работает до 1965 года, занимая должности старшего научного сотрудника и зав. лабораторией. В 1965 году был приглашён и избран по конкурсу зав. лабораторией медицинской электроники НИИ Медицинской Радиологии АМН СССР. Впоследствии он переходит на работу обратно в ФЭИ, откуда и выходит на пенсию.
И. А. Леднев женился в 1950 году. Имеет двух детей.
Электропунктурой И. А. Леднев увлёкся в 70-е годы, когда ему и приходит мысль о электронном типе проводимости нервных структур человека. Это ключевая догадка всей последующей деятельности на этот поле. Собственно тогда никакой непосредственно электропунктуры ещё не было, были только общие мысли, которые только к середине 80-х годов облеклись в практическое воплощение - метод и его теоретическое и техническое обеспечения. В 1985 году И. А. Леднев совместно с известными в СССР иглорефлексотерапевтами и специалистами по китайской народной медицине В.Г. и М.В. Вограликом патентует новый прибор, который впоследствии получает название "Эледиа" - электронный лечебно-диагностический аппарат. Одновременно И.А.Леднев принципиально перерабатывает карты точек воздействия, имеющиеся в изданиях по иглоукалыванию и группируя их не по меридианам, а по нозологиям, что чрезвычайно упрощает метод. Эту работу он ведёт до самой своей смерти, совершенствуя Атлас точек и схему прибора. Также к картам точек он добавляет точки А-ШИ (в которых ощущается боль) и КДБ (клеточного дисбаланса, в которых прослеживаются неестественные углубления на поверхности кожи). Попутно он разрабатывает несколько "сопутствующих" устройств, действующих в рамках этой теории - данные технические устройства тем или иным методом ликвидируют дефицит свободных электронов в человеке. Это механический массажер, действующий на принципах электростатики, сепаратор электронов и массажер на его основе, а также устройство для изготовления "заряженной" воды, история которого происходит от статьи В.Латышева в журнале "Изобретатель и рационализатор", №2, 1981г. Особняком в его деятельности стоит патент на неинвазивный глюкометр, действие которого основано на аномально большой величине диэлектрической проницаемости сахара.
И.А.Леднев с самого начала деятельности в
области здоровья человека ведёт работу по официальному признанию метода и
введению его в арсенал "официальной медицины". В 1985г. он участвует
в конференции в Таганроге, где впервые представил на суд научной общественности
своё открытие механизма и сущности нервного импульса в организме человека. В
последующие годы И.А.Леднев пытается "пробить" выпуск прибора для
электропунктуры, для чего долго собирает различные разрешения, согласования и
т.д. В результате выпуск различных модификаций прибора был организован на
нескольких предприятиях СССР.
После перестройки выпуск прибора также был организован различными
кооперативами. Некоторые из них не гнушались элементарной кражей идеи, к
примеру - фирма "ТиЗа" в г.Обнинск. С данной организацией, а точнее с
организаторами афёры, Иван Андреевич долго и продолжительно ругался, в т.ч. и в
местной прессе. В добавление к прибору И.А.Леднев на собственные средства
выпускает методическую литературу для использования метода, в т.ч. и атлас
точек воздействия, окончательный вариант которого был создан в 1991г. Именно
его копия представлена на этом сайте.
И.А.Леднев организовал лечебный кабинет в городской больнице Обнинска.
Фотография процесса лечения сделана именно там. К сожалению, возраст и
состояние здоровья не позволили Ивану Андреевичу вести продолжительную практику
и кабинет закрылся. Но до самой смерти он продолжал принимать пациентов на
дому, люди к нему ехали со всего бывшего СССР.
5. Заключение.
Мы ценим достижения Отечественных математиков XX столетия.
Стремительно увеличивающаяся временная дистанция позволяет нам лучше понять масштабы личности Николая Андреевича, оценить его стратегию курса математического образования, его демократизм и глубину педагогического мышления.
На основании проведенного исследования, еще раз хочется подчеркнуть, что этот человек отличался умом и сообразительностью. Ему хочется подражать и брать с него пример, ведь имя Николая Андреевича золотыми буквами вписано в плеяду величайших людей.
Все сказанное позволяет отнести Николая Андреевича к тем ученым, которые, не замыкаясь в свою специальность, умеют сочетать теоретические исследования с требованиями практической жизни. Эта чрезвычайно ценная и важная черта проходит красной нитью через всю деятельность математика Н.А.Леднёва.
![]() |
Рис.9 Мемориальная доска на здании школы № 1 в Лакинске
С именами Ивана и Николая Ледневых также связаны авиамеханический техникум и педагогический колледж во Владимире, где они учились.
6. Выводы.
1. Изучение различных источников о жизни и деятельности нашего поистине великого, скромного (судя по небольшой информации в различных источниках) Николая Андреевича Леднева позволяет утверждать о большом положительном значении его трудов в развитии математики.
2. Показан пример, каким должен быть ученик, студент, учитель, гражданин.
3. Мы считаем, что цель, стоявшая перед нами в начале работы, достигнута. В результате исследований мы выяснили, что Владимирская земля подарила миру прекрасного математика, который оставил неизгладимый след в науке, причем не только нашей страны, но и за ее пределами. Жизненный путь, достижения и душевные качества этого человека нас поразили до глубины души.
7.Список используемых источников и литературы.
1. https://vladimir-smi.ru/item/116172
2. http://matematika.viro33.ru/index.php/uchenye-matematiki/12-obshchie-materialy/uchenye-matematiki/55-lednev-nikolaj-andreevich
3. https://present5.com/issledovatelskaya-rabota-na-temu-vypuskniki-30-x-godov/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.