Исследовательская работа на тему: « Нужны ли людям насекомые?»
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему: « Нужны ли людям насекомые?»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
18.04.2020
Исследовательская  работа на тему:   « Нужны ли людям  насекомые?»
Исследовательская работа на тему: « Нужны ли людям насекомые?»
Исследовательская работа 2017.doc

Информационно-методический центр

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Районный конкурс ученических проектов

«Ступеньки в науку»

 

 

 

 

Исследовательская  работа на тему:

 « Нужны ли людям  насекомые?»

 

 

Выполнили:

Абышко Мария

Гулай Ольга

Дмитриева Валерия

Иванова Эмилия

Лазарева Ксения

Симонова Елизавета

Родионова Екатерина

Шараевская Екатерина

учащиеся 4 «А» класса

ГБОУ НОШ № 615

Тьютор:

Позднякова

Валерия Викторовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

« Нужны ли людям  насекомые?»

Автор проекта (авторский коллектив)

 

1. Абышко Мария

2. Гулай Ольга

3. Дмитриева Валерия

4. Иванова Эмилия

5. Лазарева Ксения

6. Симонова Елизавета

7. Родионова Екатерина

8. Шараевская Екатерина

 

Название ОУ

 

ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района

 

Класс

4 «А» класс

Тьютор (консультант)

Позднякова

Валерия Викторовна

учитель начальных классов

Тип проекта (исследовательский, творческий, учебный)

По доминирующей деятельности: исследовательский  проект;

 По комплектности: надпредметный;
По количеству  участников: групповой;
По характеру контактов: внутриклассный,  в рамках ГБОУ НОШ № 615;
По продолжительности: долгосрочный.

Цели

 

·       установить связь между  насекомыми  и человечеством в экосистеме;

·       доказать, что насекомые необходимы для всего человечества;

·       создать плакаты и правила поведения человека в природе.

Гипотеза (для исследовательского проекта)

 

Этапы проекта

1.    Исследовательский

2.    Подготовительный

3.    Практический

4. Заключительный

Результат проекта

 

Продолжительность проекта

 

январь - март

Форма представления проекта (презентация, стендовый доклад и пр.)

 

 

 

 

    Тематика исследования (проекта): окружающий мир

Образовательная область: экологическое воспитание
Направление работы: исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме;
 Цель: установить связь между  насекомыми  и человечеством в экосистеме; доказать, что насекомые необходимы для всего человечества; создать плакаты и правила поведения человека в природе.
Задачи проекта:
1.Воспитывать бережное отношение к живому;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3.Развивать эмоциональную отзывчивость;
4.Развивать коммуникативные навыки;
5.Формировать навыки исследовательской деятельности;
6.Знать значение насекомых в природе и жизни человека.

 

Описание работы: 

исследовательский проект для детей начальной школы, возраста 9-11 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и необходимость в природе и для всего человечества.

 

Проблема: Нужны ли насекомые людям?

Участники проекта: группа  учеников 4 «А» класса, учитель начальных классов.

Сроки реализации: январь-март 2017года.

Место реализации: ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района

Ресурсы обеспечения проекта: 
* Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
* Материально – технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

 

Виды детской деятельности:
* образовательная;
*экспериментально - исследовательская;
* художественное творчество.

Формы и методы работы:
*беседы;
*художественная мастерская;
* прогулки, наблюдения в природе;
*опыты, исследования;
* подвижные игры;
* просмотр мультфильмов, презентаций;
* оформление стенгазеты, плакатов, рисунков.

 

Ожидаемые результаты:

* повышение уровня экологической культуры учеников и родителей;

* знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; 
 
 *  умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

* формирование разных видов отношения детей к насекомым (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного);

* развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности учителя с учениками;

* развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

 

Этапы реализации проекта:
1) Исследовательский

• Опрос детей, выявление проблемы.

• Разработка проекта.
• Диагностика экологических знаний о насекомых  у учеников.
• Подбор литературных произведений о насекомых.
• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор музыкальных произведений по теме.
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.


2) Подготовительный

·       обработка полученной информации,

·       подбор наглядного материала,

·       изучение методической литературы,

·       разработка плана совместных мероприятий.

 

    3) Практический

• Познавательные беседы по теме  (с использованием презентации).
• Исследовательская деятельность (наблюдение за поведением  человека к насекомым в экосистеме).
• Чтение детских энциклопедий о пользе и вреде насекомых.

• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; С.И.Майкапар «Мотылёк»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают».

• Творческо-продуктивная деятельность (создать и нарисовать плакаты о правилах  поведения человека в природе).

•  Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию         разных видов деятельности.
   4) Заключительный

• Оформление выставки детских работ (рисунков, плакатов и стенгазеты).

• Диагностика экологических знаний о необходимости насекомых в экосистеме.

• Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми.

• Оформление портфолио исследовательского проекта.

• Сценарий музыкального  призыва.
• Создание презентации проекта.

• Проведение агитационной работы в других классах школы при помощи презентации и театрализованного представления.

 • Оценка эффективности реализации исследовательского проекта.

 

Сотрудничество с семьёй:

·       информирование родителей о содержании и задачах  исследовательского проекта « Нужны ли людям  насекомые?»

·       Консультации «Как привить любовь к природе»,

·       «Первая помощь при укусах насекомых».

·       Родители  помогают оформить рисунок, плакат, стенгазету.

Актуальность проблемы:  Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложилиУНИЧТОЖИТЬ НАСЕКОМЫХ. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.


Скачано с www.znanio.ru

Информационно-методический центр

Информационно-методический центр

Паспорт проекта Название проекта «

Паспорт проекта Название проекта «

Гипотеза (для исследовательского проекта)

Гипотеза (для исследовательского проекта)

Формировать навыки исследовательской деятельности; 6

Формировать навыки исследовательской деятельности; 6

Формы и методы работы: * беседы; * художественная мастерская; * прогулки, наблюдения в природе; * опыты, исследования; * подвижные игры; * просмотр мультфильмов, презентаций; *…

Формы и методы работы: * беседы; * художественная мастерская; * прогулки, наблюдения в природе; * опыты, исследования; * подвижные игры; * просмотр мультфильмов, презентаций; *…

Этапы реализации проекта: 1)

Этапы реализации проекта: 1)

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,

Актуальность проблемы: Реакция ребят была неоднозначной

Актуальность проблемы: Реакция ребят была неоднозначной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020