Информационно-методический центр
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс ученических проектов
«Ступеньки в науку»
Исследовательская работа на тему:
« Нужны ли людям насекомые?»
Выполнили:
Абышко Мария
Гулай Ольга
Дмитриева Валерия
Иванова Эмилия
Лазарева Ксения
Симонова Елизавета
Родионова Екатерина
Шараевская Екатерина
учащиеся 4 «А» класса
ГБОУ НОШ № 615
Тьютор:
Позднякова
Валерия Викторовна
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2017
Паспорт проекта
Название проекта |
« Нужны ли людям насекомые?» |
Автор проекта (авторский коллектив)
|
1. Абышко Мария 2. Гулай Ольга 3. Дмитриева Валерия 4. Иванова Эмилия 5. Лазарева Ксения 6. Симонова Елизавета 7. Родионова Екатерина 8. Шараевская Екатерина
|
Название ОУ
|
ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района
|
Класс |
4 «А» класс |
Тьютор (консультант) |
Позднякова Валерия Викторовна учитель начальных классов |
Тип проекта (исследовательский, творческий, учебный) |
По доминирующей деятельности: исследовательский проект; По комплектности: надпредметный; |
Цели
|
· установить связь между насекомыми и человечеством в экосистеме; · доказать, что насекомые необходимы для всего человечества; ·
создать плакаты и правила
поведения человека в природе. |
Гипотеза (для исследовательского проекта) |
|
Этапы проекта |
1. Исследовательский 2. Подготовительный 3. Практический 4. Заключительный |
Результат проекта |
|
Продолжительность проекта
|
январь - март |
Форма представления проекта (презентация, стендовый доклад и пр.)
Тематика исследования (проекта): окружающий мир
Образовательная область: экологическое воспитание
Направление работы: исследовательская деятельность по изучению
жизни насекомых и значение их в экосистеме;
Цель: установить связь между насекомыми и человечеством в
экосистеме; доказать, что насекомые необходимы для всего человечества; создать
плакаты и правила поведения человека в природе.
Задачи проекта:
1.Воспитывать бережное отношение к живому;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами живой природы;
3.Развивать эмоциональную отзывчивость;
4.Развивать коммуникативные навыки;
5.Формировать навыки исследовательской деятельности;
6.Знать значение насекомых в природе и жизни человека.
Описание работы:
исследовательский проект для детей начальной школы, возраста 9-11 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и необходимость в природе и для всего человечества.
Проблема: Нужны ли насекомые людям?
Участники проекта: группа учеников 4 «А» класса, учитель начальных классов.
Сроки реализации: январь-март 2017года.
Место реализации: ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района
Ресурсы
обеспечения проекта:
* Информационные:
методические разработки, презентации, научная и художественная литература по
теме проекта, ресурс интернета.
* Материально – технические: карты,
наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр,
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Виды
детской деятельности:
* образовательная;
*экспериментально -
исследовательская;
* художественное творчество.
Формы
и методы работы:
*беседы;
*художественная мастерская;
* прогулки, наблюдения в
природе;
*опыты, исследования;
* подвижные игры;
* просмотр мультфильмов,
презентаций;
* оформление стенгазеты,
плакатов, рисунков.
Ожидаемые результаты:
* повышение уровня экологической культуры учеников и родителей;
* знают, какую пользу или вред могут принести насекомые;
* умеют рассуждать,
наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
* формирование разных видов отношения детей к насекомым (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного);
* развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности учителя с учениками;
* развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
Этапы
реализации проекта:
1) Исследовательский
• Опрос детей, выявление проблемы.
•
Разработка проекта.
• Диагностика экологических знаний о насекомых у
учеников.
• Подбор литературных произведений о насекомых.
• Изготовление презентации «Наши соседи
насекомые»
• Подбор методической литературы и иллюстрированного
материала по теме.
• Подбор музыкальных произведений по теме.
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной
деятельности.
2) Подготовительный
· обработка полученной информации,
· подбор наглядного материала,
· изучение методической литературы,
· разработка плана совместных мероприятий.
3) Практический
•
Познавательные беседы по теме (с использованием презентации).
• Исследовательская деятельность (наблюдение за
поведением человека к насекомым в экосистеме).
• Чтение детских энциклопедий о пользе и вреде
насекомых.
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; С.И.Майкапар «Мотылёк»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают».
• Творческо-продуктивная деятельность (создать и нарисовать плакаты о правилах поведения человека в природе).
• Реализация
плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов
деятельности.
4) Заключительный
• Оформление выставки детских работ (рисунков, плакатов и стенгазеты).
• Диагностика экологических знаний о необходимости насекомых в экосистеме.
• Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми.
• Оформление портфолио исследовательского проекта.
• Сценарий музыкального призыва.
• Создание презентации проекта.
• Проведение агитационной работы в других классах школы при помощи презентации и театрализованного представления.
• Оценка эффективности реализации исследовательского проекта.
Сотрудничество с семьёй:
· информирование родителей о содержании и задачах исследовательского проекта « Нужны ли людям насекомые?»
· Консультации «Как привить любовь к природе»,
· «Первая помощь при укусах насекомых».
· Родители помогают оформить рисунок, плакат, стенгазету.
Актуальность проблемы: Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложилиУНИЧТОЖИТЬ НАСЕКОМЫХ. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.