Исследовательская работа «Нужна ли причёска для школьниц?»
Оценка 5

Исследовательская работа «Нужна ли причёска для школьниц?»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
07.03.2022
Исследовательская работа  «Нужна ли причёска для школьниц?»
Мы хотим, чтобы девочки нашей школы выглядели всегда стильно, современно, с красиво уложенными волосами. Эту тему мы выбрали ещё и потому, что увлекаемся прическами с первого класса.
Исследовательская работа.docx

 

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

по технологии

 «Нужна ли причёска для школьниц?»

 

                                                      Авторы: обучающиеся 7 «В» класса

                                                 Пименова Таня и Кепко Марина

                                                   Руководитель: Татарникова О.С.,

                                                                              учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Куртамыш

 2019год

 

 

                        

 

 

 

 

         Содержание                                                                                     стр.

                                                 

 

 1.Введение

         1.1.актуальность…………………………………………………….3

         1.2.проблема…………………………………………………………3

         1.3.объект исследования…………………………………………....3

         1.4.предмет исследования…………………………………………..3          1.5.тема……………………………………………………………….3        1.6.гипотеза…………………………………………………………..4          1.7.цель…………………………………………………………….....4

         1.8.задачи……………………………………………………………..4

         1.9.методы……………………………………………………………4

2. Основная часть

         2.1. теоретическая

2.1.1.Из истории причёски………………………………………….………4

2.1.2.Виды причёсок…………………………………………………...........5

2.1.3.Требования к современной причёске школьницы………….……….5

2.1.4.Уход за волосами……………………………………………..………6

          2.2.    Практическая часть

2.2.1.Анкетирование……………………………………………..................6

2.2.2.Интервью……………………………………………………………..7

2.2.3.Банк идей……………………………………………………………..8

Заключение   …………………………………………………………. ……8                                                                                                         

Литература   ……………………………………………………………….9                                                                                                          

Приложение ……………………………………………………………….10

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прическа влияет на то,

как складывается день,

а в итоге и жизнь. 

Софи Лорен.

 

                                    

Введение                                                                   

 

Актуальность работы

         Школа – это серьёзное учебное заведение и школьные требования к внешнему виду детей и подростков еще никто не отменял. Поэтому в учебные заведения девочки должны приходить в строгой одежде и с аккуратно прибранными волосами. Современные школьницы уже в начальных классах хотят  выглядеть модно и стильно. Особенно тщательно они прихорашиваются в школу. Поэтому часто   придумывают  «взрослые» прически. Но существует большое разнообразие причесок для девочек на каждый день, на создание которых уйдет немного времени.   Школьная прическа для них  не должна выглядеть чересчур легкомысленной  или чрезмерно свободной. Все мы мечтаем, чтобы у  нас были красивые и  здоровые волосы.  Но красивые волосы — это еще и красивая прическа. Нам стало интересно выяснить все ли прически при огромном их многообразии подходят для школы. Кроме того, она должна быть хорошо закреплена,  сохранить свой первоначальный вид до конца уроков, несмотря на подвижные игры во время перемен и занятия физкультурой. Поэтому изучение данной темы актуально.

Мы хотим, чтобы девочки нашей школы выглядели всегда стильно, современно, с красиво уложенными волосами. Эту тему мы выбрали ещё и  потому, что увлекаемся  прическами с первого  класса.

 

        Проблема:  мы увидели, что  наши одноклассницы семиклассницы ходят с неухоженными, распущенными волосами.

Объектом  исследования  выбрали девочек 7-х классов нашей  школы.                                       

Предмет исследования:  причёски  для школьниц.

       Тема нужна ли причёска для школьниц?                                                                                            

На основании выше изложенного, выдвинули  гипотезу:   нужна ли  причёска для девочек-школьниц и почему? Способствует ли она  лучшей успеваемости?

В связи  с этим мы поставили перед собой цель: выяснить,  какие  прически наиболее соответствуют школьным требованиям и удобны для девочек школьниц.

Для того  чтобы раскрыть цели, поставили  перед собой следующие задачи:

        1. Провести наблюдения за причёсками  семиклассниц.

        2.Провести анкетирование среди девочек7-х  классов нашей школы,  выяснить,   нужна ли причёска школьнице.

3. Найти и изучить литературу  об истории причёсок.

4. Изучить виды причёсок для девочек-подростков;    

5.Собрать «банк идей» школьных причесок и предложить нашим девочкам.

 

Методы исследования

- изучение и анализ литературы;

- анкетирование школьниц;
- проведение наблюдения;

- интервью;
- анализ полученных данных.

 

История причёсок

Причёска – это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, расчёсыванием, укладкой.

        История причесок уходит в глубокую древность.  По мнению ученых, первые прически появились уже  давно, еще тогда, когда у людей не было письменности. Поэтому, нет никаких свидетельств о том, какие прически предпочитали первобытные люди.

Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировался свой стиль и  определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Самой простой прической издавна  была коса. Ежедневно индейцы носили две косы или просто распущенные волосы.   Египтянки любили заплетать много мелких косичек и обрезать их чуть ниже ушей. (Приложение 1)

До нас дошли достаточно подробные исторические сведения о прическах, которые использовались в Древней Греции. Древнегреческие женщины носили челки, которые спускались на лоб волнами или мелкими локонами.

Прически древних египтян отличались пышностью и четкими геометрическими формами в виде шара, овала или трапеции. Волосы в Древнем Египте считались большой ценностью, их наравне с драгоценными камнями и металлами приносили в жертву богам, поэтому большое распространение получили парики. ( Приложение 2 )

Виды причесок

 В школу надо носить удобные прически, чтобы они не мешали писать, заниматься на других уроках. Это может быть аккуратная прическа  или стрижка.

Таким образом, мы узнали, что прически появились давно. У каждого народа они разные. В современном мире огромное количество причесок.

Красивые, пышные волосы во все времена составляли лучшее украшение и гордость женщин. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека

Раньше волосы считались самым большим соблазном, и поэтому молодые девушки их заплетали в косы, а замужние прятали под платок. Времена изменились, но длинные и роскошные волосы по-прежнему считаются символом женственности.

Требования к современной причёске школьницы                             

Во - первых, прическа для подростков должна быть стильной. Учеба учебой, но и от моды отставать нельзя ( мы не говорим о том случае, когда станет модно ходить с зеленым ирокезом ). Мода может распространяться на длину волос, на их цвет. Но все конечно в разумных пределах. Девочкам можно выпрямлять или же наоборот подкручивать волосы, никто не вправе запретить им так делать. 

            Во - вторых, подростковая причёска в школу должна быть легкой с точки зрения укладки. У школьника по утрам катастрофически не хватает времени. И не очень разумно тратить много времени на укладку сложной прически. Оптимально, если процедура ухода за волосами по утрам и создание прически будет занимать не более 5 минут. 

         В - третьих, стоит обратить внимание на челку. Она не должна лезть в глаза. Если во время письма челка будет мешать обзору, то это может привезти к ухудшению зрения у подростка. Альтернативой может стать косая челка, но с таким наклоном, чтобы она не мешала ученику. 

         В - четвертых, причёска для подростков должна быть простой и универсальной, или легко трансформируемой из одного стиля в другой. Поскольку она должна подходить и под школьный формат, и для вечеринок, и для обычных прогулок. 

Повседневные причёски для подростков

·        «Конский хвост». Это универсальная прическа, подходящая для многих случаев. Хвост можно сделать как тугим, так и более слабым (когда резинка находится на уровне шеи). Разнообразить такую прическу можно подбором резинок и заколок, а также местоположением «конского хвоста» (вверху, внизу, сбоку). 

·        Коса. Многим такая прическа  покажется скучной и старомодной. Но ничто не мешает вам сделать ее современнее. На косу можно также подобрать интересные резинки, заплести колоски. 

 

Уход за волосами

Красивые волосы - это, прежде всего, здоровые волосы. Чтобы волосы оставались красивыми и здоровыми, необходимо соблюдать простые правила ежедневного ухода. 

         Как правильно мыть?

Мытье волос является основой ухода за волосами. Мыть волосы следует, как только они загрязнятся, станут жирными, потеряют блеск. Когда моете голову, используйте воду правильной температуры. Она должна быть умеренно теплой, приятной для кожи головы. Кроме того, необходимо тщательно ополаскивать волосы после мытья, чтобы смыть все остатки шампуня или средств по уходу.

         Как сушить волосы?

После споласкивания нужно отжать волосы и обернуть голову нагретым полотенцем. Можно также, отжав влагу, растереть кожу головы полотенцем. Досушивать волосы при комнатной температуре.

         Как правильно расчёсываться?

    Расчесывайтесь расческой с редкими, крупными зубьями, не спеша и тщательно: короткие волосы нужно расчесывать от корней, длинные и средней длины — от концов. Расчески и щетки следует регулярно мыть.

         Волосы должны  дышать.

Волосам  необходим воздух. Нельзя  ходить  длительное время со стянутыми волосами. Их необходимо  распустить на некоторое время, а затем снова стянуть.

          Массируйте кожу головы.

Массаж  может принести большую пользу вашим волосам. Нежно массируйте кожу головы в течение 2-3 минут. Это позволит стимулировать кровообращение и снять напряжение.

         Питание для волос.

Если мы хотим, чтобы волосы   были  здоровыми и красивыми, то помимо основного ухода следует пересмотреть своё питание. Старайтесь в свое меню включать больше овощей и фруктов, а также употреблять не реже двух раз в неделю морскую рыбу.

 

         Практическая часть

В практической части нашей работы мы решили выяснить, какие причёски  у школьниц 7-х  классов.

Наблюдение .   С этой целью   заглянем в классы и выясним,

1)    какие причёски предпочитают девочки  

Вывод: в основном это распущенные волосы,  хвост, перевязанный резинкой.

Анкетирование

Провели анкетирование среди 7 "Б" и 7 "В" классов. Опрошено 19 девочек.

По результатам анкетирования  на

 1 вопрос - « Какие прически модные в наше время?»  -

·        8 школьниц ответили, что модные прически в наше время - это распущенные волосы и хвосты;

·        5 человек - это косички и    хвосты;

·        2 девочки ответили, что это легкие и немного небрежные прически.

А еще 4 ответили прочие варианты.

2 вопрос - "Нравятся ли вам прически с косами?"

·        15 школьниц ответили "да",

·        3 человека ответили "50 на 50".

·        1 девочка ответила "нет".

3 вопрос  - «Какая прическа является самой распространенной?»

·        8 человек ответили, что это хвостик,

·         3 школьницы считают, что это коса.

·        4 девочки думают что - это распущенные волосы.

·        4 написали "распущенные волосы или хвостик".

4 вопрос "Умеете ли вы заплетать красивые прически из кос?"

12 школьниц ответили, что они умеют заплетать красивые причёски из кос,

5 девочек не умеют заплетать красивые прически из кос.

2 написали "50 на 50".

5 вопрос "Хотели бы вы, научиться делать разнообразные прически?"

12 девочек ответили "да"

4  не хотели бы научиться делать разнообразные причёски.

3 написали, что они и так умеют их заплетать

Вывод: семиклассницы считают, что хорошая прическа это хвостик или распущенные волосы (диаграммы в приложении 3).

 

Интервью у  специалиста

Мы сходили в одну известную парикмахерскую нашего города к Ольге Михайловне Шерман и проконсультировались по поводу школьных причесок.

1 вопрос " Какие прически вы считаете модными на сегодняшний день?" Ольга Михайловна  ответила на этот вопрос сомнительно, так как  считает, что это  зависит от настроения и волос девочки.

2 вопрос " Много ли к вам ходят клиентов подросткового возраста?"

 Парикмахер ответил, что за 1,5 года  её работы здесь  у неё было очень мало клиентов  подросткового возраста.

3 вопрос " Какие бы вы прически посоветовали школьницам, такие, чтобы на них не тратить много времени и  были красивые"

О. М. Шерман не дала полного ответа, но сказала, что прически без чёлки легче и быстрее заплетать, так как не надо тратить время на укладку или завивку челки. 

4 вопрос " Как вы считаете, на какие волосы можно заплести больше  разных кос - причесок (на длинные или короткие)?"

 На этот вопрос парикмахер ответил то, что на средние волосы больше всего причесок можно заплести. Но длинные волосы  никогда не выйдут из моды, так как они украшают девочку. (Приложение 4)

 

Банк идей

Предлагаем вам банк идей причесок  для девочек 7 классов.

Причёска 1 (Приложение 5).

 1.Шаг. Сначала заплетаем высокий хвост.

2.Затем на нем заплетаем косичку с прихватами прядей волос слева и справа.

3.Ну а потом завиваем концы хвостика в небольшие локоны.

Причёска 2 (Приложение 6).

1.     Отделяем небольшую прядь волос с одной стороны и заплетаем косичку.

2.     То же самое повторяем с другой стороны.

3.     Затем посередине из этих косичек делаем шишку.

         Причёска 3  (Приложение 7).

1.Разделяем волосы на две части и заплетаем с одной стороны французскую косичку.

2. С другой стороны повторяем то же самое.

3.Затем две косички заделываем в хвост.

 Заключение.

 В ходе работы мы выяснили, что  хорошая прическа начинается с красивых, ухоженных, чистых волос. Основная задача моды заключается в создании гармоничного образа, частью которого является прическа.

         Наша гипотеза:   нужна ли  причёска для девочек-школьниц и почему, способствует ли она  лучшей успеваемости -  подтвердилась.  Действительно, прически девочкам - школьницам необходимы, так как если волосы девочке не мешают, то и не отвлекают её от работы на уроке. Следовательно, прическа может быть одним из факторов хорошей  успеваемости.       

         Выяснили,  какие  прически наиболее соответствуют школьным требованиям и удобны для девочек школьниц. Девочки приходят в школу с  разнообразными прическами и всё же наиболее  актуальными являются косы и различные плетения. Причёски, включающие различные сложные плетения смотрятся красиво, не требуют много времени на их создание. Значит, для повседневной   причёски надо выбрать несложные плетения и украсить косы разноцветными лентами. Можно, чередуя заплетенные концы с не заплетенными, отделить их разноцветными резинками, или резинками с украшениями. 

         С этой целью мы создали небольшой банк наших идей причёсок для школьниц и решили поделиться с  одноклассницами. Разработали критерии прически:

Ø Аккуратность

Ø Простота

Ø Стильность

Ø Необычность

Ø Самостоятельность выполнения

 

«Девушка с косичкою — это же мечта.

Девушка с косичкою — настоящая!

Нет прически лучше девичьей косы!

Ведь века России в косы вплетены!»

 

 

 

 

 

Литература:

1.Озу М.HYPERLINK "http://rusbuk.ru/metabook/show/653931"История прически Издательство: М. : АСТ

2.Книга для девчонок. Косы. Бусы. ОжерельяИздательство: Росмэн

3.Котельникова МаринаHYPERLINK "http://rusbuk.ru/metabook/show/656294"Красота и сила здоровых волос. Лучшие советы косметологов и травниковИздательство: ЭКСМО-Пресс

 4.Полянская Инна. Мои красивые волосыИздательство: СПб: Невский проспект

Стильные прически для девочекИздательство: Астрель

5.С.В. Сикорченко, Е. Н. Бельская. Косметика без секретов. Москва, 1991

6.С. И. Сыромятникова. История причёски. Москва, 1983

7. http://mirvolos.com/

8. http://www.moi-style.ru/

9. http://salon4u.ru/

10. http://womanadvice.ru/

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

                                                Причёски индейцев              Приложение 1.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5904/leona-koschkina.5/0_4f3d8_4ae33dd0_XL                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

                                    Прически древних египтян

 

 

Приложение 3.

 

1 вопрос.  Какие прически модные в наше время?

 

 

 

 

 

 

2 вопрос.  Нравятся ли вам прически с косами ?

 

 

3 вопрос. Какая прическа является самой распространенной?

 

4 вопрос. Умеете ли вы заплетать красивые прически из кос?:

5 вопрос.  Хотели бы вы, научиться делать разнообразные прически?

 

                     В слоне О.М. Шерман                                                              Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

Банк идей

1.

         

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

2.

                                                                                                                                                                                        

 

 

Приложение 7.

3.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»

Содержание стр

Содержание стр

Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь

Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь

Собрать «банк идей» школьных причесок и предложить нашим девочкам

Собрать «банк идей» школьных причесок и предложить нашим девочкам

Требования к современной причёске школьницы

Требования к современной причёске школьницы

Как правильно расчёсываться?

Как правильно расчёсываться?

Какая прическа является самой распространенной?» · 8 человек ответили, что это хвостик, · 3 школьницы считают, что это коса

Какая прическа является самой распространенной?» · 8 человек ответили, что это хвостик, · 3 школьницы считают, что это коса

Затем на нем заплетаем косичку с прихватами прядей волос слева и справа

Затем на нем заплетаем косичку с прихватами прядей волос слева и справа

Литература: 1. Озу М. HYPERLINK "http://rusbuk

Литература: 1. Озу М. HYPERLINK "http://rusbuk

Приложения

Приложения

Нравятся ли вам прически с косами ? 3 вопрос

Нравятся ли вам прически с косами ? 3 вопрос

В слоне О.М. Шерман

В слоне О.М. Шерман

Приложение 6. 2.

Приложение 6. 2.

Исследовательская работа «Нужна ли причёска для школьниц?»

Исследовательская работа  «Нужна ли причёска для школьниц?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022