Исследовательская работа "Школа - территория здоровья"
Оценка 5

Исследовательская работа "Школа - территория здоровья"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
воспитание
5 кл—10 кл
04.09.2022
Исследовательская работа "Школа - территория здоровья"
Исследовательский проект
Школа –территория здоровья.doc

МБОУ «СОШ № 27 г. Йошкар-Олы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа –
территория здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 11 «В» класса Лежнина Мария

Руководитель: учитель информатики Григорьева Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар – Ола  2019г.

 

 

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………...………….3

Причины ухудшения здоровья учащихся ……………………………..4

Мониторинг состояния здоровья учащихся……………….……….….6

Мониторинг курения учащихся 10-11кл. ………………………….…11

Мониторинг употребления спиртных напитков учащихся 10-11кл ..11

Мероприятия ……...……………………………………………………12

Сотрудничество ………………………………………………………..15

Формы внеклассной работы …………………………………………..16

Физкультурно-массовые мероприятия ………………………………17

Просветительская работа с родителями …………………………..…21

Ступени здоровья …………………………………………………..…22

Ожидаемые конечные результаты …………………………………...23

Заключение ………………………………………………………… …24

 Литература…………………………………………………………..…25

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Цель:

Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.

 

Задачи:

- определить роль учащегося в организации физкультурно-массовых мероприятий;

- сформировать  благоприятный  морально – психологический климат в ученических коллективах.

 

Проблема

Как сохранить здоровье учащихся?

 

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися, организация социально значимого досуга, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом, и здесь очень важна роль системы дополнительного образования детей.

Таким образом, очевидно, что за последние годы сделано немало, сложилась определенная система работы на межведомственном уровне. Ключевое звено этой системы - совершенство­вание учебно-воспитательного процесса с пози­ций сохранения и укрепления здоровья школь­ника, формирования у него культуры здорового и безопасного образа жизни, включая культуру питания, физическую культуру, культуру поведе­ния пешехода и пассажира и т.д.,

 

 

Сделать так, чтобы нам стало полезно находиться в школе, чтобы учащийся совершенствовался и физически, и духовно.

 

В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…». В мирное время Россия переживает демографическую трагедию: идет вымирание русского и ряды других народов России. В этой ситуации особенно катастрофично состояние здоровья детей, подростков и молодежи.

Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% -  имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% - страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.

Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы результаты последних лет. Школа традиционно занималась вопросами сохранения здоровья учащихся.  Но ситуация со здоровьем не менялась в лучшую сторону.

Причиной ухудшения состояния здоровья школьников являются множество факторов:

*    Отсутствие навыков правильного питания

*    Гигиена

*    Гиподинамия

*    Недостаточное распределение времени труда и отдыха

*    Возрастающие нагрузки и т.д.

Мы поставили себе задачу не бороться с вредными привычками, а формировать правильные знания и навыки у детей, начиная с начальных классов.

Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.  Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.

 

Анкетирование учащихся 10-11 классов в количестве 85 человек.

Вопросы для учащихся

1. Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

 

Занятия спортом

Отказ от вредных привычек

Правильное питание

Соблюдение режима дня

Другие ответы

39,5%

16,3%

4,3%

3,9%

36%

 

2. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

Да

Нет

Прочие ответы

Воздержались

45,6%

25,7%

6,3%

22,4%

 

Вывод: Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.  Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. 

 

3. Что для Вас важнее?

Здоровье

Друзья

Любовь

Работа

деньги

34.4%

17.3%

4,8%

3,5%

3%

 

Вывод: На основе анкетирования мы выявили, что приоритет среди жизненных ценностей и уча­щиеся отдают здоровью.

 

Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:

*  Внутришкольные факторы (факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, школой)

*  Внешние по отношению к школе факторы

ü  Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья

ü  Неблагоприятные экологические факторы

ü  Неблагоприятные антропогенные и техногенные факторы

ü  Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения

 

Здоровье - это главная жизненная ценность каждого. Лишь высокий уровень здоровья позволит учащимся противостоять стрессовым ситуациям, эпидемиям гриппа, напряжённому ритму жизни. Этим объясняется значимость мониторинга здоровья учащихся классов, тем более, что многие из них имеют врождённые или приобретённые хронические заболевания.

В школе проводится мониторинг психофизиологического, эмоционального и социального здоровья детей. Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников и обучающихся (100%), мониторинг хронической патологии и физического развития.

Цель мониторинга:

*  Установить исходное состояние здоровья учащихся, его изменение в ходе учебного процесса для своевременного вмешательства.

*  Наблюдение за состоянием здоровья конкретных учащихся

*  Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой

*  Общее состояние здоровья учащихся по школе

 

Предложенные методики проведения мониторинговых исследований используются в школе регулярно. Регулярность проведения разная, но все результаты обладают общей особенностью: способностью сравниваться. Это даёт возможность делать выводы, выявлять проблемы, исследовать закономерности процессов и т.д.

Состояние здоровья учащихся школы

 

2016-2017 уч.гг.

2017-2018.гг.

2018-2019уч.гг.

1 группа

26

24

30

2 группа

625

658

582

3 группа

42

32

36

Основная группа

587

596

561

Подготовительная группа

64

70

51

Специальная группа

36

38

30

 

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности выявил ряд проблем, связанных со здоровьем школьников.

К ним можно отнести следующие:

1) все меньший процент детей, приступающих к обучению в школе, имеют первую группу здоровья;

2) растет число детей школьного возраста, имеющих вредные привычки,

3) снижается уровень физической подготовленности школьников.

 

Анализ о состоянии здоровья показал, что среди учащихся школы значительное число детей имеют разного рода заболевания:

 

Заболевания

2016-2017 уч.гг.

2017-2018.гг.

2018-2019уч.гг.

Нарушение зрения

128

136

121

Сколиоз

4

2

2

Нарушение осанки

36

40

45

ЗОБ

120

118

114

МАРС (малая аномалия развития сердца)

13

11

10

Болезни органов пищеварения

40

37

44

Болезни почек

7

6

5

ВПС (врожденные пороки сердца)

3

2

2

Болезни нервной системы

22

19

17

Болезни уха

4

4

3

Болезни системы кровообращения

6

4

3

Болезни дыхательной системы

20

16

12

Количество учащихся в школе

770

776

694

 

Вывод: Состояние здоровья наших детей требует принятия срочных мер по сохранению и укреплению здоровья, обучению детей здоровому образу жизни, соблюдению режима дня, исключению негативного влияния на здоровье следующих факторов риска: курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и одной из главных задач школы.

 

Мониторинг здоровья учащихся 8«Б» класса за последние три года

Заболевания

2016-2017 уч.гг.

2017-2018.гг.

2018-2019уч.гг.

Нарушение зрения

2

3

3

Сколиоз

0

0

0

Нарушение осанки

3

2

2

ЗОБ

1

1

1

МАРС (малая аномалия развития сердца)

0

0

0

Болезни органов пищеварения

1

1

0

Болезни почек

0

 

 

ВПС (врожденные пороки сердца)

1

1

1

Болезни нервной системы

0

0

0

Болезни уха

0

0

0

Болезни системы кровообращения

0

0

0

Болезни дыхательной системы

0

0

0

Количество учащихся в классе

19

17

17

Вывод: В классе  65% здоровых детей.

В ходе мониторинга здоровья выявлено значительное нарушение режимных моментов:

*  недосыпание;

*  превышение нормы времени на выполнение домашних заданий;

*  значительное сокращение времени для прогулок;

*  превышение норматива просмотра телевизора и работы на компьютере в 2-3 раза.

По результатам опроса  установлено, что  85 % детей теоретически  знают, зачем соблюдать режим дня, а в действительности оптимальную продолжительность сна  выдерживают 49 % учащихся школы.

Медицинская сестра школы регулярно доводит до сведения педагогического коллектива   и родителей результаты  медицинских осмотров  с  рекомендациями  врачей, осуществляет медицинский контроль  за  организацией и качеством  питания, за витаминизацией блюд,  соблюдением  санитарно - гигиенического и противоэпидемического  режима.

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися, организация социально значимого досуга, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом, и здесь очень важна роль системы дополнительного образования детей

Большой потенциал в организации укрепления здоровья – пропаганда здорового образа жизни и спорта. Проводятся различные соревнования не только внутришкольные, но и среди школ Сернурского района, участвуют в Республиканских спортивных мероприятиях.

Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников является широкое распро­странение деструктивных форм поведения под­ростков: курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность, девиантные формы по­ведения, т.е. такие негативные стереотипы пове­дения, которые оказывают значительное отри­цательное влияние на состояние здоровья школьников наряду с широким спектром небла­гоприятных социальных, экологических и дру­гих факторов.

Анализ позволяет четко выделить факторы риска, способные оказать отрицательное влия­ние на рост, развитие и состояние здоровья школьников. К ним следует отнести, в первую очередь, большой объем домашних заданий; значительную долю занятий, связанных со ста­тической нагрузкой (ТВ, компьютер, чтение и т.п.); недостаточный объем двигательной актив­ности и пребывания на воздухе.

Значительные по объему информационные нагрузки и постоянный дефицит времени явля­ются ведущими факторами невротизации, осо­бенно в начальной школе.

Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья, никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков.

Вредные привычки.

1. Курение. Начинают курить от тоски, от желания похудеть, подражать кому-то, походить на взрослых. Причин много, а исход обычно один – астма, язва желудка, нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. Экономисты подсчитали, что за 20 лет расходы на курение даже самых дешевых сигарет равны стоимости хорошего автомобиля. Вот так, вместе с сигаретой в дым превращается наша жизненная мечта.

Мониторинг среди учащихся 10-11кл.

(курение)

В анкетировании участвовало 95 учеников, из этих учеников была создана контрольная группа из 20 чел.

Вывод: Количество учеников, которые курят увеличилось, а в контрольной группе, с которыми проходили профилактические мероприятия (беседа, прогнозы медиков, презентации, чтение литературы) сократилось.

Аналогичны причины алкоголизма. Но при этом еще в большей мере выходит из строя нервная система, теряются контрольные функции психики, она разрушается.

(Употребление алкогольных напитков)

 

Вывод: Количество употребляющих спиртные напитки в контрольной группе сократилось. На этот вопрос многие ученики, по нашему мнению давали неверные ответы.

Наряду с традиционными формами проведения праздников и соревнований, по инициативе педагогов, детей и родителей используются и новые формы работы: различные акции, дни и недели спорта и здоровья, «Весёлые старты» с участием родителей, детей и учителей. Важным звеном в работе школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся является организация каникулярной занятости учащихся

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учёбе в учреждениях профессионального образования, к занятиям любимым делом.

Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей степени ослаблены у учащегося. Навыки, приобретённые на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

Для реализации программы «Школа – территория здоровья» ежегодно планируется ряд мероприятий:

1.Оценка физического развития школьников (первичная оценка) – в начале учебного года, мониторинг - в течение учебного года.

2.Распределение учащихся по группам здоровья (первичное распределение) – в начале учебного года, мониторинг – в течение всего учебного года.

3.Создание базы данных о физическом развитии и подготовленности учащихся.

4.Разработка методик  профилактики табакокурения, алкоголизма, наркозависимости - в течение учебного года на классных часах,  например, «Культура наших потребностей», «Воля и ее развитие», «Алкоголизм и его социальные потребности», «Учитесь говорить «нет»!

5.Проведение спортивных праздников (проводит учителя физкультуры), военно-полевые сборы (проводят учителя ОБЖ), дни здоровья (проводят учителя физкультуры с классными руководителями).

6.Беседа инспектора пожарной части о правилах противопожарной безопасности, просматриваются видеофильмы «Безопасность на дорогах»

7.Проводедение конкурсов на лучший плакат: 17 ноября - день отказа от курения, 1 декабря -  день борьбы со СПИДом.

8.Организация работы детского оздоровительного лагеря.

9.Организация спортивно-массовой работы по параллелям.

10.Проводедение  мониторинг пропуска занятий учащимися по болезни в течение всего учебного года.

11.Организация обеспечения детей горячими завтраками, обедами в течение года.

12.Работа с родителями в виде родительских собраний,   индивидуальных бесед   с включением  в план родительского всеобуча вопросов  по пропаганде здорового образа жизни в течение года. Проводятся  совместные мероприятия (праздники, соревнования и т.д.) для детей и родителей.

В  школе  строго  соблюдается  питьевой  режим:   школьная  столовая  рассчитана  на  120 посадочных  мест. Для проведения полноценных завтраков и обедов созданы 15 минутные перемены.  Программа «Витамины», проводимая в школе ежегодно, даёт положительный результат: число детей болеющих прос­тудными заболеваниями сокра­щается.

Обязательным компонентом школьного интерьера  являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. А еще они способны снимать стрессы и улучшать настроение. С 2010 года в школе начал осуществляться экологический проект «Зеленый уголок». Цель его изучение видового состава комнатных растений школы, изучение экологической и лечебной функций растений и озеленение кабинетов школы. В проекте принимают участие учащиеся 7 «Б» класса. Первым шагом в осуществлении проекта является организация зеленого уголка на четвертом этаже школы. Уход за зеленым уголком осуществляют учащиеся творческого обледенения «Юные цветоводы» - руководитель Липатникова Г.В.

Качество водопроводной воды ухудшается с каждым годом. Вредные примеси, ржавчина, соли – как это ни парадоксально, но питьевая вода в современных мегаполисах непригодна для употребления.

Растущий организм ребенка, который учится в школе, требует постоянной поддержки. Это актуально во все времена года, особенно в условиях нехватки витаминов и в летние месяцы при избыточной потере влаги. И такую поддержку способны оказать минеральные вещества и аминокислоты, содержащиеся в природной минеральной питьевой воде. Питьевую воду для учащихся осуществляет родительский комитет школы.

Проводятся интегрированные уроки по биологии и ОБЖ (рациональное питание, закаливание, режим дня, вред курения и др.), по зоологии (профилактика клещевого энцефалита, чесотки, микроспории, педикулеза и др.), по биологии, химии и обществознанию (экологические проблемы, профилактика употребления ПАВ и др.). По физическому воспитанию в младших классах установлена связь с природоведением: закаливание, требования к одежде, работа мышц, режим дня, в среднем и старших звеньях, устанавливается связь с математикой (измерение длины и высоты прыжка, скорости, темпа и продолжительности бега).

Мероприятия

*  введение в образовательный процесс динамических пауз;

*  применение на уроках здоровьесберегающих технологий;

*  систематическая вакцинация учащихся;

*  ежегодное проведение витаминизации учащихся;

*  ежегодные медицинские осмотры

*  в школе работают столовая, где горячим питанием и обеспечено 82% учащихся нашего класса;

*  проведение традиционного праздника «День защиты детей».

*  беседы с представителями противопожарной службы, милиции, врачебного персонала;

*  проведение учебных эвакуаций;

*  проведение классных бесед и инструктажей;

Сотрудничество

*  ЦРБ

*  ДЮСШ

*  Детский дом творчества

*  Военный комиссариат

 

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся, а также в целях профилактики наша школа  заключила соглашение о сотрудничестве с ЦРБ, ДЮСШ, Детский дом творчества, Военный комиссариат. Нравственное здоровье детей формирует краеведческий музей и библиотека.

30 ноября 2010 г. началась Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». В рамках этой акции в школе прошли встречи с работниками ЦРБ, по теме  «Как сказать вредным привычкам – нет». Прошел тематический диспут в 9 классе «О спорт, ты жизнь». Учащиеся с 1 по 8 класс подготовили рисунки, плакаты, защищали рефераты на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри». Прошли спортивные соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья» (участвовала семья Рукавишниковой Анжелики Анатольевны). С 7 по 10 класс проведены спортивные игры «Я выбираю жизнь», веселые старты среди параллелей, между учителями и учениками 10-11 кл.

Классные руководители 1-11 классов планируют и проводят классные часы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни.

Основу укрепления здоровья составляет физкультурно-оздоровительная деятельность. Введен 3-й урок физкультуры, динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки. Неотъемлемой частью урока  являются  физкультминутки,  которые  учителя  проводят  не  только традиционно, но и  активно используют возможности ИКТ. Уроки физической культуры  проводятся  по  подгруппам  с  учетом  группы  здоровья  учащихся.

 Программа по оздоровлению учащихся  реализуется по трем ступеням: начальная школа, среднее звено, старшие классы, целью которых являются: в начальной школе – это привитие учащимся основных навыков гигиены; в среднем звене – привитие любви к физической культуре и спорту, активное участие в спортивных мероприятиях; в старших классах – осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей и формирование осознанной необходимости здорового образа жизни.

В сентябре в Парке имени 20-летия Победы проходил осенний легкоатлетический кросс среди учащихся 5-11 классов. Команда туристов, под руководством Паймакова Р.В., совершила 9-дневный поход I категории сложности. Успешно выступили на Кубке района  2 команды по баскетболу – II место. Прошла товарищеская встреча по баскетболу между командой учащихся старших классов и командой учителей. Традиционно проходит Первенство школы по мини-футболу среди учащихся 5-11 классов. Второй год подряд наша школа побеждает в спартакиаде среди школ района.

Формы внеклассной работы

Систематические:

*  Кружок «Юный турист»

*  Спортивный лагерь

*  Занятия кадетского корпуса

*  Военно-спортивное ориентирование

*  Малая олимпиада

*  Туристические походы

*  Экскурсии в парк

*  Игры на свежем воздухе.

Эпизодические:

*  Уроки мужества

*  Военизированные игры: «Зарница», «Победа»

*  Игра «Народные забавы»

*  Экскурсии в воинскую часть, музей

*  Встречи с курсантами и офицерами, проходящих военную службу

В школе оформлен «Уголок здоровья», который нацелен на формирование здорового образа жизни, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Пропагандируется здоровый образ жизни, проводятся занятия по физической культурой и спортом в секциях, дети участвуют в школьных спартакиадах, конкурсах, днях здоровья, туристических слетах и походах. Классными руководителями 1 раз в четверть проводятся тематические классные часы о здоровом образе жизни, организуются встречи со специалистами медико-психологической службы.

В целях укрепления и сохранения здоровья, поддержания физической формы, формирования ценностей здорового образа жизни особая роль в воспитательной системе школы уделяется организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Большое внимание уделялось спортивным секциям, праздникам, дням здоровья, проведению экскурсий и походов в осеннее – зимний период.

Физкультурно-массовые мероприятия

*  Научно – практические конференции

*  Рефераты

*  Выпуск газет и листовок

*  Просмотр учебных фильмов

*  Экскурсии

*  Конкурсы

*  Спортивные мероприятия

*  Родительские собрания

*  Классные часы

*  Лекционные занятия

*  Диспуты

*  Тесты

*  Сочинения – размышления

*  Ролевые игры

*  Смотр строя и песни

*  Малая олимпиада

Школа накопила огромный опыт в проведении массовых мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения культуры необходимости ведения здорового образа жизни:

Ежемесячно проводятся дни здоровья.

Каждую учебную четверть проводятся спортивные соревнования между классными параллелями.

План спортивных мероприятий включает разнообразные игры по дворовому футболу, «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девушки!», шашечно -шахматные турниры, первенство школы по футболу, бадминтону, настольному теннису, баскетболу.

Ежемесячно проводятся семейные дни здоровья.

Участие в районных, городских соревнованиях, легкоатлетических эстафетах, смотрах строя и песни.

 Школьный летний лагерь отдыха начальник - Попкова Валентина Анатольевна является победителем летних оздоровительных лагерей, является победительницей муниципального конкурса на лучшую организацию оздоровительной работы в летний период.

Не только в старшей,  но и в начальной школе проходят беседы, классные часы по разделам «Уроки мойдодыра», «Уроки Знайки», «Воспитай себя», «Уроки этикета»

В нашей школе в течение года проходит большое количество мероприятий, укрепляющих здоровье детей и формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни. Зимой на свежем воздухе проходят занятия по лыжной подготовке, лыжные гонки, соревнования и пробеги. Весной и осенью на школьной спортивной площадке проходят не только уроки физкультуры, но и Дни здоровья, веселые старты,  подвижные игры, соревнования по футболу и различные подвижные игры. В школе работает секция «Баскетбол» (руководитель Кулигин Н.Н.). Занятия в спортивных секциях организуются после уроков. Тренировки проводятся на основе учебного плана работы секций 2 раза в неделю по расписанию. Это обеспечивает регулярную посещаемость занятий, постоянство состава групп. Баскетбол, настольный тен­нис, рукопашный бой, общая физическая подготовка - приоритетные направления деятельности клуба. По этим же видам спорта в школе рабо­тают вечерние секции, посеща­ющиеся и учащимися других школ города. Воспитанники спортивного клуба занимают призовые места на районных, муниципальных, краевых, все­российских и международных соревнованиях...

Стали уже традиционными ежемесячные муниципальные спортивные соревнования. Игра «Зарница», походы по родному краю, беседы и вечера, посвященные  профилактике   курения, алкоголя и наркомании. Кроме занятий спортом есть масса других увлечений: музыка, книги,  работа на пришкольном участке (посадка деревьев, прополка и полив),  походы.

Спортивные мероприятия

*  Веселые старты

*  Малая олимпиада

*  Зарница

*  Туристический слет

*  День здоровья

*  День безопасности обучающихся

*  Мини-футбол

*  Тур походы

Наше свободное время

(анкетирование 11 в класса- 21 учащийся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод: 100% посещение спортивных и туристических секций и кружков.

Ни с чем не сравнимые радость, и удовольствие, которые дают физические упражнения на свежем воздухе, накал спортивной борьбы, бодрость и сила, наполняющие каждую клетку тела после физкультурных занятий, дают человеку такое полноценное ощущение красоты здоровой жизни, что каждый приобщенный к этим радостям, никогда не станет искать веселья в алкогольном дурмане.

Стенгазеты, листовки

Оформляются стенгазеты, проводятся выстав­ки плакатов по проблеме сохра­нения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Органами ученического самоуправления большое внимание уделяется формированию навыков ЗОЖ. В течение учебного года ими были изданы плакаты, листовки, стенгазеты, эмблемы  на темы: «Наркотики – это свобода или зависимость», «Мы за ЗОЖ», «Я прививки не боюсь», «Пивной алкоголизм» и др.

 

Просветительская работа с родителями

Значительную роль в реализации программы играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растёт ребёнок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т.п.

Предложения родителей по укреплению здоровья учащихся:

*      Увеличение количества уроков

*      Проведение бесед о здоровом образе жизни

*      Проведение ежегодных медицинских осмотров

*      Показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения, наркомании

*      Проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе

*      Проведение дней физкультуры и спортивных праздников

Здоровье, полученное от природы, только на пять процентов зависит от родителей и на пятьдесят процентов - от условий, окружающих школьников. В целях организации просветительской работы родителей и формировании системы знаний о здоровьесбережении, культуры здорового образа жизни  в школе систематически проводятся воспитательные мероприятия  для родителей. В школе создан и работает Совет профилактики, который осуществляет профилактическую  работу с неблагополучными семьями, несовершеннолетними девиантного поведения.  В Совете профилактики принимают участие классные руководители, заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагоги-психологи. Здесь решается такая актуальная задача, как оз­доровление семьи. Сотрудни­чество педагогов с родителями призвано создавать в семье благоприятную для воспита­ния среду, улучшать межлич­ностные отношения.

Просветительская работа с родителями                          

*      Классные родительские собрания

*      Общешкольные родительские собрания:

*      «Влияние йододефицита на умственное, физическое и психическое развитие детей»

*      «Аргументы в пользу горячего питания»

*      «Здоровое питание - культ каждого человека»

*      «Как уберечь ребенка от наркотиков»

*      Индивидуальные беседы и консультации

 

Ступени здоровья

                         1.Глубокий и длительный сон

                     2. Соблюдение режима дня

                 3. Правильное питание

            4. Отсутствие вредных привычек

        5. Занятие спортом

    6. Соблюдение правил личной гигиены

7. Хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты

 

*  Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

*  Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

*  Повышение приоритета здорового образа жизни.

*  Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

*  Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

*  Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

*  Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Здоровье всегда выступало социально значимым элемен­том, наиболее остро определя­ющим специфику современно­го состояния общества. Совер­шенно очевидно, что для перспективного общества нуж­ны генетически, физически и психически здоровые, высоко­интеллектуальные люди, живу­щие в абсолютно здоровой сре­де жизни по социальным, эко­номическим и другим ее показателям и это все больше становится общественной ре­альностью и политической не­обходимостью, как гуманисти­ческий императив развития и ключевое направление соци­альной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 1.Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья: учеб, пособ. / В.А. Ананьев. - СПб., Изд-во БПА, 1998 -148 с.

2.Бароненко В.А. Основы здорового образа жиз­ни: учеб, пособ. / В.А. Бароненко, В.Н. Люберцев, Л А. Рапопорт. - Екатеринбург, 2001. - 234 с.

3.Васильева О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб, пособ. для студ. высш. учеб, заведений / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. - М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2001. - 352 с.

4.Виленский В.К. Социально - психологические детерминанты формирования здорового образа жизни /В.К. Виленский //Теория и практика фи­зической кулыуры.№9. - 1994. - С. 9 - 15.

5.Гуваков В.И. Здоровьеохранная деятельность: Социокультурные и методологические пробле­мы / В.И. Гуваков. - Новосибирск: Изд-во Ново-сиб. гос. ун-та, 1991. - 23 с.

6.Дубинин Н.П. Биологическое и социальное в развитии человека / Н.П. Дубинин. - М..- Наука, 1977.-317 с.

7.Зайцев Г.К Педагогика здоровья: Образова­тельные программы по валеологии / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. - СПб.: УПМ. 1994,-218 с.

8.Здоровье, развитие, личность/Под ред. Г.Н. Сердюковской. - М.: Медицина, 1990. - 218 с. 9-Казин Э.М., Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвино­ва- М.: Владос, 2000. - 192 с. 10. Карлышев В.М. Студенту о психическом здо­ровье: учеб, пособ. / В.М. Карлышев. - Челябинск: Изд-во УралГАФК, 2002. - 112 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Мини – сочинения  учащихся

 

Малая олимпиада

В нашей школе проходила малая олимпиада. Она была сложная, но мы участвовали в ней и удачно! Участвовали в этой олимпиаде все из нашего класса! Конечно, кадетский класс был немного сильнее, но главное не победа, а участие! Мяч метали Патрушева  Катя  и Милютина Лилия. Метнули они на «отлично». Бег 60 метров бежали Берестова Екатерина, Вайшева Анастасия, Нагорских Татьяна,  На эстафете 4х400 метров у нас бегали Скулкина Юлия, Петухова Ирина, Глазырин Павел, Соловьев Павел. А самый сложный вид спорта был бег на 500 метров! Самые сильные бегуны из нашего класса:  Булгакова Екатерина.  Надеемся, что такие малые олимпиады будут проходить в нашей школе часто, так как современный ученик должен быть не только умным, но физически развитым. Спасибо организаторам этой олимпиады, мы еще раз убедились, что спору нужно уделять больше внимания!        

             Милютина Лилия

Наше увлечение - футбол

Наши  мальчики посещают футбольную секцию. Они учатся там играть в футбол, бегают, ездят на соревнование. Самые лучшие футболисты  из нашего класса: Соловьев Павел. Мальчики любят спорт.  Недавно проводились  соревнования по футболу, мальчики заняли  - 2 место, а девочки – 3 место. Главное не победа! Главное – участие. В будущем мы надеемся, что наши девочки и мальчики будут занимать первые места!

Бадьин Дмитрий

Ни дня без спорта

Мы часто ходим в парк классом.  Во время этих прогулок наш класс стал дружным, так как ученики пришли из разных пятых классов.  В течение трех часов мы играем в разные игры: в футбол, «Цепи кованые», «Цыплята» и « Коршун». В футболе была ничья. Играли: девочки против мальчиков: Юксар Динис, Скулкина Юлия,  Булгакова Екатерина, Глазырин Павел, Блинов Дмитрий, Патрушева Екатерина, Милютина Лилия, Миронов Вадим. У нас не только  были игры, но и чаепитие. Нам понравилось! Было так весело! Такие походы в парк будут еженедельными.   

                            Булгакова Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «СОШ № . Йошкар-Олы»

МБОУ «СОШ № . Йошкар-Олы»

Содержание Введение ……………………………………………………

Содержание Введение ……………………………………………………

Ведение Цель: Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни

Ведение Цель: Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни

Сделать так, чтобы нам стало полезно находиться в школе, чтобы учащийся совершенствовался и физически, и духовно

Сделать так, чтобы нам стало полезно находиться в школе, чтобы учащийся совершенствовался и физически, и духовно

Мы поставили себе задачу не бороться с вредными привычками, а формировать правильные знания и навыки у детей, начиная с начальных классов

Мы поставили себе задачу не бороться с вредными привычками, а формировать правильные знания и навыки у детей, начиная с начальных классов

Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:

Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:

Предложенные методики проведения мониторинговых исследований используются в школе регулярно

Предложенные методики проведения мониторинговых исследований используются в школе регулярно

Сколиоз 4 2 2

Сколиоз 4 2 2

МАРС (малая аномалия развития сердца) 0 0 0

МАРС (малая аномалия развития сердца) 0 0 0

Большой потенциал в организации укрепления здоровья – пропаганда здорового образа жизни и спорта

Большой потенциал в организации укрепления здоровья – пропаганда здорового образа жизни и спорта

Вот так, вместе с сигаретой в дым превращается наша жизненная мечта

Вот так, вместе с сигаретой в дым превращается наша жизненная мечта

Вывод: Количество употребляющих спиртные напитки в контрольной группе сократилось

Вывод: Количество употребляющих спиртные напитки в контрольной группе сократилось

Разработка методик профилактики табакокурения, алкоголизма, наркозависимости - в течение учебного года на классных часах, например, «Культура наших потребностей», «Воля и ее развитие», «Алкоголизм и его…

Разработка методик профилактики табакокурения, алкоголизма, наркозависимости - в течение учебного года на классных часах, например, «Культура наших потребностей», «Воля и ее развитие», «Алкоголизм и его…

С 2010 года в школе начал осуществляться экологический проект «Зеленый уголок»

С 2010 года в школе начал осуществляться экологический проект «Зеленый уголок»

День защиты детей». беседы с представителями противопожарной службы, милиции, врачебного персонала; проведение учебных эвакуаций; проведение классных бесед и инструктажей;

День защиты детей». беседы с представителями противопожарной службы, милиции, врачебного персонала; проведение учебных эвакуаций; проведение классных бесед и инструктажей;

Классные руководители 1-11 классов планируют и проводят классные часы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

Классные руководители 1-11 классов планируют и проводят классные часы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

Военно-спортивное ориентирование

Военно-спортивное ориентирование

Экскурсии Конкурсы Спортивные мероприятия

Экскурсии Конкурсы Спортивные мероприятия

Не только в старшей, но и в начальной школе проходят беседы, классные часы по разделам «Уроки мойдодыра», «Уроки

Не только в старшей, но и в начальной школе проходят беседы, классные часы по разделам «Уроки мойдодыра», «Уроки

День здоровья День безопасности обучающихся

День здоровья День безопасности обучающихся

Просветительская работа с родителями

Просветительская работа с родителями

УВР, социальный педагог, педагоги-психологи

УВР, социальный педагог, педагоги-психологи

Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемые конечные результаты

Заключение Здоровье всегда выступало социально значимым элемен­ том, наиболее остро определя­ ющим специфику современно­ го состояния общества

Заключение Здоровье всегда выступало социально значимым элемен­ том, наиболее остро определя­ ющим специфику современно­ го состояния общества

Литература 1.Ананьев В.А

Литература 1.Ананьев В.А

Приложение Мини – сочинения учащихся

Приложение Мини – сочинения учащихся

Коршун». В футболе была ничья.

Коршун». В футболе была ничья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022