Исследовательская работа (творческий проект) «Организация проектной деятельности в начальной школе»
Оценка 5

Исследовательская работа (творческий проект) «Организация проектной деятельности в начальной школе»

Оценка 5
docx
12.06.2020
Исследовательская работа (творческий проект) «Организация проектной деятельности в начальной школе»
конференция.docx

Региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск:

теория и практика организации проектной и исследовательской

деятельности учащихся»

 

 

 

 

 

                Секция: начальные классы

Предмет: Окружающий мир/метапредметная

 

 

Исследовательская работа (творческий проект)

«Организация проектной деятельности в начальной школе»

 

 

 

Чеботарева Елена Николаевна

учитель начальных классов

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарева»

 

 

 

 

 

 

                                                          Саратов

2018

 


         Аннотация: статья посвящена вопросам применения проектно‐исследовательской деятельности учащихся начальной школы, в условиях внедрения ФГОС. Раскрывается понятие «проект». Рассматриваются теоретические основы проектно-исследовательской деятельности, а также применение проектно‐исследовательской деятельности.

         Основная задача, стоящая сегодня перед образованием-подготовка детей к самостоятельной жизни, во все более быстро изменяющемся мире. Важно суметь создать способность ориентироваться в социуме, главное, реализовать свой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям. Для дальнейшего развития учащихся, роста своей «конкурентоспособности», детям необходимы не только знания школьных курсов общеобразовательных предметов, но и навыки исследовательской работы.

         Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10 % того, что он читает,20% того, что слышит,30% того, что видит,50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80%-при самостоятельном обнаружении  и формировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной действительности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

          Подразделяют два вида деятельности:

Проектная деятельность-совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, главным продуктом которой является «осязаемый» продукт, готовый к использованию.

Исследовательская деятельность-деятельность по открытию нового для учащихся знания об объекте исследования, способе или средстве деятельности, главным продуктом которой является развитие самого ученика.

Проектно-исследовательская деятельность-деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

          Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курса и внеурочной деятельности. В   соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание, сформированности у школьников УУД. Работа над проектами — это способ формирования общих УУД;

1)организационных;

2)интеллектуальных;

3)оценочных;

4)коммуникативных

           Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам.

           Методы проектов

-ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся

-предполагают решения какой-либо проблемы

-вызывает интерес к учебной деятельности.

              Кроме того, работа над проектами позволяет

*обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения;

*научиться применять полученные знания;

*организовывать сотрудничество с родителями.

         Практическая организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Проект-для учеников это просто задание, путь решения проблем, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, презентация и т.д.

         Проектно-исследовательская работа-вполне выполнимая работа для учащихся начальных классов (начиная с 1 класса). Учащийся знает цели, самостоятельно составляет план своих действий работы над проектом.

Требования при выборе проекта

-проект разрабатывается по выбору учащихся

-тема проекта одна для всего класса, а пути его реализации в каждой группе-разные;

-Проект является важным для окружения всех моих учащихся-родителей, знакомых;

-работа по проекту является исследовательской, информационной.

         Повысить учебную мотивацию учащихся помогают учебные проекты, включенные в программу по предметам ФГОСТ ООН второго поколения, и осуществляемые в урочной деятельности. Большим успехом пользовались работы по русскому языку «Изготовление лепбука по теме «глагол»., по математике «История чисел», о окружающему миру «Красная книга», «История русской избы».

        При подготовке учебных проектов дети учатся работать в паре, группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Они оценивают свою работу, работу своих товарищей. Обоснованно подводят итоги проекта и испытывают интерес к учебе.

Как же я работаю над проектом?

1.Коллективное определение темы проекта

2.Планирование работы

3.Распределение заданий по группам

4.Работа в группах

5.Обработка информации

6.Оформление проекта

7.Презентация проекта

Одной проектно-исследовательской работой хочу поделиться.

Проектно-исследовательская работа в начальной школе».

(из опыта работы)

 

Введение:

              Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в школьном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.   Известно, что основой   духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

              Культура — это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Чтобы ввести школьников в мир русской культуры, мы решили создать проект «Русская изба». Проект этот представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей и направленную на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

         Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

         Данный проект позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный

Участники: педагоги, обучающиеся 4 класса, родители.

Актуальность проекта:

         Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Одной из задач по духовно-нравственному воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.  

Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное искусство помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Знакомство с русской народной культурой, в частности, с устным народным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством, развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и, вместе с тем, обучают навыкам поведения.

 Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

И мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру. Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».

Цель проекта: Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи:     

1. Познакомить детей с устройством русской избы;

2.Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

3.Познакомить с традициями русского народа;

4. Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами;

5.Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, ухват, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук;

6.Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

7. Знакомство с русскими народными хороводными играми;

8.Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

9. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

 

Гипотеза.

Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине.

Сроки реализации проекта: сентябрь-февраль 2017-2018г.

Ожидаемые результаты: Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись).

 Методы исследования.

Открытие мини-музея «Русская изба»

 

Беседы с детьми.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание быта и посуды.

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

Использование русских песен и танцев.

Проведение русских народных игр.

Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Рассказ о народных обычаях и традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап проекта

Сроки

Содержание работы

I Этап

Подготовительный

01 09. 2017г. – 15.02..2018г.

 1.Изучение литературы по данной теме.

 2.Составление перспективно – тематического план.

 3.Анкетирование родителей о духовно-нравственном     воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

 4.Диагностика детей о русской культуре.

 5.Обогащение развивающей среды.

Материальное:

  1.Создание в  классе мини-музея «Русская изба»:

 стол, лавки, печь, люлька, сундук (мебель);

 самовар, чугунок, расписная деревянная посуда, чугунный утюг, ступа и т.д. (посуда);

 коромысло, веретено, прялка, ухват и т.д. (предметы обихода);

 домотканые половики, кружевные салфетки, расшитый рушник;

 элементы народного костюма (кокошник, платок, косоворотка, сарафан, лапти).

   2.Оформление книжного уголка «Русский фольклор» (сказки, потешки, прибаутки и т.д.).

Научно-методическое:

1.Подбор и разработка планов, конспектов занятий и консультаций;

2.Изготовление папки-передвижки «Русские народные промыслы»

3.Изготовление лэпбука «Декоративно-прикладное искусство»

II Этап

Основной

15.10.2017г. – 31.11.2017г.

·         1. Проведение с детьми экскурсий в мини-музей, занятий, бесед, народных игр, развлечений;

·         2. Чтение русско-народных сказок;

·         заучивание потешек, закличек, поговорок, считалок.

·         3. Проведение консультаций для родителей и педагогов;

·         4. Организация выставок детского творчества «Чудо – чудное, диво – дивное»;

·         5. Объявление конкурса для  учащихся и родителей на лучшую поделку «Ай, да умельцы!»

III Этап

Заключительный

10.12.2017г. – 31.12.2017г.

·         1. Диагностика полученных знаний детей;

·         2. Анализ полученных данных;

·         3. Презентация мини-музея «Русская изба»,

·         4. Итоговое мероприятие: развлечение «Русские посиделки»

·         5. Выставка поделок «Ай, да умельцы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сроки

Тема

Форма работы

Цель

 сентябрь

Знакомство с бытом русского народа, национальным костюмом.

Беседа «Русская изба»;

 

Сформировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах украшения избы (крыльцо, наличник, лобовая доска, ставни)

Первое посещение мини-музея «Русская изба»;

 

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; прививать детям культуру поведения в музее.

Чтение сказок «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Терёшечка», «Жихарка»

Развивать внимание, память детей, учить внимательно слушать и пересказывать

сказки.

 

 

 

Музейное занятие «Русская печь»

 

 

 

Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.

Музейное занятие «Посиделки у самовара»

 

 

 

Дать детям возможность взглянуть на чудо-самовар  по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей  страны;

 Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

 

Изучение малых фольклорных форм

 Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

 

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Аппликация «Русская изба»

Закрепить знания детей о многообразии предметов домашнего обихода.

Занятие «Бабушкин сундучок»

Рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм»

 

 

Ознакомление детей с русскими национальными костюмами: историей, внешним видом, назначением, изготовлением. Расширять словарь детей названиями одежды, ее элементами

 Проведение русских народных игр.

 

Знакомство с русскими хороводными играми, с устным творчеством русского народа. Развивать образное восприятие хороводов.

Ознакомление с образцами вышивки и кружев.

Знакомство с вышивкой и вязанием кружевных изделий.

 

Театрализованное представление русской народной сказки «Гуси-лебеди»

 октябрь-февраль

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Беседа «В гости к мастерам»

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской и филимоновской росписью.

Рассматривание игрушек и фотоальбома «Дымковская и Филимоновская игрушка»

 

 

 

Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения, особенности росписи, цветовую гамму, элементы узора.

 

Рисование «Укрась хвост дымковского индюка»

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять украшения хвоста индюка. Закреплять умение составлять симметричный узор на круге, розетте, выделяя середину и кайму.

 

Разучивание стихов о Дымковской, Филимоновской игрушке, отгадывание загадок.

 

Закреплять интерес к русской народной игрушке. Развивать уважение к мастерам народных промыслов. Обогащать словарь детей.

 

Рисование «Дымковская барыня»

 

 

 

 

 

 

 

Учить рассматривать дымковских барынь, закреплять умение рисовать красками прямые линии, в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре.

 

Лепка «Филимоновская игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки. Учить соединять части фигурки, создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки. Формировать умение работать с пластилином. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

 

 

Беседа «В гости к гжельским мастерам»

 

 

 

 

Познакомить детей с искусством гжельской росписи. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Рисование «Роспись гжельской посуды»

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Научить приёму в технике «мазка с тенью», «капелька» концом кисти, спирали, травинки, завитки, волнистые линии.

Рассматривание посуды, расписанной гжельской росписью, фотоальбома «Синь России»

 

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

 

 

 

Чтение стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о гжели.

 

Обогащать словарь детей.

 

 

 

 

 

Дидактические игры «Угадай роспись», «Составь узор»

 

Формировать у детей обобщённое представление о народном искусстве.

 

 

Беседа «В гости к мастерам хохломской росписи»

Познакомить детей с одним из народных промыслов России – хохломской росписью

Рассматривание изделий хохломской росписи, фотоальбома «Золотая хохлома»

 

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере хохломской росписи. Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травинка).

Роспись тарелок из папье-маше «Золотая веточка»

 

Расширять знания о народном промысле, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки

Роспись ложки

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узора по мотивам хохломской росписи.

Беседа «В гости к Жостовским и Городецким мастерам»

Познакомить детей с народным промыслом, познакомить с историей их возникновения.

Роспись жостовского подноса

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово;

Закрепить умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

«Весёлый Городец» роспись разделочной доски

Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представления об элементах городецкого узора. Учить расписывать разделочную доску, используя элементы городецкой росписи.

Дидактическая ига «Составь узор»

Ознакомление с названиями городецкой росписи;

Составление композиции на досках различной формы.

Выставка детского творчества

«Чудо чудное – диво дивное»

февраль

Традиции и обычаи русского народа

Беседа «Что такое обычай, обряд?»

Расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай; обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь.

Фольклорное занятие «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси»

 

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками. Прививать любовь к традициям своего народа, развивать понимание народных праздников.

Музейное занятие «Традиции русского гостеприимства»

Познакомить детей с русским обычаем – обычаем гостеприимства, хлебосольства.

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Побуждать творчески воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Учить детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Чтение русских народных сказок

Рассказать детям о том, что «народ сочинял сказки» и это тоже традиция русского народа.

Викторина «Народный фольклор»

Закрепить знания детей о народном фольклоре.

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Русские посиделки»

Выставка поделок

«Ай, да умельцы!»

(награждение всех участников по номинациям)

 

            Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э.Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради, бога, размышляйте, и, хотя и криво, да сами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: «Учебная литература», 2005 г.

2.     Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. –

          Одаренный ребенок. 2003, №2

3.     Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», № 2 за 2006 год.

4.     Колесникова И. В. Программа педагогической мастерской. Исследовательская деятельность младших школьников. Уренгой 2006 г

5.     Интернет ресурсы

 



 

Региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»

Региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»

Аннотация: статья посвящена вопросам применения проектно‐исследовательской деятельности учащихся начальной школы, в условиях внедрения

Аннотация: статья посвящена вопросам применения проектно‐исследовательской деятельности учащихся начальной школы, в условиях внедрения

Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам

Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам

Как же я работаю над проектом? 1

Как же я работаю над проектом? 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных…

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных…

Методы исследования. Открытие мини-музея «Русская изба»

Методы исследования. Открытие мини-музея «Русская изба»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Изготовление лэпбука «Декоративно-прикладное искусство»

Изготовление лэпбука «Декоративно-прикладное искусство»

II Этап Основной 15.10

II Этап Основной 15.10

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Дать понятия, для чего нужна была печь раньше

Дать понятия, для чего нужна была печь раньше

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Занятие «Бабушкин сундучок» Рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм»

Занятие «Бабушкин сундучок» Рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм»

Учить рассматривать дымковских барынь, закреплять умение рисовать красками прямые линии, в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки

Учить рассматривать дымковских барынь, закреплять умение рисовать красками прямые линии, в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки

Познакомить детей с искусством гжельской росписи

Познакомить детей с искусством гжельской росписи

Занятие «Бабушкин сундучок» Рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм»

Занятие «Бабушкин сундучок» Рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм»

Беседа «В гости к Жостовским и

Беседа «В гости к Жостовским и

Выставка детского творчества «Чудо чудное – диво дивное» февральТрадиции и обычаи русского народаБеседа «Что такое обычай, обряд?»Расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай;…

Выставка детского творчества «Чудо чудное – диво дивное» февральТрадиции и обычаи русского народаБеседа «Что такое обычай, обряд?»Расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай;…

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Литература: 1. Савенков

Литература: 1. Савенков

Исследовательская работа (творческий проект) «Организация проектной деятельности в начальной школе»

Исследовательская работа (творческий проект) «Организация проектной деятельности в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020