Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»
Оценка 4.6

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
математика
3 кл
30.12.2019
Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»
Исследовательская работа учащегося начальной школы. В наш 21 век – компьютерный век высоких технологий, умение считать в уме не утратило своей актуальности, так как гибкость ума, по-моему, является гордостью любого человека. Математика – это гимнастика ума, а устный счёт помогает быстро находить решение не только в математике, но и в сложных жизненных ситуациях. В работе учащего представлены некоторые приёмы быстрого устного счёта для учащихся начальных классов.
Шк. 511 Купеев матем.pptx

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района
Санкт-Петербурга Исследовательская работа
«Посчитаем всё в уме»
(математика)
Работу выполнил:
Купеев Давид






Руководитель:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Булавина Ирина Германовна

Санкт-Петербург 2019 год

2019

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

2


I.Введение
Выбор и обоснование темы

«Наука вычислений формирует характер и личность человека чёткостью мысли и доказываемых логических истин»

А. Д. Александров, доктор физико-математических наук,
ректор Ленинградского государственного университета, Академик АН СССР (1912-1999 гг.)

Я выбрал данную тему, потому что люблю математику, и мне интересно – какие приёмы устного счёта существуют, помогают ли они быстро и правильно считать без использования калькулятора, и где они могут пригодиться в жизни?

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

3


I. Введение
Актуальность темы


В наш 21 век – компьютерный век высоких технологий, умение считать в уме не утратило своей актуальности, так как гибкость ума, по-моему, является гордостью любого человека.
Математика – это гимнастика ума, а устный счёт помогает быстро находить решение не только в математике, но и в сложных жизненных ситуациях.


Изучить способы и приёмы быстрого счёта и развить скорость и точность вычислений.

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

4

Задачи исследования:

изучить устные приёмы быстрого счёта;
изучить письменные приёмы быстрого счёта;
исследовать, применяют ли школьники приёмы быстрого счёта;
систематизировать изученный материал и составить памятку для учащихся 2-4 класса с приёмами быстрого счёта.

Приёмы устного счёта и древние приспособления для счёта позволяют выполнять сложные вычисления в уме без калькулятора.



Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

5


I. Введение
Методика исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВЫВОДЫ

ПАМЯТКА
для учащихся
начальной школы
"Приёмы быстрого счёта"

Анкетирование

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

6


II.Основная часть
1. Теоретическая часть

1

2

двенадцатеричная система счисления

Древние системы счисления

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

7


Теоретическая часть

пятеричная система счисления

десятичная система
счисления

Двенадцате-
ричная
система счисления

Древние системы счисления

10:2=5 10:5=2

12:2=6
12:3=4

12:4=3
12:6=2

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

8


Теоретическая часть

Древние средства счёта

calculus (лат.) – камешек, отсюда и происхождение слова калькулятор

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

9


II.Основная часть
1. Теоретическая часть

ПАЛЕСТИНА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Написание цифр на различных языках

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

10


1. Теоретическая часть

«Арифметика Магницкого – врата моей учёности!»
М.В.Ломоносов

Написание цифр на различных языках

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

11


СПОСОБЫ УМНОЖЕНИЯ
«Решётка» «Графический»

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

12


2. Практическая часть

Руки повернуть ладонями к себе и загнуть соответствующий умножаемому числу палец 8 (считая от большого пальца левой руки). Число пальцев слева от загнутого будет равно ДЕСЯТКАМ (7), а справа – ЕДИНИЦАМ (2) искомого произведения: 8×9=72

Умножение на 9 однозначных чисел

8×9=?

8×9=72

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

13

.
2 × 100 + 4 × 10 + 3 = 243

Умножение на 9 двузначных чисел

27 ×9=?

27 ×9=243

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

14

Умножение чисел от 6 до 10

7 ×8=?

Руки сжимаем в кулаки.
На левой руке разогнём столько пальцев, насколько первый множитель (7) больше 5 (2 пальца), на правой руке столько, насколько второй множитель (8) больше 5 (3 пальца). Сумма разогнутых пальцев равна количеству «десятков» в произведении: 5
Перемножим загнутые пальцы на левой (3) и правой (2) руках: 6.
ПОЛУЧИЛИ 7 ×8=56

7 ×8=56

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

15

Древнерусский способ умножения чисел от 6 до 10

Руки располагаем ладонями к себе так, чтобы пальцы были направлены друг к другу.
На каждой руке пальцы соответствуют цифрам от 6 до 10, считая снизу.
Соединим пальцы, соответствующие множителям (7 и 8).
Сумма пальцев ниже соединённых равна количеству «десятков» произведении: 2+3=5_0.
Перемножим пальцы на левой и правой руках, выше соединённых: 3*2=6.
Теперь нужно сложить результаты двух действий: 50+6=56

7 ×8=?

7 ×8=56

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

16


Абакус или Соробан.

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

17


АНКЕТИРОВАНИЕ

14

12

10

8

6

4

2

0

Зачем нужно уметь считать

Перечисли, при изучении каких школьных предметов понадобится правильно считать?

Применяешь ли ты при вычислениях приёмы быстрого счёта?

Хотел бы ты узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро считать?

10

12

9

7

10

12

7

4,5

Результаты анкетирования одноклассников

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

18


III.Заключение
Выводы по результатам исследования

В своём исследовании я доказал, что приёмы устного счёта и древние приспособления для счёта позволяют выполнять сложные вычисления в уме без калькулятора, помогают увлечься математикой как точной наукой, т.к. умение точно и быстро считать имеет важное практическое значение в жизни каждого человека.

Как отметили мои одноклассники, отвечая на вопросы анкеты, умение быстро считать в уме пригодится в школе не только на математике, но и на уроках информатики, физики, химии и даже географии.

Моя гипотеза подтвердилась

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

19


Практическая значимость

В ходе исследования я научился сам и научил одноклассников приёмам быстрого счёта на пальцах без таблицы умножения и подготовил памятку с приёмами быстрого счёта для одноклассников и ребят 4 «Б» класса с которыми мы учимся в одном кабинете, только они в первую смену, а мы во вторую.

«Неспособных в этой науке нет. Значит вы просто небрежно отнеслись к обучению».
(И. Гербарт).

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

20


Список литературы

В. Беллюстин. Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики: Общедоступные очерки для любителей арифметики / 2-е изд. Журнала «Педагогическiй листокъ».: М.: Типография К.Л.Меньшова, 1909 г. (https://ru.m.wikisource.org/wiki).
Ю.Новосёлов. Школа Соробан: Вводный курс. Учебник. М.: ООО «Буки Веди», 2018 г.- 32 с.
Н.Карпушина. Решётчатое умножение / «Наука и жизнь» № 2 2011 г. (https://m.nkj.ru/archive/articles/19204/).
Как пользоваться графическим способом умножения чисел (https://ru.m.wikihow.com/ Как пользоваться графическим способом умножения чисел).
Математические хитрости. Приложение в Google Play.
В. Пекелис. Чудо-счётчики / сб. «Эврика». М.: Молодая гвардия, 1976. С. 212-216 (http://jorigami.ru/NewDoc/V_Pekelis_Phenomena_of_calculations.htm).

Исследовательская работа учащегося начальных классов по математике «Посчитаем всё в уме»

Исследовательская работа  учащегося начальных классов  по математике «Посчитаем всё в уме»

21

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2019