Исследовательская работа "Вода-это жизнь"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Вода-это жизнь"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
экология
2 кл—4 кл
20.11.2022
Исследовательская работа "Вода-это жизнь"
Вода-это жизнь..doc

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодежи»

 

 

 

 

 

                                      Исследовательская работа

                              «Вода – это жизнь»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шевчук Юлия, 2 класс МБОУ «Школа № 67», МБУ ДО ДТДМ г. Ростов-на-Дону.

Руководитель: Ковалева Людмила Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г. Ростов-на-Дону.

 

 

 

                                                       2022г.

 

I. Введение.

Актуальность темы:  В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды, а ведь вода - главный компонент жизни, она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных. Задача человека - использовать воду, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе – загрязнению и сокращению объемов пресных вод и вод морей и океанов

 

Цель: Расширить знания о воде, раскрыть  ее значение для живых существ, выявить основные причины загрязнения воды.

Задачи:

  • изучить  информацию по данной проблеме;
  • определить и выделить интересные факты, удивительные свойства воды;
  • провести опыты, доказывающие уникальность воды;
  •  описать причины загрязнения воды;
  • предложить правила бережного отношения к воде.

 

Методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • наблюдение;
  • опыты;
  •  сравнение;
  •  обобщение.

 

Гипотеза: Если люди продолжат загрязнять воду, то это может привести к экологической катастрофе.

II. Основная часть.

Глава 1.  Теоретическая часть. Вода. Что мы о ней знаем?

 

С водой очень хорошо знаком каждый, потому что мы все умываемся по утрам, пьем чай, любим  плавать, бегать под дождем, кататься на коньках.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Кажется, что проще воды ничего не бывает.

И всё же за ответом на этот вопрос я отправилась  в библиотеку.


    В библиотеке я прочитала, что вода занимает три четверти поверхности Земли -  это океаны
, моря, озёра, реки, болота, ледники. Есть и искусственные водоёмы – пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере.

 Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь и вышла из нее. Вода входит в состав любого живого организма.

Вода содержится во всех частях растений. Я каждый раз убеждаюсь в этом,  когда ем арбуз, апельсин, виноград. Сок в этих плодах - вода с растворёнными в ней различными веществами.  Если помять лист растения в руках,  мы обнаружим в нём влагу. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Я обратила внимание, что летом, в жару, растения увядают и могут погибнуть. Если долго не поливать комнатные растения, они вянут, желтеют и засыхают.

 Животные, если их лишили воды, быстро гибнут. Ещё я узнала, что собака может прожить без пищи  10 – 15 дней, а без воды - не больше 3-4 дней. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды - не более трех суток.

Из книг я узнала, что сам человек на 3/4 состоит из воды.  Воду мы пьём; водой мы моемся; на воде готовим пищу. Ежедневно человек выпивает в среднем около 2 л, а общее потребление воды на душу населения в развитых странах составляет 150 - 300 л в день.

Вода также является домом для множества растений и животных. Воду пьют поля и леса. Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи кораблей, рыболовных судов.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

      Но запасы пресной воды не вечны. Пройдёт много-много лет,  и чистая вода может исчезнуть совсем. Такая угроза существует, об этом заявляют учёные всего мира. Острая нехватка пресной воды ощущается во многих  странах мира.  Все это заставляет по-другому  относиться к воде, с которой мы небрежно обращаемся каждый день. И хотя вода имеет способность самоочищаться, из-за активной деятельности человека водоёмы не справляются сами с очищением.

Рассмотрим наиболее существенные причины загрязнения воды.

-  Различные промышленные предприятия часто  выливают сточные воды прямо в реки и водоёмы. В результате этого в воду попадают тысячи вредных и опасных химических веществ.

-  В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты для борьбы с вредителями растений. С дождевой водой часть ядохимикатов  попадает в водоёмы.

-  Токсичные вещества попадают в воду в результате утечки нефти.  Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает  неблагоприятное  воздействие  на экосистему  моря.

-    Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Берега рек они превращают в свалку. А в загрязненной воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её вода не может быть использована  человеком.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Глава 2. Практическая часть. Исследование свойств и особенностей воды.

Какими свойствами обладает вода?

Обычно среди свойств воды называются такие, как:

-прозрачная,

-бесцветная,

-без запаха,

-текучая,

-принимает любую форму, в которую её налить,

-может замерзать,

-может испаряться,

-вода расширяется и сжимается,

-растворяет вещества.

 

Для того чтобы убедиться в этом,  проведём опыты:

Опыт №1

Ход работы: Берём 2 стакана, в первый стакан наливаем молоко, во второй воду. В каждый стакан опускаем  соломинку.

Результат опыта: В стакане с молоком соломинка не видна, а в стакане с водой видна.

Вывод: Вода не имеет цвета и прозрачна.

             Опыт№2

 Ход работы: Возьмём 2 стакана. В один нальём воду, другой оставим пустым. Перельём воду из одного стакана в другой.

Результат опыта: вода льётся.

Вывод: вода обладает текучестью.

         Опыт№3

Ход работы: Возьмём 3 стакана, в каждый стакан нальём обычную воду. В один стакан положим немного соли, в другой сахар, в третий – соду. Хорошо перемешаем воду в стаканах.

Результат опыта: На дне стаканов ни сахара, ни соли, ни соды  нет, вода прозрачна. Вещества  полностью  растворились.

Вывод: Вода -  хороший растворитель.

             Опыт№4

           Ход работы: Возьмём стакан с водой, опустим в него кусочек дерева. Он не тонет. Теперь опустим в стакан с водой камень. Камень тонет. А теперь опустим в стакан с водой металлический ключ. Ключ тоже  тонет.

Результат: Дерево не тонет. Камень и ключ тонут.

Вывод: Дерево выталкивается на поверхность, потому что весит меньше вытесненной воды, а железо и камень тонут, так как  весят  больше  вытесненной воды.

Опыт№5

Ход работы: Мы заполнили две пластмассовые бутылочки до верха подкрашенной водой и плотно закрыли крышкой. Затем одну бутылочку положили  в морозилку.

Результат: когда вода замёрзла и превратилась в лёд, она как бы «раздула» бутылочку. При сравнении мы увидели, что бутылка со льдом увеличилась в объёме, стала толще.

Вывод:  вода способна расширяться при замерзании в отличие от других веществ, которые сжимаются.

 

Глава 3. Где и как человек использует свойства воды?

1.                        Свойство прозрачности воды используется человеком широко. Благодаря этому свойству воды мы можем увидеть диковинных обитателей аквариумов, океанариумов, рассмотреть морское дно и т.д.

2.                        Вода течет. Человеком это свойство воды широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве: вода, протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры. Также это свойство используется в сельском хозяйстве в оросительных каналах, на гидроэлектростанциях, мельницах.

3.                        Свойство воды, как растворителя, используют в приготовлении пищи, в медицине.  На фабриках и заводах это свойство используется для растворения красок, крашения тканей и кожи. В домашних условиях это свойство используется при стирке.

4.                        Свойство выталкивающей силы воды используется в кораблестроении, плавании.

 

III. Вывод: Мы  провели своё исследование и выяснили, что вода – уникальное вещество,  она необходима для всего живого; и что предпосылки для исчезновения пресной воды, действительно, существуют. Наша гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и это может привести к экологической катастрофе , подтвердилась,  поэтому мы должны бережно и экономно пользоваться этим драгоценным даром природы.

По результатам проделанной работы мы составили правила бережного отношения к воде.

Правила бережного отношения к воде.

1.     Обращайте внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если вы заметите это, закройте кран.

2.     Следите за тем, чтобы  водопроводный  кран был исправен.

3.     Расходуйте воду экономно.

4.     Не мусорите на берегах рек, озер, не мойте в них машины.

 

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования    воды, мы поможем сберечь воду!

 

 

 

                                             Литература

1.     «Энциклопедия для детей», том 19, «Экология» – Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006.

2.     Энциклопедия «Что такое. Кто такой» – Педагогика-Пресс, Москва,1995.

3.     Алексеева М.Н. Физика - юным. – Москва, Просвещение,1980.

 

 

 

                                              Сайты в Интернете:

http://www.nkj.ru/ - «Наука и жизнь». Электронное  издание.

http://www.znanie-sila.ru/ - «Знание-сила» - научно-популярный журнал 

http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI - «Необычные свойства воды»

 

 

 

 

                                          Иллюстрации:

1.     Собственные фотографии

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Приложение.

                        

                                            Фотография  к опыту №1.

                          

                                          Фотографии к опыту №2.

 

                 

                                          Фотографии к опыту №3.

 

             

                                             Фотографии к опыту №4.

 

               

                                      Фотографии к опыту №5.


Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

I. Введение. Актуальность темы:

I. Введение. Актуальность темы:

Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере

Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло

Ход работы: Возьмём стакан с водой, опустим в него кусочек дерева

Ход работы: Возьмём стакан с водой, опустим в него кусочек дерева

Обращайте внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе

Обращайте внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе

Фотографии к опыту №5.

Фотографии к опыту №5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022