Исследовательская работа "Волшебные акварельные краски" 2 класс
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Волшебные акварельные краски" 2 класс

Оценка 4.9
docx
26.01.2020
Исследовательская работа "Волшебные акварельные краски" 2 класс
Исследовательская работа Волшебные акварельные краски.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №83

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

 

 

 

 

 

 

ВОЛШЕБНЫЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                        ученица 2 «Б» класса                                           МОУ «СОШ № 83»                    Сергеева Алёна                                     руководитель                          Букоткина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.     Выдвижение гипотез.

2.     Этапы исследования.

Ø деление красок на группы

Ø подтверждение гипотез

Ø эксперименты

3.     Заключение

4.     Картины, написанные акварелью.

5.     Список использованной литературы.

6.     Приложение

(диск с презентацией, рисунки  )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные акварельные краски.

Я очень люблю рисовать и занимаюсь в художественной школе. Как-то раз я рисовала акварельными красками, и мне стало интересно: из чего они состоят. Я  решила в этом разобраться.

Цель моего исследования:

- узнать, почему краски разноцветные?

Я поставила перед собой задачи:

1. Выяснить, как появились краски?  

2.Узнать, почему некоторые акварельные краски называют медовыми?

Мною проверялись следующие гипотезы:

1. Предположим, что медовые краски называют медовыми потому, что в них добавили мёд.

2. Допустим, что краски  появились из разных цветов.

3. Возможно, краски появились из воды.

 

Я пользовалась различными методами, чтобы проверить мои гипотезы:

·        ходила в библиотеку,

·        спрашивала у родных,

·        посмотрела в Интернете,

·        провела некоторые наблюдения и эксперименты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

I.                  Как появились краски

Прочитав и изучив литературу по данному вопросу, я узнала, что краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и  с каждым тысячелетием их становилось все больше.

Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков. Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход. Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал, а также самые примитивные краски. Считается, что самым древним из обнаруженных наскальных рисунков уже более 17 тысяч лет! При этом живопись доисторических людей довольно хорошо сохранилась.

Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. Холсты, древесина, камни и другие традиционные предметы, на которые наносятся краски, не могут быть использованы для этой цели: акварель не ляжет на них хорошо. Поэтому при рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

В справочниках и статьях в интернете я узнала, что акварель — это водяные краски. Основные качества акварели — прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой.   

         Акварельные краски  содержат также глицерин и сахар, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими.

Пигмент даёт цвет краскам.

 

 

Бывает:

         твердая акварель в плитках

         полутвердая акварель в кюветах и тубах

         жидкая акварель

У каждого вида существует конкретный тип использования.

Еще бывают акварельные карандаши и мелки. Вы можете рисовать ими как обычными карандашами или мелками, но как только вы начнёте применять воду, то цвет будет рассеиваться, и вы получите акварельные краски. Акварельные карандаши содержат в себе пигмент, который распадается в воде.

 

II Эксперименты

Подтверждение своей первой гипотезы я нашла в книге:

Акварельные краски называются медовыми, потому что их изготавливают с добавлением мёда. Это делают для того, чтобы краски были более пластичными.

 

Подтверждение своей второй гипотезы я тоже нашла в книге:

Раньше краски действительно делали из различных цветов, кореньев (например, свеклы), листьев (луковая шелуха) и различных трав. Сейчас – добавляют пигмент. Например: кадмий -жёлтый, кобальт –синий. 

 

Третью мою гипотезу подтвердил эксперимент №1.

Целью этого эксперимента было узнать, из чего состоят краски.

Я капнула на стекло зеленой краской и рассмотрела ее в микроскоп.

А затем сделала вывод, что краска только частично состоит из воды.

 

Чтобы еще раз проверить свои гипотезы, да и просто так, из любопытства, мною был проведен эксперимент №2.

Цель: еще раз подтвердить гипотезу 2.

Ход работы: на три одинаковых кружка, нарисованных красной краской капнуть воды:

На первый - 1капля

На второй - 2 капли

На третий - 3 капли

Вывод: чем больше воды, тем светлее цвет краски. Значит, краски частично состоят из воды.

 

 

Заключение

Проделав данную работу, я узнала следующее:

Состав акварельных красок:

1.     вода

2.     растительный клей (можно сделать самим из крахмала)

3.     глицерин (можно купить в аптеке) или мёд

4.     пигмент (можно сделать из растений)

 

Значит, акварельные краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Но это  - гипотеза для следующей исследовательской работы

 

А сейчас я хочу представить мои работы, выполненные акварелью. Одна из работ недавно заняла 1-е место в городском конкурсе рисунков «Удивительный мир цирка».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Коротеева Е.И. «Искусство и ты» - М.: Просвещение, 2006

2.     Неменский Б.М. «Учусь быть художником» - М.: Просвещение, 1999

3.     Интернет ресурсы:

http://izotika.ru/wp-content/uploads/

http://www.mtdesign.ru/wp-content/uploads/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Акварель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление 1. Выдвижение гипотез

Оглавление 1. Выдвижение гипотез

Волшебные акварельные краски.

Волшебные акварельные краски.

I. Как появились краски

I. Как появились краски

Бывает: • твердая акварель в плитках • полутвердая акварель в кюветах и тубах • жидкая акварель

Бывает: • твердая акварель в плитках • полутвердая акварель в кюветах и тубах • жидкая акварель

На первый - 1капля На второй - 2 капли

На первый - 1капля На второй - 2 капли

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020