ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Машинистова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.
Файл:

Исследовательская работа на уроках.pptx - Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.


Все файлы публикации > Исследовательская работа на уроках.pptx
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Использование учебно­
исследовательской
деятельности на уроках и
внеурочное время
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МКОУ Шуваевская СОШ
Машинистова Ирина Николаевна

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Государственные
стандарты
нового
общего
образования
поколения
предполагают внесение значительных
изменений в структуру и содержание,
цели и задачи образования, смещение
акцентов с одной задачи – вооружить
учащегося знаниями, – на другую –
формировать у него общеучебные
умения и навыки как основу учебной
деятельности.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Выпускник современной школы должен
обладать практико­ориентированными
знаниями, необходимыми для успешной
интеграции в социум и адаптации в нём.
Ведущую роль должны играть
творческие методы обучения. В
арсенале инновационных
педагогических средств и методов
особое место занимает
исследовательская творческая
деятельность.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

стимулирующей
Специфика исследовательской работы в
школе заключается в систематической
направляющей,
и
корректирующей роли учителя.
Главное для учителя – увлечь и
“заразить” детей, показать им
значимость их деятельности и вселить
уверенность в своих силах

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Исследование
Исследование – извлечь нечто «из
следа», т.е. восстановить некий
порядок вещей по косвенным
признакам, отпечаткам общего
закона в конкретных, случайных
предметах. Исследование – процесс
выработки новых знаний, один из
видов познавательной деятельности
человека.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Метод 6ти шляп

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

В этом режиме мы
беспристрастны,
свободны от эмоций и
сосредоточены на
информации: только
факты, цифры,
события, имена

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Под желтой шляпой
мы стараемся найти
достоинства и
преимущества,
увидеть
положительную
сторону ситуации,
явления

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Черная шляпа ­ это
режим критики и
оценки, она указывает
на недостатки и риски,
негативные стороны
события и говорит,
почему что­то может
не получиться.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Красная шляпа связана с
эмоциями, интуицией,
чувствами и
предчувствиями. Здесь
не нужно ничего
обосновывать. Ваши
чувства существуют, и
красная шляпа дает
возможность их
изложить.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Зеленая шляпа ­ это
режим творчества,
генерации идей,
креативности,
нестандартных подходов
и альтернативных точек
зрения

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Это режим наблюдения за
итогов и т. п.).
самим процессом
мышления и управления
им (формулировка целей,
поиски смысла, подведение

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Исследовательский метод на
уроках
рефлекс
ия
Группа
«литературовед
ов» говорит,
какие
сказочные
образы введены
в «Пролог»
Группа
«географов»
демонстриру
ет
созданную
карту и
обосновывае
т созданное
чтением
текста поэмы
«Историки»
находят
конкретные
исторические
реалии
«Языковеды»
находят примеры
жанрово-стилевых
средств,
характерных для
фольклора
«Психоло
ги»
восстанав
ливают
портрет
мужиков-
героев
поэмы

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Исследовательская работа на
уроках литературы
Исследовательская работа
Исследовательская работа с
с текстом
Фрагмент
текста
День
холодный
Угрюм
Фрагмент
текста
И под дождем
осенним тлея..
Фрагменты
текста
В кустах
свалялася
трава
текстом в группах по
рассказу Чехова А.П.
«Толстый и Тонкий»
(сопоставить речь героев
(по группам)в 1 и 2 частях
Толстый
Тонкий
диалога)
1 часть
диалог
а
2 часть
диалог
а
1 часть
диалог
а
2 часть
диалог
а
цвета
звуки
запахи

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Исследовательский метод на
уроках
Исследовательский
проект «Жизнь
слова»

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Исследовательский метод на
уроках
• Уроки обобщения
• Уроки-
изученного в
предыдущих
кассах
практикумы

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Научно-исследовательская
работа
• Районная научно-
практическая
конференция

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Результаты

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Результативность учебно -
исследовательской
деятельности
Рост познавательного
интереса к предмету;
формирование
мировоззрения,
расширение
кругозора; развитие
умений и навыков
аналитического
мышления;
дальнейшее
вовлечение во
внеклассную
деятельность, в
исследовательскую
работу; воспитание

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Трудоемкость учебно-
исследовательской и
проектной деятельности
заключается в
сборе
материала, их
обработке,
систематизаци
и и анализе
источников.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Применение данной
технологии на уроках
ответы на
опережающие
проблемные вопросы
по группам, анализ
источников,
подготовка
сообщения, к
семинару,
подготовка к
коллоквиуму,
составление
презентаций

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Такие уроки помогают
вырабатывать
• Формируют не только
• умение
• сравнивать аргументы;
• подбирать факты для
доказательства
собственной позиции.
самостоятельно
оценивать
неоднозначные
явления и факты;
размышлять над
различными точками
зрения;
сознание детей на основе
культурно-исторических и
духовных ценностей, но и
развивают у ребенка
активную жизненную
позицию, способствуют
формированию
мировоззрения,
активизируют их
познавательный процесс и
воспитывают толерантную
и компетентную личность,
через работу в группе

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

Спасибо за
внимание

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл