Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
история
2 кл—4 кл
26.04.2018
Исследовательская работа
В преддверии 25-летия независимости нашей страны, очень хочется, чтобы наш родной Казахстан славился своим благородным духом, культурой, историей, нацеленный на благо всего мира. Но быть настоящим патриотом нельзя без знания своей истории, родного языка, своих корней. Этот научный проект посвящен развитию исследования происхождению наших предков.
Федоров Властелины степей на район.docx
Акмолинская область Аршалынский район Центральная средняя школа Автор работы: Федоров Юрий ученик 3 А класса Руководитель: Квасневская И.А. учитель начальных классов  Консультант:  Раменский Дмитрий  Николаевич учитель истории аул Акбулак 2016 ­ 2017 уч.г. 1 Содержание     1.  Абстракт 2.  Введение 3.  Методы исследования 3.1.  Посещение библиотеки 3.2.  Поиск информации в интернете  3.3.  Беседа с учителем  о золотом человеке 3.4.  Консультация учителя истории  4. Основная часть                                                                              4.1.  Сказание о племени саков 4.2.  Мифология 4.3.  История 5. Военное дело 5.1. Вооружение 5.2. Конница 5.3. Костюм 6. Практическая часть 7. Выводы 8. Список используемой литературы 3 5 6 6 6 6 6 7 7 8 9 10 10 11 11 12 13 14 2 1.  Абстракт Краткое описание исследовательской работы, проекта: Тема  исследования: «Сакские племена ­ властелины степей».  Цель исследования: узнать, о народах, населявших казахстанские степи в древности, об их культуре, быте и укладе жизни. Задачи исследования:  Узнать, какие народы населяли казахстанские степи в древности.   Найти материал о культуре, быте и укладе жизни этих народов.  Собрать материал о предметах искусства и быта, оружии этих народов, сохранившихся до наших дней.  Проанализировать собранную информацию.  Оформить материал.  Представить результаты исследований.  Способствовать в дальнейшей пропаганде изучения родного края. Предмет исследования: золотой человек, племена саков  Гипотеза   исследования:  предположим,   что   сакские   племена   являются предками казахского народа Методы исследования: 1. Изучение и обобщение литературы о сакских племенах. 2. Консультация с руководителем проекта. 3. Провести собственные исследования. 4. Консультация с учителем истории 5. Подготовка презентации,  6. Изготовление одежды, доспехов воина 7. Анализ собранных материалов. 8. Проведение занятия. 3 9. Оформление работы. Результат исследования:   Научно­ исследовательская работа в виде доклада  Выступление на уроке перед учащимися класса  Выступление на школьной  научной конференции  Слайдовая презентация «Властелины степей»  Изготовление одежды и доспехов золотого человека Практическое значение: Сегодня, как никогда в обществе проявляется  интерес к истории саков, найденные археологами вещественные  доказательства «Золотой человек» 1, 2, 3 свидетельство того, что народ хочет  знать и помнить историю своих предков, поэтому моя работа актуальна и  важна. Моя работа может найти использование на уроках познания мира,  истории, во внеклассных мероприятиях,  привлечет внимание к изучению  родного края. 4 2.  Введение На одном из классных часов нам Ирина Александровна рассказывала о том,   что     «Золотой   человек»   на   крылатом   барсе   является   одним   из национальных символов  Казахстана. Копии  сакского  воина установлены во многих   городах   Казахстана.   Мне   стало   очень   интересно   узнать,   почему золотой   человек   является   символом   Казахстана,  неужели   Золотой   человек действительно весь из золота? Кем был этот человек? Кто нашел  его?   В   преддверии   25­летия   независимости   нашей   страны,   я   хочу,   чтобы Казахстан   славился   своим   благородным   духом,   культурой,   историей, нацеленный на благо всего мира. Но быть настоящим патриотом нельзя без знания   своей   истории,  родного   языка,   своих   корней.  Мой   научный   проект посвящен развитию исследования происхождению наших предков.   Как   считают   исследователи,   возникновение   и   развитие   кочевого скотоводства   в   условиях   Казахстана   было   прогрессивным   явлением. Заселялись новые, ранее пустовавшие территории, люди научились получать больше   мясной   и   молочной   пищи,   различного   сырья   из   шерсти   и   кожи. Кочевое   скотоводство   расширило   сферу   хозяйственной   деятельности человека   и   повысило   ценность   его   труда.   В   эту   эпоху   на   территории республики населяли многочисленные племена, которые являются предками казахского народа.  5 3.  Методы исследования и этапы работы №   1.  Этапы работы Посещение библиотеки  (изучение литературы,  чтение энциклопедии) 10­13 марта  Поиск информации в  интернете 14­18 марта  Сроки Помощник Квасневская И.А., Федоров Ю. Квасневская И.А., Федорова С.Б.   2.   3.  Беседа с учителем  о  золотом человеке 20 марта  Квасневская И.А. Консультация   учителя истории 4. 21 марта    5.    6. Анализ собранной  информации.  Подготовка презентации,  изготовление одежды,  доспехов и оружия воина 24­28 марта  29марта ­ 3апреля Раменский Д.Н. Квасневская И.А., Федоров Ю. Квасневская И.А., Федорова С.Б. 6 4. Основная часть 4.1.  Сказание о племени саков В  давние­давние   времена,  когда   на  крымской   земле   жили  тавры,  скифы   и другие племена, между гостеприимным морем и соленым грязевым озером ютились домики из мелкого камня и глины, покрытые землей. Здесь обитало небольшое племя саков. Его   правителем   была   сильная   крепкая   женщина,   прекрасно   владевшая мотыгой и оружием, — мать Агатэ. Стреляла она без промаха. Племя, выполнявшее мудрые указания своей правительницы, жило мирно и дружно.   Однако   на   постовой   башенке   и   день,   и   ночь   дежурил   человек, который должен был пристально смотреть, не появился ли враг. У Агатэ была единственная  дочь. Девочка росла со своими сверстниками, незаметно для матери стала совсем взрослой. Пришло время, и она полюбила красавца — юношу Горгона. Вскоре с материнского благословения сыграли свадьбу. С тех пор никогда не расставались. Стояло жаркое лето. День клонился к вечеру. Вдруг часовой заметил вдали облако пыли: — Мать Агатэ! Скорее смотри туда! Это не облако, это — враги. Видишь, как сверкают на солнце пики. Их много, больше, чем наше пшеничное поле. 7 — Горгон,   иди   сюда, —   позвала   Агатэ, —   отправляйся   в   разведку   и   все выясни, — приказала она мужу своей дочери. Не успела наступить ночь, как он возвратился и сообщил, что врагов много, и говорят они на другом языке. Собрала мать Агатэ старейшин. Пригласили мудреца­ясновидца. Тот велел принести чашу с водой, двенадцать лучинок, которые прикрепил к чаше и зажег. — Боги велят обнажать меч, — произнес он вскоре, — взгляни сама. Мать Агатэ поднялась со шкуры, решительно взглянула в чашу и обмерла. Сидящие напряженно смотрели на правительницу. — Я вижу много врагов и много крови, — произнесла она, собрав всю свою волю. — Но нет моих сынов и дочерей в числе тех, кто стал на колени перед врагами. Мои храбрые дети, мы должны победить или умереть! В   эту   ночь   саки   вырыли   между   морем   и   озером   глубокий   ров,   который заполнила   вода.   При   свете   масляных   светильников   старики   и   подростки сделали горы наконечников и стрел. Настало утро. Хмурые саки застыли в своих засадах, мать Агатэ — в первых рядах. Враги двинулись на приступ. Вот они посыпались черными точками. Все ближе и ближе, уже почти у рва: Мать Агатэ подала сигнал. Туча стрел покрыла первые ряды врагов. Раздались крики, стоны. Извиваясь, как змеи, падали на землю завоеватели. Но двинулись следующие ряды. И вновь тучи стрел полетели навстречу. Пустели колчаны. Среди саков появились раненые. Три   дня   и   три   ночи   не   стихает   бой:   Но   все   меньше   и   меньше   смелых, отважных защитников. Рядом с убитым Горгоном лежит его подруга. А враги все надвигаются  и надвигаются. Наконец,  сраженная, упала  мать  Агатэ.  С криком и гиканьем ворвалась чужая рать в селение. Варвары добили раненых, разграбили, а затем разрушили все домишки. Не оставили камня на камне, забросали ров убитыми и ушли. Тогда откуда­то вышел старик­ясновидец. Прихрамывая, он с трудом шел, опираясь на сучковатую палку. Прислушался: из­под груды тел послышался слабый   стон.   Старик   вытащил   дочь   Агатэ,   которая   была   еще   жива,   влил какое­то зелье сквозь сжатые зубы, набрал воды в шлем, побрызгал голову и лицо девушки, и та открыла глаза. 8 — Иди к людям, расскажи о храбрых, славных защитниках, и пусть назовут их гордым именем новое поселение, — так приказал мудрец («саккъ» в переводе с тюркского «крепкий, здоровый»). Прошло много времени. Но люди не забыли славных защитников и назвали село гордым именем богатырей — Саки. 4.2.  Мифология Саки, как и другие народы, поклонялись силам природы — солнцу, ветру, грозе,   грому,   которые   представлялись   им   в   образе   богов.   А   боги,   по   их понятиям, воплощались и в фантастических зверей, птиц и животных, таких, как крылатые кони, конегрифы, Популярность этих образов в мифологии и фольклоре   вызвали   к   жизни   своеобразный   «звериный   стиль»   в   искусстве евразийских степей . Конь в мифологии саков связывался с солнцем и огнем. Верховное божество Митра,   который   сотворил   мир,   выезжал,   согласно   «Авесте»,   на   четверке лошадей.   К   коням   имели   отношение   боги   Сурья,   Яма,   Агни,   Индра. Изображения крылатых коней на головном уборе царя из кургана Иссык — это   солнечная   колесница.   Образ   крылатого   коня   как   образ   солнца   есть   в мифологии   других   народов.   У   греков   крылатые   кони   влекли   по   небу колесницу солнечного бога Аполлона. Изображения   хищных   орлов   тоже   были   символами   бога   солнца.   В представлении индоиранских народов солнце предстает в виде колесницы с одним колесом, которую мчат по небу четыре коня или четыре орла. Саки имели свое понятие об устройстве мира (космоса). Порядок в космосе представлялся   понятием   арта,   который   ассоциировался   с   Солнцем, движением   солнечной   колесницы.   Порядок   в   космосе,   гармония, организаторами, в которых были боги Митра, Варуна, Индра, модель мира представлялась   как   сочетание   трех   миров   —   подземного   мира   —   низа; середины  —  земли,  и   верхнего  —  неба.  У  мира   было   четыре   стороны   — правая, левая, передняя и задняя. 4.3.  История В   эпоху   раннего   железа   наряду   с   археологическими   памятниками   – курганами, могильниками, поселениями – появились письменные источники о древних   насельниках   Казахстана.   Персидские   источники,   среди   которых 9 следует   назвать,   прежде   всего   «Авесту».   В   «Авесте»   кочевые   племена, населявшие степные просторы севернее бактрийцев, согдианцев, хорезмийцев, то   есть   Казахстан,   именовались   «Туры   с   быстрыми   конями».   Туры   – обладатели   быстрых   коней   и   тучных   стад,   просторных   пастбищ   и   добрых повозок. Структура общества была следующей: глава дома, глава рода, глава народа (племени),   глава   страны   (царь).   Общество   состояло   из   иерархически соподчиненных групп: военная, аристократия, жрецы, рядовые общинники – пастух и землепашцы. Во   главе   союза   племен   стоял   царь,   решавший   вопросы   войны   и   мира, посылавший   и   принимавший   послов,   регулирующий   отношения   между племенами. Царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. Саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. Часто верховными правителями союзов племен становились   и   женщины.   У   нас   очень   мало   сведений   о   сакских   племенах. Источники   упоминают   о   царских   сатрапах­наместниках   в   какой­либо местности или племени. Опорой царской власти были "лучшие мужи"­ военно­ племенная аристократия. Сакские женщины пользовались равными правами. В VI веке до н. э. массагетами управляла царица Томирис. Известно также имя царицы Зарины. 5. Военное дело Древние   летописцы   отмечали   характерную   для   обитателей   степи   верность традициям кочевой жизни, ее неписаным законам, так, при столкновениях с врагами   мужчины   вооружались,   избирали   предводителя   и   отправлялись   в поход,   оставляя   хозяйство   на   попечении   женщин.   Нарушение   воинской дисциплины, обнажение оружия против ближнего каралось смертью. Каждый человек знал, из какого он рода — племени и где находятся места его родных кочевий, был уверен: случись беда, набег врага, приди болезнь или старость — сородичи   не   бросят   несчастного   одного,   защитят,   всегда   для   него   найдут пищу и кров.  Победа   в   бою   зависит   от   дисциплинированности   войск,   умения беспрекословно выполнять приказы, самоотверженности и храбрости воинов. О  высокой  дисциплине  в армии  массагетов  говорит  такой  пример: «почти мгновенно   беспечный,   безалаберный   лагерь   кочевников   превратился   в огромное конное войско». 5.1. Вооружение 10 Вооружение саков состояло из лука, меча, панциря, медной боевой секиры и легкого щита. Конский боевой доспех, ранее неизвестный другим народам, включал защитный панцирь и нагрудник. Хотя кожа и оставалась основным и наиболее,   распространенным   материалом,   шлемы,   нагрудные   латы,   ножные латы   (наколенники)   делались   полностью   из   металла   —   вначале   бронзы, позднее  железа.  Широкий  степной  простор  благоприятствовал   применению самого ударного, действенного оружия саков — луков. Лук, появившийся в конце каменного — начале бронзового века, стал незаменимым оружием для первобытных воинов и их последователей. Геродот пишет, что «саки стреляли во все стороны из обеих одинаково сильно... сражаются луками и копьями». Судя   по   источникам,   существовало   несколько   разновидностей   луков: бактрийских   и   парфянских   (из   тростника),   каспийских   и   индийских   из камыша).   С   появлением   металла,   видоизменяется   и   это   простейшее вооружение, на смену каменным наконечникам для стрел приходят железные или чаще, медные. В рукопашном бою саки пользовались короткими кинжалами, известными под названием «акинак» и длинными мечами(I­2 м). Самым важным из защитных вооружений, придуманных человеком, является щит. Воин обычно носил его на левой руке, оставляя правую свободной для владения оружием. В те времена  щит изготавливали из дерева и обтягивали кожей;   в   Азии   большое   распространение   получили   щиты,   плетенные   из деревьев.   Из   защитных   боевых   доспехов   кочевников   Казахстана   были известны, панцири, кольчуги (саут) и шлемы. К другим защитным средствам относились различного рода покрытия для головы, рук, ног, груди. На   вооружении   саков   находились   обоюдоострые   секиры   —   сагарисы. Сагарисы,   которые   Геродот   считает   типично   сакским   вооружением,   были распространены среди согдийцев (по рельефу Персеполя) и парфян. 5.2. Конница Саки   научили   мир   искусству   верховой   езды   и   первыми   сделали конницу   основным   видом   войск.   До   них   только   ассирийцы   догадались оседлать лошадь, однако лишь для того, чтобы добираться на ней до места боя. Сегодня трудно представить, но в те времена верховая езда вызывала удивление, а наездников звали кентаврами — полулюдьми­полуконями. Для того чтобы управлять   своими лошадьми, саки придумали конскую сбрую, которую украшали затейливыми изделиями из золота, серебра и бронзы. 11 5.3. Костюм Даже одежда у саков была приспособлена для битвы верхом на коне. Мужской   костюм   состоял   из   рубашки,   короткого   и   узкого   распашного мехового кафтана мехом внутрь с поясом на талии, с большим запахом и длинных штанов, меховых или войлочных, суженных книзу и заправленных в сапоги.   На   голове—   остроконечная   шапка   с   назатыльником   из   кожи   или войлока,  опускающимся   на  плечи.  На   ногах—  мягкие   кожаные   сапоги   без подметок   и   каблуков,   перехваченные   на   щиколотках   ремешками.   Костюм дополнял короткий плащ, накинутый на одно или оба плеча, который защищал воина от стрел.  Мужчины носили длинные волосы, бороду и усы. 6. Практическая часть Я   захотел   сделать   фигурку   Золотого   Человека.   Мама   согласилась помочь   мне   сшить     костюм   и  доспехи   для   куклы.   В   интернете   мы   нашли выкройки   рубашки   и   штанов.   Сапоги   изготовили   из   бросового   материала. Рукавицы из старой перчатки. Для создания кольчуги использовали пайетки. Головной убор сконструировали из картона, обклеили его тканью и украсили узорами в виде стрел, и изображений некоторых элементов животных.  Папа помог мне выстругать меч, я его покрыл золотистым лаком.  Я решил, что моим одноклассникам тоже будет интересно узнать о таком удивительном народе, и во время классного часа я рассказал им о саках и   показал   изготовленного   мною   Золотого   Человека   .   Ребятам     очень понравился мой рассказ, они рассматривали моего воина и задали мне много вопросов.  12 7. Выводы Саки, как государство, просуществовали до 4 века нашей эры и в дальнейшем не   исчезли,   а   ассимилировали   (смешались)   с   народами   Средней   Азии   и образовали   тюркскую   империю,   которая   легла   в   основу   формирования будущего казахского государства. Результатом исследовательской работы считаю и то, что:  я научился работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди;  научился   находить   информацию   в   интернете   и   выбирать   важное   и соответствующее теме;  узнал об особенностях быта , хозяйства саков, о военном деле; 13  изготовили с мамой фигурку Золотого  Человека;  обсудил   с   одноклассниками   проблему   необходимости   изучения   истории своего края  8. Список используемой литературы 1. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк)/  Нац.АН Респ.Казахстан.Ин­т истории и этнологии им.Ч.Ч.  Валиханова.Ин­т археологии им.А.Х. Маргулана.Фонд развития  "Казахстан"; Редкол.:.М.К. Козыбаев (гл.ред.) и др.. ­Алматы: 1993. 2. Магауин Мухтар Азбука казахской истории: Док.повествование/  Мухтар Магауин. ­Алматы: Казахстан, 1997.  14 3. Геродот, III 93 4. Бехистунская надпись Дария I, столбец V (перевод с древнеперсидского В. И. Абаева). // Литература Древнего Востока. Иран, Индия, Китай  (тексты). М., издательство МГУ, 1984. Стр. 41­44. 5. Страбон: «Саки совершали набеги подобно киммерийцам и трерам;  одни набеги были дальние, другие же — на близкое расстояние. Так они захватили Бактриану и завладели лучшей землей в Армении, которой  они оставили название от своего имени — Сакасена» (кн. XI, 8, 4) 6. Геродот. История. I 153; III 93; VI 113; VII 9, 64, 96, 184; VIII 113; IX  31, 71, 113. 7. Кузембайулы Аманжол История Казахстана(С древнейших времен до  20­х годов ХХ в.) Аманжол Кузембайулы, Еркин Абилев. ­Алматы:  Санат, 1996.  8. Абдакимов Абдижапар История Казахстана (с древнейших времен до  наших дней)/ Абдижапар Абдакимов. ­Алматы: РИК, 1994. 9. Геродот, VI 113 10.Мы принимаем тождество; Араке — Яксарт — Сыр­Дарья,  обоснованное в работах ряда исследователей. См.: К.В. Тревер.  Этнический состав населения Средней Азии в VI­V вв. до н.э. — СЭ,  1947, VI­VII, стр. 307;  11.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк)/  Нац.АН Респ.Казахстан.Ин­т истории и этнологии им.Ч.Ч.  Валиханова.Ин­т археологии им.А.Х. Маргулана.Фонд развития  "Казахстан"; Редкол.:.М.К. Козыбаев (гл.ред.) и др.. ­Алматы: 1993.  12.В.В. Григорьев. О скифском народе саках. СПб., 1871. 13.С. Бакбкргенов. Сказание  о Золотом Человеке. Издательство "Жалын",  Алма­Ата, 1989г. 15

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018