Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
Взрослым
06.06.2018
Исследовательская работа
Исследовательская работа студентов 1 курса по дисциплине "Обществознание" на тему "Сравнительный анализ цен в сетевых магазинах города Шахты". Содержит две главы ( теоретическая и практическая части). В приложении фото цен. задачи: - выяснить историю появления супермаркетов; - изучить информацию о супермаркетах города Шахты; - проанализировать стоимость потребительской корзины в разных сетевых магазинах города шахты; - выяснить преимущества различных супермаркетов. В качестве основных методов исследования используются метод наблюдения и анкетирование.
исследовательская.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Октябрьский аграрно-технологический техникум» Ростовской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕН В СЕТЕВЫХ МАГАЗИНАХ ГОРОДА ШАХТЫ» АВТОРЫ: СТУДЕНТКИ I КУРСА, ГР. СПКД-1.17 СЕМЕНЕНКО ВАЛЕРИЯ, ЛАЗАРЕВА ТАТЬЯНА, СУХОПАРОВА ДИАНА, РУКОВОДИТЕЛЬ: РОЖИНА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА Октябрьский район, 2018 Содержание Введение  Глава 1. Розничные торговые сети города Шахты  Глава 2. Сравнение стоимости продуктовой корзины в разных супермаркетах  города Заключение  Литература  Приложения Введение   В условиях роста цен и коммунальных расходов, покупатели вынуждены особенно внимательно отслеживать свои траты.  Как результат, потребитель вынужден экономить не только на товарах не первой необходимости, но и на продовольственных.  Определяющими   факторами   потребительского   поведения   служат   предпочтения самих потребителей, их доходы и цены на товары (услуги). Анализ цен в различных сетевых магазинах города  помогает определить, где выгоднее совершать покупки потенциальному потребителю. Таким образом, в работе мы уделяем особое внимание возможности сберечь семейный   бюджет,   путем   выбора   подходящего   супермаркета.   Это   обуславливает актуальность выбранной темы.  Целью  данной   работы   является   проведение   сравнительного   анализа   цен   на продуктовые товары в супермаркетах города Шахты. Из цели следуют задачи:  ­ выяснить историю появления супермаркетов; ­ изучить информацию о супермаркетах города Шахты; ­   проанализировать   стоимость     потребительской   корзины   в   разных   сетевых   магазинах города шахты;  ­ выяснить преимущества  различных супермаркетов. В   качестве   основных   методов   исследования   используются   метод   наблюдения   и анкетирование.  Глава 1. Розничные торговые сети города Шахты Розничная торговля более широкое понятие, чем просто продажа товаров, поскольку ее сопровождают услуги – финансовые, парикмахерские, оплата услуг мобильной связи, химчистка   одежды,   доставка   товаров   и   т.   п.   Термин   «ритейл»   (retailing)   –   розничная торговля – происходит от старинного французского слова «retailler», означающего «часть чего­либо», «разрезать что­либо на кусочки». То есть розничный торговец делит большое количество товара на малые порции для продажи потребителям. Последние семь лет розничная торговля является одной из быстро развивающихся отраслей  российской экономики.   Однако наиболее  цивилизованные  формы  торговли, ­ такие как супермаркеты и гипермаркеты, ­ занимают в общем обороте продовольственных товаров   всего  8%,  в  то  время   как   в  Западной   Европе   этот  показатель  достигает 80%. Восточная Европа также сильно нас опережает ­ в Польше на супермаркеты приходится 27% торгового оборота, а в Чехии и Словакии ­ 46%.  Супермаркеты являются американским изобретением, которое принадлежит Майкл Каллэн — администратору бакалейного магазина в г. Геррин (штат Иллинойс). В 1930 году Каллэн   открыл   первый   супермаркет   в   помещении   бывшего   гаража,   при   котором   для удобства   покупателей   была   бесплатная   стоянка   автомобилей.   Через   два   года   Каллэн владел восемью такими магазинами с выручкой 6 млн долларов в год. Огромным стимулом развития супермаркетов послужило изобретение в 1937 году владельцем супермаркета в Оклахоме   Сильваном   Голдманом   металлической   тележки   на   колёсиках   для   продуктов вместо ручной корзинки.В послевоенный период в США из­за нехватки продуктов питания опустевшие   полки   магазинов   стали   заполнять   предметами   гигиены   и   косметики. Покупатели приветствовали появление новых видов товаров, и впоследствии супермаркеты стали   продавать   такие   вещи,   как   хозяйственные   принадлежности,   граммофонные пластинки, поздравительные открытки и даже одежду. В это время новые супермаркеты стали строить в предместьях больших городов, где инициаторами выступали независимые предприниматели, связанные с кооперативами, снабжающими торговый рынок пищевыми продуктами. Кооперативы поставляли им продукты по низким ценам, поэтому они могли продавать их в своих магазинах по тем же ценам, что и их большие конкуренты — сети магазинов,   предоставляя   покупателю   не   меньше   удобств.   Многие   из   этих   одиночных магазинов впоследствии разрослись в местные сети. Характерной чертой супермаркетов стало   увеличение   ассортимента   товаров   и   торговой   площади.   Если   в   50­х   гг.   площадь супермаркета в США в среднем составляла 2000 кв.м. и 6000 наименований товаров, то в 60­70­х гг. — 2800 кв.м. и ассортимент до 8000 наименований.  Техника изменила внешний вид   и   характер   супермаркета:   были   установлены   системы   кондиционирования   воздуха, входные   двери   автоматически   открываются   и   закрываются,   продукты   продвигаются   к кассиру по ленточному транспортёру. Появление нового упаковочного материала помогло введению   самообслуживания   в   овощном   и   молочном   отделах;   открытые   морозильники способствовали   расширению   ассортимента   замороженных   продуктов;   в   хлебном   отделе расширился   ассортимент   хлебобулочных   изделий,   выпекаемых   на   месте.   Появился гастрономический   отдел,   где   можно   купить   готовые   закуски.   Последним   важным нововведением   были   компьютеры.   Счётную   кассу   начал   заменять   компьютер, расшифровывающий специальный штрихкод на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, а также сократили   расходы   магазина,   регистрируя   продвижение   продукта   и   проводя   быструю инвентаризацию .  В СССР первый большой универсальный магазин – «Фрунзенский» – был открыт в Ленинграде 3 сентября 1970 года как магазин самообслуживания. До того практиковалась торговля   исключительно   через   прилавок.   На   370   метрах   прилавков   ­«горок», оборудованных   холодильными   установками,  продукты   находились   в   открытом   доступе, площадь торгового зала составляла 1200 кв. м, имелось 15 кассовых аппаратов новейшей конструкции, итальянское и американское оборудование – все это позволяло обслуживать в день до 17 тыс. покупателей. К 1980 году в Ленинграде насчитывалось 30 универсамов. Еще один формат – универмаг (непродовольственные товары). В Москве это были ГУМ, ЦУМ, «Первомайский», «Краснопресненский» и др. К настоящему времени лишь единицы универмагов не сдают свои площади в аренду. Остальные превратились в торговые центры, состоящие   из   многих   независимых   магазинчиков.   В   СССР   развивались   также специализированные   магазины:   «Детский   мир»,   «Спорттовары».   Успешно   работал «Посылторг». Советская торговля разрушилась вместе с развалом создавшей ее системы. Классификация розничных торговых предприятий Сегодня     розничные   торговые   предприятия   классифицируются   по   следующим признакам:  по виду реализуемого ассортимента;  по формам торгового обслуживания;  по уровню цен;  по типам;  по формам и видам интеграции;  по концентрации и месторасположению ( Приложение 1). Из наиболее популярных в нашем городе можно выделить следующие. Универмаг является магазином с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров   и   продовольственных   товаров   повседневного   спроса.   В зарубежной   литературе указывается,   что   универмаги   представляют   собой   крупные   магазины   с   широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду [2]. Универмаг имеет важные преимущества   по   сравнению   с   другими   магазинами:   представляет   покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги. Универсам  —   предприятие   торговли   с   торговой   площадью   не   менее   400 кв. м., торгующее   по   методу   самообслуживания.   Ассортимент   товаров   включает   свыше   2000 наименований. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже   непродовольственных   товаров   повседневного   спроса.   Согласно   нормативным документам     различий   между   универсамом   и   супермаркетом   в   России   нет,   однако   за рубежом распространены и те и другие типы магазинов. Супермаркет  — крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее   400   кв.   м,   торгующий   преимущественно   продовольственными   товарами, непродовольственные  товары составляют в его ассортименте около 30%. За рубежом в супермаркете   обеспечиваются   более   низкие   цены,   в   России   же   цены   в   этих   магазинах достаточно высокие. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно   расположенных   товаров   и   быстрое   обслуживание   покупателей.   В   крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непродовольственных товаров. На протяжении ряда лет понятие «супермаркет» определялось по­разному. Когда супермаркеты   только   появились,   это   определение   имело   целью   выделить   их   из распространенных в то время универсамов. Сегодня можно говорить о супермаркете как о магазине с большой ассортиментной насыщенностью, высоким качеством обслуживания и эффективным использованием площадей.  Гипермаркеты представляют собой магазины с торговой площадью от 6 до 20 тыс. кв.   м,   торгующие   как   предметами   роскоши,   так   и   товарами   широкого   потребления,   с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США — от 4 тыс.   кв.   м,   во   Франции   —   от   2,5   тыс.   кв.   м.   В   Германии   гипермаркетами   называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв. м. Гипермаркеты с величиной общей площади 10—50 тыс. кв. м представляют собой крупные рационально   организованные   предприятия. распространены в Германии, Франции, Бельгии.     Гипермаркеты   преимущественно Мини­маркеты  имеют небольшую площадь (60—80 кв. м). В них — традиционый метод продажи, некоторые работают по методу самообслуживания. Поставки товаров — от дистрибьюторов или от оптовых магазинов. Дискаунты  —   это   универсальные   магазины,   работающие   по   методу самообслуживания   и   реализующие   в   основном   продовольственные   и   частично непродовольственные   товары   повседневного   спроса   по   низким   ценам.   Специалисты называют эти магазины «усеченным вариантом супермаркетов», где сохраняется тот же метод продажи и похожий ассортимент, хотя и не такой широкий. Торговая площадь этих магазинов в среднем составляет 600 кв. м, хотя известны магазины с площадью до 3000 кв. м.   Низкие   цены   в   дискаунтах   обеспечиваются   за   счет   минимизации   расходов   на обслуживание,   невысокого   качества   оборудования,   дешевой   отделки   магазинов. Характерная   деталь   дискаунтов   —   отсутствие   в   торговом   зале   продавцов.   Это   также позволяет снизить издержки, а значит, и розничную цену товара. Функцию информирования покупателей   выполняют   ценники,   которые   являются   одним   из   важнейших   элементов системы   организации   торговли.   Как   правило,   эти   магазины   не   размещаются   в   центре города, а строятся в жилых, так называемых «спальных» районах. Точка зрения о том, что дискаунт — это «магазин для бедных», является неверной. Дискаунт ориентирован на всех жителей   близлежащих   кварталов,   не   желающих   платить   лишние   деньги   за   товары повседневного   спроса.   Сегодня   дискаунты   являются   серьезным   конкурентом   уличным рынкам. Первые дискаунты появились в Германии почти 40 лет назад. Первоначально они занимали   небольшую   долю   в   общем   объеме   товарооборота.   Это   было   связано   с непривычностью   данных   магазинов   для   покупателя   и   с   ограниченностью   ассортимента. Сегодня в этих магазинах продается практически полный ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса. Номенклатура товаров — в среднем 600 наименований, но может доходить и до 1200. Однако есть предел количества наименований, при достижении которого   схема  «высокое   качество   по   низкой   цене»  не   работает.  Поэтому   в   типичном дискаунте вряд ли когда­нибудь будет более 1200 наименований товаров. Розничные торговые сети  в Шахтах. На   сегодняшний   день   в   нашем   городе   насчитывается     несколько   торговых   сетей: «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Светофор». Мы изучили информацию о компаниях и их преимуществах на официальных сайтах данных организаций.   «Магнит» Компания отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда её нынешний  владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый  магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре. Розничная сеть быстро  развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие  сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре.  Расшифровывался бренд так: «МАГазин НИзких Тарифов»1. Сеть магазинов «Магнит» ­ одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами  питания в России.  1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD %D0%B8%D1%82_(%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%BC %D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2) Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов,  предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания  ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою  деятельность в разных форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит  Семейный» и магазин косметики.   «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. По данным на 31 марта 2018 г. компания включает 16 625 торговых точек, из  них 12 283 – в формате «магазин у дома», 242 гипермаркета «Магнит», 210 магазинов  «Магнит Семейный» и 3 890 магазина «Магнит­Косметик». Выручка компании за 1 квартал 2018 года составила 286,56 млрд рублей.  Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 764 населенных пунктах Российской  Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Брянска до Красноярска, а с севера на юг — от Мурманска до  Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо­Кавказском,  Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся  в Северо­Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит»  открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух  третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.  Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной  логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации  поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 37  распределительных центров и 36 автотранспортных предприятий. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк,  который насчитывает более 6 000 автомобилей. Кроме того, розничная сеть «Магнит»  является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников  компании составляет около 280 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года»2.  «Пятерочка» 2 http://magnit-info.ru/about/today/ «Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт­ Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и  масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих  под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная  выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»  находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch  Raitings – «BB», RAEX ­ ruAA). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты  «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также  распределительные центры и грузовой автотранспорт. Если вы приобрели товар с истёкшим сроком годности, то Директор по свежести должен  вернуть вам деньги, а также предложить в подарок за счет магазина такой же или  аналогичный свежий товар надлежащего качества. В подарок предоставляется только одна  единица товара вне зависимости от количества приобретенного покупателем товара с  истекшим сроком годности, по стоимости не превышающую стоимость самого дорогого  товара из покупки, подлежащего возврату с истёкшим сроком годности. Почему покупать в «Пятёрочке» разумно и выгодно? Ответ прост – «Пятёрочка» рядом, в  «Пятёрочке» недорого, ассортимент ее товаров широк и разнообразен, для покупателей в  магазинах действуют различные скидки и проводятся интересные акции: Всегда свежие продукты Во всех магазинах «Пятёрочка» введена должность «Директор по свежести». В его  обязанности входит постоянный контроль срока годности продуктов, выставленных на  полки в торговом зале. Выгодная цена На самые востребованные товары в «Пятёрочке» устанавливаются минимальные цены, а  ряд продуктов социально значимой группы поступает в продажу с нулевой наценкой. Скидки для пенсионеров Во всех «Пятёрочках» для пенсионеров действует 10%­я скидка по понедельникам с 9.00  до 13.00. Во все остальные дни пенсионерам предоставляется скидка 5% в первой половине дня при предъявлении на кассе пенсионного удостоверения, справки, выдаваемой  территориальным органом ПФР, или социальной карты пенсионера. Время и сроки  предоставления скидок в вашем регионе уточняйте в близлежащем магазине. Скидки для покупателей с детьми Каждую среду с 9.00 до 17.00 действует скидка на все* товары для покупателей с детьми  до 12 лет. *Акция не распространяется на акционный товар, алкогольную продукцию и табачные  изделия3.  «Лента» Торговая компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт­Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry  открылся в 1993 году в Санкт­Петербурге на Замшиной улице. В 1996—1997 годы  открываются ещё два небольших магазина в Санкт­Петербурге. В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и  открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был  небольшой по площади — 2700 м². Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт­Петербурге. 2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт­Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени.  Построен первый распределительный центр в Санкт­Петербурге. В 2007 году открыто ещё  десять гипермаркетов (три из них в Санкт­Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество  действующих гипермаркетов достигло тридцати двух. В мае 2007 года Европейский банк реконструкции и развития за $125 млн выкупил долю в  «Ленте», оцениваемую в 11—14 % уставного капитала. 3 https://5ka.ru/about/ В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получат государственную  поддержку в период экономического кризиса. В 2009—2017 годах открыто больше тридцати гипермаркетов: пять в Новокузнецке,  Красноярске и Челябинске, ещё три — в Новосибирске, три — в Омске, Томске, Кемерове, Иванове , Барнауле по два — в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Ярославле, в остальных городах — по одному. Также «Лента» появлялась и на арендованных площадях  в существующих торговых центрах. Построен второй распределительный центр в  Новосибирске. В Москве компания открывает магазины не в привычном формате гипермаркета, а в  формате супермаркета[5]. 27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в  Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь  2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один  гипермаркет. Количество гипер­ и супермаркетов достигло 87. 30 ноября 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт­Петербурге и Ленинградской области  работавших под брендом K­Ruoka. 7 декабря гипермаркеты открылись под брендом  «Лента». 7 ноября 2017 года «Лента» объявила о подписании соглашения с ГК Холидей о  приобретении 22 супермаркетов в сибирском регионе. В состав приобретенного актива  войдут 22 собственных супермаркета, работающих под брендами «Холидей Классик»,  «Кора» и «Холди». 11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 — в Кемерово и 4 — в  Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 м², общая торговая  площадь приобретаемых магазинов — около 18 000 м²4 В 2017 года в Шахтах был открыт гипермаркет «Лента» Как оптимальное соотношение цены и качества выгодно отличает «Ленту» от  конкурентов: 4 https://lenta.com/o-kompanii/ Цена – качество по доступной цене и привлекательные акции; Ассортимент продуктов питания – ориентирован на потребности клиента; Ассортимент непродовольственных товаров – ориентирован на потребности семьи; Свежие продукты и собственное производство – широкий выбор свежих продуктов и  продукции собственного производства высокого качества; Продукты местного производства – предложение продуктов местных  товаропроизводителей; Продукты собственных торговых марок – большой выбор продуктов под брендом «Лента»  и «365 дней» в основных товарных категориях.  «Светофор» Торговая сеть "СВЕТОФОР" ­ это магазины низких цен, в которых представлен широкий  выбор товаров: продукты питания, мелкая бытовая техника, бытовые принадлежности,  инструменты и т.д. Торговая сеть "СВЕТОФОР" насчитывает более 800 магазинов по всей  России, а также открыт один магазин в Китае.  Основная цель магазинов Обеспечение населения качественными товарами по самым низким в регионе ценам. Формат сети: Формат магазинов ­ жесткий дискаунтер. Средняя площадь магазинов ­ 1000 кв. м. Принцип работы ­ самообслуживание Ассортимент ­ 2000 наименований ходовых товаров продовольственной и  непродовольственной группы. Оформление ­ минимальное аскетическое исполнение торгового зала, броское внешнее  оформление. Конкурентные преимущества: цены на 20% ниже среднерыночных, за счет работы напрямую с производителями, жестким  контролем над затратами и минимальной торговой надбавке экономия времени потребителя на поиск и покупку товара в ассортименте присутствуют товары, при покупке которых потребителю не нужно  переплачивать за бренд удобное расположение и транспортная доступность магазинов (находятся в черте города на оживленных магистралях) отсутствие платы за "вход" для производителей товаров. отсутствие каких­либо дополнительных сборов с производителей товаров, отсутствие  ретро­бонусов и подобных выплат. Покупатели "Светофора" это прежде всего люди, которые умеют считать свое время и  деньги. Большая часть покупателей ­ семейные люди с доходом средний и ниже среднего,  которые планируют свои покупки и посещают магазин 1­2 раза в неделю5. Таким образом, в результате проведенного анализа информации с официальных сайтов  супермаркетов мы выяснили, что все четыре сетевых магазина города Шахты предлагают  широкий выбор товаров по низким ценам. 5 https://svetofop.ru/o-kompanii/ Глава 2. Сравнение стоимости продуктовой корзины в разных супермаркетах города Мы  провели анализ цен  на основные продукты питания в различных супермаркетах нашего города. Список продуктов мы взяли из потребительской корзины, описанной в ФЗ № 227:  хлеб – 1б;  сахар­1 кг;  яйца – 10 шт;  макароны – 1 пачка, 450г;  мука – 2 кг;  крупа различных сортов: рис (1 кг), гречка ( 1 кг), перловая крупа ( 1кг);  свежие овощи и фрукты: яблоки (1 кг), картофель ( 1 кг), морковь ( 1 кг), лук ( 1 кг);  мясная продукция: курица (1 кг);  рыба – 1 кг;  молоко – 1 л;  подсолнечное масло – 1 л;  соль – 1 пачка;  чай – 1 упаковка, 25 пакетиков. В результате мы получили следующие сведения: товар хлеб – 1б; «Магнит» 21,50 «Пятерочка» «Лента» 21,99 19,00 сахар­1 кг яйца – 10 шт 35,00* 47,10 41,90 макароны – 1  пачка, 450г мука – 2 кг рис (1 кг) гречка (1 кг) перловая  крупа (1кг) яблоки (1 кг), 80,20* 34,90* 32,90* 19,90 * 17,90 картофель ( 1 кг) морковь ( 1  кг) лук ( 1 кг) 31,90* 45,90* 21,90 мясная  продукция:  курица (1 кг) молоко – 1 л подсолнечное масло – 1 л соль – 1  пачка; 81,90* Нет в  наличии 32.90* 47,90* 8,30 33,99 50,99 44,99 66,99 39,99 23,99 21,19 75,99 29,99 32,99 22,90 104 33,99 51,99 8,29 «Светофор» Товар  отсутствует  30,05 Товар  отсутствует 12,70 35,89 27,89 16,68 15,50 Товар  отсутствует Товар  отсутствует Товар  отсутствует Товар  отсутствует 67,98( заморо женные  окорочка) 38,50 39,78 32,89 58,09 46,79 67,29 39,39 22,09 17,19 75,90 30,60 38,90 21,99 99,99 32.82 46,90 10,29* 5,89 44,90 35,99 46,72 20,50 чай – 1  упаковка,  25  пакетиков. Итого: 646,9 700,25 311,36 ( нет  части товаров) 706,84 (цены  указаны с  учетом  скидочной  карты) Таким образом, в результате исследования мы выяснили, что самые низкие цены в магазине «Светофор». Однако, в этом супермаркете нет части товаров и есть минимальная стоимость покупки – 350 рублей. На  втором месте – супермаркет «Магнит».  В  нем  продавалось  много  товаров по акции. Кроме того, за покупку от 250 руб покупатель получает специальные наклейки, собрав коллекцию которых можно получить рюкзак.  На третьем месте – универсам «Пятерочка». Стоимость покупки составила 700,25 руб. Однако, в этом магазине есть бонусная карта, с помощью которой, накопленные баллы можно  обменять на товар.  Самым   дорогим   оказался   супермаркет   «Лента»   ­   706,84.   И   эта   сумма   с   учетом имеющейся скидочной карты, ее можно платно приобрести на кассе. Если карты нет, то сумма будет еще выше.  Заключение Розничная торговля является одной из быстро развивающихся отраслей российской экономики. В городе Шахты  4 основных сетевых супермаркетов: «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Светофор». В результате проведенного анализа информации с официальных сайтов супермаркетов мы  выяснили, что все четыре сетевых магазина города Шахты предлагают широкий выбор  товаров по низким ценам. В ходе анализа стоимости продуктовой корзины стало ясно, что  самые низкие цены в  магазине «Светофор». Однако, в этом супермаркете нет части товаров и есть минимальная  стоимость покупки – 350 рублей. На втором месте – супермаркет «Магнит». В нем продавалось много товаров по акции.  Кроме того, за покупку от 250 руб покупатель получает специальные наклейки, собрав  коллекцию которых можно получить рюкзак.  На третьем месте – универсам «Пятерочка». Стоимость покупки составила 700,25 руб.  Однако, в этом магазине есть бонусная карта, с помощью которой, накопленные баллы  можно  обменять на товар.  Самым дорогим оказался супермаркет «Лента» ­ 706,84. И эта сумма с учетом имеющейся  скидочной карты, ее можно платно приобрести на кассе. Если карты нет, то сумма будет  еще выше.  Литература 1.Войцеховский О. Экономичный супермаркет — будущее российской розничной  торговли//Витрина. — 2000. — № 1. — С. 28—30. 2. Википедия ­ универсальная энциклопедия,  ru.wikipedia.org  3. Чкалова О.В., Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом/ж., № 4, 2001 4. http://magnit­info.ru/about/today/ 5. https://svetofop.ru/o­kompanii/ 6. https://lenta.com/o­kompanii/ 7. https://5ka.ru/about/ Приказ   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 2 августа 2010 г. N 593н г. Москва "Об утверждении   рекомендаций   по   рациональным   нормам   потребления   пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"  Приложение 1 В   соответствии   с   пунктом   4   плана   мероприятий   по   реализации   положений   Доктрины продовольственной   безопасности   Российской   Федерации,  утвержденного   распоряжением Правительства   Российской   Федерации   от   17   марта   2010   г.   N   376­р   (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1401), приказываю: Утвердить   прилагаемые   рекомендации   по   рациональным   нормам   потребления   пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания. Министр Т. Голикова «Пятерочка» «Магнит» «Светофор» «Лента»

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Скачать файл