Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
11.11.2018
Исследовательская работа
Исследовательская работа. Тема: « Большой вред маленькой батарейки». Автор: ученица 4 «г» класса Шемчук Екатерина. Руководитель: Легина Алена Васильевна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория. В школе на уроках окружающего мира, в средствах массовой информации мы часто слышим об экологии, о здоровье, о здоровом образе жизни. Однако с каждым годом всё сильнее наша планета ощущает экологические проблемы. Но при этом мы совершенно не задумываемся, что состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего поведения в быту, в природе, от нашей культуры.Исследовательская работа.
Шемчук Катя исследовательская работа (1).docx
Муниципальное  учреждение  «Управление народного образования г. Тирасполь» Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Тираспольская гуманитарно–математическая гимназия» Секция  «Экологи Приднестровья» Исследовательская работа Тема: « Большой вред маленькой батарейки». Автор:  ученица 4 «г» класса Шемчук  Екатерина  Руководитель: Легина Алена Васильевна,                                                                                учитель начальных классов высшая квалификационная категория                                                    Тирасполь                                                         2018г. Содержание Введение  I.Пальчиковые батарейки.  1.1История возникновения батарейки. 1.2. Экологические проблемы, от маленьких батареек. 1.3 Утилизация батареек. II. Практическая часть. 2.1Исследования по теме «Большой вред маленькой батарейки». 2.2 Результаты исследования. 2.3 Чем мы можем помочь экологии? Заключение Список литературы Введение. Человечество погибнет не в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах. Нильс Бор В   школе   на   уроках   окружающего   мира,   в   средствах   массовой информации мы часто слышим об экологии, о здоровье, о здоровом образе жизни.   Однако   с   каждым   годом   всё   сильнее   наша   планета   ощущает экологические проблемы. Но при этом мы совершенно не задумываемся, что состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего поведения в быту, в природе,   от   нашей   культуры.   На   уроке   окружающего   мира   мы   смотрели презентацию «Земля­наш дом» и увидели слайды загрязнений, экологических катастроф,   неразумного   отношения   к   природе.  (Приложение   1)  После просмотра   мы   предлагали   разные   варианты   защиты   нашей   планеты   от загрязнения.   Все   были   едины   во   мнении,   что   мусор,   отходы,   попадая   в природу,   наносят   ей   вред.   Но   особенно   нас   взволновал   пример   с отработанными  элементами питания ­ пальчиковыми батарейками.         В наши дни пальчиковые батарейки получили широкое распространение. В моем классе 36 учеников и у каждого из нас дома есть много предметов и игрушек,   работающих   на   батарейках. Пульт   от   телевизора,   часы,   игрушки, телефоны,   фотоаппараты,   фонари   и   т.д.   Дома,   на   работе,   в   школе   всегда найдется предмет, который работает на батарейках.                Рано   или   поздно   каждая   батарейка   выходит   из   строя   и   её   нужно выбрасывать.   И   использованная   батарейка   незамедлительно   попадает   в мусорное ведро. Мало кто знает, насколько силен эффект от этих маленьких вещей на окружающую среду и здоровье человека. Вот этот вопрос заставил нас   задуматься   и   исследовать   какой   вред   и   пользу   приносят   пальчиковые батарейки.   В   этом   и   заключается актуальность нашего   исследования.   В батарейках   содержится   много   разных   металлов   ­   ртуть,   никель,   кадмий, свинец, литий, цинк, марганец, которые накапливаются в живых организмах и в   организме   человека,   нанося   вред.   Кроме   того,   ядовитые   вещества   из батареек попадают в почву, водоёмы, водохранилища, из которых мы пьём воду.   Также,   немногие   знают,   как   утилизируют   отработанные   элементы питания. Цель   работы: изучить   вредное   влияние   пальчиковой   батарейки   на окружающую среду и здоровье человека, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания. Задачи исследования: 1.Изучить литературу и материалы интернета по теме исследовательской     работы. 2.Изучить виды и состав батареек. 3.Изучить влияние пальчиковых батареек на окружающую среду и здоровье человека. 4. Провести опыты с батарейкой. 5.Изучить мнение детей и взрослых по вопросу утилизации батареек. 6.Систематизировать полученные материалы. 7.   Повысить   экологическую   культуру   учащихся   и   их   родителей   о   вреде использованных батареек. 8. Создание  листовок  о правильной утилизации батареек. Объект исследования: пальчиковая батарейка. Предмет исследования: процесс утилизации. Методы   исследования: накопление   и   обобщение   теоретического материала   из   литературы,   справочников,   словаря,   сети   Интернет; анкетирование,   наблюдение,   эксперимент,   анализ   полученных   результатов исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что пальчиковая батарейка­ источник   загрязнения   окружающей   среды   и   отрицательного   влияния   на здоровье человека. Практическая   значимость работы   заключается   в   следующем:   наше исследование   поможет   обратить   внимание   на   проблему   утилизации пальчиковых батареек и будет полезно обществу. Новизна исследования заключается в том, что работа поможет внести каждому   из   нас   практический   вклад   в   решение   проблемы   утилизации пальчиковых батареек. Ожидаемые результаты: работа над исследованием поможет многим понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, воде,   людям,   животным,   растениям;   заставит   нас   бережнее   относиться   к природе. I. Пальчиковые батарейки. 1.1 История возникновения батарейки.          Что бы мы делали без этих «палочек­выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку на пляже, в поездке у нас всегда   под   рукой   фотоаппарат,   а   малыши   выносят   на   улицу   движущиеся игрушки… И везде работают батарейки! Батарейка  –   автономный   источник   электричества   для   питания устройств.   Элементы   питания   могут   быть   разных   размеров   и   типов.   Они бывают   одноразовыми   и   перезаряжаемыми.   Известны   следующие   виды батареек: (Приложение 2) солевые батарейки ­ имеют небольшой срок действия, так как они быстро разряжаются; литиевые  батарейки  ­ имеют   маленькие   размеры,  долго   сохраняют   заряд, служат намного дольше и более качественные; щелочные (алкалиновые) ­ в сравнении с солевыми служат дольше и имеют лучшее качество; ртутные   батарейки   ­ имеют   большие   размеры,   более   длительный   срок службы, но заправлены ртутью; серебряные   батарейки ­   для   производства   анода   используется   цинк,   для катода – оксид серебра; их характеризует то, что они гораздо дольше других служат и хранятся. Еще в 1791 году итальянский физиолог Луиджи Гальвани из Болоньи сделал   важное   наблюдение   –   только   не   сумел   его   правильно   истолковать. (Приложение 2)  Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под   действием   электричества   ­   если   положить   его   возле   электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть   в   теле   самой   лягушки.   И   назвал   это   явление   «животным электричеством».   Хотя   Гальвани   и   не   дал   правильного   объяснения   этому процессу,   но   его   опыт   послужил   основой   для   исследований   другого итальянского ученого Алессандро Вольта.(Приложение 2) Он и выявил, что причиной   возникновения   тока   является   химическая   реакция   между   двумя различными металлами в определенной среде. Вольта поместил в емкость с соляным раствором две пластинки: цинковую и медную. Это устройство и стало   первым   в   мире   автономным   химическим   элементом.   В   последствии Вольта   усовершенствовал   свою   конструкцию,   создав   знаменитый   “Вольтов столб”.  После множества опытов с разными металлами Вольта сконструировал столб   из   пластинок   цинка,   меди   и   войлока,   смоченного   раствором   серной кислоты. Цинк, медь и войлок он накладывал друг на друга в таком порядке: внизу находилась медная пластинка, на ней войлок, затем цинк, опять медь, войлок,   цинк,   медь,   войлок   и   так   далее.   И   в   итоге,   столб   оказывался заряженным на нижнем конце положительным, а на верхнем — отрицательным электричеством.Глядя   на   обычную   батарейку,мы   увидим,   что   на   одном   ее конце нарисован плюс, а на другом – минус. (Приложение 2) Это почти тот же самый «Вольтов столб». Только за двести лет он стал гораздо меньше. Первый­то,   сделанный   Алессандро   Вольтой,   был   высотой   в   полметра.Это изобретение стало сенсацией –– о нем говорили, что «это снаряд, чудеснее которого   никогда   не   изобретал   человек,   не   исключая   даже   телескопа   и паровой машины». Ведь это был первый в истории химический источник тока, пригодный для практического применения.Современные батарейки устроены, конечно,   немного   иначе   –   в   них   уже   нет   ни   металлических   дисков,   ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты. Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества­реагенты, в состав которых входят два разных металла. В батарейке есть два электрода – положительный (анод)   и   отрицательный   (катод).   Между   ними   –   жидкость­электролит: раствор,   который   хорошо   проводит   электрический   ток   и   участвует   в химической реакции. Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор,   возникает   движение   заряженных   частиц   из   анода   к   катоду   –   и вырабатывается электрическая энергия. Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной, то говорят, что батарейка «села». Мы выбрасываем   ее. Самое   сложное   в   создании   батареек   –   это   подобрать материал для цилиндров и раствора между ними. Обычно это редкие металлы. Поэтому   во   многих   странах   «севшие»   батарейки   не   выкидывают   в   общий мусор, а собирают и на специальных заводах восстанавливают материалы, из которых   они   были   сделаны,   чтобы   использовать   их   ещё   раз. Батарейка   – изделие, которое, несмотря на свои небольшие размеры, может быть опасным. Нельзя самостоятельно разбирать источник питания, бросать его в огонь и, конечно, пытаться перезарядить. 1.2. Экологические проблемы, от маленьких батареек. Когда мы пользуемся батарейками, они не представляют опасности ни для нас, ни для окружения. Но, как только они исчерпают свой ресурс, то попадают в окружающую среду, где становятся опасными отходами.  При внимательном рассматривании батарейки можно увидеть на каждой вот такой знак. (Приложение 2)  Он означает:  «Не   выбрасывать,   необходимо   сдать   в   специальный   пункт утилизации!»  Этот   знак   на   батарейке   о   многом   нам   говорит. Прежде всего предупреждает нас о том, что пальчиковая батарейка наносит серьёзный   вред   окружающей   среде.   Мы   узнали,   что   одна   беспечно выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли  или  400 литров воды! В   батарейках   содержится   множество   ядовитых   веществ   и   тяжелых металлов   – солей   ртути,   свинца,   цинка,   марганца,   кадмия,   висмута   и   т.д. Батарейки разных марок различаются химическим составом, но все они, как правило, весьма ядовиты. Ядовитые вещества выносятся в грунтовые воды, впитываются растениями, поступают в организмы животных. Вместе   с   мамой   мы   провели   следующий   опыт «Влияние   воды   на батарейку». (Приложение   3)  Поместим   батарейку   в   водный   раствор.   В результате   наблюдаем   потемнение,   затем   ржавление.   В   этом   случае происходит   образование   солей   тяжелых   металлов.   Аналогично   соли   могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды.   Когда   батарейки   просто   выброшены   и   валяются   на   свалках, соответственно они подвержены влиянию различных осадков В результате проведенного опыта приходим к следующим выводам. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как  непосредственно  из  воды, так  и  при употреблении  в  пищу  продуктов, приготовленных   из   отравленных   растений   или   животных,   поскольку   этот металл   имеет   свойство   накапливаться   в   тканях   живых   организмов.                        Об   опасности   тяжёлых   металлов,  содержащихся   в   батарейках, информацию прочитали в Интернете.  Свинец накапливается   в   почках,   вызывает   нервные   расстройства   и заболевание мозга. Ртуть влияет на нервную систему, мозг, почки, печень. Вызывает ухудшение зрения,   слуха,   нервные   расстройства,   заболевания   дыхательной   системы, нарушения   двигательного   аппарата.   Ртуть   –   самое   опасное   вещество, относится к 1­му классу опасности. Кадмий накапливается   в   печени,   почках,   щитовидной   железе,   костях. Вызывает дерматит, провоцирует развитие рака. Никель   и   цинк  —   наиболее   часто   повреждают   поджелудочную   железу, кишечник, печень, головной мозг; Щелочи — прожигают слизистые оболочки и кожу. Марганец. Избыточное   накопление   марганца   в   организме   сказывается,   в первую   очередь,   на   центральную   нервную   систему.   Это   проявляется   в утомляемости, сонливости, ухудшении функций памяти. Марганец является ядом,   поражающим   также   легкие,   сердечно ­ сосудистую,   вызывает аллергический эффект. Вывод: Наша   гипотеза   подтвердилась.   Опираясь   на   научную литературу,   используя   свои   собственные   наблюдения,   опыт,   можно утверждать,   что   выбрасываемые   батарейки   в   мусорные   баки,   опасны   для человека и окружающей среды. 1.3 Утилизация батареек. Батарейки нельзя   утилизировать   вместе   с   другими   бытовыми отходами потому   что   содержащиеся   внутри   батареек   металлы   токсичны, некоторые   виды   батареек   способны   к   самовзрыванию,   при   сжигании батарейки, токсичные материалы, содержащиеся в ней, попадут в атмосферу. Что же тогда делать с отработавшими свой срок батарейками? По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Но проблема в том, что этих заводов очень мало и переработка стоит дороже, чем последующая   продажа   полученного   сырья.Тем   не   менее,   от   переработки батареек мы извлекаем пользу: создаем лучшую окружающую среду для нас. Вопрос об утилизации батареек по­разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. Переработка   батареек   в   странах   Европейского   Союза   является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) – на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера. Что происходит с собранными батарейками в нашем городе? Мы   решили   обратиться   к     организаторам   общественного   движения «ЭкоПМР»   Инне   Козловской,   Борису  Эфрос  и     Игорю   Галдабину (Приложение 4)  , которые рассказали нам о том,   что   основной задачей экологического   волонтерского   общественного   движения,   является   защита окружающей   среды   в   ПМР:   уборка   берега   Днестра   от   мусора,   сбор отработанных батареек  и озеленение ПМР.  Пропаганда   бережного   отношения   к   природе:  «Не   выбрасывать   яд   в землю!».  Общественное   движение   «ЭкоПМР»  предлагают   закупоривать пальчиковые   батарейки   в   маленькие   пластмассовые   бутылки   из­под   соков, шампуней, контейнера, подойдет любая тара, которую можно плотно закрыть. А затем сдавать на утилизацию в специальные пункты приема. Только   в   нашем   городе   на   данный   момент   47   пунктов   по   сбору отработанных батареек.  (Приложение 4)  На данный момент отработанных батареек   в   Приднестровье   собирается   довольно   много   (порядка   150   кг   в месяц). Менее чем за полгода было собрано около 860 кг батареек. Было отмечено, что в центре Тирасполя  ежедневно собирается около 1 кг в день. Сейчас   батарейки   складируются   в   домашних   условиях     у     Игоря Галдабина, в пятилитровых канистрах  и пластиковых бутылках, в отдельном помещении, герметично закрытых. Кстати,  Игорь и является инициатором по сбору батареек.  (Приложение 4)   Игорь рассказал нам,  что акция по сбору отработанных батареек стартовала  в  Приднестровье  29  ноября  2015 года.  Планируется   организовать   вывоз   батареек   в   Кишинев   в   компанию Moldrec, которая занимается сбором отработанных батареек и далее отсылает батарейки на перерабатывающий завод в Румынию. Временно хранить батарейки в пятилитровых канистрах и бутылях для экологии   гораздо   лучше   —   чем   нахождение   этих   же   самых   батареек   на свалках Приднестровья! Поэтому всё, что мы можем сделать, защищая окружающую среду ­ это проследить,   чтобы   использованные   элементы   питания   не   попадали   в мусоропровод, а оттуда на свалку. Нельзя допускать, чтобы они валялись на улицах, газонах, в парках. Использованные батарейки нельзя хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям. Ведь о том, в каком экологическом состоянии   мы   оставим   планету   для   наших   потомков,   нужно   думать   уже сейчас! II. Практическая часть. 2.1 Исследования по теме «Большой вред маленькой батарейки». Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, мы решили провести  исследования.  Исследование №1. (Приложение 5)  Цель: собрать информацию о вреде батареек. 1.Строение батарейки. 2.Состав батарейки. 3.Почему нельзя выбрасывать батарейки? 4.Чем опасны батарейки для человека? 5.Как опасные вещества могут попасть в организм человека? 6.Как утилизировать использованные батарейки? 7.Пункты сбора использованных батареек в городе Тирасполе. Исследование № 2 (Приложение 5) Цель:  провести   опыт   с   пальчиковой   батарейкой   и   убедиться   о   вреде использованных батареек, или почему батарейки нельзя выбрасывать в урны. Опыт: «Влияние на отработанную батарейку солей».  Поместим батарейку в раствор медного купороса. В результате наблюдаем потемнение, затем ржавление и образование пленки. Вывод: реакция произошла на вторые сутки. Происходит образование солей тяжелых металлов. Аналогично соли могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды. Исследование №3 (Приложение 5) Анкетирование родителей учащихся 4­г МОУ «Тираспольская гуманитарно­ математическая гимназия». Цель:  выяснить   уровень   знаний   о   вреде   использованных   батареек   среди родителей учащихся гимназии. Участвовало ­36 родителей учащихся. 100% – опрошенных респондентов пользуются дома батарейками,  (пальчиковыми и перезарядными); 63%  – опрошенных респондентов выбрасывают использованные батарейки в  мусорное ведро; и всего 37% респондентов знают о спецпунктах утилизации и сдают их туда; 87%  –  респондентов не знают, где в нашем городе находятся пункты  утилизации Большинство – 98% школьников, родителей и учителей согласны сдавать  батарейки в пункты приема.  Исследование №4 Цель: узнать, смогут ли учащиеся и их родители принять активное участие в экологической деятельности. (Приложение 5) Проведены следующие мероприятия.  1.Создание листовок. 2. Провели классный час с учащимися нашего класса, рассказали о том, какой вред наносит пальчиковая батарейка природе и нам, людям.  3. Провели акцию по сбору использованных батареек с учащимися 4­г класса совместно с родителями. 2.2 Результаты исследования. По результатам всех исследований можно сделать выводы: 1. Изучив научную литературу и проведя опыты делаем вывод, что батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду и, следовательно, на здоровье человека. 2.   Узнав   мнение   детей   и   взрослых   по   вопросу   утилизации   батареек   и систематизировав   полученные   материалы,   пришли   к   следующим   выводам: большая часть родителей выбрасывают батарейки в мусорные вёдра. Если   родители   будут   информированыо   пунктах   сбора   использованных батареек, то батарейки будут сдавать многие дети и родители класса. 1. Изучив   информации   по   данной   теме,   мы   организовали   мероприятия   в классе с учениками и их родителями. 2. Создали  листовки о правильной утилизации батареек. Следовательно,   гипотеза   о   том,  что   пальчиковая   батарейка­источник загрязнения   окружающей   среды   и   отрицательного   влияния   на   здоровье человека подтвердилась. 2.3 Чем мы можем помочь экологии?  ­Выступить на классных часах среди учащихся нашей школы на тему:  «Вся правда о батарейке» или «Большой вред маленькой батарейки» ­Выпускать информационные листовки, для привлечения внимания учащихся к данной проблеме. ­Организовывать   сбор   использованных   батареек   с   целью   правильной утилизации.  Как минимизировать ущерб? При   покупке   батареек   лучше   брать   те,   на   которых   написано   «без ртути», «без кадмия». Также можно покупать перезаряжаемые аккумуляторы, которые   используются   многократно,   один   аккумулятор   может   заменить тысячу и более обычных батареек, которые в итоге не попадут в урну. Заключение Жить на Земле становится все труднее. Планета, отравленная отходами человеческой деятельности. Мы считаем себя самыми умными обитателями планеты, но приносим ей вреда больше всего. Дождевые черви рыхлят землю и обогащают её питательными веществами, а мыистощаем. Растения  извлекают из земли тяжёлые металлы, а мы их туда складываем. А основной источник тяжёлых металлов, ртути, свинца и кадмия, и щелочного металла лития ­отработанные батарейки.  Так   давайте   помогать   –   бескорыстным,   и   трудолюбивым   подземным жителям   и   растениям!   Ведь   в   итоге   вся   отрава,   которую   мы   беспечно отправили на помойку, возвращается к нам ­с водой из­под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках иозерах. Если   мы   хотим   пить   чистую   воду,   дышать   чистым   воздухом,   то отработанные   батарейки   собирать   и   утилизируют   отдельно   от   бытового мусора. Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти! Выбор пути, по которому мы все последуем, остается за нами. Важно лишь сделать его правильным и успеть сделать его вовремя. Наша акция не заканчивается! Мы продолжаем её и приглашаем всех принимать в ней участие. Работа над исследованием дала мне возможность почувствовать собственную причастность к конкретному делу, я поняла, что многое зависит от активности и гражданской позиции каждого человека, что каждый из нас может принести пользу, что мои одноклассники, гимназисты, родители поняли важность проблемы. Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! Список использованной литературы М.Дудин 1. Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта+, 2001г 2. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17», М6Аванта+, 2000г 3.Зубков. М:Педагогика,1988г.   В   «Энциклопедический   словарь   юного   техника»,   Б. 4.   Ожегов   С.И.   и   Шведова   Н.   Ю.   Толковый   словарь   русского   языка   / Российская   академия   наук.   ­   4­е   изд.,   дополненное.   –   М.:   ООО   «ИМИ Технология», 2003г. 5. Э. Ленгли. Оксфорд. Первая энциклопедия/ Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г. Материалы интернет­ресурсов: 6.ekopmr.ru/points­reception­batteries/ 7.crazymama.ru/childfaq_answer_list.php… 8.www.greenpatrol.ru/biblio/bibliounit/… 9.http://www.greenconsumerism.org/articles/43/c6/i8.html Приложение 1 Приложение 2                              Пальчиковые батарейки       Ртутная батарейка Солевые батарейки Щелочные (алкалиновые) батарейки      Литиевые батарейки         Серебряная батарейка   Луиджи Гальвани                   Алессандро Вольта Строение обычной батарейки Приложение 3. Приложение 4. Встреча с Инной Козловской Встреча с Борисом Эфрос и Игорем Галдабиным Район «Центр»: 1) Центральная библиотека, г.Тирасполь, ул. Свердлова, 78. 2) Центральная почта, г.Тирасполь, ул. Ленина,17. 3) Супермаркет «Фуршет», ул. Луначарского 24. 4) Государственная служба связи , ул. Правды, 31. 5) ТЦ Монарх Радиодетали, ул. Ленина 7, бутик № 30. 6) ПГТРК, пер. Христофорова, 5. 7) Фитнес­ зал «Адреналин», 2 этаж, магазин «Орион» г. Тирасполь, ул.  Карла­Либкнехта ,227. 8) Детский комиссионный магазин «Сундучок» —  Зеленый рынок за  молочным корпусом. 9) Магазин «5 карманов», ул. Свердлова 71, рядом с «ПГУ». 10) Экономический факультет ПГУ, бульвар Гагарина 2, фойе факультета. 11) Отделения «Агропромбанк» на «Зеленом рынке». 12) Магазин «5 Карманов», Шевченко 47­А, напротив «Зеленого Рынка». 13) Торговый центр «Тирасполь», ул. 25 Октября, 110, вход справа. 14) Государственное унитарное предприятие «Техническое  освидетельствование», пер. Энгельса 5. 15) ГУ «Приднестровская газета», ул. Манойлова, 28 16) Магазин «Мобильная марка» и компьютерный центр «Мирарос», ул. 25  Октября 98 , в здании ТЦ «Фокстрот». 17) Магазин «Всё до лампочки», ул. Шевченко 20. 18) Естественно­географический факультет ПГУ им. Т.Г. Шевченко. 19) ТЦ «Мегадом», ул. 9 Января 143, бутик 92 (лампочки). 20) Офис партии «Обновление», ул. Ленина 37 21) Магазин «Ян», ул. К. Либкнехта 306. 22) Зеленый рынок, корпус «Северный», бутик №20 — «MediaMarket» 23) Зеленый рынок, корпус «Центральный», бутик №29 24) Центр связи IDC, ул. Карла Маркса 149. 25) Министерство иностранных дел ПМР, ул. Свердлова 45 Район «Балка»: 26) Отделение почты №15, район «Балка», ул.Юности 15/2. 27) Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов, г. Тирасполь,  ул. Юности 58/3. 28) Фитнес­центр «ColorFit», ул. Юности 6, этаж 3 29) Магазин «Маяк», бутик №1, ул. Каховская 17/1 30) Центр связи IDC, ул. Юности 1 31) Магазин «Всё для рыбалки» по ул. Краснодонская 37 Район «Бородинка»: 32) Отделение почты №7, Федько, 17. 33) Магазин «5 Карманов», ул. Правды 19. 34) Торговый центр «Фортуна», по ул. Федько 36. 35) Бородинский рынок, второй бутик слева от входа «Фильтры для воды». Район «Красные Казармы»: 36) Магазин «Заря», ул. 9 января 111. 37) Магазин «5 Карманов», Ул. К.Цеткин 4, слева от входа на рынок  «Меркурий». 38) Отделение почты №17, район Красные казармы. 39) Магазин «Кооператор», пер. Чкалова 53. 40) Магазин «Элит», район «Красные Казармы». 41) Магазин «Артик», район «Красные Казармы». 42) Экологический центр учащихся, ул. 9 Января, 2 «а». Район «Западный»: 43) Магазин «Глюкоза», ул. Карла Либкнехта 94. 44) Магазин «5 Карманов», пер. Западный, 17/3. 45) Отделение почты №11, улица Гвардейская 44. Район «Кировский»: 46) Отделение почты №6, ул. Сакриера, д. 57. Район «НИИ сельского хозяйства»: 47) Отделение почты №13, улица Мира 50. Приложение №5                          «Влияние на отработанную батарейку солей.»                                 Реакция произошла на 2 сутки. Анкета для родителей. Вопрос №1 Какими батарейками вы чаще всего пользуетесь? а. Пальчиковыми (мизинчиковыми); в. Аккумуляторными  (зарядными). Вопрос №2 Куда вы деваете использованные батарейки? а. Выбрасываете в мусорное ведро; в. Сдаем в специальные пункты утилизации. Вопрос №3 Знаете ли вы, где в нашем городе есть пункты утилизации использованных  батареек? а. Да в. Нет

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018