Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
экология
11 кл
08.08.2019
Исследовательская работа
Исследовательская работа представляет собой "Комплексный проект по улучшению состава воздуха на территории учебного заведения и за его пределами". работа состоит из нескольких этапов исследования: анализ воздуха, выделение основных источников загрязнения, сравнительный мониторинг качества воздуха, анкетирование,наблюдение и эксперимент,так же создание агитационных буклетов. В итоге вся проделанная работа ведет к улучшению экологических показателей.
исследовательская работа.doc.doc
Тема «Комплексный проект  по улучшению состава воздуха на территории школы и в микрорайоне «Кирпичная слободка». Автор: Голубов Богдан Валерьевич, ученик 9­а кл. МОУ «ТСШ №11», г. Тирасполь Руководитель: Голубова Алла Вячеславовна, учитель географии, 1 кв. категории МОУ «ТСШ №11», г. Тирасполь              Наше учебное заведение расположено у дороги по ул.К.Либкнехта. Долгое время я думала, как же влияет ее положение на атмосферный воздух  и соответственно на состояние людей. Поэтому я решил исследовать проблему состава воздуха на территории школы и в микрорайоне «Кирпичная слободка». оо В здух — естественная смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98­99 % в сумме,   а   также   углекислого   газа,   воды,   водорода   и   пр.)   образующая   земную   атмосферу. Воздух   необходим   для   нормального   существования   подавляющего   числа   наземных   живых организмов.   Кислород,   содержащийся   в   воздухе,   в   процессе   дыхания   поступает   в   клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии (метаболизм, аэробы).  В соответствии с Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей   среды,   представляющий   собой   естественную   смесь   газов   атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений». Актуальность   темы:  исследования   химического   состава   и   физического   состава воздуха, необходимы в первую очередь для нормального существования, подавляющего числа наземных живых организмов. Так как состав воздуха может меняться, например: .в городах содержание   углекислого   газа   будет   выше,   чем   в   лесах,   в   горах   понижение   содержание кислорода, вследствие того, что кислород тяжелее азота, и поэтому его плотность с высотой уменьшается быстрее, состав воздуха может варьироваться в разных частях Земли, поэтому в настоящее время изучение состава воздуха и его загрязнения является очень актуальным. Объектом исследования: Воздух. Его химический состав и физические свойства, а так же вживание основных элементов, загрязняющих воздух:  1.окиси углерода, который зависит от интенсивности автомобильного движения. 2.сернистый газ, который образуется при крашении тканей (ХБК), и топке печей  каменным углем.                                                                                                                    3. запыленность воздуха зависит от характера почвы, её санитарного состояния. 4. бактериальное загрязнение: вирусы, бактерии, плесневые грибки, дрожжевые клетки. Предметом   исследования:  выступают   состав   и   свойства   воздуха   на   территории микрорайона   «Кирпичная   слободка»   и   его   гигиенические   и   экологические   нормативы качества. Целью   исследования:  является   сбор;   обработка;   систематизация,   обобщения   и детальный   анализ   последних   данных   свойств,   связанных   с   особенностями   состава   и гигиенических   и   экологических   качеств   воздуха.   Для   достижения   поставленной   цели необходимо   решить   следующие   задачи:   ­изучение   состава   воздуха,   ­химический   состав   и физический   свойства,   ­анализ   воздуха:   гигиеническое   качество   воздуха   и   его   влияние   на самочувствие человека, изучение экологических качеств воздуха в микрорайоне. Научная   новизна:  исследовательская   работа   представляет   собой   комплексное исследование условий, факторов и процессов, оказывающих решающее влияние на состав и свойства воздуха, а так же проект, включает размер улучшения его и гигиены в микрорайоне.   Практическая значимость: исследование состава  воздуха может иметь практическое значение,   поскольку   с   ним   связаны   изучение   гигиенических   норм   качества   экологической обстановке  в  микрорайоне     и  ряд мер  по  улучшению  его  состава  и  свойств,   которые  мы предлагаем:   Проводить регулярный анализ состава свойств воздуха, для мониторинга.  Выявлять факторы, влияющие на изменение состава и свойств воздуха. Запретить стоянку автомобильного транспорта в селитебной зоне.  Проводить   регулярную   уборку   асфальтированных   дорог,   для   меньшей   запыленности воздуха.  Следить   за   бактериальными   загрязнениями   воздуха, эпидемиологической опасности.  Подготовим   агитационные   материалы   для   жителей   микрорайона,   и   познакомить   их   с законом «Об охране атмосферного воздуха»  Провести экологические акции по высадке зеленых насаждений.  Проводить анкетирование жителей микрорайона.  Апробировать проект на других микрорайонах города.   для   предотвращения        В   работе     рассмотрено химическое состояние атмосферного воздуха, который представляет собой смесь газов.         В результате исследования состава и свойств воздуха, были выявлены основные источники загрязнения атмосферы, например: ­окись углерода, ­ сернистый газ, ­запыленность, бактериальное загрязнение и как они могут влиять на состояние человека.  Приведу несколько примеров:  Окись углерода образуется при неполном сгорании органических веществ и интенсивного автомобильного   движения,   которое   вызывает   у   человека   острое   токсическое   отравление, вызывающее головокружение и тошноту.  Сернистый газ, поступающий в атмосферу в результате сжигания топлива(каменного угля) в   частном   секторе   нашего   микрорайона,   который   может   вызвать   токсическое   действие, выраженное раздражением слизистой оболочке глаз и верхних дыхательных путей.  Запыленность зависит от характера почвы и её санитарного состояния. Может вызвать механическое   и   раздражение   верхних   дыхательных   путей   и   глаз,   а   также   аллергические кожные реакции.  Бактериальное   загрязнение,   которое   образуется   в   воздушной   среде,   где   встречаются различные   микроорганизмы:   бактерии,   вирусы,   плесневые   грибки,   дрожжевые   клетки, которые вызывают различные инфекционные заболевания. Я   так   же   рассмотрел,   какое   значение   имеет   озон,   который   является   изомером кислорода.   Его   способности:   поглощать   коротковолновую   ультрафиолетовую   солнечную радиацию   и   инфракрасную,   что   оказывает   чрезмерному   охлаждению   земли   и   выполняет защитную функцию для всего живого. Изучая все негативные влияния, в следующей научной исследовательской   работе   я   думаю   рассмотреть,   как   же   все   выше,   сказанное,   влияет   на состояние учащихся нашей школы, совместно работая с медицинским работником школы. Итак, мною были выделены основные источники загрязнения. Как   вы   видите,   одним   из   источников   является   автомобильный   транспорт,   который проезжает мимо нашей школы на расстоянии 20 метров, по транспортной магистрали улицы Карла­Либкнехта. Мне стало интересно, сколько же транспортных средств, проезжает мимо школы за 12 часов с 6.00 до 19.00, и было выявлено следующее: Всего проехало 2299 автомобилей. Максимальное количество проехало в час пик с 7.00 до 9.00­ 742 авто,  и с 17.00 до 19.00­ 607 авто. Пока, я считал количество транспорта, у меня возник вопрос «Как же у дороги живут люди?». Шум, пыль «Как можно так жить?»     И я решил спросить об этом жителей домов близ дороги: Вопросы моей анкеты был следующим: ­ Оказывает ли на Вас какое­то влияние проживание у дороги и транспорт?  ­Что Вы можете сказать о атмосферном воздухе а нашем микрорайоне? ­ Что бы Вы предложили для решения проблемы с воздухом? Респондентами были даны следующие ответы:  На первый вопрос,  из 103 опрошенных 1.мы уже привыкли­36человек, что составляет 37.08% 2.мешает шум, при движении транспорта­17 человек, что составляет 17.51% 3. много пыли от дороги­24 человека, что составляет 24,72% 4. иногда, сильные вибрации­12 человек, что составляет 12,36% На второй вопрос из 69 человек ­загазованность­17 человек, что составляет 11.73% ­много копоти, сажи­ 24 человека, что составляет 16,56% ­тяжело дышать­19 человек, что составляет 13,11% ­плохое самочувствие, головная боль, тошнота, аллергия, токсичное отравление, кожные сыпи и т.д.­9 человек, что составляет 6,21% На третий вопрос я выслушал предложения: ­запретить стоянку транспорта во дворах домов. ­выделить определенные площадки, удаленные от жилых домов для стоянок транспорта. ­чаще проводить технический осмотр автомобилей на окись углерода. ­высадить больше зеленых насаждений. ­проводить   анализ   на   ПДВ   (предельно­допустимые   выбросы),   а   также   гигиенические   и экологические нормативы качества воздуха. Анализ воздуха. Из последнего я подумал, что мне тоже надо сделать такое исследование. Для этого я обратился   в   «Республиканский   центр   эпидемиологии»   в   лабораторию   санитарно­ гигиенических исследований, где и заказал исследование воздуха. Работниками лаборатории совместно со мной с помощью прибора «Электроаспиратор» модель 822 № 2003. Был взят отбор воздуха у дороги, напротив входа в наше учебное заведении, и во дворе школы, для сравнительного мониторинга. Вывод:   исследование   пробы   атмосферного   воздуха   соответствуют   требования САНПИН М3  21.6.575­07.  Как вы видите   в таблице, то все пробы, взятые в воздухе, находятся на предельно­ допустимом уровне. В результате было дано заключение: Исследование пробы атмосферного воздуха соответствуют требованиям САНПИН. Следующим   этапом   моего   исследования   было   изучение   «Закона   об   охране атмосферного   воздуха»,   где   была   выделена   система   организационных,   экономических, технических и правовых мер, осуществляемые органами государственной власти ПМР в целях улучшения качества атмосферного воздуха. В   результате   родилась   мысль   о   создании   агитационного   материала   для   жителей микрорайона. Мною были розданы листовки, которые получили жители нашего микрорайона.    Из предложений, которые я услышал от местных жителей, мы провели анализ воздуха и высадку зеленых насаждений.  Нашей   школой   были   приобретены   и   с   помощью   экологического   отряда   высажены деревья, для создания «Зеленых волн», ,в санитарно­защитной зоне,  которые подразделяются на классы озеленений: Iкласс­1000м; IIкласс­500м; IIIкласс­300м; IVкласс­100м; Vкласс­50м Наша школа, будет стремиться  к тому, что бы в нашем микрорайоне  было больше зелёных насаждений. В итоге моей работе выявлены основные меры по охране атмосферного воздуха:  1.внедрение очистных фильтров. 2.безотходные технологии производства  3.борьба с выхлопными газами  4.озеленение городов 5.нормирование выбросов загрязняющих веществ. 6.государственный учёт этих выбросов 7.осуществление и взимание плат за выбросы  8.экологический контроль. 9.улучшение качества топлива  10.установка фильтров на автомобили 11.создание санитарно­защитных зон  12.текущий санитарный надзор и лабораторный контроль Список литературы: 1. Пивоваров Ю.П., Полунина Н.В., Янушанец О.И., Аль Сабунчи А.А. Экология человека. ­ М.: МИА, 2008. ­ 736 с. 2. Кучма В.Р. Дети в мегаполисе: Некоторые гигиенические проблемы. ­М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2002. ­ 280 с. 3. О санитарно­эпидемиологической обстановке в ПМР.

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019