Исследовательская работа «Мое здоровье» тема: «Сколько весит здоровье ученика»
Нас волнует здоровье школьника-здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Цель:Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Исследовательская работа
Исследовательская работа
«Мое здоровье»
«Мое здоровье»
тема: «Сколько весит
тема: «Сколько весит
здоровье ученика»
здоровье ученика»
Нас волнует здоровье
школьниказдоровье будущего
поколения.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
1
02.04.17
Выбор темы:
Выбор темы:
В данном исследовании мы
рассматриваем такие вопросы:
Как тяжелый ранец влияет на осанку
ребенка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
2
02.04.17
Цель:
Цель:
Активизировать познавательную
деятельность учеников при изучении
темы «Человек», обратить внимание на
сбережение своего здоровья (осанки)
путем ежедневного контроля тяжестей
за спиной.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
3
02.04.17
Задачи:
Задачи:
• Проанализировать данные в
медицинской литературе по теме
исследования.
• Описать, как влияют тяжелые ранцы на
растущий организм ребенка, к каким
последствиям это приводит.
• Доказать, что тяжелый портфель вредит
здоровью
• Предложить свои способы решения
проблемы.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
4
02.04.17
Объект, предмет и база
Объект, предмет и база
исследования
исследования
Объект исследования: осанка
школьника основа здоровья.
Участники исследования: учащиеся 3 «А»
класса.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
5
02.04.17
Гипотеза исследования:
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжелый
ранец вредит здоровью
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
6
02.04.17
Методы исследования:
Методы исследования:
Анализ; опрос, наблюдение, сбор
информации из книг, журналов,
газет, эксперимент.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
7
02.04.17
Наш эксперимент:
Наш эксперимент:
Проанализировав личные карточки
учеников с медицинским работником
школы, мы увидели,
Что проблема с опорнодвигательной
системой у нас в классе стоит очень
остро:
25%учеников с нарушением осанки:
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
8
02.04.17
Как же сохранить здоровье ученика и не
усугубить эту проблему, нося
ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес
ранца с принадлежностями по формуле:
вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е.
вес ученика (в килограммах) надо
умножить на 10 и разделить на 100.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
9
02.04.17
Мы увидели, что вес «правильного» ранца
далеко не соответствует его реальному
весу.
Мы решили выяснить: может быть,
причина излишней нагрузки в том, что
сам ранец слишком тяжел и взвесили все
ранцы без школьных принадлежностей.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
10
02.04.17
Выводы:
Выводы:
Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца
соответствует гигиеническим нормам,
то есть не превышает условного веса
500 гр.
Нашлись победители легковесы весом
всего 200 гр.
Однако у 14 человек вес ранца превысил
гигиеническую норму.
Ранцы тяжеловесы могут стать
причиной различных патологий в
развитии опорно двигательной и
сердечно сосудистой систем.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
11
02.04.17
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям:
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится
осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за своей
спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о здоровье своих
детей
(Врачи рекомендуют вес пустого ранца 300
500грамм.)
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
12
02.04.17
Рекомендации учителям и
Рекомендации учителям и
работникам школы..
работникам школы
Снизить весь школьных ранцев и способствовать таким
образом профилактике ортопедических и сердечно
сосудистых заболеваний у учащихся можно
несколькими путями:
Использовать только те учебники и пособия, которые
прошли гигиеническую экспертизу;
Найти возможность (в начальной школе) использовать
два комплекта учебников (один в школе и один дома);
При составлении школьного расписания учитывать
гигиенические требования к весу ежедневных учебных
комплектов;
Организовать хранение сменной обуви, спортивного
инвентаря, принадлежностей для уроков труда,
изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
Организовать в классе библиотеку необходимых книг
для дополнительного чтения.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
13
02.04.17
Рефлексия «Все в твоих руках»
Рефлексия «Все в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку.
Каждый палец — это какаято позиция, по которой
надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в
соответствующие цвета.
Если какаято позиция вас не заинтересовала — не
Большой — для меня тема была важной и интересной
красьте.
— красным.
Указательный — узнал много нового — желтым.
Средний — мне было трудно — зеленым.
Безымянный — мне было комфортно — синим.
Мизинец — для меня было недостаточно информации
— фиолетовым.
тема:"Сколько весит здоровье ученика?"
14
02.04.17