Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Оценка 4.7

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
русский язык
2 кл—4 кл
02.02.2017
Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
НПК.ppt

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Использование при изучении правописания Мнемотехники слов в русском языке Выполнил: МАОУ «Лицей №6»  Байков Рафаил,  обучающийся  4 а класса

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Цель  исследования:  нахождение  или  «изобретение»  способов  запоминания правописания слов.     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. «Открыть» или «найти» способы лёгкого запоминания правописания  слов. 3.  Провести  среди  учеников  2­4  классов  письменное  анкетирование  с  целью  сбора и обработки информации по данной теме. 4.  Провести  мастер  ­  класс  «Дружите  со  словарными  словами»,  познакомив  своих  товарищей  с  интересными  лёгкими  способами  запоминания правописания словарных слов.    Объект исследования: слова с трудным правописанием.       Предмет  исследования:  способы  запоминания  слов  с  трудным  правописанием.       Гипотеза:  я  предполагаю,  что  многих  учеников  «спасает»  только  механическая память при запоминании написания трудных слов.

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Виды мнемонических приёмов,  применяемых  при изучении орфографии: 1.Создание ассоциативного ряда 2.Создание звуковых ассоциаций 3.Создание зрительной опоры               (рисование картинки)

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Орфограммы в слове винегрет запомнить не просто, гласные­е  и­и можно переставить местами, но стоит кинуть спасательный  круг в виде мнемоприема «вино не греют», и уже ученик твердо  усвоит написание орфограммы.

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
А известный афоризм  А.П.Чехова помогает запомнить  правописание слова мужчина:  «Настоящий мужчина состоит из  МУЖа и ЧИНа».  Так и хочется в таком же тоне  объяснить и написание слова  женщина: ЖЕНа ЩИ НА   плите варит.

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
к а т к к о н ь к и

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Написание в слове запоминаемой буквы по аналогии с внешним видом предмета;

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв Какая птица целиком выпила огромную  Какая птица целиком выпила огромную  ( И( Иволга волга )  )  реку? реку? ( Волга ) ( Волга ) Какой овощ всегда с собой носит  Какой овощ всегда с собой носит  черепаха ? черепаха ? (Че(Черепа репаха) ха)  ( Репа ) ( Репа ) У какого гриба есть ухо ? У какого гриба есть ухо ? ( Ухо )  ( Ухо )  ( М( Мухоухомор ) мор )

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Чтобы лучше запомнить, какие «маленькие» слова  находятся в словарных, можно соединить их в  предложения.

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Не чудесно, не прекрасно,       А ужасно, и напрасно      Букву Т писать напрасно!      Всем известно, как прелестно       Букву Т писать уместно!

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
подсказка

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Экспериментальное исследование   Анкета для обучающиеся 2­4 классов.  Ребята должны были ответить на вопросы: 1. Какие слова называются словарными? 2. Трудно ли тебе даётся запоминание словарных слов? 3. Чтобы запомнить, как словарное слово пишется, ты А) читаешь орфографически,              Б) пользуешься        так как слово пишется                      другим способом 4. Напиши, какой способ запоминания словарных слов ты  знаешь. 5. Какие отметки ты чаще всего получаешь за словарные  диктанты?

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
2­4 классы

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Этапы работы по «усилению» орфограммы. (практическая часть) А) Назвать слово, которое необходимо запомнить. Выяснить, понятен ли смысл слова детям. Б) Выделение трудной орфограммы. В) Постановка перед обучающимися проблемы: как «уярчить» орфограмму? Как лучше запомнить именно эту букву? Как помочь своей памяти? Г) Самостоятельный поиск обучающимися способов «усиления». Д) Коллективный выбор лучшего из предложенных вариантов. Е) Выбор каждым обучающимся индивидуального приёма запоминания.

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Образцы словарей  обучающихся 4 а класса

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
(Кол­во ошибок) 10сентября 29 сентября 25 ноября

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Считаю,  что  гипотеза  подтвердилась.  Большинство  учеников  не  знают  интересных  лёгких  способов  запоминания  словарных  слов,  их  «спасает»  только механическая память.     Познакомившись сам с разными способами запоминания словарных слов,  познакомил с ними  одноклассников на мастер­классе «Дружите со  словарными словами»!  Им способы очень понравились. Многие стали ими  пользоваться. Учитель говорит, что улучшилось качество написания  словарных диктантов. Меня это очень радует!          Очень  хочу,  чтобы  все  ученики  «дружили»  со  словарными  словами.  С  этой  целью    хочу  выставить  работу  на  сайт  нашего  лицея.  Может  кто­ нибудь там прочитает. Буду очень рад!

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"

Исследовательская работа " Использование мнемотехники при изучении правописания слов в русском языке"
Спасибо за внимание! УДАЧИ! • • Рамка http://traveldafna.ru/post109678228/ Фон http://www.vectorious.net/blog/go-green-50-beautiful-nature-vector-illustrations/ Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна, г.Сафоново Смоленской области учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» Спасибо за внимание! УДАЧИ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017