Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа ученика 1 класса, как результат развития интереса обучающегося. Изложение материала доступно и аргументировано для детей. Ученик делает маленькое открытие для себя и не только изучает материал, но и сам пробует технология письма. Практическая значимость: использование при обучении обучающихся для образца.Исследовательская работа с приложением
Иконка файла материала Исследовательская работа 1 класс.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова Новосибирской области Исследовательская работа Выполнил: ученик 1 «Г» класса Полюбин Алексей Руководитель проекта:  Михалева  Светлана Васильевна 1Черепаново, 2011 Содержание Содержание…………………………………………………………….1 1.Введение……………………………………………………………..  2 1.1. Постановка проблемы 1.2. Цель 1.3. Задачи 1.4. Актуальность 1.5. Методы исследования 2.Основная часть  …………………………………………………….  3 2.1. Берестяные грамоты новгородского мальчика Онфима 2.2. Заготовка и подготовка бересты для письма 2.3. Мои берестяные грамоты.  Практическая работа 3. Заключение   ………………………………………………………..  4 3.1. Вывод 3.2. Результат 4.Информационное обеспечение  …………………………………… 5 4.1. Литература 4.2. Медиаресурсы   2Приложения  1. ВВЕДЕНИЕ  В   первые   дни   моей   школьной   жизни   моя   учительница   Светлана Васильевна принесла в класс бересту. Вначале мне да же показалось, что это пластмассовые листы. На уроке я узнал, что люди в древности писали на бересте, на глиняных дощечках, на папирусе, на скалах в пещерах.  Меня заинтересовало: что такое береста и как на ней писали?  Гипотеза: Предположу что, если я научусь писать на бересте, то смогу понять, как это делали наши предки в Древней Руси.   Актуальность:  Для чего же ученные ищут берестяные грамоты? Для того чтобы как можно больше узнать о прошлом нашего народа, о важных событиях того времени, чтобы знать имена, дела и думы наших предков.   Цель: изучение техники письма на бересте. Задачи: 1. Узнать, как люди в древней Руси писали на бересте. 2. Научиться писать на бересте. 3. Подготовить презентацию. Планирование деятельности: 1. Изучение литературных и Интернет материалов о берестяных грамотах. 2. Подготовка бересты и писала для письма. 3. Практическая работа. 4.   Написание   работы   (Обобщение   знаний   и   осмысление   практической работы. Формулировка вывода). 5. Собрать  фотографии по теме. 6. Сделать электронное пособие для классного часа. Методы исследования: 1. Чтение детских энциклопедий. 2. Поиск информации в сети Интернет 3. Подумать самостоятельно.  4. Спросить у взрослых. 35. Практический метод. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ             Берестяная грамота Онфима Очень давно в Новгороде жил мальчик. Звали его Онфим. Он учился писать и считать, любил рисовать ­ зверей, воинов, всадников. Обычный мальчик. Но с тех пор, как он постигал свои немудреные науки, прошло 800 лет, и его «тетрадки» нашли археологи. Только вот «тетрадки» эти на наши совсем   не   похожи:   обычные   кусочки   бересты.   Сегодня   из   них   можно составить целую библиотеку.  Бумага   и   пергамент   (специально   обработанная   кожа)   были   в   те времена очень  дороги, поэтому  на них писали  редко. А  березовой  коры было сколько угодно, любой мог взять костяную или деревянную палочку ­ писало — и на кусочке бересты что­нибудь написать.                                       Онфим, например, старательно, неторопливо выводил палочкой буквы алфавита. И вдруг наскучило ему это занятие. Представил он себя славным богатырем,   защитником   Русской   земли.   Нарисовал   рядом   с   буквами   на бересте   лошадь   и   всадника   на   ней,   который   копьем   поражает   врага,   а фигуру подписал  «Онфиме». Заготовка бересты  Я решил так  же как мальчик Онфим  написать на бересте. Мы с папой отправились на снегоходе в лес, нашли сваленную берёзу, сняли несколько кусочков коры.  Потом   мама   мне   сказала,   что   береза   всегда   была   для   русского человека символом России, Родины. Использовалась  береста и в наших краях. Березу называли: матушка­мастерица, матушка­искусница, матушка­ кормилица.   Кору   березы   использовали   вместо   бумаги,   для   изготовления посуды, украшений, обогревали свое жилище.     Заготавливают   берёзовую   кору   ранним   летом,   когда заканчивается  движение сока в дереве.  В это время она эластичная, не ломается,   не   рвется.     В   энциклопедии   я   нашёл   несколько  примет   для начала заготовления бересты: ­ когда прогремит первый гром ­ как только появятся комары 4­ когда листья на берёзе станут размером с пятачок Подготовка бересты для письма Мы с мамой взяли пароварку и положили в неё берёзовую кору. Она стала мягче и эластичнее. Затем поместили её под пресс. Что бы она не закручивалась. Папа сделал  деревянное писало. Мои берестяные грамоты.  И я взялся за работу. Решил написать немного о себе: где живу, учусь, что люблю делать. Это была моя первая берестяная грамота.    На следующем кусочке бересты я написал поговорки из книги «Я читаю». Я был рад, что у меня получилось! Мой опыт. Я задал себе вопрос: А можно писать на бересте ручкой, которой мы пишем в тетрадях? Попробовал. Синего следа от чернил не было, а оставались только вдавленные линии. Сравнил берестяные грамоты, написанные писалом и ручкой, я понял, что лучше тот инструмент, которым писали наши предки. След от писало был четким и эти надписи получились лучше, чем написанные ручкой. Использование бересты в современном мире Во   времена   Великой   Отечественной   войны   береста   сослужила хорошую   службу   советским   защитникам.   В   лесах   Белоруссии   в партизанском отряде издавалась газета на берёзовой коре «Партизанская правда». Несколько номеров этой газеты до сих пор хранятся в минском музее. Сегодня   из   бересты   делают   интересные   вещи:   шкатулки,   панно, украшения, посуду.   3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вывод исследования: Изучив технику письма по бересте и изготовив берестяные грамоты своими руками можно понять и почувствовать. как писали наши предки в далёкие времена. Моя гипотеза подтвердилась. Результат   Мне   захотелось   своим   маленьким   открытием   поделиться   с одноклассниками и я с помощью мамы сделал электронное пособие для классного часа. Предлагаю его вашему вниманию.  54. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература 1.   Я   познаю   мир.  Детская   энциклопедия:   История   /   Сост.   Н.В. Чудакова, А.В. Громов. ­  «Издательство АСТ», 2000. 2.   Что   такое?   Кто   такой?.   Детская   энциклопедия:   Том   1.   – Издательство «Педагогика Пресс», 2005. Медиаресурсы  1. http://ru.wikipedia.orq/wiki 2. http://esoserver.narod.ru/Pagan/Dr_nov/dn_gram.htm 3. http://yunc.org                                                                                                                     Приложение №1 6Приложение №2 7Приложение №4 8Я ­ исследователь Моя берестяная грамота 9Приложение №3 Современные изделия из бересты 10