Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
18.02.2018
Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)
Исследовательская работа ученика 1 класса, как результат развития интереса обучающегося. Изложение материала доступно и аргументировано для детей. Ученик делает маленькое открытие для себя и не только изучает материал, но и сам пробует технология письма. Практическая значимость: использование при обучении обучающихся для образца.Исследовательская работа с приложением
Исследовательская работа 1 класс.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова Новосибирской области Исследовательская работа Выполнил: ученик 1 «Г» класса Полюбин Алексей Руководитель проекта:  Михалева  Светлана Васильевна 1 Черепаново, 2011 Содержание Содержание…………………………………………………………….1 1.Введение……………………………………………………………..  2 1.1. Постановка проблемы 1.2. Цель 1.3. Задачи 1.4. Актуальность 1.5. Методы исследования 2.Основная часть  …………………………………………………….  3 2.1. Берестяные грамоты новгородского мальчика Онфима 2.2. Заготовка и подготовка бересты для письма 2.3. Мои берестяные грамоты.  Практическая работа 3. Заключение   ………………………………………………………..  4 3.1. Вывод 3.2. Результат 4.Информационное обеспечение  …………………………………… 5 4.1. Литература 4.2. Медиаресурсы   2 Приложения  1. ВВЕДЕНИЕ  В   первые   дни   моей   школьной   жизни   моя   учительница   Светлана Васильевна принесла в класс бересту. Вначале мне да же показалось, что это пластмассовые листы. На уроке я узнал, что люди в древности писали на бересте, на глиняных дощечках, на папирусе, на скалах в пещерах.  Меня заинтересовало: что такое береста и как на ней писали?  Гипотеза: Предположу что, если я научусь писать на бересте, то смогу понять, как это делали наши предки в Древней Руси.   Актуальность:  Для чего же ученные ищут берестяные грамоты? Для того чтобы как можно больше узнать о прошлом нашего народа, о важных событиях того времени, чтобы знать имена, дела и думы наших предков.   Цель: изучение техники письма на бересте. Задачи: 1. Узнать, как люди в древней Руси писали на бересте. 2. Научиться писать на бересте. 3. Подготовить презентацию. Планирование деятельности: 1. Изучение литературных и Интернет материалов о берестяных грамотах. 2. Подготовка бересты и писала для письма. 3. Практическая работа. 4.   Написание   работы   (Обобщение   знаний   и   осмысление   практической работы. Формулировка вывода). 5. Собрать  фотографии по теме. 6. Сделать электронное пособие для классного часа. Методы исследования: 1. Чтение детских энциклопедий. 2. Поиск информации в сети Интернет 3. Подумать самостоятельно.  4. Спросить у взрослых. 3 5. Практический метод. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ             Берестяная грамота Онфима Очень давно в Новгороде жил мальчик. Звали его Онфим. Он учился писать и считать, любил рисовать ­ зверей, воинов, всадников. Обычный мальчик. Но с тех пор, как он постигал свои немудреные науки, прошло 800 лет, и его «тетрадки» нашли археологи. Только вот «тетрадки» эти на наши совсем   не   похожи:   обычные   кусочки   бересты.   Сегодня   из   них   можно составить целую библиотеку.  Бумага   и   пергамент   (специально   обработанная   кожа)   были   в   те времена очень  дороги, поэтому  на них писали  редко. А  березовой  коры было сколько угодно, любой мог взять костяную или деревянную палочку ­ писало — и на кусочке бересты что­нибудь написать.                                       Онфим, например, старательно, неторопливо выводил палочкой буквы алфавита. И вдруг наскучило ему это занятие. Представил он себя славным богатырем,   защитником   Русской   земли.   Нарисовал   рядом   с   буквами   на бересте   лошадь   и   всадника   на   ней,   который   копьем   поражает   врага,   а фигуру подписал  «Онфиме». Заготовка бересты  Я решил так  же как мальчик Онфим  написать на бересте. Мы с папой отправились на снегоходе в лес, нашли сваленную берёзу, сняли несколько кусочков коры.  Потом   мама   мне   сказала,   что   береза   всегда   была   для   русского человека символом России, Родины. Использовалась  береста и в наших краях. Березу называли: матушка­мастерица, матушка­искусница, матушка­ кормилица.   Кору   березы   использовали   вместо   бумаги,   для   изготовления посуды, украшений, обогревали свое жилище.     Заготавливают   берёзовую   кору   ранним   летом,   когда заканчивается  движение сока в дереве.  В это время она эластичная, не ломается,   не   рвется.     В   энциклопедии   я   нашёл   несколько  примет   для начала заготовления бересты: ­ когда прогремит первый гром ­ как только появятся комары 4 ­ когда листья на берёзе станут размером с пятачок Подготовка бересты для письма Мы с мамой взяли пароварку и положили в неё берёзовую кору. Она стала мягче и эластичнее. Затем поместили её под пресс. Что бы она не закручивалась. Папа сделал  деревянное писало. Мои берестяные грамоты.  И я взялся за работу. Решил написать немного о себе: где живу, учусь, что люблю делать. Это была моя первая берестяная грамота.    На следующем кусочке бересты я написал поговорки из книги «Я читаю». Я был рад, что у меня получилось! Мой опыт. Я задал себе вопрос: А можно писать на бересте ручкой, которой мы пишем в тетрадях? Попробовал. Синего следа от чернил не было, а оставались только вдавленные линии. Сравнил берестяные грамоты, написанные писалом и ручкой, я понял, что лучше тот инструмент, которым писали наши предки. След от писало был четким и эти надписи получились лучше, чем написанные ручкой. Использование бересты в современном мире Во   времена   Великой   Отечественной   войны   береста   сослужила хорошую   службу   советским   защитникам.   В   лесах   Белоруссии   в партизанском отряде издавалась газета на берёзовой коре «Партизанская правда». Несколько номеров этой газеты до сих пор хранятся в минском музее. Сегодня   из   бересты   делают   интересные   вещи:   шкатулки,   панно, украшения, посуду.   3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вывод исследования: Изучив технику письма по бересте и изготовив берестяные грамоты своими руками можно понять и почувствовать. как писали наши предки в далёкие времена. Моя гипотеза подтвердилась. Результат   Мне   захотелось   своим   маленьким   открытием   поделиться   с одноклассниками и я с помощью мамы сделал электронное пособие для классного часа. Предлагаю его вашему вниманию.  5 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература 1.   Я   познаю   мир.  Детская   энциклопедия:   История   /   Сост.   Н.В. Чудакова, А.В. Громов. ­  «Издательство АСТ», 2000. 2.   Что   такое?   Кто   такой?.   Детская   энциклопедия:   Том   1.   – Издательство «Педагогика Пресс», 2005. Медиаресурсы  1. http://ru.wikipedia.orq/wiki 2. http://esoserver.narod.ru/Pagan/Dr_nov/dn_gram.htm 3. http://yunc.org                                                                                                                     Приложение №1 6 Приложение №2 7 Приложение №4 8 Я ­ исследователь Моя берестяная грамота 9 Приложение №3 Современные изделия из бересты 10

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)

Исследовательская работа "Берестяные грамоты" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018