Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
29.05.2017
Работа формирует сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов.В работе представлены способы вторичной переработки бытовых отходов. Данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора. На примере исследовательской работы дети показали , как можно использовать вторично бытовой мусор.Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Муниципальное образовательное учреждение.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №3
им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему:
«Что я могу сделать с мусором?»
Авторы работы: Коннова Алиса
Мартиросян Марианна
ученицы 1 «Б»класса МОУ «Лицей №3
им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области «
Руководитель: Новакова Елена Юрьевна
учитель начальных классов 20162017 учебный год
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическая часть исследования
1. Проблемы бытовых отходов
2. Пути решения проблемы в разных странах мира
3. Проблема утилизации твёрдобытовых отходов в г. Ртищево
4. Влияние отходов на окружающую среду.
Глава 2. Практическая часть исследования
1. Опыты, наблюдения
2.
Социологическое исследование
3. Исследование количества и состава бытового мусора
4. Анкетирование. Используете ли Вы повторно бытовые отходы?
Выводы Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Алексеев, С.В., Груздева, Н.В., Муравьев, А.Г., Гущина, Э.В. Практикум по
экологии: Учебное пособие [Текст] /Под ред. С.В. Алексеева. – М.: ОА
МДС, 2000. – 192 с.
Гомозова, Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» серия «Умелые руки»
[Рисунок] /Ю.Б. Гомозова, Ярославль: Академия развития, 2001. – С. 190
194.
Коноплева, Н.П. «Вторая жизнь вещей» серия «Сделай сам». [Текст] /Н.П.
Коноплев, М.: Просвещение, 2003. – С. 320.
Нагибина, М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей» серия
«Популярное пособие для родителей и педагогов» [Рисунок] /М.И.
Нагибина, Ярославль: Академия развития, 2002. – С. 132139.
Цамуталина, Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей» серия «Умелые руки»
[Рисунок] /Е.Е. Цамуталина, Ярославль: Академия развития, 2000. – С. 84
85.
Яницкий, О.Н. Экология города. [Текст] /О.Н. Яницкий, М.: Мысль, 2000.
– 279 с. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
(А. Усачёв)
Введение.
Весной, как только растаял снег, вдоль дорог, на окраине города ,около
домов, у магазинов, под берегом рек Хопёр и Ольшанка мы увидели горы
мусора. Это никак не красит наш родной город Ртищево. Увидев такую
картину, мы задумались, так возникла тема нашего исследования «Что я
могу сделать с мусором?»
Проблема мусора для нашего города, как и для многих других городов,
является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических
проблем. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна
всевозможных отходов. Горы мусора растут по всей планете. Сильный ветер
разносит бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор поджигают, и тогда
ядовитый дым и сажа отравляет воздух и почву на сотни метров вокруг.
Поэтому свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду. Работая над темой у нас появилось много вопросов.
Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти
вопросы мы попытаемся решить “мусорную проблему”.
Оказывается, в нашем городе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых
отходов – очень актуальная проблема.
Мы надеемся, что наша работа – это наш посильный вклад в решении
данной проблемы и что на наших улицах станет меньше мусора, а в черте
города сократится количество несанкционированных свалок.
Цель
Выяснить пути переработки и повторного использования мусора.
Сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых
отходов и личному участию в ее решении.
Задачи исследования
Изучить литературу и интернетресурсы по теме проекта;
Выявить и обследовать места, наиболее замусоренные окрестности города;
Проанализировать ситуацию по вывозу мусора в г. Ртищево ;
Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов;
Найти полезное применение твёрдобытовым отходам;
Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и
взрослых.
Объект исследования: твёрдобытовые отходы
Участники исследования: собственная семья, семьи одноклассников,
одноклассники . Гипотеза исследования.
Если предположить, что люди научатся использовать бытовые отходы
вторично, то количество мусора на наших улицах сократится.
Методы исследования: изучение литературных источников,
социологический опрос, анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение,
сравнение, обобщение.
Практическая значимость работы: данная работа поможет понять, что
часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой
мусор в оригинальные предметы декора.
1.Данные исследования использованы на уроках математики при решении задач.
2.Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового
материала – пластиковой бутылки.
3.Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего микрорайона
отходами из пластика.
Теоретическая часть исследования
1. Проблема городских отходов
Если сложить весь мусор , накопившийся за год, то получится гора
высотой в 28 километров. Нильс Бор предупреждал: человечество погибнет
не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами
собственных отходов. Проблема отходов существует с давних пор. Первые
мусорные кучи, найденные археологами, целиком состояли из костей животных и
обломков каменных орудий. Появились они 200 тыс. лет назад до нашей эры.
Ещё древние люди, обитавшие в пещерах, устраивали свалки мусора за
пределами своих жилищ. Но вот в Средневековье похоже мало думали о том,
куда девать мусор, так как его долгое время простонапросто выкидывали из
окна. На Руси особенно строго за чистотой улиц городов стали следить при
Петре С появлением фабрик и заводов, все чаще отходы стали выкидываться в реку, Позже мусор в основном вывозился на загородную свалку, где он затем
сжигался. Раньше крестьяне отправляли свою продукцию сразу к столу,
обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Отходы
отдавали домашним животным или использовались как удобрение почвы для
будущего урожая. Переселившись в город люди продукцию стали обменивать,
а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. Упаковка
сначала была бумажная, стеклянная, металлическая. В нашем современном
мире уже никого не удивляет вид пластиковой тары.
В России же первый завод по производству пластмасс был открыт в городе
ОреховоЗуево лишь в 1915 году.
В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы
тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Пришла пора задуматься над
сложившейся ситуацией. А что же делать с упаковками?
Мусор свозят на свалки. Там его закапывают и сжигают. Затем его
перерабатывают.
2. Пути решения проблемы в разных странах мира
В толковом словаре мы нашли значение слова утилизация – это переработка
материалов для их повторного использования.
Пpoцecc пepepaбoтки oтхoдoв пpoизвoдcтвa мoжнo paздeлить нa нecкoлькo
этaпoв. Bнaчaлe oтхoды, пocтyпaющиe нa зaвoды, пpoверяют нa coдepжaниe
paдиoaктивных веществ. Зaтeм пpoиcхoдит copтиpoвкa: из мycopa вpyчнyю
извлeкaютcя кpyпныe пpeдмeты: чyгyнныe бaтapeи, кoлeca и т.п. Зaтeм
oтхoды copтиpyютcя нa мaкyлaтypy, cтeклo, плacтмaccy и пoлиэтилeн,
цвeтныe мeтaллы. Лoм чepных мeтaллoв извлeкaeтcя из мycopa c пoмoщью
мaгнитoв. Мeтaллoм пpeccyeтcя и нaпpaвляeтcя нa мeтaллypгичecкиe зaвoды. Мы изучили , что получают из переработанного мусора. Из пластика можно
получить полиэстер – волокно, ткань из которого легко стирается, быстро
сохнет, не растягивается и не садится после стирки.
Из стекла делают стекловату.
Для утепления одного дома стекловатой нужно переработать 3000 бутылок.
В канун года экологии 14 декабря 2016г. В г. Балаково был открыт второй
завод по переработке мусора. Первый в 2015году открыли в Энгельсе.
Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твердых
бытовых отходов (ТБО). Прим ерно столько же отходов у французов и
немцев, а самые большие «мусорщики» американцы, у них на каждого
жителя страны в год образуется 600 кг ТБО. Каждый российский горожанин
ежегодно «производит» 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО). Примерно
столько же отходов у французов и немцев, а самые большие «мусорщики»
американцы, у них на каждого жителя страны в год образуется 600 кг ТБО.
В разных странах мира активно пытаются решить проблему сбора и
утилизации мусора.
В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. Горы
мусора, наконец стали уменьшаться. Приблизительно за 500 лет до нашей эры
в Афинах был издан первый документ, запрещающий выбрасывать мусор на
улицы, предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за
милю от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках
(полигонах).Германия стала первой страной, где стали .применять систему
разноцветных мусорных контейнеров. В Австралии вы не увидите на тротуаре
бумажку. Для каждого вида отходов предусмотрены , как и в Германии
разноцветные бачки: красные предназначены для обычного мусора, в желтые
складывается бумага, бутылки (вторсырье), в зеленые – растения, синие бачки
предназначены для медицинских отходов. Для крупногабаритного мусора
установлены специальные дни, когда его вывозят специальная техника. В
Японии мусорные отходы делятся на две категории – сгораемые и
несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов. В этой
стране из переработанного мусора строят даже береговые укрепления и дома.
Изучив литературу мы узнали интересные факты. Девять жителей Франции соорудили в центре ледника на Монблане
шестиметровую статую из мусора, оставленного лыжниками, туристами
и альпинистами на самой высокой горе Европы.
1800 год Муниципалитет НьюЙорка приказал выгонять на улицы
города свиней, которые должны были поедать мусор.
1897 год в НьюЙорке открыт первый центр по сортировке и
переработке мусора.
• 1932 год в США изобретены машины, прессующие мусор. 3.Влияние отходов на окружающую среду.
Сегодня вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним
происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в
основном, свозятся на свалки.
У помоек есть и еще одна проблема — газ, образующийся в результате
гниения отходов.
Сегодня проблема свалок решается просто — излишний мусор
сжигают. «В исходящем дыме содержатся 400 опасных для человека
веществ. Ни один даже самый дорогой фильтр не спасает от них полностью.
Так что же тогда делать с мусором?
Подвергаются разложению:
Если весь мусор распределить равномерно по Планете образуется слой
толщиной 2 см;
Стеклянные бутылки 1000 лет;
Изделия из пластмасс 100 лет;
Консервные банки – 50 80 лет
(закопаете под сливой 23 года);
Резиновые подошвы ботинок – 50 40 лет;
Кожи 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 20 лет;
Батарейки 10 лет;
Окурки 1 5 лет;
Шерстяной носок 1 5 лет;
Бумага 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура 2 5 недель.
Бумажная коробка изпод сока 6 лет;
Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет
150 лет;
4.Проблема утилизации твёрдобытовых отходов в г. Ртищево.
Мы очень люблю свой город . В нашем городе вопросом его чистоты
занимаются службы ЖКХ. Мы встретились с представителем этой службы и
получили ответы на свои вопросы. Вывоз мусора в нашем городе производится 7 дней в неделю. Для сбора и
транспортировки мусора использовались мусоровозы малой вместимости.
Сейчас в городе появились и работают мусоровозы большой ёмкости. Вывоз
мусора производится на полигон .
В любой семье каждый день чтонибудь выбрасывают. И жители могут
выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за угол дома. Весь этот
мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу и портит
внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий,
со строек, с предприятий, из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть
не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.
Бросаются в глаза стихийные свалки на окраинах, мусор на берегах рек.
В городе открыт пункт приёма вторсырья, где от населения принимают
пластиковую и стеклянную тару, металлолом, бумагу и картон.
Практическая часть исследования.
1. Опыты и наблюдения.
Нами был проведен опыт. В горшочки были закопаны: зубочистка, картон,
кожура (яблока, картофеля, банана), луковица. Горшочки разделили на две
группы. В первой группе на протяжении всего опыта земля была всегда
влажная. Во второй группе, сухая. Спустя три месяца раскопали отходы. И к
нашему удивлению пищевые отходы в первой группе разложились полностью.
Во второй группе лук и кожура яблока высохли и разделились на части,
кожура банана и картофеля изменили свою форму и стали тоньше, покрылись
мхом. Картон во влажной земле стал мягким, в сухой не изменился.
Зубочистка, как в первом, так и во втором случае не подверглась изменению.
(Приложение №1,2)
Вывод: Использование пищевых отходов, как компост. Компост применяют в
саду для того, чтобы удобрить почву, а также для проращивания семян и
рассады.
Практическая часть исследования.
2. Исследование количества и состава бытового мусора
По статистике на одного человека приходиться примерно 250300 кг
бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4 5%. Интересно, а сколько бытовых отходов выбрасывает наша семья. Мы
взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.(Приложение3)
Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 20 кг мусора. Семья
состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 5кг
мусора.
( приложение №4, таблица №1)
Мы провели такое же исследование и в классе. (См. приложение №5,
таблица №2)
За неделю в классе накапливается 3кг мусора, в классе 17 человек.
За месяц 12кг
Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 28
классных комнат, значит количество мусора в школе:
за неделю примерно 84 кг;
за месяц примерно 336 кг
за год примерно 4т 32кг
3.Так же мы провели опрос учащихся нашей школы.
В анкетировании приняли участие 45 учащихся младших классов нашей
школы.
Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают
продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку
выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.
(Приложение6)
4.Чтобы как можно меньше загрязнить окружающую среду мы решили найти
применение части отходов и использовать их вторично:
(Приложение 7)
Пищевые отходы отнесли в свой огород на компост, т.к. живём в
частном доме. Так же можно отдать животным. Бумагу сдать в макулатуру или отдать соседям на растопку в баню,
сделать поделки.
Пластиковые и стеклянные бутылки, пластмассовый флакон, оставили
на поделки
Вывод: Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно
перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего
мира.
5.В своём классе мы провели «Мастер – класс» по использованию ненужных
бытовых отходов. Ребятам поделки понравились и многие пожелали сделать
это своими руками.(Приложение 7)
Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные
поделки. Что нужно делать, чтобы мусора было меньше? Давать мусору
вторую жизнь.
6.Выпустили стенгазету.
5. Приняли участие в конкурсе рисунков.
7.Участвовали в субботнике.
Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои
исследования, мы пришли к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и
начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть
с малых, но конкретных дел. Для себя я составил памятку «Что может
сделать один?» Цель проекта достигнута .
Вывод:
В результате проделанной работы мы выяснили, что такое отходы, изучили
технологию переработки мусора. Провели опрос, как используют отходы
мои одноклассники. Вторично использовали бытовой мусор для
изготовления различных предметов. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с
того места, где мы живем, работаем, учимся.
Для себя мы составили памятку.
Гипотеза исследования подтвердилась получились оригинальные, полезные
вещи для домашнего интерьера. Мусор получил «вторую жизнь» и наш мир
стал чутьчуть чище. На примере исследовательской работы мы показали, как
можно вторично использовать твёрдо бытовые отходы. Приложение 1
Приложение 1 Приложение2. Приложение3.
Приложение№4. Таблица1.
Дата
Количество
человек в
семье
Пластик
Бумага Металл
Стекло Масса
отходов
за день
на 1
члена
семьи
17
февраля
18
февраля
19
февраля
20
февраля
4
4
4
4
200г
650г
200г
0 г
262,5г
180г
560г
100г
800г
410,0г
200г
740г
0 г
0 г
235,0г
240г
540г
180г
900 г
465,0г 21
февраля
22
февраля
23
февраля
Итого
4
4
4
4
200г
675г
0 г
500 г
343,75г
200г
560г
50 г
800 г
402,5г
200г
450г
0 г
1000 г
412,5
1420 г
4175 г
530 г
4000г
2531,25г
Приложение 5. Таблица №2.
Анализ результатов
Дата
1неделя
1 месяц
класс
школа
3 кг
12кг
84кг
336кг
Приложение 6.
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да – 35 человек Нет – 10 человек.
Минеральная вода – 22 человека
Газированная вода, соки, напитки – 20 человек
Подсолнечное масло – 20 человек
Майонез – 7 человек
Кетчуп – 4 человека
Питьевой йогурт – 5 человек
Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем 24 человека
Сжигаем – 10 человек
Используем в хозяйстве – 9 человек
Закапываем – 2 человека
Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые
бутылки?
Для посадки рассады – 9 человек
Для хозяйства – 6 человек
Используем как тару – 5 человек
Используем для полива растений– 4 человека
Делаем поделки – 3 человека
Приложение 7.
мусорМусор в веМдре
Использовать вторично Кости от курицы
Пластиковая бутылка
Фантики от конфет
Коробки изпод молока
Чёрствый хлеб
Кожура от цитрусовых
Скорлупа от яиц
Консервные банки
Стеклянные бутылки
Перегоревшая лампочка
Старая одежда
Накормить бездомных собак
Сделать кормушку для птиц, поделку
и др.
Сделать красивую поделку
Использовать для выращивания
рассады
Накормить птиц
Использовать, как средство от моли;
добавить в тесто и получиться торт со
вкусом апельсина
Использовать, как удобрение
Сделать мебель для куклы
Сдать в пункт приёма стеклотары,
сделать поделки
Использовать для штопки,
смастерить поделки
Отдать людям, которые в этом
нуждаются
Приложение8.
Из бумаги. Использовали упаковку. Из стеклянных бутылок. Так украшают улицы города.
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.