Исследовательская работа "Дети блокады"
Оценка 5

Исследовательская работа "Дети блокады"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл
21.01.2017
Исследовательская работа "Дети блокады"
Исследовательская работа "Дети блокады" посвящена мировому подвигу в истории человечества, которому нет равного подвигу Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы.
Исследовательская работа Дети блокады.doc
Исследовательская работа       «ДЕТИ БЛОКАДЫ»                                                                                                                                                               Руководитель:                                                                                   Бартова Наталья Егоровна,                                                                                            учитель начальных классов                                                                                МКОУ «Унъюганская СОШ №1»                                                                                   0 Содержание      Введение    I. План действий……………………………………………………………………………….…....2  II.Дети блокадного Ленинграда……………………………………………………………………3 II.1. Сбор  материала из Интернета и литературных произведений о детях блокады.....…….. 3 II.2.Воспоминания о детстве в блокадном Ленинграде моей прабабушки ……….…..….…….3 II.3. Cнятие блокады………………………………………………….......………..……….….……4 III.  Подведение итогов ………………………………………………………..…………………...5 Вывод……………………………………………….………………………….………………..… ..5 Литература……………………………………………………………...……………………….…..5     1 «Помните!  Через века, Через года,­ помните! О тех, кто уже не придёт никогда, ­ помните!..»   Исследовательская работа «ДЕТИ БЛОКАДЫ» Введение   Мой проект – это дань уважения памяти погибших детей в Великой Отечественной войне и выживших в  суровейших условиях блокадного Ленинграда. Ведь среди них была моя прабабушка Наталья Степановна. Мой проект я посвящаю памяти о ней. В   мировой   истории   нет   подвига,   равного   подвигу   Ленинграда   в   годы   Великой Отечественной войны. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания,   превозмогать   голод   и   холод,   бороться   во   имя   счастливого   будущего   нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы. Цель:  Больше узнать о жизни детей блокады. Задачи: 1. Изучить литературу о жизни блокадных детей. 2. Восстановить воспоминания о детстве моей прабабушки. 3. Воспитывать  нравственно­патриотические  чувства,   гордость  за  свой народ, за страну. Гипотеза  исследования:   2 Если мы больше узнаем о выживаемости детей блокады Ленинграда, то больше будем ценить мир на земле. Актуальность исследования:  Данная проблема актуальна, так как весь мир праздновал 70­летие Великой Победы. Объект исследования: Дети блокады Ленинграда.     Предмет исследования: Выживание детей в трудное военное время.  В качестве методов исследования применялись: поиск материала о жизни и выживании  детей в блокадном Ленинграде в справочной литературе, Интернете, беседа­воспоминание с  родными. Исследование проводилось в период с 10 февраля до 1 мая. Результаты работы:  1. Сделана презентация к исследовательской работе «Дети блокады». 2. Выступила с презентацией на конференции «Школьная ЭЛИТА XXI века». I. План действий 1. Поиск литературы в библиотеке. 2. Работа с другими материалами в Интернете.  3. Сбор воспоминаний моих родственников о прабабушке. 4. Обработка материала. 5. Оформление проекта. 6. Выполнение презентации к проекту. II. Дети блокадного Ленинграда II.1. Сбор  материала из Интернета и  литературных произведений о детях блокады Почти   900   дней:   с   8   сентября   1941г.   По   27 января   1944   года.   Ленинград   жил   и   боролся   во вражеском   кольце.     Неимоверные   трудности   и   страдания   пережили   ленинградцы   в   дни небывалой истории блокады. Выживали как могли.  Особенно тяжёлым был первый год блокады. Зимой 1941­42годов Ленинград сковала лютая стужа.  Не было топлива и электричества. От голода люди умирали прямо на улицах. В   день   рабочие   получали   лишь   до   125   граммов   суррогатного   хлеба,   а   служащие, иждивенцы и дети всего 125 граммов! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отруби, целлюлозы.   125 блокадных грамм…  С огнём и кровью пополам! 3 Чудовищный   голод, который унёс жизни примерно полтора миллиона ленинградцев, сравним с самыми тяжёлыми гуманитарными катастрофами XX века.  Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12­15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Дети работали по 16­20 часов у станков, наравне со взрослыми.  Дети   войны   –   это   последние   свидетели   тех   трагических   дней.   Что   должно   было случиться с детским сердцем, увидевшем все ужасы войны. Ребёнок, прошедший через ужасы войны, ребёнок ли?  Например, жизнь Тани Савичевой.  Весь   мир   потряс   дневник   маленькой   ленинградской   девочки   Тани   Савичевой:   «Бабушка умерла 25 января...», «Дядя Алеша 10 мая...», «Мама 13 мая в 7.30 утра...», «Умерли все. Осталась одна Таня».  Записки   этой   девочки,   которая   погибла   в   1945   году   в эвакуации, стали одним их грозных обвинений фашизму, одним из символов блокады. II.2. Воспоминания о детстве в блокадном Ленинграде моей прабабушки Особенно   трудно   маленьким   детям,   оставшимся   без родителей. В том числе и была моя прабабушка …. Когда   в   дом   моей   прабабушки   упал   снаряд,   он   сразу   убил   и   маму   и   папу.   Моя прабабушка в 6 лет осталась с 10­летней сестрой Лидой. Они жили в подвале соседнего дома вместе с другими жителями. В подвалах были старые одеяла, подушки, на которых они спали прямо на каменном полу.  Питались тем пайком хлеба 125г и остатками всякой травы.  Им пришлось пережить голод, холод, гибель родных и все это в таком малом возрасте. Но они держались и держались до конца. Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама все время плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо было бежать в бомбоубежище … много детского почему? Так же как мои прабабушки выживали тысячи детей. К сожалению, моя прабабушка не дожила до наших дней. Она умерла в возрасте 68 лет, у   неё   одна   дочь   –   моя   бабушка   Ирина   …,   двое   внуков   и   трое   правнуков.   Мы   часто 4 вспоминаем её трудное блокадное голодное и холодное детство, любим и гордимся нашей прабабушкой Натальей Степановной.   II.3. Cнятие блокады  27 января ­ День полного освобождения Ленинграда от блокады. За залпом залп, гремит салют.  Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Их радость слишком велика­ Гремит салют над Ленинградом! В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль «За оборону Ленинграда». В блокадных днях  Мы так и не узнали: Меж юностью и детством Где черта?.. Нам в сорок третьем Выдали медали И только в сорок пятом Паспорта. III. Подведение итогов Мы   всем   классом       начали   подготовку   к   Уроку   Мужества.     Наталья   Егоровна рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Мы много смотрели фильмов о Великой Отечественной войне, читали книги, провели несколько интересных мероприятий в классе, школе и пос. библиотеке. Вывод:  Знать историю своей Родины важно.  Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за  Отечество, ныне живущих ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной  войны, ­ необходимо, ради нашего мирного будущего.  Благодарю за внимание.  5 Литература: Буров, А.В. Блокада день за днём. [текст] /  А.В.Буров. – Л.: Лениздат, 1979. – 477с. Добротворская, К. Блокадные девочки. [текст] / К. Добротворская. – М.: Новое издательство. 2013.­ 125с. Дмитриев, В.К. …Была война, была блокада.: рассказы для детей. [текст] / В.К.Дмитриев, ­ Санкт – Петербург: Корона принт, 2013. ­240с. Лебедев,   Ю.М.   По   обе   стороны   блокадного   кольца.[текст]   /   Ю.М.   Лебедев.­   Санкт   – Петербург: Нева. 2005. – 303с. 6

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"

Исследовательская работа "Дети блокады"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017