Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"
Оценка 4.8

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство +1
Взрослым
12.06.2017
Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"
Сохранение исторической памяти о Великой отечесвенной войне. Восстановление связи поколений, передача позитивных нравственных ценностей от поколения детей войны нынешнему поколению.Повышение нравственного самосознания и патриотизма у молодежи двадцать первого века. Задачами проекта: Донести до молодежи правдивую информацию о ВОВПовышение внимания и уважения к поколению детей войны
ТЕКСТ ГОТОВЫЙ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.РЕКОРД КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа  Подготовила: ученица 11­го класса Искужина Карина  Руководитель: Ахатова Катима Борисовна                                                                      2017   СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи проекта………………………………………. 2.  Актуальность проекта……………………………………….. 3.  Сбор и анализ информации…………………………….. 4.  Программа действий……………………………………….. 5.  Реализация плана действий……………………………. 6.  Заключительный этап.  Подведение итогов работы………………………………. 7.  Список литературных источников……………………. Цели проекта: • Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне • Восстановление связи поколений, передача позитивных нравственных ценностей  от поколения детей войны нынешнему поколению. • Повышение нравственного самосознания и патриотизма у молодёжи ХХ1 века. Задачи проекта: • Донести до молодёжи правдивую информацию о Великой Отечественной войне •  Углубление и расширение знаний школьников о Великой Отечественной войне. • Повышение внимания и уважения к поколению детей войны Актуальность Каждый   год   становится   всё   меньше   и   меньше   тех,   кто   имел   непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Родины в   тылу.   Но   живы   ещё   другие   свидетели   войны.   Это   те   Ветераны,   кто     в   Великую Отечественную войну были детьми, нашими сверстниками.           У   детей   войны   разные   судьбы,   но   всех   их   объединяет   общая   трагедия, невосполнимая   потеря   прекрасного   мира   детства.   Не   в   срок   повзрослевшие,   не   по годам   мудрые   и   невероятно   стойкие   маленькие   герои   противостояли   войне.   Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа. Дети войны ­ живые свидетели трагических, одновременно и героических событий  войны, они ­  и  активные участники этого тяжелого периода жизни нашего народа. Вспоминания детей войны являются бесценным источником для создания книги  памяти, которые позволят сохранить семейные традиции любви и патриотизма,  воспитывающие новые поколения молодежи. Проблема исследования:  Тема детей и войны является одной из самых малоисследованных в истории. И это не случайно: сражениея,битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом взрослых мужчин. Детям предназначалось иное: учиться, играть, а ещё   помогать по дому. Война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны. Одной   из   главных   задач   нашей   музейной   комнаты   стало   создание   «Книги памяти», посвященной людям, чье детство протекало в годы Великой Отечественной войны.   Дело   в   том,   что   на   протяжении   5   лет   мы   традиционно   навещаем   наших ветеранов, тружеников тыла и детей войны, поздравляем их с Днем Победы. Во время бесед с детьми военных лет, мы были впечатлены их мужеством, стойкостью и отвагой,   Вся именно   это   подвигло   нас   выбрать   это   направление   для   исследования.   использованная   нами   информация   была   снята   с   уст   тех   людей,   чье   детство   было испепелено трагическими событиями 1941­1945 гг.  За помощью с поиском информации мы обратились в библиотеку с. Рекорд Солодко  Валентина Дмитриевна В личных воспоминаниях Валентины Дмитриевны мы слышим страх и боль. Солодко  В.Д. родилась в селе Ильинка в 1935 году. Вот её рассказ о тех страшных годах: «Когда началась война, я была очень мала и до конца не осознавала, что происходит.  Отовсюду раздавались крики и стоны плачущих женщин, а это еще больше нагоняло на  нас страх.  Из­за врачебной ошибки, во время операции, мой отец скончался, перед  самым началом войны, а вскоре умерла и мама. Мы остались совсем одни: я, брат и  сестра. Нам пришлось рано повзрослеть. С наступлением зимы  начался страшный голод и холод, а топить дом было нечем. Помню, как с сестрой собирали колосья, сушили их  и варили кашу. Спасло нас то, что однажды, собрав семечки, мы засушили их,  пожарили, а после пешком направились в Красный Кут, где продали их раненым  солдатам в госпитале. На вырученные деньги мы купили козу. Можно сказать, выжили  благодаря ей. Доили ее, пили молоко и варили из него кашу. А позже вовсе ко всем  жителям деревни подселили евреев, но к нам – нет, так как мы были маленькими. Но  мы слышали, как взрослые жаловались на то, что евреи вели себя ужасно: они были  высокомерны и постоянно писали жалобы председателю. Невозможно выразить словами, сколько было радости, когда мы узнали, что война закончилась. Мы до конца  не верили в это. Сколько было радости и счастья на лицах односельчан. Позже евреев  отправили обратно домой.  А немцев, которых взяли в плен , заставили восстанавливать разрушенные  ими сельскохозяйственные постройки и дома. Нас, меня, сестру и брата, раздали по родственникам. Люди не могли поверить до конца в то, что весь этот ужас закончился. Война – это самое страшное, что может случиться  с людьми. Никому никогда не пожелаешь пережить такое. »                                                               Темербаева   Ракиля   Родилась  в 1931году в Уральской области. Нас в семье было пятеро детей. В 1941 году отца забрали на фронт.  А в 1943 году  пришло письмо – без вести пропал. Какое же было потрясение для нашей семьи –  потеря отца,  мы не знали, что нам делать дальше. Мама решила переехать к  родственникам в Александров – Гай.  Матери одной было тяжело прокормить и одеть  пятерых детей. Я была старшей,  поэтому в 9 лет пошла работать, учиться было  некогда, да и не до учебы всем было, нужно было как­то выживать, помогать матери  кормить братьев и сестер. Мне дали  группу в животноводстве ­ десять голов коров.   Очень сложно мне  было, а порой и не под силу справиться с трудной недетской  работой. Я доила коров и ухаживала за ними, при этом старалась помогать матери,  у  которой тоже была своя группа. Молоко все сдавали на молокозавод, а что останется,  порой на донышке, то  несли  домой. Вроде хоть просто попить или что­ то сварить,  хотя круп­то и не было никаких, на полях собирали колосья. Было время ­ страшно вспоминать,  когда иной раз совсем нечего было кушать. Кто­  то даже ловил мышей, находил и жарил гнилую картошку. В деревне остались одни  женщины и дети. Мужское население  было на фронте. Все трудности легли на плечи  женщин, стариков и детей. Когда война закончилась, нам пришлось совместными  усилиями восстанавливать  разрушенное войной  хозяйство.  Прошло семьдесят лет с  той войны, но сердце порой так и щемит от боли, когда вспоминаю своих родных и  близких. Не дай бог такому повториться никогда!» Подведение итогов работы и выход в социум 9 Мая 1945 года всеобщим торжеством Советского народа была отмечена его Великая     Победа   над   фашистской   Германией.   Сразу   же   после   окончания   войны, десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства, культуры ­   были удостоены памятной медалью: «За доблестный Труд в Великой Отечественной войне 1941­1945 годов». Такой медали была удостоена и Темирбаева Ракш.   Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы, из художественных и документальных фильмов. Все меньше остается Ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы должны с уважением относиться к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняться перед ними. Нам есть чему у них поучиться. Выполняя исследовательскую работу, мы сделали следующие выводы: 1. Война   ломала судьбы людей и  лишала детства детей. 2. Героизм и отвага детей войны может служить примером для современного молодого поколения. 3.Чтобы идти в будущее, надо помнить прошлое. 4.Наша исследовательская работа – дань памяти мужеству и героизму погибшим и выжившим в то непростое для всех время. Результаты нашей  работы:    изучили  литературу, архивные документы,    встречались с Ветеранами войны и труда; материалы   исследовательского   проекта   будут   оформлены   в   Книгу   памяти, которую мы передадим в музейную комнату для будущего поколения.  с проектом мы будем выступать в школе и Сельском Доме культуры на День Победы 9 мая 2017 года.  Литература  Великая Отечественная война 1941­1945г.г. Энциклопедия. М.:   Современная энциклопедия, 1995г.   Книга Почета села Рекорд 1956г.

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"

Исследовательская работа: "Детство опаленное войной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017