Исследовательская работа «Детство опаленное войной»
Оценка 4.6

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
29.01.2019
Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»
Актуальность темы : война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Цель: осмыслить и показать роль детей в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Изучить подвиги пионеров в 1941 – 1945 г. 2. Охарактеризовать трудовые подвиги детей в тылу. 3. Показать вклад в великую победу наших земляков , чьё детство выпало на военные годы. 4. Выявить отношение современных школьников к подвигу их сверстников военных лет.
Иссл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б.Городовикова! Исследовательская работа                      «Детство опаленное войной» Выполнили: ученики 4 «а» класса Безземельная Дарья Безземельная Полина Шульга Анатолий . Руководитель: учитель                                                                                                          начальных классов                                                                                                             Михайлусь И.Л 2 Городовиковск,2017 г Содержание Введение…………………………………………………………………………. Глава 1. Вклад детей в великую победу. 1.1 Подвиги пионеров – героев в Великую Отечественную войну. 1.2         Подвиги наших земляков . Глава 2. События войны. Спустя годы. 2.2. Отношение современных школьников к подвигам их сверстников военных лет (анализ анкетирования учащихся). Заключение Литература Приложения 3 ВВЕДЕНИЕ Почти   72   года   назад   окончилась   Великая   Отечественная   война.   Нет   такой   семьи,   которой   она   не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце каждого человека.  Война   и   дети…   Казалось   бы,   эти   два   понятия   несовместимы.     Дети   войны…   Они   были   просто маленькими детьми. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они жили и страдали вместе со всей страной.  Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах. В Большой Советской Энциклопедии написано, что в годы   Великой   Отечественной   войны   более   35   тыс.   пионеров   –   юных   защитников   Родины   ­   было награждено боевыми орденами и медалями.  Это   было   поразительное   «движение»!   Мальчишки   и   девчонки   не   дожидались,   пока   их   «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Война и дети… Казалось бы, эти два понятия несовместимы.  Дети войны… Они хорошо помнят Великую Отечественную, хотя в начале ее им было 5, 8, 12 лет. Они взрослели, неся на своих хрупких плечах и горечь поражений, и радость побед. Поколению, рожденному в 30­е, суждены были великие испытания. Это поколение внесло свой вклад в Победу. В годы войны тысячи ребят сражались: одни – на фронте, в действующей   армии,   другие   –   в   подполье   и   партизанских   отрядах.   Миллионы   12­13   подростков становились к станкам. Нелегко пришлось обыкновенным мальчишкам и девчонкам. Война наложила отпечаток на всю их дальнейшую жизнь и судьбу.  Мы   с   интересом   читаем   и   слушаем   воспоминания   тех   людей,   которые   воевали   на   фронтах.   Их,   к сожалению, остается все меньше и меньше среди нас. Много книг написано про страшные бои, про героев войны, но немного сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они были просто маленькими детьми. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они жили и страдали вместе со всей страной. Они не награждены за это орденами и медалями. Они просто выжили, и ими построена та страна, в которой мы сейчас живем. Это они, дети войны, повзрослев, отстроили разрушенные города и села, подняли целину, построили электростанции, проложили дороги…  Мы задались вопросом: кто они – дети войны, наши ровесники из сороковых годов, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы? Мы поняли,   что   наших   знаний   по   проблеме   недостаточно,   так   как   на   уроках   в   школе   этот   вопрос   не поднимался. Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы с нашим руководителем решили провести данное исследование. В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры­герои ­ они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине. Пять   несовершеннолетних   бойцов   Великой  Отечественной   были  удостоены  высшей  награды  ­   званий Героев СССР. Все ­ посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники.  Актуальность темы : война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и  лишившее детства самую юную часть населения нашей страны. Хотелось больше узнать о военном  времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Цель:   Задачи: осмыслить   и   показать   роль   детей   в   Великой   Отечественной   войне.     железные 1. Изучить подвиги пионеров в 1941 – 1945 г. 2. Охарактеризовать трудовые подвиги детей в тылу. 4 3. Показать вклад в великую победу наших земляков , чьё детство выпало на военные годы. 4. Выявить отношение современных школьников к подвигу их сверстников военных лет. Объект   исследования:   образ   жизни   детей   в   годы   Великой   Отечественной   войны.  Предмет   исследования: жизнь   и   роль   детей   в   Великой   Отечественной   войне.  Гипотеза исследования: Не все школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, их страшном и жестоком детстве, не все понимают что значит жизнь без детской игры, звонкого смеха. И чем чаще мы будем обращаться к истории своей страны, к ее прошлому, то не будут утрачены моральные принципы,   Методы   исследования:  чтение   литературы   по   теме;   анализ   фотоматериалов   и   документов   о   детях военных лет, архивных документов   Значимостью работы является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках   в   1­4   классах   и   на   внеклассных   занятиях.   Надеемся,   что   наша   работа   будет   интересна   для учеников, учителей. Сроки работы над исследовательской работой : 2016­2017 учебный год сопереживать, трудиться. Родину умения любить и             Ожидаемые результаты В результате этой работы получилась КНИГА ПАМЯТИ, работу над которой мы планируем продолжить.  «КНИГА ПАМЯТИ» стала результатом работы каждого ученика.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                     по иное: играть, учиться, помогать пережили оккупацию, 1.Вклад детей в великую победу. Тема детей и войны является, на наш взгляд, одной из самых малоисследованных в истории. И это вовсе не случайно: сражения, битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом взрослых мужчин. Детям предназначалось дому.  На фронтах Великой Отечественной войны воевало более одного миллиона советских детей. Им было от 8 до 17 лет. Они все овладели военными специальностями. А сколько детей прошло через фашистские концлагеря,   Ленинграде.  Эта тема была поднята лишь через несколько десятилетий после реальных военных событий. Даже звание Героя   Советского   Союза   многие   юные   патриоты   получили   только   в   конце   50­х   и   в   60–е   годы.   В литературе   Разве эти дети не образцы поведения для современной молодежи? Почему же сегодня мы про них ничего не   знаем?   Почему   в   школьных   учебниках   истории   нет   и   строчки   о   пионерах   –   героях?  Наши   родители   читали   и   перечитывали   названные   книги,   старались   быть   похожими   на   юных   героев войны. К сожалению, в современное время ценности изменились. В учебниках литературного чтения, литературы практически не осталось произведений о детях войны, по телевизору не увидишь фильмы про юных героев, да и читаем мы все больше фантастику, детективы и приключения. Дети войны… Кто они? Какие они? У целого поколения, рожденного с 1928 по 1941 год, украли детство. Условно все поколение детей войны можно разделить на такие группы:    развиваться   в   60–е­   войны   и   детей   блокадном выжили   тема годы. стала   в    Дети на фронте и в оккупации.  Дети в фашистских концлагерях, дети­узники.  Дети в тылу.  Подвиги пионеров – героев в Великую Отечественную войну. "Дети Великой Отечественной войны" ­ так называют сегодняшних 80­90­летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.  1.1 В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в регулярных частях   и   соединениях   Красной   Армии,   в   партизанских   отрядах.   В   те   суровые   годы   погибло   около четырех   миллионов   детей.   Звание   "сын   полка",   не   предусмотренное   никакими   воинскими   уставами, 5   Марат   Казей, носили   те,   кому   по   возрасту   следовало   бы   играть   в   солдатики.   А   им   довелось   быть   разведчиками, связистами, ординарцами, а также сапожниками, портными, поварами, подпольщиками.  Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями. Среди   них   пионеры­герои:   Леня   Голиков,   Зина   Портнова   и   другие.  Поколению наших родителей и некоторых учителей, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность,  не  надо  объяснять,   кто такие   пионеры­герои.   Их  имена   знали  наизусть,  так же как   и текст пионерской присяги, и едва ли не любой пионер, не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались  пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли.  Сейчас же мало кто скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова. Тогда как для поколения детей 70­ 80 годов они были образцом для подражания.  Володя Дубинин   Родился в 1927 году в городе Керчи Крымской области. Когда грянула Отечественная война, Володе было всего 14 лет. Володя был связным и разведчиком в каменоломнях ­ этой подземной крепости, около двух месяцев отчаянно сопротивлявшейся гитлеровским захватчикам. Оккупанты вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами. За полтора месяца командир группы   юных   разведчиков   пионер   Владимир   Никифорович   Дубинин   ходил   на   поверхность   семь   раз. Успел предупредить командование отряда о затоплении каменоломен, приносил в отряд ценные сведения о расположении вражеских частей, о количестве гитлеровских войск, подносил партизанам боеприпасы.  После   освобождения   Керчи   частями   Красной   Армии   саперы   принялись   разминировать   территорию вокруг каменоломен. Владимир вызвался помогать им. Там   юный герой погиб, подорвавшись на мине. Володя   Дубинин   похоронен   в   партизанской   могиле,   неподалёку   от   каменоломен.   Посмертно   он   был награжден орденом Красного Знамени.  Марат Казей Родился в 1929 году в Белоруссии в крестьянской семье.  За связь с партизанами его мама была схвачена, и вскоре Марат узнал, что её повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика.   Вместе   с   сестрой,   комсомолкой   Адой,   пионер   Марат   Казей   ушел   к   партизанам   и     стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Он несколько раз ходил в атаку, десятки раз проникал во вражеские   гарнизоны   и   доставлял   командованию   ценные   разведывательные   данные,   неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах. Погиб, взорвав себя вместе с немцами, когда попал в засаду, возвращаясь из разведки.  О чем думал подросток, в свои последние мгновения? О том, что страшно помирать в 15 лет? О том, что не увидит больше ни отца, ни сестру? О том, что своей смертью он приблизит победу? Марат Казей похоронен в родной деревне. Награжден Орденом Ленина, Орденом Отечественной войны I степени, медалью  «За отвагу», медалью «За боевые заслуги». За мужество и отвагу пионер Марат Казей 8 мая 1965 года был удостоен звания Героя Советского Союза.  Леня Голиков.  Родился в 1926 году в Новгородской области. Когда началась война, и фашисты заняли Лёнино село, он не захотел трудиться на гитлеровцев и ушел в партизанский отряд. Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его непосредственном   участии были подорваны 2 железнодорожных  и 12 шоссейных   мостов,  сожжены 2 продовольственно­фуражных   склада   и   10  автомашин   с  боеприпасами.   Находясь   в   разведке,   Голиков застрелил   из   автомата   немецкого   генерала,   а   генеральский   портфель   с   очень   ценными   документами доставил в штаб. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.  В декабре 1942 года партизанский отряд, в котором находился Голиков, был окружен немцами. Больше месяца   выходили   они   из   окружения.   Когда,   казалось   бы,   все   осталось   позади,   нашёлся   предатель, сообщивший немцам о партизанах… Из 50 человек в живых осталось только шестеро. Среди павших был и Леня Голиков.  Похоронен на родине ­ в деревне Лукино Парфинского района Новгородской области. Награжден   Орденом   Ленина,     Орденом     Отечественной   войны   1   степени,   медалью   «Партизану Отечественной войны» 2 степени, медалью «За отвагу». Зина Портнова Родилась в 1926 году в городе Ленинграде. 6   чтобы   другие   школьники   могли,   В июне 1941 года приехала с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню.  Ей было пятнадцать... Там ее и застала война. С беженцами уходить она не захотела и осталась в городе Оболь. Когда в городе была организована подпольная комсомольская организация "Юные мстители", Портнова стала   ее   членом.   Ей   удалось   устроиться   в  немецкую   столовую   для  личного  состава.   Поработав   там немного, она сумела осуществить жестокую, но эффективную операцию – отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. В ответ на это гитлеровцы обрушили на город волну террора, и Портновой, чтобы избежать ареста, пришлось уйти к партизанам. Позже Зина была схвачена, её просто методично мучили, заставляя признаться в диверсии в столовой. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги...   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли. За проявленный героизм в борьбе с немецко­фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года Портновой Зинаиде Мартыновне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.  Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то,   спокойно   расти   в   мирное   время.  Валентин Котик ­ подпольщик­разведчик из Шепетовки. Подрывник в партизанском отряде ­ на счету шесть взорванных эшелонов. Погиб в бою с немцами.  Юта Бондаровская ­ ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.  Василий Коробко  ­ разведчик  и диверсант Черниговского партизанского  отряда.  Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.  Александр   Бородулин  ­   партизан­подрывник.   Уничтожил   несколько   броневиков   немцев.   Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.  Галина   Комлева  ­   подпольщица   поселка   Тарновичи,   Ленинградской   области.   Связная   подполья, распространитель листовок. Расстреляна немцами.  Виктор   Хоменко   и   Александр   Кобер  ­   подпольщики   из   города   Николаева.   По   заданию   центра пересекали линию фронта для доставки в Москву сведений. Расстреляны немцами.  Лариса   Михеенко  ­   ленинградская   школьница,   разведчица   6­й   Калининской   партизанской   бригады. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса. Расстреляна немцами.  Таким образом, можно сделать вывод, что в ожесточенных сражениях с немецко­фашистской армией у детей   и   подростков   ярко   проявились   высокие   боевые   и   моральные   качества   советских   воинов, организаторский   талант   и   мастерство   командиров   всех   степеней,   их   умение   творчески   применять передовую советскую военную науку и искусство. Советские дети, находившиеся на захваченной врагом территории,   проявляли   массовый   героизм,   самоотверженность   и   стойкость   в   непримиримой   борьбе против фашистов.  Так же нам было интересно узнать об участии в ВОВ наших земляков. . В результате исследования мы узнали о героических подвигах наших земляков. 2.         Подвиги наших земляков . Орлёнок (Юрий Клыков)  Когда Элисту заняли фашисты, Юра с отцом­чекистом ушел в партизанский отряд. В сентябре 1942 года отряд был расформирован ­ бойцы его влились в регулярные части Советской Армии, а Юра поступил в краткосрочную спецшколу в Астрахани. В октябре 1942­го был сформирован партизанский отряд "Гром" (командир   отряда   ­   Илья   Гермашев,   комиссар   ­   Бадма   Адучиев),   в   который   и   попал   Юрий.   Отряд базировался в степи в 15­20 километрах от Бага­Бурула, откуда совершал систематические набеги на немецкие гарнизоны, расположенные в Элисте, Бага­Буруле, и на проходящие колонны автомашин, обозы с силой.  Последний бой отряда состоялся 5­7 ноября 1942 года северо­западнее Бага­Бурула. 17 партизан были окружены   фашистами   и   полицейскими   в   количестве   более   300   человек.   Неравный   бой   длился   с перерывами два дня, в результате противнику удалось захватить партизан в плен. В гестаповских камерах партизан   13 ноября 1942 года гестаповцы вывели узников в коридоры тюрьмы, приказали раздеться. Все поняли: наступил последний час. Юрий отказался выполнить приказ фашистов, он бросился на шефа гестапо, а затем,   разбежавшись,   ударился   головой   о   каменную   стену...   Юра   не   дожил   два   дня   до   своего семнадцатилетия. Посмертно он был награжден орденом Отечественной войны I степени.  боеприпасами, продуктами жестоко   били,   пытали   и   истязали.   и         живой 7 СЕРЖАНТ Илья Ефимович Зигуненко Родился в 1926 году в с. Родыки Красногвардейского района  Ставропольского края.  Затем семья Зигуненко переехала в Башанту Калмыцкой АССР. В этом селе пятнадцатилетним  подростком, он узнап о начале Великой Отечественной войны. Отсюда в 1942 году мать проводила  его на фронт. Погиб 27 марта 1945 года в Венгрии. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны II степени и двумя медалями. В сентябре 1944 года фронт ушел далеко на запад и уже приближался к Государственной границе.  Двигался на запад и полк, в котором служил Илья Зигуненко. В ночь с 4 на 5 декабря 1944 года полк подошел к Дунаю. Командиру 6 стрелковой роты 1 полка  Житомирской Краснознаменной дивизии было приказано подготовить группу отважных бойцов, чтобы  форсировать Дунай, захватить плацдарм и обеспечить переправу главных сил полка. Илья Зигуненко вместе со своим отделением первым вызвался форсировать Дунай. Сержант Зигуненко 5  декабря 1944 года, несмотря на сильный огонь противника, первым достиг правого берега Дуная и на  ходу шквальным огнем из пулемета начал расчищать путь для высадки подразделения. Немцы,  ошеломленные внезапным ударом, в панике отступили. Рота успешно переправилась через Дунай и  закрепилась на его берегу. Илья Зигуненко первым взобрался на высоту и огнем из пулемета расчистил  путь для своего взвода. В течение дня Зигуненко активно участвовал в отражении четырех контратак  противника и героически удерживал свой рубеж. Он уничтожил 24 немецких солдата и офицера, 5  человек взял в плен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за проявленные мужество и отвагу  при форсировании р. Дунай сержанту Илье Ефимовичу Зигуненко присвоено звание Героя Советского  Союза. 2.2. Отношение современных школьников к подвигам их сверстников военных лет. Георгий Меркурьевич Лазарев Нами  было проведено анкетирование среди школьников 3 – 4 классов, всего опрошено 86человек. Родился 20 апреля 1925 года в с. Красная Поляна Песчанокопского р­на Ростовской обл. Затем семья Цель анкетирования: Выявить отношение учащихся к подвигам своих сверстников военных лет. переехала в Башанту Калмыцкой АССР. В ряды Красной Армии Георгий призван со школьной скамьи. В Вопросы анкеты(см.Приложение) боевых   операциях   участвовал   с   июля   1943   года,   в   которых   показал   себя   стойким   бойцом.   После В  результате  анализа  анкет  выяснилось,   что большинство   учащихся  не  знают  пионеров  –  героев   (56 окончания Одесского военно­пехотного училища Георгий вновь на фронте. Награжден орденами Ленина, человек).И только 21 человек интересуются историей ВОВ. Ими были названы имена пионеров – героев: Красной Звезды. Погиб 30 октября 1944 года в Венгрии. Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская, Саша Сидоровнин, Марат Казей. Но многие, даже зная имена К   середине   октября   1944   года   наши   части   с   победоносными   боями   прошли   Румынию,   Болгарию, героев, не могли вспомнить подвиг, который они совершили .При ответе на второй вопрос 7 уч­ся знали о Югославию и уже сражались с фашистами на венгерской земле. В составе 308 гвардейского стрелкового подвигах своих сверстников. полка 108 гвардейской Николаевской Краснознаменной ордена Суворова дивизии действовал и взвод Результаты   анкетирования   подтвердили   актуальность   и   значимость   работы.   На   наш   взгляд,   средства под командованием гвардии лейтенанта Лазарева. массовой информации недостаточно обращают внимания на эту страницу из истории великой победы. В бою 30 октября 1944 года на подступах к г. Надькёрёш стрелковый полк успешно атаковал вражеские Для   этого   в   школе   нужно   проводить   мероприятия,   посвященные   памяти   военных   героев   СССР, позиции. Противник, желая восстановить положение, бросил в контратаку до батальона пехоты и около продолжить пополнять материалами «Альбом Памяти». 30 танков. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Взвод Лазарева первым ворвался в окопы противника и находился на главном направлении атаки. На него   надвигались   8   танков   и   до   роты   пехоты   противника.   Три   вражеских   танка   были   подбиты Большим испытанием явилась война для детей и подростков нашей страны, которые не только перенесли артиллерией еще  вдали от боевых порядков. Пять танков  вплотную подошли к боевым  порядкам и горечь   утраты   родных   и   близких,   претерпели   не   только   величайшие   лишения   и   трудности   военного устремились   к   единственному   переезду   через   железнодорожное   полотно   с   целью   ворваться   в   наши времени, но и прошли сквозь все тяготы и невзгоды фронтовой жизни. А дети, работавшие в тылу страны, порядки.   На   этом   переезде   находился   взвод   гвардии   лейтенанта   Лазарева.   Положение   было вынесли на своих плечах основную тяжесть труда на производстве и в сельском хозяйстве. Великая и угрожающим.   Когда   головной   танк   вошел   на   полотно   железной   дороги,   гвардии   лейтенант   Лазарев благородная цель: защитить мирный труд, свободу и независимость Страны Советов ­ двигала всеми бросился со связкой гранат под гусеницы танка и взорвал его. Отважный офицер ценой своей жизни помыслами   и   свершениями   советских   детей,   помогла   им   преодолеть   все   трудности   и   невзгоды, содействовал выполнению боевой задачи. Проход в наши боевые порядки немецким танкам был закрыт. навязанные войной.  Контратака противника захлебнулась. Дети войны… Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имен не перечесть, но память сохраняет все. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за геройство, мужество и отвагу,  Сегодня они ­ последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого… Дети войны, проявленные в критический момент боя, гвардии лейтенанту Георгию Меркурьевичу Лазареву  низкий вам поклон! посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.  Через исследовательскую работу мы поняли, что:                                                                               1. Проблема  детского героизма в годы ВОВ в наше время не только не теряет своей актуальности, но приобретает всё большую значимость.  2. Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «…мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т. е. из чувства любви и долга перед Отечеством. 8 Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что поведение и образ жизни детей во время ВОВ характеризовались   патриотизмом,   гражданской   активностью,   преданностью   Родине,   нашла   свое подтверждение.  В начале исследования мы предположили, что тема «Детство опаленное войной» недостаточно освещена в детской литературе. Наше предположение не подтвердилось. Мы выяснили в ходе исследования, что о детях войны создано немало художественных произведений. Большая их часть появилась в 40­60­е годы. В   центре   мир.  Мы   хотим   продолжить   работу   над   темой     –       составить   при   помощи   библиотекаря   школы   и рекомендательный   список   литературы   о     Великой     Отечественной   войне   для   чтения       младшими школьниками  и сверстниками. Продолжить пополнять «КНИГУ ПАМЯТИ».  Проблема в том, что современные дети не знают этих произведений, не интересуются, не читают. А ведь эти книги могут научить мужеству, отваге, дружбе и преданности. внимания   оказались   и   борьбы       темы   патриотизма за ПРИЛОЖЕНИЕ Вопросы анкеты: 1. Знаете ли вы пионеров­героев?  (Если да, то укажите их фамилии.)  2. Что вам известно о их подвигах пионеров­героев? 3. Из каких источников информации Вы узнали о пионерах­героях?(Подчеркнуть) Телевидение, Литература, пресса, Родители, Школа, другое. 4.Хотел бы ты узнать о подвигах пионеров­героев? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА 1. http://pionery­geroi.ucoz.ru 2. http://pedsovet.su/  3. http://900igr.net 9 4. http://www.tutsmeha.net 5. http://relax.ru 6. Газета «Двиноважье» № 97 от 13.12.2014 г.  и № 4 от 20.01.2015 г 7. Алексеев С.П. Сто рассказов о войне  – М.: Детская классика, 2010. – 250 с.  8. Кассиль Л., Поляновский М. Улица младшего сына. ­ М.: Детская литература, 1977. ­ 480 с. 9. Катаев В.П. Сын полка – М.: Детская литература, 1981. – 38 с. 10. Миксон И.Л.  Жила – была – М.: Детская литература, 1991. – 117 с. 11. Печерская А.Н.  Дети­герои Великой Отечественной войны. – М.: “Дрофа­Плюс”, 2012 – 64 с.

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа «Детство опаленное войной»

Исследовательская работа                         «Детство опаленное войной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019