Исследовательская работа дошкольника.

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый человек от рождения обладает одним определенным типом характера, который остается неизменным на протяжении всей жизни. Определение соционического типа детей – это прогнозирование поведения детей, построение отношений в детском коллективе. Знание соционических знаков ребенка позволяет легко определить его совместимость с другими детьми.
Иконка файла материала Исследовательская работа.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Исследовательская работа Автор: Шостак Георгий Русланович Мы такие разные или почему Карлсон ссорится с маленькой Разбойницей?! Направление работы: исследования дошкольников Руководитель: Ильяшенко Светлана Валентиновна, воспитатель,  «Почётный работник общего образования Российской Федерации».г. Ухта. Содержание: Введение…………………………………………………………………..2 Основная часть……………………………………………………………4 Заключение………………………………………………………………..6 Список литературы и источников……………………………………….7 Приложение Введение Актуальность: Развитие взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками является одной из главных задач в ДОУ. Каждый   человек   от   рождения   обладает   одним   определенным   типом характера, который остается неизменным на протяжении всей жизни.  Определение соционического типа детей – это прогнозирование поведения детей, построение отношений в детском коллективе.  Знание   соционических   знаков   ребенка   позволяет   легко   определить   его совместимость с другими детьми. Объект и предмет исследования:  Отношения,   способности,   поведение   детей   подготовительной   группы   №4 МДОУ № 94; их взаимодействия друг с другом и окружающим миром. Цель:Развитие   умения   правильно   оценить   отношения   в   коллективе   детей, определение типологии детского индивида в результате сравнения со сказочным персонажем. Гипотеза: Разногласия детей в коллективе возникают: по причине их возраста вследствие разности характеров. 1. 2. Задачи исследования:  Наметить   теорию   отношений   в   коллективе   детей   в   результате взаимодействия между ними;   Определить   способности   детей   в   группе,   дать   характеристику   их характера  на основе сравнения со сказочными персонажами;    Прогнозировать взаимоотношения двух определенных индивидов; Создать   условия   для   развития   интереса   к   исследовательской деятельности; Развивать   познавательную   активность   через   чтение   литературы, просмотра телепередач, поиска информации в интернете о предмете исследования; Учить наблюдать, сравнивать, анализировать; Развивать связную речь, умение согласовывать слова в предложении во время рассказа о своем исследовании; Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения.           Методы исследования:  Непосредственное   взаимодействие   с   детьми   во   всех   видах деятельности (вербально – коммуникативное воздействие) Наблюдение   за   детьми,   за   их   поведением,   взаимоотношениями   в формальной и неформальной обстановке Эксперимент (активное воздействие на объект исследования) Измерение (сопоставление характера детей с характерами сказочных персонажей) Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов  Рассматривание иллюстраций Беседы с взрослыми. Новизна исследования: Дана характеристика детей без использования специально­психологических понятий, отмечены привязанности в отношениях дошкольников на примере героев детских сказок и мультфильмов. Практическая значимость исследования:   Определены качества и способности детей дошкольного возраста Спрогнозированы   поведения   детей   и   построены   отношения дошкольников в коллективе  Происходит самопознание и саморазвитие ребенка. Выводы о полученных результатах исследования: Каждый ребенок от рождения обладает одним определенным типом психики, который остается на протяжении всей жизни.  Разногласия   и   ссоры   детей   в   коллективе   случаются   не   из­за   того,   что дошкольники еще маленькие, а из­за отличия в их характерах.  Привязанность   и   дружба   во   взаимоотношениях   возникает   тоже   по совместимости характеров в данном коллективе детей. Основная часть (Выступление ребенка) Осенью   прошлого   года   я   пришел   в   детский   сад   «Солнышко».   Там   я познакомился с новыми детьми. Мы подружились! Но я стал замечать, что дружба у нас не совсем одинаковая. Есть дети, с которыми всегда хочется играть, есть просто друзья, ну а с некоторыми мы даже ссоримся!  Я задумался, почему же мы ссоримся? Может быть мы еще маленькие, и не умеем дружить? Или же мы такие разные и не совсем подходим друг другу? И тогда я решил спросить о дружбе у взрослых и провести исследование. Сначала спросил у мамы, все ли взрослые у нее на работе дружат?Мама ответила, что взрослые у них дружны. А у мамы есть подруга, тетя Таня, с которой она дружит с детства. У папы я поинтересовался, могут ли взрослые ссориться? Папа   сказал,   что   взрослые   люди   могут   ссориться,   ведь   у   всех   разный характер. Кстати, у папы лучший друг­дядя Саша, тоже друг детства. Значит, мы в детском саду ссоримся не потому, что мы маленькие!  Мы разные по характеру?! В   детском   саду   я   спросил   у   Светланы   Валентиновны,     как     определить характер детей в группе?  Она посоветовала сравнить характер наших детей с характерами сказочных героев. Я попросил помощи у взрослых и друзей группы. Мы подбирали картинки, читали сказки, смотрели мультфильмы, играли, сочиняли. Почти год я проводил это исследование.  И что получилось? А вот что получилось: В нашей группе есть дети с характером: Угадайте:  Спокойный, любит поспать и покушать.  (Винни – Пух). Она опрятная и аккуратная.  (Мальвина!) Есть Чебурашка! Он никогда не ссорится, всегда уступает. Ослик Иа – часто ворчит, ноет, проявляет недовольство. Золушка,   Крокодил   Гена   –   это   скромные,   добрые   отзывчивые   дети.   Мы всегда обращаемся к ним за помощью, и они никогда не отказывают.  Пьеро – медлительный, немного застенчивый, но в то же время привлекает к себе внимание, любыми жестами, словами. Мартышка  –веселая, придумывает разные игры. Кот Матроскин– умный, боится неудач, очень любит природу. Дядя Федор   (кстати, это – я) –   серьезный, надежный друг, переживает, когда замечает обман. Есть   Карлсон   –   подвижный,   любит   привлекать   к   себе   внимание.   Может набедокурить, но быстро «смыться». И   еще   один   персонаж­   маленькая   Разбойница.   Это   –   (с   одной   стороны) сообразительный, любопытный, эмоциональный человек;  с другой –грубоватый, неуступчивый ребенок.  Вот сколько сказочных персонажей в нашей группе!И теперь я понял, почему у нас часто ссорятся Максим и Лаврентий! Часто ссорятся они потому, что Маленькая Разбойница и Карлсон являются лидерами,   самоуверенными,   яркими   персонажами,   оба   не   хотят   уступать   друг другу. Посмотрите,   какую   мы   со   Светланой   Валентиновной   составили   схему «дружбы» группы №4.  Как   вы   думаете,   с   кем   дружит   Чебурашка?   (с   Крокодилом   Геной, Матроскиным). Заключение В результате исследования я понял, что дружба, и ссора в детском саду возникает из­за нашего характера. У всех детей разный характер. Я это доказал, сравнивая нас с характерами сказочных персонажей. Мне понравилось это исследование: я лучше узнал себя, своих друзей, наши сильные и слабые стороны. Я думаю, что эти знания пригодятся в моей школьной жизни и при выборе профессии.  Да, кстати, взрослых тоже можно сравнивать с персонажами сказок.  Моя мама (по секрету вам скажу ­ Герда), ее подруга­тетя Таня – Золушка. Чем не дружеский союз!  Спасибо за внимание! Список литературы и источников  Веракса Н.Е., Галимов О.П. ФГОС Познавательно­исследовательская  деятельность дошкольников 4­7 лет М.: Синтез, 2014  З. Фрейд. Психология бессознательного: Сб. произведений. М.:  Просвещение, 1990  К.Г. Юнг. Психологические типы. ­ СПб.: "Ювента" ­ М.: "Прогресс ­  Универс", 1995  www.socionic.ru