Исследовательская работа дошкольника.
Оценка 4.8

Исследовательская работа дошкольника.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2018
Исследовательская работа дошкольника.
Каждый человек от рождения обладает одним определенным типом характера, который остается неизменным на протяжении всей жизни. Определение соционического типа детей – это прогнозирование поведения детей, построение отношений в детском коллективе. Знание соционических знаков ребенка позволяет легко определить его совместимость с другими детьми.
Исследовательская работа.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Исследовательская работа Автор: Шостак Георгий Русланович Мы такие разные или почему Карлсон ссорится с маленькой Разбойницей?! Направление работы: исследования дошкольников Руководитель: Ильяшенко Светлана Валентиновна, воспитатель,  «Почётный работник общего образования Российской Федерации». г. Ухта. Содержание: Введение…………………………………………………………………..2 Основная часть……………………………………………………………4 Заключение………………………………………………………………..6 Список литературы и источников……………………………………….7 Приложение Введение Актуальность: Развитие взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками является одной из главных задач в ДОУ. Каждый   человек   от   рождения   обладает   одним   определенным   типом характера, который остается неизменным на протяжении всей жизни.  Определение соционического типа детей – это прогнозирование поведения детей, построение отношений в детском коллективе.  Знание   соционических   знаков   ребенка   позволяет   легко   определить   его совместимость с другими детьми. Объект и предмет исследования:  Отношения,   способности,   поведение   детей   подготовительной   группы   №4 МДОУ № 94; их взаимодействия друг с другом и окружающим миром. Цель: Развитие   умения   правильно   оценить   отношения   в   коллективе   детей, определение типологии детского индивида в результате сравнения со сказочным персонажем. Гипотеза: Разногласия детей в коллективе возникают: по причине их возраста вследствие разности характеров. 1. 2. Задачи исследования:  Наметить   теорию   отношений   в   коллективе   детей   в   результате взаимодействия между ними;   Определить   способности   детей   в   группе,   дать   характеристику   их характера  на основе сравнения со сказочными персонажами;    Прогнозировать взаимоотношения двух определенных индивидов; Создать   условия   для   развития   интереса   к   исследовательской деятельности; Развивать   познавательную   активность   через   чтение   литературы, просмотра телепередач, поиска информации в интернете о предмете исследования; Учить наблюдать, сравнивать, анализировать; Развивать связную речь, умение согласовывать слова в предложении во время рассказа о своем исследовании; Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения.           Методы исследования:  Непосредственное   взаимодействие   с   детьми   во   всех   видах деятельности (вербально – коммуникативное воздействие) Наблюдение   за   детьми,   за   их   поведением,   взаимоотношениями   в формальной и неформальной обстановке Эксперимент (активное воздействие на объект исследования) Измерение (сопоставление характера детей с характерами сказочных персонажей) Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов   Рассматривание иллюстраций Беседы с взрослыми. Новизна исследования: Дана характеристика детей без использования специально­психологических понятий, отмечены привязанности в отношениях дошкольников на примере героев детских сказок и мультфильмов. Практическая значимость исследования:   Определены качества и способности детей дошкольного возраста Спрогнозированы   поведения   детей   и   построены   отношения дошкольников в коллективе  Происходит самопознание и саморазвитие ребенка. Выводы о полученных результатах исследования: Каждый ребенок от рождения обладает одним определенным типом психики, который остается на протяжении всей жизни.  Разногласия   и   ссоры   детей   в   коллективе   случаются   не   из­за   того,   что дошкольники еще маленькие, а из­за отличия в их характерах.  Привязанность   и   дружба   во   взаимоотношениях   возникает   тоже   по совместимости характеров в данном коллективе детей. Основная часть (Выступление ребенка) Осенью   прошлого   года   я   пришел   в   детский   сад   «Солнышко».   Там   я познакомился с новыми детьми. Мы подружились! Но я стал замечать, что дружба у нас не совсем одинаковая. Есть дети, с которыми всегда хочется играть, есть просто друзья, ну а с некоторыми мы даже ссоримся!  Я задумался, почему же мы ссоримся? Может быть мы еще маленькие, и не умеем дружить? Или же мы такие разные и не совсем подходим друг другу? И тогда я решил спросить о дружбе у взрослых и провести исследование. Сначала спросил у мамы, все ли взрослые у нее на работе дружат? Мама ответила, что взрослые у них дружны. А у мамы есть подруга, тетя Таня, с которой она дружит с детства. У папы я поинтересовался, могут ли взрослые ссориться? Папа   сказал,   что   взрослые   люди   могут   ссориться,   ведь   у   всех   разный характер. Кстати, у папы лучший друг­дядя Саша, тоже друг детства. Значит, мы в детском саду ссоримся не потому, что мы маленькие!  Мы разные по характеру?! В   детском   саду   я   спросил   у   Светланы   Валентиновны,     как     определить характер детей в группе?  Она посоветовала сравнить характер наших детей с характерами сказочных героев. Я попросил помощи у взрослых и друзей группы. Мы подбирали картинки, читали сказки, смотрели мультфильмы, играли, сочиняли. Почти год я проводил это исследование.  И что получилось? А вот что получилось: В нашей группе есть дети с характером: Угадайте:  Спокойный, любит поспать и покушать.  (Винни – Пух). Она опрятная и аккуратная.  (Мальвина!) Есть Чебурашка! Он никогда не ссорится, всегда уступает. Ослик Иа – часто ворчит, ноет, проявляет недовольство. Золушка,   Крокодил   Гена   –   это   скромные,   добрые   отзывчивые   дети.   Мы всегда обращаемся к ним за помощью, и они никогда не отказывают.  Пьеро – медлительный, немного застенчивый, но в то же время привлекает к себе внимание, любыми жестами, словами. Мартышка  –веселая, придумывает разные игры. Кот Матроскин– умный, боится неудач, очень любит природу. Дядя Федор   (кстати, это – я) –   серьезный, надежный друг, переживает, когда замечает обман. Есть   Карлсон   –   подвижный,   любит   привлекать   к   себе   внимание.   Может набедокурить, но быстро «смыться». И   еще   один   персонаж­   маленькая   Разбойница.   Это   –   (с   одной   стороны) сообразительный, любопытный, эмоциональный человек;  с другой –грубоватый, неуступчивый ребенок.  Вот сколько сказочных персонажей в нашей группе! И теперь я понял, почему у нас часто ссорятся Максим и Лаврентий! Часто ссорятся они потому, что Маленькая Разбойница и Карлсон являются лидерами,   самоуверенными,   яркими   персонажами,   оба   не   хотят   уступать   друг другу. Посмотрите,   какую   мы   со   Светланой   Валентиновной   составили   схему «дружбы» группы №4.  Как   вы   думаете,   с   кем   дружит   Чебурашка?   (с   Крокодилом   Геной, Матроскиным). Заключение В результате исследования я понял, что дружба, и ссора в детском саду возникает из­за нашего характера. У всех детей разный характер. Я это доказал, сравнивая нас с характерами сказочных персонажей. Мне понравилось это исследование: я лучше узнал себя, своих друзей, наши сильные и слабые стороны. Я думаю, что эти знания пригодятся в моей школьной жизни и при выборе профессии.  Да, кстати, взрослых тоже можно сравнивать с персонажами сказок.  Моя мама (по секрету вам скажу ­ Герда), ее подруга­тетя Таня – Золушка. Чем не дружеский союз!  Спасибо за внимание! Список литературы и источников  Веракса Н.Е., Галимов О.П. ФГОС Познавательно­исследовательская  деятельность дошкольников 4­7 лет М.: Синтез, 2014  З. Фрейд. Психология бессознательного: Сб. произведений. М.:  Просвещение, 1990  К.Г. Юнг. Психологические типы. ­ СПб.: "Ювента" ­ М.: "Прогресс ­  Универс", 1995  www.socionic.ru

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.

Исследовательская работа дошкольника.
Скачать файл