Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"
Оценка 5

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
экология
11 кл
30.06.2017
Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"
В исследовательской работе "Экорациональная модель поведения" раскрывается проблема Гиподинамии.Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Гиподинамия (недостаток мышечной активности) - болезнь современного школьника.Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"
Экорациональная модель поведения_ Строкина Ольга.docx
ЭКОРАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ Строкина Ольга Александровна, 11 класс муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение»  п. Возрождение Хвалынского района Саратовской области Введение Михаил   Васильевич   Ломоносов   прославился   своими   научными   и творческими   работами   во   второй   половине   XVIII   века,   когда   ни   самого понятия   «экология»,   ни   законов   этой   удивительной   науки   ещё   не   было сформулировано. Наверное, поэтому современные исследователи не ставили перед собою задачи проанализировать его научные труды на предмет наличия в них экологической составляющей. Поморская   педагогика   позволяла   формировать   экологическое мировоззрение и экологически рациональную модель поведения по отношению к окружающей среде. Экорациональная   модель   поведения   (ЭРМП)   ­   упорядоченная последовательность действий личности (алгоритм поведения), основанная на экологическом мировоззрении и направленная на гармонизацию отношений в системе «человек ­ общество ­ природа». Во   многих   научных   трудах   М.В.   Ломоносов   выделяет   элементы экорациональной модели поведения. В частности, много внимания уделяется правильному выбору рациона питания и профилактике гиподинамии, что не утратило своей актуальности и в наши дни. Во   времена   М.В.   Ломоносова   доля   тяжелого   немеханизированного физического   труда   в   общественно­полезной   деятельности   человека составляла   около   96%,   тогда   как   в   XXI   веке   ­   не   более   1%.   Резкое сокращение   физической   нагрузки   на   организм   имело   свои   отрицательные последствия   и   проявилось   в   массовой   гиподинамии,   характерной   для современного общества Последствия   гиподинамии   для   организма   человека   самые отрицательные. Скелетные мышцы и сердце детренируются, в результате чего любая   перегрузка   становится   чрезвычайно   опасной   для   здоровья   и   может привести   к   развитию   патологических   процессов.   В   18   веке,   во   времена Ломоносова, самым «гиподинамичньм» для россиян был период зимы ­ начало весны. «Но здесь, в севере, сие до конца тучное, в середке сухое время есть самая   праздная   часть   года,   когда   крестьяне   не   имеют   никакой   большой работы   и   только   посеянные,   пожатые,   измолоченные   и   смолотые   плоды полевые доедают; купцам, за испорченными дорогами и распутицами, почти нет проезду из города в город с товарами; нет кораблям плавания и морским 2 людям   довольного   движения;   военные   люди   стоят   в   походах   по   зимним квартирам .... Гиподинамию   нередко   называют   бичом   современной   цивилизации. Справедливость такого утверждения становится очевидной, если вспомнить, как формировался организм человека в процессе эволюции животного мира. Физическая активность была необходима нашим предкам просто для того, чтобы   выжить.   Древний   человек   вынужден   был   находиться   в   постоянном движении, чтобы добыть пищу и сохранить жизнь себе и своему потомству. Таким образом, потребность в движении была заложена в генах человека, как одно   из   условий   для   нормальной   жизнедеятельности   организма   в   суровых условиях внешней среды. Генетическая программа человека остается неизменной на протяжении всех   последних   тысячелетий,   а   вот   образ   его   жизни   претерпел   весьма существенные   изменения.   Движение   ради   выживания   перестало   быть необходимостью. Научный и технический прогресс помогает современному человеку   обеспечить   себе   комфортные   условия   жизни   при   минимуме физических   нагрузок.   Совершенные   автомобили,   поезда   и   самолеты перемещают нас на огромные расстояния, тонны груза поднимаются простым нажатием нужной кнопки. Рабочий день городского жителя, как и его отдых, нередко   проходит   в   кресле   за   компьютером.   Таким   образом,   все   наши движения ограничиваются дорогой от подъезда до автомобиля. Даже каналы телевидения мы переключаем с помощью дистанционного пульта.  Таким   образом,  большая  доля  населения   подвержена  риску   развития негативных   последствий   и   сбоев   в   организме,   что   ведёт   к   ослаблению иммунитета   и   развитию   заболеваний.   Особенно   такому   заболеванию   как гиподинамия подвержены лица школьного возраста. Актуальность исследования Необходимым   условием   гармоничного   развития   личности   школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других   причин   у   большинства   школьников   отмечается   недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Гиподинамия   (недостаток   мышечной   активности)   ­   болезнь современного   школьника.   Причин   развития   гиподинамии   существует   очень много. Это  слишком малоподвижный образ жизни, чрезмерное использование транспорта, слишком долгий постельный режим, большая нагрузка в школе и недостаточные   занятия   спортом.     Тело,   которое   большую   часть   времени находится   в   спокойствии,   начинает   терять   свою   легкость   и   гибкость.   У многих   школьников   наблюдается   мышечная   слабость   (гипотония),   быстрая 3 утомляемость,   снижение   устойчивости   к   простудным   и   инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая работоспособность школьников. Необходимое   средство   улучшения     физической   работоспособности школьников ­ повышение двигательной активности.  В   своем   исследовании     я   решила   изучить   зависимость   физической работоспособности обучающихся  от  их двигательной активности. Цель­   оценить   степень   влияния     гиподинамии   на   физическую работоспособность организма обучающихся МОУ «СОШп. Возрождение» Объект   исследования  ­   обучающиеся   9­11   классов   МОУ   «СОШ   п. Возрождение» Предмет   исследования  ­   зависимость   здоровья   обучающихся   от   их двигательной активности.   Гипотеза  ­ гиподинамия  является одной из основных причин низкой работоспособности   организма   школьника   и   отрицательно   влияет   на   его здоровье.  Задачи: 1.Определить  состояние здоровья школьников. 2. Выявить причины и последствия малоподвижного образа жизни. 3. Изучить зависимость     физической работоспособности организма от максимального  потребления кислорода (МПК). 4. Привлечь  внимание школьников и их родителей  к данной проблеме;  5.Предложить   мероприятия,   способствующие   повышению   физической активности школьников. Школьникам   не   только   приходится   ограничивать   свою   естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся   находится   в   статическом   положении   (сидя).   Даже   у   младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только   16   –  19%   времени   суток.   Общая   двигательная   активность   детей   с поступлением в школу падает почти на 50%.       Что   же   делать?   Как   избежать   негативного   проявления   и возникновения гиподинамии? Моё исследование поможет в этом разобраться и дать профилактические рекомендации. Основная часть 4 Гиподинамия   –   весьма   распространённое   состояние,   которое   можно наблюдать не просто у большого, а у огромного количества людей. Когда человек большую часть времени проводит в сидячем положении, когда ему не хватает необходимой физической нагрузки, мышцы начинают ослабевать,   уменьшается   выносливость   и   сила   человека,   развивается вегетативно­сосудистая дистония, нарушается обмен веществ. Гиподинамия с течением   времени   приводит   к   изменениям   опорно­двигательного   аппарата: развивается   остеопороз,   Сказывается гиподинамия   и   на   сердечно­сосудистой   системе   (развивается   артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца), на дыхательной (болезни легких), пищеварительной  (нарушение работы кишечника). Нарушения в эндокринной системе приводят к ожирению. При гиподинамии происходит снижение силы сокращений   сердца,   уменьшается   масса   тела.   Кроме   того,   ослабляются венозные   и   артериальные   сосуды,   что   приводит   к   ухудшению кровообращения. Возможны также нарушения в обмене белков, углеводов и жиров.    остеоартроз   и   остеохондроз. Ухудшается   из­за   гиподинамии   и   работа   головного   мозга:   снижается трудоспособность   человека,   его   умственная   активность,   он   быстро утомляется, ощущает общую слабость, страдает бессонницей. Что касается влияния на опорно­двигательный аппарат, то уменьшается мышечная масса, между   мышечными   волокнами   возникает   жировая   прослойка.   Тонус   мышц снижается, нарушается осанка, и это, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Гиподинамия и ее последствия сказываются   на работе желудочно­кишечного   тракта   и   кровеносных   сосудов.   Так,   из­за   нее развивается атеросклероз, гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен.   Довольно   часто   «заложниками»   данного   состояния   становятся подростки. За последние десятилетия гиподинамия значительна помолодела. Ведь ещё не так давно основным детским развлечением были подвижные игры на   свежем   воздухе,  а  работа   многих   взрослых   была   связана   с   физической деятельностью.   А   теперь   телевизор   и   персональный   компьютер   вошли   в каждый   дом,   заменив   другие,   более   полезные   для   здоровья   досуги. Современные дети огромное количество времени уделяют не столько учёбе и спорту, сколько компьютеру.   Одна из причин Близорукости –гиподинамия. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Иногда, прогрессируя,   близорукость   приводит   к   необратимым   изменениям   и значительной   потере   зрения.   Порой   в   этом   виноваты   и   сами   родители, которые не могут отучить ребёнка от компьютерных игр и не приучают своих детей   вести   здоровый   образ   жизни.   Некоторые   из   родителей   уверены,   что увлечение   компьютером   ограждает   от   негативного   воздействия   улицы.   Но 5 таким образом они приучают своих детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на здоровье.  Гиподинамия   весьма   отрицательно   сказывается   на   позвоночнике ребёнка,   что   в   свою   очередь   становится   причиной   развития   различных заболеваний жизненно важных органов. В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нетрадиционным распорядком дна ребёнка, с перегрузкой его учёбой. Дети очень мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются.  Много сидят перед компьютером, поздно ложатся   спать.   Без   работы   мышцы   слабеют   и   постепенно   атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия   и   другие   расстройства   нервной   системы,   нарушается   обмен веществ.   Гиподинамия   приводит   к   функциональным   изменениям   сердечно ­сосудистой и дыхательной систем. Потому что в этом случае не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного   давления.   Отсюда   сильная   головная   боль,   усталость, утомляемость. К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения. С течением времени из­за гиподинамии уменьшается костная масса,   страдают   суставы   и   позвоночник.   Особенно   опасна   гиподинамия   в раннем   детском   и   школьном   возрасте.   Она   задерживает   формирование организма. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома могут вызвать   нарушение   осанки,   сутулость,   деформацию   позвоночника.   Так называемый мускульный голод у детей может привести к более выраженному нарушению функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности. Накопление   избыточного   веса   у   ребенка   также   является   следствием малоподвижности. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10   лет   назад.   Иногда   ожирение   у   ребенка   может   достигать   значительной степени.   Многие   родители   не   воспринимают   это   как   болезнь.   Но   в   80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека уже всю жизнь. Гиподинамия   ведет   к   ожирению   потому,   что   жир   сгорает   в   мышцах:   в работающих   мышцах   этот   процесс   многократно   усиливается,   а   в малоподвижных, соответственно, уменьшается. Недостаточная физическая нагрузка в настоящий момент среди детей широко распространена, и большинство подростков не уделяют этому аспекту своей жизни должного внимания.  Наша задача:  выяснить,  что   знают   учащиеся   о   гиподинамии   и  дать профилактические рекомендации.  6 Для   того,   что   бы   выявить   что   знают   учащиеся   о   гиподинамии   был проведён   социологический   опрос   среди   учащихся   9­11   классов.   В   опросе приняли участие 35 человек.  Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:  1. Знаете ли вы что такое гиподинамия?  Определение гиподинамии знают только 30% опрошенных, а остальные 70%  не понимают значение данного термина. Это показывает низкий уровень осведомлённости  учащихся в вопросах здоровья. 2. Есть ли у вас проблемы с осанкой?  Данные   показали,  что  67%   опрошенных   ответили   имеют   проблемы   с осанкой, вызванные неправильным сидением. 3. Можно ли считать ваше зрение хорошим?  Большинство   59%   ответили,   что   имеют   100%   зрение.   У   41% опрошенных наблюдается близорукость. 4. Занимаетесь ли  вы каким­нибудь видом спорта?  Стало известно, что только 33% опрошенных занимаются каким­либо видом   физической   деятельность,   а   подавляющее   большинство   67%   не посещают дополнительных спортивных занятий, что свидетельствует о низком уровне физической культуры опрошенных.  5. Какими видами спорта вы занимаетесь. Не большое количество учащихся ответили : баскетбол, волейбол.  6. Любите ли вы посещать уроки физкультуры?  80% подростков ответили, что с удовольствием посещают данный урок, остальные 20%   не довольны данным уроком, либо   относятся к предмету двойственно.  7.Часто ли вы бываете на свежем воздухе?  Большинство опрошенных  57% ответили, что часто бывают на свежем воздухе, остальные 43 %  предпочитают прогулкам проведение времени дома.  8. Устаёте ли вы после занятий в школе?  85% подростков ответили, что испытывают  перенапряжение в школе и им требуется время на отдых. 15%  ответили, что легко переносят школьную деятельность и не нуждаются в отдыхе.  Таким образом, проведя исследование, мы можем сделать некоторые выводы:   мы   выяснили,   что   гиподинамия,   на   сегодняшний   день   очень 7 распространена в обществе. Не смотря на явное переутомление после занятий в школе, большинство подростков ведут малоподвижный образ жизни и не уделяют   должного   внимания   своему   физическому   здоровью,   что   ведёт   к развитию болезней и снижению продуктивной работы учащихся. Определение состояния здоровья школьников. 1. Для   решения   этой   задачи   я   использовала   методику   определения состояния   здоровья   по   изменению   кровяного   давления   до   физической нагрузки   и   после   неё.   Перед   уроком   физкультуры   давление   учащихся соответствовало норме. После физкультуры у учащихся кровяное давление повышается   и   это   нормально,   т.к.   при   повышении   активности   мышечной деятельности, мышцы человека нуждаются в большом количестве питания и кислорода,     и   в   ответ   на   это     кровоснабжение   мышц   увеличивается.   Это сопровождается   учащением   сердцебиения   и   увеличением   давления   в кровеносных сосудах.  Таблица1. Результаты определения состояния здоровья по изменению кровяного давления до физической нагрузки и после неё.  ФИО  обучающихся Показатель АД До нагрузки После нагрузки Спустя 2 часа Анкудинов Е Дмитриева  Н Иванов М Бахарев  И Дмитриева А Коробова  О Гаглачёва Ю Говоров Н Мельниченко Н Гусева Л Кириченко Л Дубовенко С 117/69 109/64 119/70 120/70 111/67 120/70 118/67 120/68 115/66 120/70 120/71 121/72 123/72 114/68 123/72 127/72 116/71 125/69 125/70 127/71 124/67 128/70 128/73 127/77 122/68 100/68 126/69 120/70 113/69 120/70 120/72 120/70 119/67 120\70 122/69 125/77 Из таблицы видно, что у одних учащихся давление нормализовалось, у другихдавление   понизилось,   у   третей   –   повысилось   Отклонение.   у большинства учащихся кровяное давление от нормы, объясняется тем, что они   имеют   ослабленные  адаптивные   способности  к   физическим   нагрузкам, проблемы сердечно­сосудистой системы, пониженный уровень здоровья. На 8 основании проведенных исследований  можно сделать вывод о том, что  у 70% учащихся адаптивные способности понижены.   2. По     уровню   потребления   кислорода   (МПК),   я     оценила физическую работоспособность организма. Для этого я использовала метод прогнозирования максимального потребления кислорода по данным частоты сердечных сокращений, мощности выполняемой работы, зарегистрированной при  ее выполнении.  Эти  два  показателя  (частота  сердечных  сокращений  и мощность   выполняемой   работы)   я   определяла   по   числу   восхождений   на гимнастическую скамейку и спусков с нее. Для   этого   в   спортивном   зале   вдоль   стены   ставила   гимнастическую скамейку высотой 35 см., по команде испытуемый делал подъем и спуск на четыре   счета (один цикл) в течение 4 минут. На последней (4­ой) минуте подсчитывается количество циклов, и после последнего спуска я измеряла пульс.  Записав данные каждого ученика, я провела расчет. Зная   массу   (Р)   тела   испытуемого,   высоту   (h)   ступеньки   (0,35м)   и количество (п) циклов , можно рассчитать мощность (W)  работы по формуле W = P* h*n*1,5 где 1,5 — коэффициент подъема и спуска для взрослых людей. Для школьников внесены поправки в формулу (табл. 2). Поправки в формулу Добельна для расчета МПК Таблица  2. Возраст Вместо 1,5 Вместо 1,29 мальчики девочки мальчики девочки Вместо Н­60 9 10 11 12 13 14 15 16 1,2 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,4 1,2 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1.11 1,11 1,15 1,20 1,20 1,25 1,27 1,29 0,85 0,95 0,95 0,98 0,98 1,01 1,05 1,10 Н­30 Н­30 Н­40 Н­50 Н­50 Н­60 Н­60 Н­60 Н­30 Н­30 Н­30 Н­40 Н­40 Н­40 Н­40 Н­40 Используя   полученные   данные,     рассчитываю   МПК   по   формуле Добельна: МПК = 1,29 умножить на корень из  W: Н­40 и умножить на К, где W — мощность; Н — ЧСС (частота сердечных сокращений); К — возрастной коэффициент.  Возрастной коэффициент для формулы Добельна ( табл. 3). Таблица  3. 9 Возраст Коэффицинт (К) Возраст Коэффицент (К) 8 9 10 11 12 0,931 0,922 0,914 0,907 0,900 13 14 15 16 0,891 0,883 0,878 0,868 Проведя исследования,  я сравнила полученные данные с (табл. 3). Оценка   физической   работоспособности   школьников   по   показателю МПК. Таблица 4. Показатель МПК/кг Мальчики 55­60 50­54 45­49 44 и ниже Вывод: 40% обучающихся имеют отличную работоспособность, 48% ­ Оценка работоспособности Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Показатель МПК/кг Девочки 45­50 40­44 35­39 34 и ниже удовлетворительную,15% ­  неудовлетворительную.  Проведя исследование, я  получила доказательства, что у  большинства   величины   МПК,   отсюда   и   низкая   физическая обучающихся   низкие   работоспособность организма.  Снижение МПК в основном связано с гиподинамией.    Для того, чтобы обосновать полученные результаты, я провела опрос испытуемых об их образе жизни. Результаты опроса были следующие: 35% обучающихся   занимаются   в   спортивной   секции,   много   гуляют,   74% занимаются   в   кружке   по   технологии,   любят   смотреть   телевизор,   играть   в компьютерные   игры,   мало   бывают   на   свежем   воздухе,   то   есть   ведут малоподвижный   образ   жизни.     В   этом   небольшом   исследовании просматривается   взаимосвязь   между   нарушением     физической работоспособности и гиподинамией.  «Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические нагрузки воздействуют как на организм в целом, так и на системы органов: сердечно­сосудистую, нервную, пищеварительную и др. Физические упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулируют   защитные   силы   организма   ­   возрастает   устойчивость     к неблагоприятным   воздействиям   окружающей   среды,   поэтому   лечебная физкультура широко применяется в медицинской практике». Гиподинамия у детей способствует быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной   системы.   Недостаточная   мышечная   активность   может   явиться причиной наращивания избыточной массы тела за счет отложений жира».  10 Проводя данное исследование, я убедилась в том, что   гиподинамия является одной из основных причин низкой работоспособности школьников. Данные   опроса   показали     необходимость   доведения     до   подростков профилактических мер по  предотвращению гиподинамии.  Профилактика гиподинамии Чаще   всего     отказ   от   дополнительной   двигательной   активности объясняется   нехваткой   времени   .  Ученые   пришли   к   выводу,  что   даже   30­ минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения   ожирения   и   других   сопутствующих   заболеваний   у   людей, ведущих   сидячий   образ   жизни.   Чтобы   избавить   себя   и   близких   от   этого недуга, следует запомнить простую истину ­ только физическая активность поможет предупредить гиподинамию. • Достаточно 30 минут физической нагрузки в день, чтобы забыть о болезни 21 века. Однако здоровый образ жизни, в лице прогулок на свежем воздухе,   занятий   в   тренажерном   зале   и   решительном   отказе   от   вредных привычек, никто не отменял. Особенно на пользу пойдет смена обстановки даже на короткое время.  • При физической работе увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу, улучшается снабжение её питательными веществами, это способствует укреплению сердечной мышцы и её развитию. При снижении физической нагрузки сердечная мышца слабеет. Ученые утверждают, что на 70­тые сутки полной неподвижности размеры сердца уменьшаются на 13­18%. Физические   упражнения,   спортивные   игры,   тренируют   мускулатуру   тела, одновременно растет и развивается и тренируется сердечная мышца. В то же время у детей рост сети кровеносных сосудов отстает от сердца. Поэтому подросток затрачивает дополнительные усилия на проталкивание крови через узкие   просветы  сосудов.  В  этот   период   нужны  физические  нагрузки,  но  в пределах   возможностей   каждого   ребенка.   С   увеличением   физической активности, повышается работоспособность человека: снижается вес тела и жировой массы, содержания холестерина в крови, понижается артериальное давление и частота сердечных сокращений. Регулярные физические нагрузки и   тренировка   позволяет   в   значительной   степени   затормозить   развитие возрастных изменений физиологических функций тела, а также негативных изменений различных органов и систем. Выполнение физических упражнений положительно   влияет   на   все   звенья   двигательного   аппарата,   препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией.  При   нагрузке   повышается   минерализация   костной   ткани   и содержание кальция в организме. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам   и   межпозвонковым   дискам,   что   является   лучшим   средством профилактики   артроза   и   остеохондроза.   Лучшим   средством   борьбы   с • 11 гиподинамией считается ходьба и бег. Врачи советуют, в целях профилактики пить   большое   количество   жидкости,   будь   то   сок,   морс   или   чай,   а двигательные   нагрузки  должны   быть   дозированы,  ведь  отдых  должен   быть тоже   полноценным.   Вот   что   рекомендуют   гигиенисты   ­   ученые   для преодоления гиподинамии.  ­ Утренняя гимнастика. ­ После уроков полезно прогуляться  ­ Занимайся бегом, велосипедом, плаванием. ­ Физический труд ­ хороший отдых после учебы. ­ Приступай к закаливанию. ­ Рациональное питание.  ­ Аутогенные тренировки.     Вывод:  ­   Здоровье   школьников     напрямую   зависит   от   их   двигательной активности. ­   Наблюдается   прямая   корреляция   между   МПК   и   физической работоспособностью школьника. ­   Предложен ряд  мероприятий по развитию двигательной активности. Заключение Прогресс   дарит   человеку   множество   благ,   способных   облегчить   его жизнь, сделать её комфортнее и безопаснее. И сейчас наша современная жизнь в   корне   отличается   от   той,   что   была     несколько   веков   назад,   но   это   не означает решение всех проблем нашего общества.  Так сформулированная ещё в   восемнадцатом   веке     великим   русским   учёным   Михаилом   Васильевичем Ломоносовым проблема гиподинамии до сих пор остаётся актуальной.  Если во   времена   М.В.   Ломоносова   доля   тяжелого   немеханизиро­ванного физического   труда   в   общественно­полезной   деятельности   человека составляла около 96%, тогда как в XXI веке ­ не более 1%.  Резкое   сокращение   физической   нагрузки   на   организм   имеет   свои отрицательные   последствия   и   проявилось   в   массовой   гиподинамии, характерной для современного общества.  Механизированный труд упростил жизнь человека, но значительно ослабил его.   Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни.   Все   больше   людей   осознают,   что   определенная   доза   физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую   очередь.   Но   надо   не   только   понимать   суть   и   последствия гиподинамии, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья   происходит   в   школьном   возрасте   и   от   двигательной   активности зависит многое.   12 Список источников и литературы. 1.Гиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2005г. 2.Гиффод ­Джоунз В. Реферат «Гиподинамия»WWW.referat.com. 3.Каменский А.А. Организм человека: просто о сложном. М: Дрофа, 2007  4.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., учебник биологии 8 класс. М: Дрофа, 2005 ­ стр. 37. 5.Кочкарова М.Х. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии.­М.: Биология в школе,№4 2004,46с.   6.Медицина в жизни М.В. Ломоносова Ю.К Абаев. 7.М.В.Ломоносов « О размножении и сохранение российского народа»  8.Панферова Н.Е. Реферат «Гиподинамия».WWW.referat.com. 9.Экология и обеспечение безопансости жизнедеятельности в научных трудах   М.В.   Ломоносова.   Лисниченко   В.В.,   профессор,   СФ   НОУ   ВПО «Институт управления» (г. Северодвинск). 10.http://www.systemdev.ru/articles/zd_articles/hipodinamia.html 11.http://spinet.ru/kendh/gipodinamiya.php Spinet.ru © 13

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"

Исследовательская работа "Экорациональная модель поведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017