Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
27.03.2017
Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"
проект.docx
Управление образования Мариинского района МАНОУ «Гимназия №2» «ФОРМА ШКОЛЬНАЯ НУЖНА, ФОРМА ШКОЛЬНАЯ ВАЖНА!» Муниципальную краеведческую конференцию детских Работа на исследований и творческих работ «Маленький исследователь» Номинация: « История образования»    Гусельников Кирилл, Ходус Данила, ученики 1 «А» класса, МАНОУ «Гимназия№2» Руководитель: Шишлянникова С.А., учитель начальных классов г.Мариинск 2017 Содержание 1. Введение………………………………………………………………………………..3   1.1  Актуальность……………………………………………………………………..…...3 1.2. Цели и задачи исследования……………………………………………………..…..3 1.3. Гипотеза……………………………………………………………………………….3 1.4. Методы исследования…………………………………………………………...…...4 2.Основная часть………………………………………………………………………...4 2.1. Понятие «школьная форма» и история происхождения……………………….......4 2.2. Разнообразие школьной формы…………………………………………………......6 2.3. Опрос и результаты опроса о школьной форме в МАНОУ  «Гимназия    №2».....7   2.4. Плюсы и минусы школьной формы……………………………………………..…10 3. Заключительная часть.  …………………………………………………………....11 4. Список используемой литературы. ……………………………………………….12 5. Приложения. ……………………………………………………………………..…..13 . 1.Введение. Мы­ученики 1 «А» класса гимназии №2 г. Мариинска.  Зовут нас: Гусельников Кирилл и Ходус Данила. Нам нравится ходить в школу, изучать то, чего мы ещё никогда   не   знали.   У   нас   уже   есть   любимые   предметы   в   школе:     окружающий мир,технология и физкультура. У нас много друзей. У нас очень дружный класс, потому что почти все мы  перешли из одной группы детского сада в этот класс.  Мы ещё до школы знали, что у нас будет школьная форма, но какая именно, мы не знали, но  ждали, когда наши родители купят нам форму, мы её оденем и пойдём на   1   сентября.   И   вот   этот   день   настал.   Мы   были   очень   рады   началу   учебного года,потому   что,наконец­то   мы   одели   нашу   новую,красивую   школьную   форму,в которой   теперь   ходим   постоянно,потому   что   в  школе   ­  это   наш   дресс­код,  т.е. определённый стиль  одежды. Нам   мамы   часто   рассказывают   о   своём   детстве.   Из   их   рассказов   мы слышали,что   у них тоже была форма,но не такая как у нас, немного другая. Вот нас  и заинтересовал вопрос, какую форму носили учащиеся раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму. Так родилась тема нашего  исследования « Нужна ли форма в школе?» Основная   цель  нашей   работы   –  привлечь   внимание   к   проблеме   внешнего   вида современного школьника,  найти   плюсы и минусы школьной формы в начальной школе.  Для достижения указанной цели были поставлены и последовательно решались следующие взаимосвязанные  задачи: 1.Познакомиться   с   историей   школьной   формы   нашей   страны. 2.Выявить предпочтение учащихся к школьной одежде. 3. Найти плюсы и минусы школьной формы. 4.  На   основе   проведенного   анкетирования   сделать   обобщенные   выводы. Объект исследования: Школьная форма. Предмет   исследования:  Необходимость   введения   в   школе   единой   формы   для учащихся. Гипотеза:     мы   думаем,   что   форма   создает   в   школе   деловую   атмосферу, необходимую   для   учёбы   и   большинство   родителей   и   учащихся   положительно относятся в введению школьной формы,    предположим, что школьная форма не мешает развитию индивидуальности ученика. Актуальность темы  обоснована тем, что с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской   Федерации»,   согласно   которому   установление   требований   к   одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено   Законом   или   законодательством   субъекта   Российской   Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона).                                                                                                                                                                                                                                                                                 3 В своей работе мы использовали методы исследования: 1.Анализ материалов СМИ, изучение литературы                2.Беседа.                3.Анкетирование. 2.Основная часть. 2.1.Понятие «Школьная форма» и история происхождения.  (лат. forma «внешний вид»)  Ф рмаоо «Школьная форма» ­ повседневная форма одежды для учеников во время их  нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Собирая и обрабатывая материалы по данной теме, мы узнали, что у школьной  формы в России богатая история.       Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло­синими с   тремя   белыми   кантами,   и   с   черным   козырьком,   причем   особым   шиком   среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком.       В то же время началось развитие  женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и  белые воротнички ­ именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во­ первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого   шерстяного   платья   и   шерстяного   фартука   чёрного   цвета.   Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука                                                                                                                                         4  и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние  вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и  покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь». Однако уже в те  времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны,  гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не  любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов  засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе – им приходилось  несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму,  приближённую к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и тёмное  платье – для девочки.      После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная  форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В  СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить  военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки ­ коричневые шерстяные  платья с черным передником.       В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.       В1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из  полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами,  манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.       В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки  стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с черными и  белыми фартуками, а мальчики – в синих костюмах. Обязательным дополнением к  школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в  начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский  галстук.              В середине 80 –х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и  девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или  комсомольский значки. Пионеры должны были так же обязательно носить  пионерский галстук. В 1992 году с распадом СССР, в школах Российской Федерации отменили единую  форму на радость старшеклассникам, которым надоела обязательная одинаковая  одежда, и предоставили ученикам возможность проявить свою индивидуальность.  Это привело к тому, что ученики, обрадовавшись свободе стиля, стали  надевать на  себя разные наряды, подчас несовместимые с учебным процессом. Постепенно  школа превратилась в подиум для демонстрации финансовых возможностей.  Больнее всего это ударило по самим школьникам. Те, кто был одет с иголочки,  стали сторониться своих сверстников, донашивающих одежду старших братьев и  сестер.                                                                                                                                                5 Вспомнили о форме в 1999­2002 годах, когда в некоторых городах были приняты         нормативные акты о введении школьной одежды. Нынешняя ученическая одежда    отличается разнообразием фасонов и расцветок. Решение этой актуальной  проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной  России нет единой школьной формы, как было раньше в   СССР, но многие школы,  лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую  принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной  формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная  форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается  выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, ностальгия по уходящему детству.Кто – то позаимствовал форму, у кого – то она сохранилась в «  сундуках». Получается очень нарядно и торжественно. Наблюдая за старшеклассниками нашей школы (за их свободной формой одежды до выпускного балла), хотелось бы высказать свое мнение.  Нам кажется, что и в старших классах ученики должны выглядеть достойно, чтобы мы ­ ученики младших классов могли брать с них пример во всем, в том числе и в одежде. Ведь всегда приятно   смотреть на аккуратно одетого ученика. Школьная форма   учит:   выделяться   из   толпы   нужно   знаниями   и   способностями.   В   школе должно   быть   состязание   умов   и   характеров,   а   не   одежды.   Общая   форма   нас объединяет. 2.2. Разнообразие школьной формы. Проанализировав     данные   о   наличии   школьной   формы   в   разных   странах   мира, можно сделать следующие выводы: 1) в большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем; 2)   во   многих   странах   мира   вопрос   о   школьной   форме,   как   и   у   нас,   остается открытым; 3) также есть страны, в которых школьная форма является обязательной; 4) самой модной страной в отношении к школьной форме является Япония. 5)самой яркой, сочной формой отличилась Африканская страна. 6) в Великобритании и США сами учебные заведения придумывают свою школьную форму и выделяют ее определенными логотипами и цветами, чтобы она отличалась от других.(Приложение 1) В нашей школе тоже есть своя форма, как у учащихся, так и учителей. Это отличает нашу школу от других.                                                                                                                                        6                                                                       2.3. Опрос и результаты опроса о школьной форме в МАНОУ «Гимназия    №2» Для изучения вопроса: «Школьная форма » мы провели опрос среди  одноклассников, учителей и родителей, а так же психолога и завуча начальной   школы. Для учащихся: 1. 2. 3. 4. 5. Анализ опроса 28 учащихся показал следующее: Что тебе нравится больше: любая аккуратная одежда или школьная форма? Утром ты сам(а) решаешь, что тебе надеть, или родители помогают? Друга выбираешь по тому, как он одет или нет? Строгая форма помогает тебе быть более серьезным? В чем удобно ходить тебе в школу? Вопрос Что   тебе   нравится   больше: любая аккуратная одежда или школьная форма? Утром ты сам(а) решаешь, что тебе   надеть,   или   родители помогают? Друга выбираешь по тому, как он одет или нет? Строгая форма помогает тебе быть более серьезным? В   чем   удобно   ходить   тебе   в школу?   –   форма Ответ Школьная 20учеников Любая аккуратная одежда ­ 8 ученика Сам(а) – 14 учеников Родители   помогают   –14 учеников По одежде – 4 ученика Нет ­ 24учеников Да – 18 учеников Нет – 8 ученика Не всегда ­ 2ученик В   школьной   форме   –   20 учеников В красивой одежде – 2 ученика В   спортивной   форме   –   3 ученик В   аккуратной     одежде   –   2 ученик В кофте и джинсах ­ 1 ученик Нужна ли школьная форма? Должна быть единая форма или строгий деловой стиль? Нужно ли привлекать модельеров  для создания стильной школьной формы? Повышает   ли   дисциплину   и   успеваемость   в   классе   введение   единой Зависит ли внешний вид учащегося от воспитания в семье? Какие варианты школьной формы для девочек и для мальчиков Вы можете Для родителей: 1. 2. 3. 4. школьной формы? 5. 6. предложить? 7. Что вы предпочитаете: аккуратная одежда или школьная форма?                                                                                                                                       7             В опросе приняло участие 28 родителей. Вопрос Нужна ли школьная форма? Должна   быть   единая   форма или строгий деловой стиль?   в   ли   привлекать   для   создания Нужно модельеров   стильной школьной формы? Повышает   ли   дисциплину   и успеваемость   классе введение   единой   школьной формы? Зависит   ли   внешний   вид учащегося   от   воспитания   в семье? Какие   варианты   школьной формы   для   девочек   и   для мальчиков   Вы   можете предложить? Что   вы   предпочитаете: аккуратная   одежда   или школьная форма? Ответ Да – 22                          Нет – 2 Да, очень –2                 Не знаю ­ 2 Единая форма – 22      Не знаю ­ 3 Деловой стиль ­ 3 Да – 14                            Нет – 14 Нет ответа ­ 0 Да – 22                        Нет – 4 Зависит от человека – 1 Не знаю ­ 1 Да – 14 Нет ­ 14   брюки, Нет вариантов – 7 Для   девочек:   блузка,   юбка, сарафан,   пиджак, жилет в разных вариантах. Для   мальчиков   –   рубашка, брюки,   костюм   в разных вариантах.  Аккуратная одежда – 3 Школьная форма ­ 25   жилет, Что же думают ученики о школьной форме: ­   Форма   нужна,   потому   что   это   ­   экономия   денег,   не   нужно   будет   к   первому сентября покупать пять костюмов для школы. Никто не будет чувствовать себя хуже   одетым,   все   будут   визуально   равны.   А   также   внешний   вид   влияет   на обстановку.  ­ Смотря какая, если та, которую я хочу, то да. ­ Форма нужна только первоклассникам, им всё равно, что на них надето, а мы, десятиклассники, имеем сформировавшийся вкус.  Что думают учителя: «Форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса.» Свое мнение  преподаватели объясняют тем, что единая форма одежды дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чем  пришел и где это можно купить. Что думают родители: ­   Форма   должна   быть,   но   не   одинаковой.   Думаю,   что   у   детей   может   вызывать зависть   одежда,   если   у   кого­то   есть,  а  ему   родители   не   покупают   по   каким­то причинам. Должен быть единый стиль. Ведь форма есть во многих школах мира.  ­ Скорее, должна быть единая форма, но деловой стиль также не плохо.                                                                                                                                       8 Что думаем мы: Мы горды тем, что учимся в одной из самых лучших школ города. И для себя лично не   видим   ничего   зазорного   в   том,  чтобы   ходить   в   школу   в   форме,   тем   самым, поднимая уровень школы в глазах окружающих не только уровнем своих знаний, но и своим внешним видом. Нам   хочется,   чтобы   наша   форма   была   удобной   и   красивой,   чтобы   она   была современной,   чтобы   она   показывала   нашу   принадлежность   к   определенному коллективу, но главное, мы должны себя в ней комфортно чувствовать и на уроке, и по дороге домой, ну и самое основное ­ она должна нам  просто нравиться. Также мы изучили мнение психолога Барсуковой Алены Андреевны: «Школьная  форма имеет очень большое значение, особенно на этапе младшего возраста, когда  очень важно правильно организовать внешнее пространство ребенка. Ведь если  ребенок внешне организован (это касается в первую очередь распорядка дня, каких– то бытовых моментов, в том числе и одежды), то это помогает ему быть более  дисциплинированным, определить для себя внутреннюю позицию школьника.» Мнение завуча школы­Зориной Татьяны Яковлевны таково:  «Если школьники  одеты «кто во что горазд», дети страдают от подчеркнутого социального  неравенства, которое ярко выражается во внешнем виде. Из­за отсутствия формы у  школьников нет чувства причастности к своей школе, отсутствует элементарная  собранность, страдает дисциплина. Введение школьной формы должно  проходитьпродуманно и достаточно тонко, чтобы это не вызвало чувства протеста.  Школьная форма должна нравиться самим детям, а для этого она должна быть и  модной, и удобной.» В результате опроса можно сделать вывод: 71% учениковпредпочитают школьную форму необходимым условием в школе, в  ней они чувствуют себя более взрослыми. 8 % учеников хотели бы носить привычную им одежду 85% детей считают, чтоб друга выбирают не по одежде 15% детей выбирают друзей по их внешнему виду 71% учеников ответили, что в форме им удобно 20% учеников  сказали, что в форме им  не удобно 86 % взрослых  за школьную форму 78% взрослыхсчитают, что школьная форма дисциплинирует, лучше если это будет  единая форма, а не просто деловой стиль, т.к. это устраняет визуальную разницу  между учениками из семей различного материального достатка. По поводу того, что внешний вид зависит от воспитания и то, что нужно привлекать модельеров к  разработке формы, то тут мнения  родителей разделились  50% на 50%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        9  Нужна ли школьная форма? 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% " Ряд 3 Учащиеся 1 "класса Родители учащихся 1 "класса 2.4.Плюсы и минусы школьной формы. В результате исследования, мы выяснили, что у школьной формы есть и плюсы и  минусы.  Плюсы школьной формы: Форма помогает избежать видимые признаки социального различия среди детей и подростков и не так заметна разница в доходах их семей.  Школьная форма дисциплинирует. Дизайн любой формы должен быть  строгий и деловой,  не   допускающий   вольностей   и  не   отвлекающий   учеников  от   основного занятия – изучения школьной программы. Она, как и всякая корпоративная одежда, способствует сплочению коллектива. Дети не отвлекаются на обсуждение одежды Сокращает время, которое ребенок тратит на то, чтобы решить, в чем сегодня пойти на занятия. Купить   комплект   униформы   намного   дешевле,   чем   собирать   ребенку   целый гардероб на весь школьный год В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий   для   поддержания   дисциплины   и   борьбы   с   вызывающим   поведением отдельных учеников. Минусы школьной формы: Скрыть полностью социальную разницу никакая форма не может. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и так далее и   тому   подобное.     Дети   из   более   состоятельных   семей   всегда   найдут   способ подчеркнуть свой социальный статус.  Форма   –   это   подавление   индивидуальности.   Для   детей   и   подростков невозможность выразить себя в одежде может быть довольно чувствительным                                                                                                                                      10 стрессом, мешающим полноценному и гармоничному развитию личности. Дополнительные траты на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы.  Следующий минус – это единый фасон школьной формы. Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка и, особенно для подростка носить одежду, которая ему не нравится – это очень серьезный стресс.  3. Заключительная часть В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная  форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об  истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.  Мы установили, согласно поставленной в работе цели, что форма нужна  современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое  мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает  дисциплину. В исследовании мы установили как положительные, так и  отрицательные стороны введения ученической формы.  Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что учащимся 1  классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют  «настоящими» гимназистами. Гимназистам, непременно , Форма школьная нужна! С ней приходит дисциплина, А она для нас важна! Белый фартук и манжеты, Отложной воротничок. Гимназический, особый На груди у нас значок. Мы гимназией гордимся! Звания прекрасней нет! Форма-гордость гимназиста! Вот такой вам наш ответ! 4. Список используемой литературы. 11 1Википедия. Свободная энциклопедия 2Большая детская энциклопедия. 3Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория  моды. 2008, № 8 4http://www.shkolnayaformainfo.ru/ 5http  6www.gazeta.ru  ://   prezentacii    .  com 12                                                                                                                        Приложение 1  Школьная форма до 1918 года                1940­е годы           Школьная форма в 60­годы Школьная форма Германии         Этот вид одежды для Японской школы больше похож на      традиционную европейскую форму               Школьная форма в Африке                                                                                                                                                       13                                                                                                                               Приложение 2. Наши учителя Наш 1 «А» класс  Наши выпускники нач.школы                                                                                                                                                      14

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"

Исследовательская работа "Форма школьная нужна, форма школьная важна!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017