Исследовательская работа "Герои нашего времени"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 22.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа и презентация к ней по теме "Герои нашего времени" содержат цели, задача, раскрытие понятий"герой", примеры героических поступков, совершенных в наше время взрослыми и детьми, интервью с девушкой, помогшей раскрыть преступление по горячим следам, результаты опроса школьников по данной проблеме.Исследовательская работа
Иконка файла материала Исследовательская работа Герои нашего времени.doc
Школьная научно­практическая конференция «Шаг в науку»     «Герои нашего времени». Автор ­ 4«Б» МБОУСОШ№2 Шукшина Александра. Руководитель –   Горбунова Анна ГермановнаСодержание 1.Введение 2.Материал и методы исследования 3.Обзор литературы: 3.1 Происхождение понятия герой 3.2 Герои разных времен 3.3 Дети герои 4.Собственные исследования 5.Выводы 6.Литература1.Введение Когда  по предмету ОРКСЭ (основы религии культур и светской этики) нам задали подготовить сообщение на тему «Герои», то в голову сразу пришли герои Великой   Отечественной   войны.   Вспомнились   названия   улиц   в   Санкт­Петербурге возле дома бабушки. Улица Зины Портновой, ул. Лёни Голикова. И ещё многие и многие имена останутся в нашей памяти. Они будут предаваться из поколения в поколение. Их героизм неоспорим и вечен.  Но что же сегодня? Неужели уже нет в нашей жизни героев? Цель моей исследовательской работы ­ узнать есть ли герои в наше время? А если они есть, то кто они? Гипотеза: предположим, что герои всё­таки есть. Почему мы о них не знаем? Где они? Задачи:  1) провести обзор литературы, интернета и средств массовой информации по теме «Герои», 2) опросить школьников по этой теме, 3) ответить на поставленные перед собой вопросы. 2.Материал и методы исследования Методы исследования:  1) Поисковый 2) Сравнение, систематизация и обобщение материала  3) Опрос 4) Анализ Объект исследования – простые люди нашей страны и города Кандалакши. Предмет исследования – героизм и героические поступки. 3.Обзор литературы: 3.1 Происхождение понятия герой Итак для начала я посмотрела толковый словарь С.И. Ожегова. ГЕРОЙ,   ­я,   м.   1.   Человек,   совершающий  подвиги,   необычный   по   своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.   ПОДВИГ,   ­а,   м.   Героический,   самоотверженный   поступок.   Совершить   п. Воинский   п.   Трудовой   п.   П.   во   славу   Родины.   ПОДВИГ,   ­а,   м.   Героический, самоотверженный  поступок. Совершить  п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины. САМООТВЕРЖЕННЫЙ,   ­ая.   ­ое;   ­жен,   ­женна.   Жертвующий   своими интересами ради других, ради общего блага. С. характер. С. поступок. С. труд. || сущ. самоотверженность, ­и, ж. и самоотвержение, ­я, ср. (устар.).Википедия даёт похожее определение: Гер йоо  греч    .    (от  др.­ ἥρως исключительной смелости и доблести.   ,   «доблестный   муж,   предводитель»)  —   человек 3.2 Герои разных времен         Но в разные времена в обществе рождался образ героя для своего времени. Об этом мы будем говорить на уроках литературы, читая М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В поисках героев, я прочитала и просмотрела множество интересных страниц в библиотеке и в интернете.  Вспомнила книгу прочитанную летом Елены Ильиной «Четвёртая высота» о героине Отечественной войны Гуле Королёвой.  Наткнулась   на   видео   Николая   Кофырина   в  U—tube.  Он   спрашивал   в Сестрорецке   Ленинградской   области   людей   на   улице:   Кто   он   ­   Герой   нашего времени?  Было   много   интересных   ответов:   Путин,  моя   жена,  и   даже   Я.  Героем назвалась   женщина   логопед,   которая   работает   много   лет   по   специальности,   не смотря на разную обстановку в стране и на не высокую оплату своего труда.                   Еще   в   новостях   1   канала   я   узнала   про   подвиг   Тамары   Пастуховой, крановщицы, спасшей от пожара 3­х строителей.  3.3 Дети герои          На страницах интернета я узнала совсем о других героях, Их мало, кто помнит, не многие знают, но те, кто знает ­ очень гордятся ими. Это дети ­ герои. Дети, которые не спрятались в шкаф от пожара, которые не убежали от утопающего, а сделали добро. Например, Михаил Раков из Тулы вытащил своих младших братьев из огня. В свои 10 лет Михаил вынес из горящего дома двоих младших братьев трех и пяти лет. Заслуженной наградой отважному мальчику стала победа на V Всероссийском фестивале   "Созвездие   мужества"   в   специальной   номинации   "Дети­герои",   ­ сообщает пресс­служба правительства Тульской области. Пожар произошел днем 29 октября 2013 года.  В этот момент в доме находились сам Миша и его двое младших братьев. Огонь заметила их сестренка, которая возвращалась из школы. Девочка постучала   в   окно   и   предупредила   мальчиков,   что   горит   терраса.   Михаил   не растерялся, выбил подушкой окно, передал братьев сестре и только потом выбрался сам. К этому момента огонь объял уже весь дом… Миша нам рассказал, что Илюша, испугавшись,   залез   в   спальне   под   стол,   и   его   пришлось   оттуда   вытаскивать.   А Катюша плакала, встречая их на улице. 11­летняя   Лера   Гулина   помогла   62­летней   Надежде   Трефиловой,   которая поскользнулась, упала, разбила голову о железный забор и потеряла сознание. Все проходили мимо, просто перешагивали. А Лера помогла встать, довела до дома, двери открыла, потом соседи увидели и  вызвали «скорую»… Тогда женщина даже не успела спросить, как зовут ее спасительницу. Но, как только стала чувствовать себя   лучше,   решила,   во­первых,   найти   виновных   за   нечищеную   дорожку,   а   во­вторых, отблагодарить свою спасительницу. А Лера к тому времени уже забыла об этом происшествии.  8­летний Данил Тронин из Удмуртии ­ спас друга, который провалился под лед. В тот день 19 декабря 2015 года Илья и Данил пошли гулять – Данил катался на лыжах, Илья – на сноуборде. По пути домой заглянули на пруд. Илья решил проверить толщину льда, а через мгновение оказался по пояс в воде. Мальчик, не умеющий   плавать,   почувствовал,   что   тонет   и   стал   звать   на   помощь.   Данил   не растерялся – скинул лыжи и побежал к тонущему другу. И вытянул его за руки. Сам же Данил на вопрос о том, считает ли он себя героем, скромно говорит: «Не знаю».  4.Собственные исследования             Я тоже опросила ребят в нашей школе и людей на улицах нашего города. Всего было опрошено 60 человек и все они отвечали по­разному. 43 % опрошенных не знают героев и никого не могут назвать, 36% назвали героев своих родителей (папу или маму), 10 % назвали друзей, по 5 % назвали героев спасателей и Путина В.В.  Были  одиночные  ответы  Это  ветераны ВОВ,  полиция, 3 богатыря, Человек Паук, Супермен.  Есть   и   в   нашем   городе   такие   герои.   Я   познакомилась   с   Дарьей   Малеевой, чемпионкой по натурбану. 16 ноября 2012 года. Даша училась тогда в 11 классе нашей школы. Она стала очевидцем преступления, и помогла поймать преступника «по горячим следам». За это девушка получила благодарность городской полиции. Тогда   Дарья   даже   думала   о   службе   в   полиции.   Подозрительного   мужчину   она увидела в магазине, в который зашла по пути к репетитору. 17­летней девушке не понравилось, как он посматривал на чужие кошельки и сумки, а когда мужчина поспешил выйти следом за пожилой женщиной, Даша решила проследить за ними. В ближайшей арке преступник выхватил из рук жертвы кошелек и бросился бежать. Ошеломленная женщина не успела ничего осознать, поэтому она осталась стоять на месте.   Все   это   происходило   на   глазах   у   Даши,   которая,   не   медля   ни   минуты, бросилась злоумышленника. Девушка следила за грабителем до самого подъезда, в котором он скрылся. Поняв, что самой вряд ли получится задержать «налетчика» в случае его появления, она решила перерезать ему путь к отступлению. Даша осталась у входа в подъезд, чтобы дождаться полиции. ­ В своем поступке я не вижу ничего героического и считаю, что людям необходимо помогать   в   трудной   ситуации,   —   говорит   Дарья.   Тем   временем   пенсионерка,   у которой   северянин   украл   кошелек,   вернулась   в   магазин   и   попросила   продавца позвонить   по   02.   Прибывший   на   место   происшествия   наряд   полицейских   был поражен отвагой и смекалкой школьницы. Она смогла не только запомнить приметы сотрудников догонятьграбителя,   но   и   указала   на   квартиру,   где   предположительно   мог   находиться мужчина. Задержанным оказался 50­летний местный житель, который неоднократно привлекался   к   уголовной   ответственности   за   имущественные   преступления. Руководство местной полиции поблагодарило Дарью Малееву за неравнодушие и помощь. И в торжественной обстановке вручило ей благодарственное письмо.  5.Выводы  Эти люди для меня герои! Еще я хочу назвать героями людей спасающих, нас с вами ежедневно. Это и врачи, и пожарные, и спасатели МЧС.  Например, Леонид Бокерия   врач­кардиолог   мирового   уровня.   Он   создал   и   впервые   использовал устройство дистанционного управления операцией. На его счету более двух тысяч операций на открытом сердце. Он светила отечественной медицины.            Сегодня даже существует  День Героев Отечества — 9 декабря — в этот  день в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской  Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.             Это день, в который мы славим людей, оказавшихся в сложных и опасных  ситуациях Людей, которые не потеряли самообладания и совершили подвиг. Это обычные и простые люди, взрослые и дети нашей огромной страны, такие, как  мы с вами. Итак: конечно герои сегодня существуют!  Не всех мы знаем, только потому, что они сами себя героями не считают! Как говорила   мне   Даша   Малеева,   и   читала   я   о   других   ребятах,   все   они,   как   один, говорят, что ничего особенного не сделали. Что так, должен был поступить каждый. Я считаю, что в наше время, таких людей надо знать. Это простые граждане нашей страны, которые имели смелость и доблесть не пройти мимо опасности.  Любой, конечно, может стать героем, если в опасной ситуации не останется равнодушным к чужой беде.  В наше время – это главная беда!  Равнодушие!  Не оставайтесь равнодушными!  Станьте героями!6.Литература. 1. С.И. Ожегов «Толковый словарь» 2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 3. Е. Ильина «Четвертая высота» 7. Электронные ресурсы:      .  org   .  ru   /  news          ­  sovershennyiy    ­  podvig    D   1%80%  D   0%     B   5%   ­  nagradil  ­  astahov      ­  leney    D   0%   BE   ­  tulyaka    ­  golikovyim       B   9   %   D   0%   ­  mishu    ­  /185515/  lenya      ://   fb   .  ru   /  article http   ­  golikov    D   0%93%    ://   ru   .  wikipedia  /%   /  wiki https     https    pavel    /  tula   /2015­07­02­    ://   myslo rakova  ­  za   ­  hrabrost     ://   ruheroes http  http   ://   ruheroes http   ://   vk   .  com  http://www.youtube.com/watch?v=rvj9ges2bF4      http://www.ug.ru/news/10307  http://www.izh.kp.ru/daily/26473/3343715/  http://www.uznayvse.ru/interesting­facts/samyie­izvestnyie­doktora­v­mire.html      http://www.calend.ru/holidays/0/0/2306/   ­  spasla  ­  zhenshhinu  ­  gulina  .  ru   /  lera         ­  spas  ­  tronin    ­  druga    .  ru   /  danil      46988530   /  club   ­  razbivshuyu    ­  provalilsya  ­  kotoryj      ­  pri  ­  golovu      /   ­  led   ­  pod   ­  padenii    /  И. Кислякова. Орест Кипренский. Эпоха и герои. М.: Изобразительное искусство, 1977 А.Черкова «Советы хозяйкам. Блюда из дикорастущих трав» И.:»Планета»,1985г.Анкета Кто в наше время для вас является героем? Есть ли герои в нашем городе?  Есть ли герои в нашей школе? Анкета Кто в наше время для вас является героем? Есть ли герои в нашем городе?  Есть ли герои в нашей школе? Анкета Кто в наше время для вас является героем? Есть ли герои в нашем городе?  Есть ли герои в нашей школе? Анкета Кто в наше время для вас является героем? Есть ли герои в нашем городе?  Есть ли герои в нашей школе?Анкета Кто в наше время для вас является героем? Есть ли герои в нашем городе?  Есть ли герои в нашей школе? Анкета Кто в наше время для вас является героем? Есть ли герои в нашем городе?  Есть ли герои в нашей школе?