Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +2
8 кл
11.03.2018
Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"
Цель работы: изучение и исследование творчества художественной самодеятельности Бирюченского сельского дома культуры Таловского района Воронежской области. Предмет исследования: художественная самодеятельность села Бирюч. Объект исследования: развитие самодеятельного художественного творчества села. Практическая значимость заключается в том, что данную работу можно использовать на уроках истории родного края.
исследовательская работа.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бирюченская основная общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области Областная краеведческая конференция обучающихся Номинация: «Сценическое искусство и кино» Художественная самодеятельность  нашего села Подготовил: А. Игорь, учащийся 8 класса Руководитель: Рындина Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы, истории с. Бирюч – 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                                                    стр. Введение                                                                                                                      3 Основная часть 1. История возникновения и развития художественной самодеятельности  5    2. Художественная самодеятельность Бирюченского СДК   Таловского муниципального района                                                                  7    Заключение                                                                                                               12 Используемая литература                                                                                        14 Приложение                                                                                                              15 Введение Жизнь   современного   человека   многогранна   и   разнообразна   в   своих проявлениях.   От   того,   как   отдыхает   человек,   во   многом   зависит   его самочувствие, здоровье и, в конечном счете, его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на   вкусы   и   потребности   людей,   их   эстетические   запросы.   Для   такого   рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д. Потребность   в   общении,   самовыражении,   стремление   участвовать   в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей   разного   возраста   участвовать   в   самодеятельности.   Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним   близки   подвижные   и   энергичные   занятия   в  танцевальном   коллективе, другим   ­   спокойное   и   неторопливое   создание   предметов   декоративно­ прикладного искусства. Основная   задача   самодеятельности   заключается   в   развитии   социальной активности   и   творческого   потенциала   личности,   организации   разнообразных форм   досуга   и   отдыха,   создании   условий   полной   самореализации   в   сфере досуга. Художественная   самодеятельность   играет   большую  роль   в   деле эстетического воспитания. Без номеров художественной самодеятельности не обходится   ни   один   концерт   районного,   городского,   областного   и   даже Российского масштаба. Актуальность   нашей   работы: местное   традиционное   народное художественное творчество является объемным понятием, включающим в себя как   указание   на   традиционные   виды   культурной   деятельности,   так   и   на самодеятельный характер их освоения. Интерес к народным корням культуры – сегодня мировая тенденция, вызванная проблемами глобализации.         Цель работы:  изучение и исследование творчества художественной самодеятельности Бирюченского сельского дома культуры.    Предмет   исследования:   художественная   самодеятельность Бирюченского   сельского   дома   культуры   Таловского   района   Воронежской области.        Объект исследования:  развитие  самодеятельного художественного творчества села Бирюч.         Практическая значимость  заключается в том, что данную работу можно   использовать   на   уроках   истории   родного   края,   специальных факультативах по краеведению.    Методы исследования, используемые в работе:   теоретические (при изучении научной литературы);  практические: ­ опрос участников художественной самодеятельности, работников культуры; ­ анализ газетных статей;  ­ систематизация, сравнение и обобщение полученных данных.    Основные задачи:  1) ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности;  2) выявить характерные черты любительского творчества, его особенности;  3) развитие интереса к родному краю, его культуре, уважение традиций.         Во   время   работы   были   проявлены   знания   из   разных   предметных областей: литература, история, краеведение. Изучались документы, проходили встречи с участниками художественной самодеятельности и их художественным руководителем   Бирюченского   СДК   села   Бирюч   Таловского   муниципального района, анкетирование.         Выбор   объекта   исследования обусловлен   следующим:   изучение традиций родного края способствует духовно­нравственному и эстетическому развитию личности, приобщает к историческим, культурным, общечеловеческим ценностям. 1. История возникновения и развития художественной самодеятельности    Художественная самодеятельность – одна из форм народного творчества. Включает   в   себя,   в   том   числе,   создание   и   исполнение   художественных произведений   силами   исполнителей­любителей   индивидуально   (певцы,   чтецы, музыканты,   танцоры,   акробаты)   или   коллективно   (кружки,   студии,   народные театры). С   древних   времен   человек   стремился   выразить   свое   личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого. Наряду с   народным   танцем   развивались   пение,   декоративно­прикладное   искусство   и другие   виды   творчества.   Существовали   кружки   любителей   танца,   музыки, поэзии   и   многих   других   видов   искусства   и   народного   творчества,   но,   как показывает история, судьба их была непродолжительной. В дореволюционной России любители искусства объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Имелись и рабочие кружки, народные театры, находившиеся под строгим контролем властей, с подозрением относившихся ко всякой народной инициативе. После   Октябрьской   революции   1917   года   в   художественную (устраивались самодеятельность   были   вовлечены   широкие   массы   театрализованные   представления).   В   1920­е   гг.   репертуар   самодеятельных кружков   носил   агитационный   характер   (состоял   из   обозрений,   литературных монтажей,   концертных   номеров,   сатирических   частушек).   В   советское   время создавались все условия для развития творческих сил народа. Самодеятельные   коллективы   возникали   при   клубах,   домах   (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте. К середине 30­х гг. художественная самодеятельность достигла   высокого   идейно­художественного   уровня.   Многие   мастера профессионального искусства (В. В. Барсова, И. М. Москвин, М. М. Тарханов и др.)   взяли   шефство   над   самодеятельными   коллективами.   Для   руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства,   преобразованный   в   1936году   во   Всесоюзный   дом   народного творчества, а в 1958 году в Центральный дом народного творчества (ЦДНТ). В   30­е   гг.   в   различных   союзных   и   автономных   республиках   появились самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразительного и прикладного искусства.  Во   время   Великой   Отечественной   войны   главное   место   в   репертуаре художественной самодеятельности заняла военно­патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности. С конца 50­х гг. наиболее зрелые самодеятельные коллективы получили звания «народных».  Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. В 70­80­х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме. В смотрах участвовали учащиеся всех возрастов. Устраиваются   смотры,   фестивали.   Коллективы   художественной самодеятельности (хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др.) существуют на средства отдельных частных лиц, общественных организаций. Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной   художественной   самодеятельности   являются   –   проведение праздников, массовых гуляний. В   программу   развития   культуры   входит   стимулирование   народного творчества, развитие художественной самодеятельности. Основные   мероприятия,   которые   не   обходятся   без   художественной самодеятельности   –   это:   Новый   год,   Рождество,   День   защитника   Отечества, Международный женский день 8 Марта, Проводы зимы, Первомайские гуляния, День   Победы,   День   защиты   детей,   День   города,   День   пожилых   людей,   День матери и многие другие.                                                                      2. Художественная   самодеятельность   Бирюченского   СДК     Таловского муниципального района   Необходимость искусства и незаменимость художественного творчества очевидна. Главная социальная ценность культуры и искусства в том, что они являются   механизмами   регулирования   общества.   И   сейчас   нам   как   никогда необходимо проявление творческой инициативы, настоящей самодеятельности населения. Сегодня   на   фоне   ряда   различных   явлений,   таких,   как   увлечение   в духовном   смысле   чужеземным   искусством,   десоциализация   молодежи, отстранение   ее  от   гражданских   идеалов   и   ценностей,  от   социума,  ­  на   этом разрушительном ландшафте народное творчество становится одним из главных механизмов эстетического спасения населения. Современные и традиционные формы   народного   творчества   позволяют   с   разной   степенью   полноты   и завершенности реализовать, обновить тот духовный потенциал, который есть в каждом   человеке   и   каким   он   может   противостоять   социально­моральному разрушению.   Этим,   в   первую   очередь,   обусловлена   социальная   ценность народного творчества, его важная роль в эстетическом воспитании человека. Народное   художественное   творчество   ­   это   важнейший   пласт   нашей национальной   культуры,   ее   основа,   без   которой   невозможно   формирование национального   сознания   и   развития.   Основную   роль   в   структуре   народного творчества Бирюченского сельского дома культуры в настоящее время играет художественная   самодеятельность.   Ее   история   насчитывает   не   одно десятилетие.   На   пути   своего   развития   самодеятельность   формировалась   как структурно, так и по содержанию.  На месте бывшей церкви открылся сельский клуб, молодежь организовала здесь   художественную   самодеятельность.   С   1962   года   художественным руководителем, хормейстером была учитель физкультуры Бирюченской школы – Варнавская Валентина Фокеевна. Это был человек неуемной энергии, под её руководством   был   создан   хор   из   числа   учащихся,   учителей   и   жителей   села, организовывались   театрализованные   представления   на   23   февраля,   9   Мая, Проводы русской зимы и др. Художественной самодеятельностью в 1969­1970 гг. занимались: Абрамова Г., Аникина А., Власова Н., Вахнина П., Гущина Н., Гущин И., Гущина А., Гущина Л., Долгов Д., Дьячков И., Камнева В., Комаров В., Комаров Н., Комаров К., Калинина З., Калинина Вера, Калинина Валентина, Лазукин П., Медведева В., Матвеева Н., Медведев И., Осипов Ю., Сергеева Л., Скребнев В., Фуфаева М.И., Фуфаева М., Фуфаева А., Фуфаев А., Черноухов В., Черноухов Ю., Черноухов Г. И др [Приложение 3].                    В 1969 году построен новый клуб. Молодежь продолжала заниматься самодеятельностью. В 1982 году Варнавскую Валентину Фокеевну сменила на посту директора СДК   Сулина   Мария   Михайловна,   человек   увлеченный,   которая   всю   себя отдавала работе, не считаясь со временем и силами, аккомпаниатором ­ учитель пения и физкультуры Сулин Николай Иванович. Художественная самодеятельность всегда занимала особое место в жизни села. Казалось, те, кто выступает на сцене это какие­то особенные люди. А это были люди неравнодушные, любящие песенное творчество. В основном это были Черноухова   (Медведева) доярки:   Чибисова   (Калинина)   Вера   Ивановна,   Валентина   Федоровна,   Аверьянова   (Медведева)   Мария   Федоровна,   Абрамова Анна   Васильевна,   Саматова   (Кокшарова)   Вера   Федоровна,   Добрынина   тяжелый (Курындина)   Раиса   Сидоровна   и   др.   Несмотря   на   занятость,   физический   труд   на   работе,   когда   коров   доили   вручную,   эти   женщины умудрялись учить песни во время дойки, положив листок с текстом на колени. Между дойками они успевали бегать на репетиции. Получали ли они от этого удовольствие, безусловно. На сцене они были артисты, которым рукоплескал зал,   и   не   чужие   люди,   а   свои   –   односельчане,   перед   этими   уже   плохо   не выступишь – совестно. За то в селе потом недели две идет обсуждение концерта.            Проводились  такие неординарные  мероприятия, как: традиционные – Новый год, день пожилого человека, день матери, 8 Марта, проводы русской зимы (Масленица), день советской армии, «Посвящение в хлеборобы», «Елка на животноводческой ферме», в  посевную и уборочную страду на току ежедневно подводились   итоги   пахоты   и   намолота   зерновых,     а   работники   клуба   и библиотеки вывешивали на стенд «Листки почета» лучших   механизаторов и комбайнеров,   поднимался   флаг   уборочной   страды,   на   комбайны   при достижении высоких показателей намолота рисовались звездочки.        Свою   изюминку   в   работу   художественной   самодеятельности   внес художественный   руководитель   Зеленский   Сергей   Анатольевич   ­   виртуозный баянист, не знавший ни одной ноты, игравший на слух любую мелодию. С ним художественная самодеятельность заиграла новыми красками. В хору выступало по   восемь­десять   человек,   дуэты,   трио,   соло.   Прибавились   новые   артисты Осокина (Калинина) Вера Ивановна, Зеленская (Аверьянова) Лидия Николаевна, Рындина   (Веселова)   Инна   Владимировна,   Белозерцева   (Черноухова)   Наталья Васильевна. Молодые исполнители: Михеева Галина, Веселова Елена, Распопова (Першина)   Юлия,  Абрамова   Надежда   и,  конечно   же,  учащиеся   Бирюченской школы. После   ухода   на   заслуженный   отдых   Сулиной   Марии   Михайловны, директором СДК в течение десяти лет была   Селиванова Елена Викторовна, концерты уже проводились под современную аппаратуру.     С   2009   года   директором   СДК   стала   Алиева   Галина   Ивановна,   а художественным   руководителем   Курындина   Нина   Николаевна,   которые проводили   много   новых   интересных   концертных   программ,   конкурсно­ развлекательных   мероприятий, мероприятий.   вечеров   отдыха,   различных   детских         Мы   проанкетировали   30   респондентов   (учащихся,   участников художественной самодеятельности, жителей села) [Приложение 1] и  выяснили, что  большинство опрошенных часто посещают местный СДК, чтобы получить возможность   общения   и   участвовать   в   тематических   вечерах,   праздничных мероприятиях, участвовать в художественной самодеятельности.       В настоящее время художественная самодеятельность Бирюченского СДК   представлена   любительской   группой,   дуэтами,   индивидуальными исполнителями, клубами по интересам.   Возрастает   художественный   и   исполнительский   уровень   коллектива,   в репертуаре появляются оригинальные произведения. И, как результат, ­ участие и победы в фестивалях и конкурсах районного и областного масштаба. Значение самодеятельности   как   дополнения   профессионального   искусства   в   сельской местности   имеет   большое   значение   в   плане   организации   культурного обслуживания   и   эстетического   воспитания   населения.   Установка   на самореализацию, самоорганизацию, на отношения с единомышленниками ­ это и   приходящаяся   на есть   современная   функциональная   нагрузка, самодеятельность.                 Сегодня она представляет собой большое общественное явление в жизни нашего   села.   Многие   люди   хотят   не   просто   наслаждаться   художественными произведениями,   но   и   практически   заниматься   пением,   музыкой,   танцами, участвовать   в   работе   драматического   коллектива.   И   задача   художественной самодеятельности как раз и заключается, в том, чтобы помочь массам выявить свои художественные задатки, развить их способности путем предоставления каждому   человеку   реальной   возможности   для   достижения   этой   благородной цели.   Поэтому   в   самодеятельные   коллективы   художественный   руководитель СДК привлекает не только одаренных, но всех желающих, особенно молодежь   Участие   в   творческом   процессе (учащихся   школы   и   студентов). самодеятельного   художественного   коллектива   усиливает   социальную активность человека. Сам факт, что человек отдает искусству свободное время и   сумел   достигнуть   в   художественном   творчестве   известных   успехов, свидетельствует, что он взял на себя нелегкую обязанность ­ развивать свои художественные   способности   и   нести   людям   радость.   Немаловажное психологическое   значение   имеет   и   тот   факт,   что   нередко   самодеятельные артисты   хорошо   знакомы   зрителям   по   совместной   работе   и   восприятие   их выступлений   в   качестве   певца,   танцора   повышает   социальный   престиж   и усиливает воспитательную функцию художественной самодеятельности.           Главной проблемой самодеятельности в наше время является отсутствие аккомпаниатора   (баяниста),   отсутствие   хорошей   музыкальной   аппаратуры (музыкального   центра,   колонок,   микрофонов   и   др.).   Часто   привлекаются   к празднику баянисты самоучки: Чибисов Александр и Долгов Виктор Иванович (директор Бирюченской ООШ). Спустя некоторое время художественным руководителем Бирюченского СДК     стала   Алиева   Галина   Ивановна,   которая   собрала   большой   творческий   Отсутствие   специального коллектив   художественной   самодеятельности.   образования   не   помешало   ей   создать   такую   обстановку   в   коллективе,   где каждый имеет право голоса, может сделать замечание друг другу, при этом не обидев человека. Можно сказать, что в этом коллективе, все   учатся друг у друга,     а   Галина   Ивановна   прислушивается   к   мнению   всего   коллектива   и каждого в отдельности. Под её руководством коллектив стал известен не только у себя в селе, но и   во   всем   Таловском   районе.   Группа   «Бирючаночка»,   дуэты   «Семья», «Подруги»   и   индивидуальные   исполнители:   Добрынин   Александр   (ст.), Добрынин Александр (мл.), Добрынина Анна, Добрынина Юлия, становились не раз   лауреатами   и   дипломантами   районных   конкурсов   «Поет   село   родное», «Маршрут   –   дальнее   село»,   «Красная   гвоздика»,   конкурса   исполнителей эстрадной песни и т.п. [Приложение 2] Состав группы «Бирючаночка» (образовалась в 2015 году) ­ Абрамова Зоя, Алиева   Галина,   Добрынина   Надежда,   Добрынин   Александр   (ст.),   Курындина Нина,   Ляхова   Светлана,   Матвеева   Ирина,   Наумова   Татьяна,   Рындина   Инна, Фуфаева Инна [Приложение 3].   Заключение Художественно­эстетические   ценности   выступают   как   часть   духовной культуры   народа,   призванные   удовлетворить   и   возвысить   разнообразные потребности   человека.   Базой   развития   духовной   культуры   с   незапамятных времён является художественная самодеятельность. Пристальное   внимание   учёных   к   художественной   самодеятельности народа как к этнокультурному явлению стало наблюдаться с ХIХ века. Однако активное   развитие   художественной   самодеятельности   относится   ко   второму десятилетию ХХ века. Следует   отметить,   что   на   данном   этапе   развития   нашего   общества самодеятельное   художественное   творчество   качественно   изменилось.   Если   в течение длительного времени главным была пропаганда искусства средствами   то   сейчас   её   основой   является   удовлетворение самодеятельности, художественно­эстетических потребностей человека, личности, потребности в самовыражении, приобщении к культурным ценностям. В   работе   самодеятельных   коллективов   всё   более   важной   становится функция   развития   способностей,   формирования   личностных   качеств   и конкретной   личности,   усиления   эстетических   аспектов   воспитания.   Новой определяющей   функцией   становится   установка   на   самоорганизацию, самоориентацию, на отношения, на поиск собственного "я". Художественная   самодеятельность   занимает   важное   место   в   культуре нашей страны.  Самодеятельные   коллективы   осуществляют   концертную,   театральную, выставочную   деятельность,   участвуют   в   фестивалях,   смотрах,   конкурсах   и других   культурных   мероприятиях,   участвуют   в   выполнении   социально­ творческих заказов. «Любительское   художественное   творчество   ­   яркое   явление   русской национальной   культуры.   Оно   надёжно   и   бережно   хранит   духовное   наследие народа. Самодеятельные коллективы ведут существенную работу по развитию   являются   истинными   центрами творческих   способностей   населения, гармоничного   воспитания   личности,   её   эстетического   развития.   Мы   можем гордиться достижениями народного творчества России. И обязаны сделать всё, чтобы   это   ценная   духовная   кладовая   русского   народа   с   каждым   годом пополнялась и способствовала развитию нашего общества». Хотелось бы надеяться, что самодеятельное художественное творчество и в   будущем   не   утратит   своей   актуальности,   будет   развиваться,   расширяться, обретая   новые   формы,   и   способствовать   культурному   развитию   личности   и общества. Используемая литература 1. Газета «Заря». Таловская районная общественно­политическая газета.  2. Демченко А.К. ­ Возможности российского досуга, М., Клуб, 1996. 3. Евкин С.И., Шехтман Л.Б. ­ Художественная самодеятельность России. М., 1987 4. Емельянов   Л.П.   ­   Фольклор   и   художественная   самодеятельность.   Л., Наука, 1992. 5. Каргин А.Н. ­ Воспитательная работа в самодеятельном коллективе, М, Просвещение, 1984. 6. Массовость   и   мастерство.   Проблемы   и   практика   художественной самодеятельности. ­ М., 1996. 7. Фольклор и художественная самодеятельность. ­ Л., 1988. АНКЕТА посетителя клубного учреждения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Уважаемый житель села Бирюч! Обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов. Просим Вас ответить на предложенные в анкете вопросы. Для этого поставьте галочки напротив соответствующих выбранным Вам ответов. Если ни один из представленных вариантов не совпадает с Вашей точкой зрения – запишите свой вариант в свободных строках. Анкета анонимна. Свою фамилию указывать не нужно. Полученные данные будут использованы в обобщенном виде. Мы   проанкетировали   30   респондентов   (учащихся   8­9   классов,   участников художественной самодеятельности, работников СДК, жителей села).  1. Как часто Вы посещаете учреждение культурно­досугового типа (Дом культуры,  клуб, Центр досуга и т.д.)?  (cid:160)   Практически ежедневно – 52% (cid:160)  2­3  раза в неделю – 20% (cid:160)   Не чаще одного раза в неделю – 7% (cid:160)  2­3  раза в месяц – 7% (cid:160)   Несколько раз в год – 7% (cid:160)   Совсем не посещаю – 7% 2. Что Вам мешает посещать клубное учреждение? (просим выбрать не более двух  причин)  (cid:160)   Семейные обстоятельства – 17% (cid:160)   Много работы – 37% (cid:160)   Состояние здоровья  (cid:160)   Не люблю бывать в общественных местах  (cid:160)   Дома есть телевизор, домашний кинотеатр – 14% (cid:160)   Интересных мероприятий в клубе (ДК) почти не бывает – 7% (cid:160)   Редко демонстрируют интересные фильмы, представляют спектакли и др. мероприятия ­7% (cid:160)   Существующие формы работы клуба (ДК) меня не устраивают  (cid:160)   У меня есть другие увлечения, занятия – 18% (cid:160)   Другое _________________________________________________________  3. Ваше отношение к клубному учреждению:  (cid:160)   Клуб играет большую роль в моей жизни – 60% (cid:160)   Без клуба было бы негде проводить свободное время – 13% (cid:160)   Без клуба мне больше негде творчески реализоваться  ­ 27% (cid:160)   Другое _________________________________________________________  4. С какой целью Вы чаще всего посещаете клубное учреждение? (выбрать не более трех причин) (cid:160)   Получить возможность общения и участвовать в тематических вечерах, праздничных  мероприятиях, юбилеях и т.п. – 17% (cid:160)   Узнать новости  (cid:160)   Послушать лекции или получить информацию другими способами  (cid:160)   Потанцевать  ­ 17% (cid:160)   Участвовать в занятиях клубного формирования, кружка художественной  самодеятельности и т.д. – 17% (cid:160)   Принять участие в массовом гулянии  ­ 17% (cid:160)   Посмотреть концерт, спектакль и т.д.  – 17% (cid:160)   Встретиться с друзьями, найти новые знакомства  ­ 17% (cid:160)   Заниматься художественным или техническим творчеством  (cid:160)   Участвовать в организации и проведении мероприятия – 17% (cid:160)   Участвовать в заседании общественного совета клуба  (cid:160)   Участвовать в торжественных, официальных мероприятиях  (cid:160)   Участвовать в выборах органов государственной власти и местного самоуправления  (cid:160)   Другое ________________________________________________________  5. Занимаетесь ли Вы в кружках художественной самодеятельности?  (cid:160)   Да  ­ 70% (cid:160)   Нет  ­ 5% (cid:160)   Сейчас нет, а раньше занимался  ­ 25% (cid:160)   Другое ________________________________________________________  6. В каком коллективе художественной самодеятельности Вы занимаетесь (или  занимались раньше)?  (cid:160)   В народном хоре  (cid:160)   В вокальном ансамбле (дуэт, трио и пр.)  ­ 60% (cid:160)   В танцевальном коллективе  ­ 35% (cid:160)   Коллективе художественного чтения  (cid:160)   Драмкружке, театральном  (cid:160)   Вокально­инструментальном ансамбле  (cid:160)   Агитбригаде  (cid:160)   Ансамбле (кружке) бального танца (cid:160)   Фольклорном ансамбле  (cid:160)   Оркестре народных инструментов  (cid:160)   Духовом оркестре  (cid:160)   Кино­ или фото кружке  ­ 5% (cid:160)   Литературном кружке  (cid:160)   Другое ________________________________________________________  7. Какие из массовых мероприятий в клубном учреждении Вы посещали бы наиболее  охотно?  (cid:160)   Концерт приезжих коллективов  ­ 17% (cid:160)   Театральный спектакль  (cid:160)   Просмотр кинофильма  ­ 17% (cid:160)   Дискотека  ­ 25% (cid:160)   Народное гуляние  ­ 20% (cid:160)   Концерт местных коллективов  ­ 20% (cid:160)   Лекции  (cid:160)   Спортивно­развлекательные мероприятия  ­ 14% (cid:160)   Конкурсы – 10% (cid:160)   Познавательные мероприятия  ­ 5% (cid:160)   Клубы общения  ­ 5% (cid:160)   Другое ________________________________________________________  8. Если бы в клубном учреждении можно было получать консультации, по каким  вопросам Вы обращались бы чаще всего?  (cid:160)   По вопросам семьи и брака  (cid:160)   По вопросам воспитания детей  ­ 5% (cid:160)   По вопросам возрастной психологии  ­ 10% (cid:160)   По вопросам работы клуба  ­ 15% (cid:160)   По вопросам медицины  ­ 5% (cid:160)   По вопросам профориентации  (cid:160)   По юридическим вопросам  ­ 15% (cid:160)   По домоводству  ­ 10% (cid:160)   По цветоводству, садоводству, овощеводству (cid:160)   По вопросам работы местной администрации  ­ 10% (cid:160)   По вопросам текущей политики  ­ 10% (cid:160)   Другое ________________________________________________________  9. Проведение досуга населения часто зависит от разнообразия видов занятий в  свободное время. Как Вы считаете, целесообразно ли иметь при клубном учреждении:  (cid:160)   Кафе  ­ 10% (cid:160)   Кинозал  ­ 20% (cid:160)   Спортивные площадки, тренажерные залы  ­ 40% (cid:160)   Павильоны (залы) для дискотек  ­ 20% (cid:160)   Приклубные аттракционные площадки  (cid:160)   Парк, сквер культуры и отдыха  ­ 35% (cid:160)   Компьютерный класс  (cid:160)   Другое ________________________________________________________  10. Ваше мнение об отдельных видах услуг, которыми может располагать современное  село. Нужно ли создавать в Вашем населенном пункте объединения, кружки, клубы по  интересам?  (cid:160)   Компьютерные – 15% (cid:160)   Музыкальные – 40% (cid:160)   Художественные  ­ 10% (cid:160)   Спортивные  ­ 25% (cid:160)   Хореографические  ­ 30% (cid:160)   Другое ________________________________________________________  11. Укажите, за какие занятия и услуги Вы согласились бы вносить плату:  (cid:160)   Обучение кройке и шитью – 10% (cid:160)   Обучение вышиванию, вязанию  (cid:160)   Курсы садоводства, цветоводства  (cid:160)   Обучение современным и бальным танцам  ­ 5% (cid:160)   Курсы иностранных языков  ­ 30% (cid:160)   Обучение игре на музыкальных инструментах  ­ 20% (cid:160)   Обучение рисованию, декоративно­прикладному творчеству – 5%  (cid:160)   Общая спортивная подготовка  ­ 20% (cid:160)   Организация семейных торжеств  (cid:160)   Выезды в городские (областные) культурно­зрелищные учреждения  ­ 25% (cid:160)   Обучение работе на компьютере  ­ 5% (cid:160)   Другое _______________________________________________________________  12. Как Вы считаете, достаточно ли хорошо оборудованы учреждения культуры в  Вашем  районе?  (cid:160)   Да – 65% (cid:160)   Нет  ­ 35% (cid:160)   Другое ________________________________________________________________  13. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы наладить работу учреждения  культуры?  (cid:160)   Сменить руководство учреждением  (cid:160)   Принимать на работу профессионалов  ­ 15% (cid:160)   Отремонтировать помещение  ­ 15% (cid:160)   Повысить заработную плату работникам ДК  ­ 25% (cid:160)   Работникам ДК качественнее выполнять свои обязанности  ­ 5% (cid:160)   Образовать новые кружки, секции – 10% (cid:160)   Наладить систему льгот для посещения мероприятий  (cid:160)   Разработать интересные программы  ­ 15% (cid:160)   Повышать общую культуру человеческого общения посредством занятий творчеством  (cid:160)   Снизить цены на услуги  (cid:160)   Улучшить рекламу услуг  (cid:160)   Приобрести новое оборудование  ­ 50% (cid:160)   Другое ________________________________________________________________  14. И в заключение, пожалуйста, сообщите о себе:  Ваш пол  (cid:160)   Муж. – 35% (cid:160)   Жен.  – 65% Ваш возраст:  (cid:160)   До 20 лет – 27% (cid:160)  20­29  лет  ­ 7% (cid:160)  30­39  лет  ­13% (cid:160)  40­49  лет – 33% (cid:160)  50­59  лет  ­ 7% (cid:160)   старше 60 лет – 13% Образование: (cid:160)   Неполное среднее  ­ 27% (cid:160)   Среднее – 13% (cid:160)   Среднее специальное – 40% (cid:160)   Высшее, незаконченное высшее  ­ 20% Семейное положение:  (cid:160)   Замужем (женат)  ­ 53% (cid:160)   Разведена (разведен) – 13% (cid:160)   Вдова (вдовец)  ­ 7% (cid:160)   Не замужем (не женат) – 27% Вид занятий:  (cid:160)   Работаете  ­ 53% (cid:160)   Занимаетесь частным предпринимательством  ­ 7% (cid:160)   Учитесь  ­ 27% (cid:160)   Находитесь на пенсии  ­ 10% (cid:160)   Временно не работаете, безработный  (cid:160)   Домохозяйка  ­ 3% В каком населенном пункте Вы проживаете?  (cid:160)   Город  (cid:160)   Сельский райцентр  (cid:160)   Село свыше 3 тысяч человек  (cid:160)   Село менее 3 тысяч человек  ­ 100% Спасибо за участие в опросе! ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Из газеты «Заря» Фото из архива Бирюченского СДК   ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Бирючаночка»

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"

Исследовательская работа "Художественная самодеятельность нашего села"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018