Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»
Оценка 5

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
классное руководство
7 кл
20.01.2018
Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»
Малая Родина – это колыбель человека. Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. Но формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни.
история школы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Большереченская средняя общеобразовательная школа» Ермаковского района Красноярского края  «История школы – страничка истории моей малой Родины»                                                                                         Гогорева Юлия Выполнила: ученица 7 класса                                                                                                               Руководитель: Гогорева Г.А. Содержание Большая Речка  2017 год Введение……………………………………………………………………………..3 Раздел 1. История создания восьмилетней школы в п. Большая  Речка……………………………………………………………………….………...5 1.1. Как все начиналось……………………………………………………………...5 1.2. Страницы жизни первых директоров школы п. Большая Речка ………...…..6 Раздел 2. Жизнь школы ……………………...…………………………………....9 2.1. Стипендиаты  нашей школы …………………….……………………………..9 2.2. Воспоминания о первых учителях ………...…………………………..……..10 2.3. Хронология школы…………………………………………………………….12 2.4. Наши учителя…………..………………………………………………………13 2.5. Ими гордится школа…………………………………………………………...13 2.6. Выпускница нашей школы о школе и об учителях……………………….....15 Заключение………………………………………………………………………...20 Приложения………………………………………………………………………..22 Введение Для России наш поселок  – частица А для нас он – родительский дом И мы рады, что можем гордиться  Малой Родиной, где мы живем.          С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашей деревни,   района,     нашей   страны.   Мы   учим   даты   важнейших   событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем   глубже   понимать   и   осознавать   всю   красоту   и   силу   той   страны,   в которой   живем.   Через   познание   Малой   Родины   человек   осознает   свою сопричастность   к   истории   страны,   ее   прошлому,   настоящему   и   будущему. Малая Родина – это колыбель человека.  Собственная история есть у человека, у дома,   улицы,   на   которой   он   живет,   у   памятников,   украшающих   его   край, несущих   многолетнюю   память   и   значение.   Но   формирование   личности происходит иногда в неприметном уголке, и  где с утра до вечера звенят детские голоса,   где   доброе,   вечное   поселяется   в   детские   души,   где   познаются   и понимаются первые законы жизни. Школа.…   Какое   огромное   значение   имеет   это   слово   для   людей.   Впервые   в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у   каждого   есть   своя,   родная   школа.   Для   небольшого   села,   такого   как   наше Большая   Речка,   значение   школы   особенно   велико.   Она   является   не   только образовательным учреждением, она – культурный  и исторический центр.  Почему я взялась именно за такую тему? В нашей   школе проходят встречи с выпускниками   прошлых   лет.   Ученики   и   учителя   нашей   школы   устраивают праздник.   Нашей   задачей   было   собрать   информацию   и   сделать   красочные   и интересные презентации об истории нашей школы. С задачей мы справились. Информация   была   собрана,   но   не   в   том   объеме,   как   планировалось.   Я задумалась,   а   знаю   ли   историю   нашей   школы   я?   И   вот   у   меня   возник   ряд вопросов, на которые захотелось ответить. В сумме они образовали проблему исследования. В чём она заключается?  Муниципального   бюджетного   Проблема:      Неизученность   истории,   разрозненность   имеющихся   данных   по истории образовательного учреждения нашего поселка. Объект: История учреждения «Большереченская средняя  общеобразовательная школа» Предмет: Большереченская средняя общеобразовательная школа. Актуальность: К   сожалению,   в   последнее   время   роль   школы   снижается,   и   мы   все   видим   бщеобразовательного негативные последствия этого. Поэтому цель данного исследования – не только выяснить   историю   МБОУ   «Большереченской   СОШ»,   но   и   показать   ее значимость,   заслуженный   авторитет,   который   поддерживается   педагогами поселка до сих пор.  Объектом  данного  исследования  является   история  Большереченской  школы. Настоящее   исследование   носит   междисциплинарный   характер,   так   как изучаемая проблема находится на пересечении истории и культурологии.  Задачи исследования: 1.   Выяснение   роли   школы   в   истории   поселка,   выделение   её   общественной значимости; 2. Краткий обзор знаменитых личностей ­ выпускников, их роль в развитии села. 3. Выделить основные периоды истории Большереченской  школы Методы: ­ изучение архивных материалов, содержащихся в школе. Раздел 1. История создания восьмилетней школы в п. Большая Речка 1.1. Как все начиналось     Школа. Это удивительный и прекрасный мир! В этом мире тесно переплелось всё: детство и зрелость, юность и романтика, мечты и реальность, наука, техника и искусство. В школьном доме, как, впрочем, и любом другом доме, бывают слёзы   и   радость,   тёплые   встречи   и   долгие   расставания.   Наша   школа,   как   и другие школы района, живёт интересной, насыщенной жизнью вот уже 59 лет!        Человеческая память – удивительное свойство. Она трепетно хранит память о тех, кто впервые переступил порог школы и покинул её с аттестатом зрелости в   руках,   кто   на   своих   уроках   учил   мудрости,   человечности,   сеял   доброе, вечное…            Далёкий 1956 год. Вахтовый посёлок, под условным названием Большая Речка   обустраивается   и   появляется   новая   точка   на   карте.  И   как   во   всяком новом населённом пункте в нём имеются дети. На основании Постановления исполкома   райсовета   №   223   от   07   августа   1957   года   в   п.   Большая   Речка, расположенном на расстоянии 15 км от ближнего населённого пункта п. Тахтай с 01 сентября  1957 года для 26 учащихся открывается школа. Первые полгода дети учились в деревне Тахтай. А с 01 февраля достроили школу в посёлке. Она, правда,   занимает   площадь   двухкомнатной   квартиры.   В   школе   работает   два учителя: Захарова Евдокия Дмитриевна и Картамышева (в последствии по мужу Кутугина) Анна Фёдоровна. Нелегко быть первыми. Это трудно, но и почётно! Это   они   первыми   повели   за   собой   любознательных,   вихрастых   и   озорных мальчишек и девчонок в мир знаний, помогая найти себя во взрослой жизни. С ростом населения, растёт число детей. Согласно архивного документа (протокол заседания Исполкома Ермаковского райсовета депутатов от 03 октября 1959 года   под   председательством   Войнова   И.И.)   рассматривается   и   решается положительно вопрос о реорганизации начальной школы с 01 сентября 1959 года в семилетнюю школу. Директором назначена Анисимова Александра Даниловна, учитель русского языка и литературы. 1.2. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ПЕРВЫХ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛЫ П. БОЛЬШАЯ РЕЧКА Особое внимание хочется обратить на руководителей школы. Каждый из них внёс  свой вклад в развитие школы. В   1960   году   директором   назначен  Замараев   Анатолий Георгиевич, учитель математики. Он возглавлял школу семь с половиной лет (с 17 мая 1968 года он назначен   директором Разъезженской   школы).   Благодаря   ему   в   1961   году Исполкомом  Ермаковского райсовета депутатов было принято решение   о   строительстве   нового   здания   школы.   В   этом   же   1961   году Замараевым   А.Г.   были   торжественно   вручены   первые   7   свидетельств   об окончании семилетней школы.  А к 45­летию  Социалистической Революции, т.е. 5 ноября 1962 года и в школе, и в посёлке был праздник – открытие новой школы. При Замараеве Анатолии Георгиевиче произошло  обустраивание школы, создание   сплочённого   работоспособного   коллектива,   открытие   при   школе отделения   вечерней   школы.   108   выпускников   получили   аттестаты   о восьмилетнем образовании и 3 – о среднем образовании (вечерняя школа). На основании решения Исполкома райсовета (приказ № 32 от 24 января 1961 года) на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 29 октября 1959   года   за   №   2027   с   15   августа   1962   года   школа   реорганизована   в восьмилетнюю школу. С 17 мая 1968 года директором назначена Дудина Афа Владимировна, которая проработала до 28 июля 1969 года и вышла на пенсию. (К сожалению фото не сохранилось.)       В течение следующих 17 лет  школу возглавлял Гречишников Александр Арсентьевич, фронтовик, учитель трудового обучения (с 18 июля 1969 года по 15 августа 1986 года), уйдя на заслуженный отдых.   В   этот   период   в   школе   было   организовано   школьное лесничество   «Берёзка».   Дети   ездили   на   посадку   саженцев,   их прополку.   На   заработанные   деньги     ученики   ездили   каждое   лето   по   нашей необъятной стране. Дети побывали на Байкале, в городах ­ героях Волгограде, Москве,   Ленинграде,   в     прибалтийских   республиках,   несколько   лет   подряд плавали  вниз по Енисею до г. Дудинка и Игарка.                Гречишников Александр Арсентьевич   стремился к тому, чтобы школа имела всё самое необходимое. Как бывший разведчик, он интуитивно чувствовал ситуацию. Будучи человеком умным и общительным, он умел добыть то, что нужно.   Он   очень   остро   понимал,   что   образование   –  играет   одну   из   главных ролей  в жизни выпускника.           Романтические шестидесятые…   Это период развития массового спорта, создание в школе музеев, внедрение кино и аудиотехники, развитие кабинетной системы обучения. Была построена школьная мастерская, которую оборудовали по всем требованиям. Он старался привить выпускникам не только знания, но и чтобы они могли чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Например, он просто   заставлял   на   переменах   детей     танцевать   вальс,   считая   его   самым красивым   танцем.   Ученики   стали   принимать   участие   во   всех   районных биолого­экологических. мероприятиях: Школьники   занимали   призовые   места,   были   отмечены   дипломами,   кубками,   интеллектуальных,   спортивных, грамотами.   По   готовности   школы   к   новому   учебному   году   наша   школа   на протяжении   нескольких   лет   занимала   призовые   места   и   была   награждена грамотами.   Не   только   спортивная   деятельность   процветала   в   это   время. Началось развитие школьных лесничеств. И снова – первые! Об этом говорят грамоты.   Где   бы   ни   приняли   участие   большереченские   ученики,   они   всегда отмечены как одни из лучших. Александр Арсентьевич начал вывозить детей  в различные   уголки   России.   В   школе   организовался   фольклорный   ансамбль «Ягодка», который пользовался успехом в посёлке. В поселке стали проводится школьные   спектакли,   которые   пользовались   большим   успехом.   В   спектаклях принимали   участие   и   учителя,   и   ученики.   Все   учителя   научились   владеть киноаппаратурой.  В школе появились традиционные мероприятия:  День знаний; Осенний бал; Новогодний бал;  День Учителя; День Матери; День Здоровья; День Юмора; День Победы;  «А ну­ка, парни!»;  Прощание с Букварём;   8 марта;  Игра «Зарница»;  День Самоуправления;  Предметные недели;   Интеллектуальные конкурсы;  Выпускной бал; Последний звонок;  В течение двух лет (с 15 августа 1986 года по 11 марта 1988 года) директором проработал Бланк Владимир Николаевич, учитель   физкультуры.   Молодой,   перспективный   педагог. Сторонник   всего   нового.   Продолжатель   нововведений Гречишникова А.А. Жестокая нелепая случайность оборвала жизнь, не дав внедрить многое задуманное.   Он   оставил свой светлый след в памяти населения и своих учеников. С 15 июня 1988 года директором назначена Гогорева Тамара Ивановна,   учитель   математики,   которая   работает   в   этой должности   до   сих   пор.   Тамара   Ивановна   добилась реорганизации   школы   в   среднюю.   Так   как   в   посёлке ликвидирован детский садик, то в школе открыта   группа кратковременного пребывания детей. Дети с большим удовольствием посещают занятия по 3 часа пять раз в неделю. С 2000 года в школе появился первый  компьютер. Учителя и ученики освоили  новую технику довольно успешно. Теперь не стыдно выезжать в район и держать марку школы на уровне других больших средних школ. В 1990   году   в   школе   проведён   капитальный   ремонт.   Ежегодно   в   школе приобретается новая мебель. В классах стоят одноместные школьные столы, что очень удобно. Постепенно пол в кабинетах и коридорах покрыли линолиумом. В школе   появился   компьютерный   класс,   спортзал,   хоть   и   маленький,   но оборудованный (ранее физкультура проходила либо на улице, либо в коридоре в зависимости от погоды). В кабинете дошкольников тоже появилась удобная и красивая   мебель,   игрушки,   ноутбук,   оргтехника.   С   введением   ФГОС   все кабинеты   оснащены   оргтехникой.   Школа   стала   более   уютной.   Бывшие выпускники  ­  частые  гости.  Им нравятся нововведения  в  школе. Школьники поддерживают традиции, начатые в шестидесятых годах. Наши ребята ежегодно успешно принимают участие и в районных мероприятиях, и в краевых, и даже в российских. РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЬ ШКОЛЫ 2.1. ГОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ В нашей школе, как и в других школах, есть стипендиаты главы района:  ДумикянНаринэ,   ученица   10   класса,   2004   год   (   врач   гинеколог,   высшей категории  в г. Красноярске): Заковряшин   Олег,     ученик   10   класса,   2006   год   (заканчивает   Лесосибирскую Академию лесного хозяйства); Заковряшина Ольга,  ученица 11 класса, 2007 год (закончила ХГУ и работает в заповеднике Ергаки); Никулина   Татьяна,   ученица   11   класса,   2009   год   (   закончила   Минусинский медицинский колледж и трудится в Красноярской краевой больнице); Никулина Дарья, ученица 10 класса, 2010 год (закончила Минусинский колледж искусств с красным дипломом, поступила в Кемеровский институт культуры на заочное отделение и работает в доме детского творчества г. Ужура); Савенкова   Елена,   ученица   8   класс,   2010   год   (студентка   третьего   курса Кемеровской медицинской академии по специальности «педиатр»); Максимов Сергей, ученик 8 класса, 2011 год (служит по контракту в рядах российской армии); Гогорева Лена, ученица 6 класса,2013 год. Гогорева Юлия,  ученица 6 класса  ­ стипендиат Главы Разъезженского сельского совета,  2015 год. 2.2. ВОСПОМИНАНИЯ О ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЯХ В августе 1992 года школа реорганизована  в среднюю школу.          На протяжении всех  лет существования школы из её стен вышло немало выпускников,   ставших   замечательными   специалистами,   просто   уважаемыми людьми.   И   это   благодаря     кропотливому   каждодневному   труду   педагогов школы. А за 59 лет в школе   проработало немало прекрасных, любящих своё дело, педагогов.                Каждый учитель, проработавший в школе, оставил свой след.  Гречишникова   Зинаида   Андреевна  —   мать   шестерых детей.   С   материнской   любовью   относилась   ко   всем   своим ученикам.  До   сих  пор   добрым   словом   и  с  большой  любовью   вспоминают   свою  первую учительницу  Кутугину  (Карамышеву)  Анну Фёдоровну. В школе она проработала   всего 5 лет, перейдя работать воспитателем в детский   сад.   И   в   школе,   и   в   детском   саду   она   вкладывала   в каждого ребёнка частичку своего сердца. Она воспитала не одно поколение. Бывшие воспитанники с гордостью говорили  своим детям, что Анна Фёдоровна – вторая мама и её надо слушаться как родную. Запомнили сельчане Замараеву Александру Степановну,  Азанову Валентину Григорьевну, Казарину Татьяну Ивановну, Бланк Марию Сергеевну  ­ учителей начальных классов. Этот список   можно   продолжать   и   продолжать.   Ведь   какого   учителя   чаще   всего помнят дети? Конечно же, тех, кто был первым. Ведь они знают всё, всё, о чём только не спроси.  Бланк М.С. ­ «Ветеран труда», золотой души человек. А   как   она   пела!   Заслушаешься.     И   все   её   воспитанники   тоже любили петь, читать стихи со сцены, выступать в спектаклях. По натуре Бланк  Мария Сергеевна ­  артистка. Ко всем праздникам её ребятишки готовили свой концерт. Они были лучшими не только на сцене, но и в учёбе.      Азанова Валентина Григорьевна.  Спокойный, добрый человек! Все перемены она  была  в тесном кружке  ребятишек.  А детей она любила  очень.  Дети  это чувствовали и ценили. Эти прекрасные женщины остались только в людской памяти. Но они оставили после себя светлый след в душах своих воспитанников.                Уже давно нет с нами прекрасного, эрудированного, мастера   своего   дела   –   Ионова   Юрия   Алексеевича,   учителя английского языка. На своих уроках он успевал очень много: читать,   переводить,   поиграть,   проверить   домашнее   задание, закрепить новое. И всё — только на английском языке. У него всегда был очень высокий темп урока. А дети всё понимали и легко усваивали! Самый высокий показатель качества знаний по английскому языку в районе был у   него.   Учителя   района   часто   приезжали   к   нему   поучиться.   Кроме   своего предмета Юрий Алексеевич мог спокойно заменить учителя истории, географии, физкультуры.   Ему   не   было   равных   на   лыжне.   Он   был   организатором военизированной игры «Зарница». А главное – он был человеком слова. Дети ценили   его   за   это.   В   районной   игре   «Зарница»     школьная   команда   под руководством этого энергичного человека всегда занимала призовые места. Добрую   светлую   память   оставили   в   сердцах   своих   учеников   Подгурская Александра Павловна (учитель математики), Хорошавина Любовь Васильевна (учитель начальных классов). Роппельт Любовь Михайловна (учитель русского языка   и   литературы),   Быкова   Зоя   Алексеевна   (учитель   русского   языка   и литературы), Миханёва Евдокия Семёновна (учитель  химии) и многие другие. 2.3.  ХРОНОЛОГИЯ ШКОЛЫ.  01 сентября 1957 года – открыта начальная школа.  01 сентября 1959 года школа реорганизована в семилетнюю школу.  15 августа 1962 года школа реорганизована в восьмилетнюю школу.  01 сентября 1992 года школа реорганизована в среднюю школу. ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ.  Анисимова Александра Даниловна                 01.09.1959 – 01.09.1960  Замараев Анатолий Георгиевич                        01.09.1960 ­  17.05.1968  Дудина Афа Владимировна                                  17.05.1968 – 28.07.1969  Гречишников Александр Арсентьевич          28.07.1969­ 15.08.1986  Бланк Владимир Николаевич                              15.08.1986 – 11.03.1988  Гречишников Александр Арсентьевич (И. О.)  11.03.1988 – 15.06.1988  Гогорева Тамара Ивановна                                  с 15 июня 1988 год 2.4. НАШИ УЧИТЕЛЯ Педагогический   коллектив     на   сегодняшний   день   состоит   из   9   основных учителя и трёх учителей­совместителей из соседней Разъезженской средней школы. Имеют высшее образование – 8 учителей; Имеют:  первую категорию – 5 учителей; Получили среднее образование – более 130   учащихся Получили восьмилетнее образование —  более 440 учащихся 2.5. ИМИ ГОРДИТСЯ ШКОЛА: Чернышева Алла Васильевна – фельдшер посёлка; Еремеев Иван Александрович – возглавлял «Большереченское лесничество»; Галин Николай – ведущий специалист­криминалист в г. Красноярске; Плахута Иван Петрович – народный умелец, местный поэт и композитор; Мельчугова Марина Вениаминовна ­ учитель истории в ЕСОШ №2, имеет  высшую категорию;  Гречишникова Елена Васильевна ­ учитель начальных классов, работает в  Разъезженской СОШ; Роппельт Владимир Владимирович – окончил  лётное училище и работает в г.  Красноярске; Иванова Татьяна Валериевна – учитель русского языка и литературы    Большереченской СОШ,  окончила ХГУ; Великанова Анастасия Петровна ­ воспитатель группы кратковременного  пребывания в Большереченской СОШ; Гогорев Александр Николаевич – индивидуальный предприниматель; и многие, многие другие.         Школьная жизнь очень насыщена. Наши обучающиеся принимают активное участие   в   районной   неделе   наук,   где   занимают   призовые   места.   А   наши победители уже несколько лет  выезжают в город Железногорск. У нас тесное сотрудничество с Железногорской Заочной Школой Космонавтики: 50% наших учеников являются учениками этой школы и успешно обучаются. А обучаются они   по   предметам:   русский   язык,   математика,   английский   язык,   биология, история. Наши дети тесно дружат с журналом «Антошка». Этот журнал пишут дети   со   всей   России.   В   прошлом   году   Иванов   Дима,   ученик   4   класса   стал победителем   в   номинации   «Юный   фотограф»,   а   в   5   классе   Дима   стал специальным корреспондентом   газеты «Антошка».  Гогорева Лена, ученица 7 класса, стала победителем в номинации «Первоцветы», а Гогорева Юля, ученица 6 класса стала победителем в конкурсе «Кукла – берегиня». Отрадно, что наши две   ученицы   занимаются   в   «Школе   словесности»   (литературном   лицее)   при Жеблахтинской   СОШ.   Весной   и   осенью   они   на   три   дня   выезжают   туда   на занятия и очень успешно: они отмечены Грамотами и Дипломами. Мы гордимся своими учениками! Ведь школа – это их второй дом, а учителя должны дать им знания, научить получать знания самостоятельно, быть коммуникабельными.                   2.6.  ЧТО   ПИШЕТ   ИВАНОВА   ТАТЬЯНА   ВАЛЕРИЕВНА,   ВЫПУСКНИЦА НАШЕЙ ШКОЛЫ О ШКОЛЕ И ОБ УЧИТЕЛЯХ « Маленькая школа ­ взлетная полоса большого будущего»  Школа...  Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово.             Большереченская школа – особенная. Кто бы ни побывал в ней, всегда отмечают   порядок   и   уют.   Да,   действительно,   наша   школа   выглядит   по­ домашнему. В ней царит особая атмосфера – атмосфера человеческого тепла. Я   училась   в  этой   школе,  теперь   работаю,   вот   уже  14  лет.  Школа   для   меня особенный мир. В ней работает моя семья. И День Учителя – это наш семейный праздник.           Моя мама, Гогорева Тамара Ивановна, после окончания института, была распределена в Ермаковский район. 15 августа 1974 года назначена в должности учителя математики.            Родилась она в городе Черногорск в большой семье, где была старшей из пяти   детей.   С   детства   она   мечтала   стать   или   учителем,   или   актрисой,   как впрочем многие девочки того времени. Она организовывала домашний театр. Со всей ребятней готовила спектакли, а зрителями были родители и тетушки. Даже соседи приходили посмотреть на эти детские потехи. А, повзрослев, она решила, что будет учителем и точка. Но учителю и не помешают артистические данные: он   выступает   перед   классом,   увлекая   учеников   новым   знанием,   представляя свой предмет. Но тайная любовь к сцене не исчезла.  Талант не пропал даром. Теперь   она   –   активный   участник   сельской   самодеятельности.   Выступает   с коллективом «Реченька» в поселке, в районе и за его пределами.             В далеком 1974 году заведующий Ермаковском РОНО, Лазарев Михаил Михайлович, дал направление в Большереченскую восьмилетнюю школу. Там ее радушно   встретил   директор   школы,   Гречишников   Александр   Арсентьевич. Тогда   в   школе   было   больше   100   детей.   Началась   трудовая   деятельность.   И полетел   выпуск   за   выпуском.   Много   было   интересного   и   запоминающегося. Вместе с детьми она вязала березовые и крапивные веники для колхозных телят с.   Разъезжее.   Собирали   ягоды   боярышника   в   Новоозерке.   Каждое   лето   с учениками   и   учителями   работали   на   колхозных   полях:   копали   картофель, убирали турнепс (репу), сгребали сено. Обед привозили прямо на поле. Это было незабываемо! В школе работало школьное лесничество «Березка». Учителя и дети занимались посадкой и прополкой саженцев. На заработанные деньги дети ездили   по   стране:   в   Волгограде,   в   Крыму,   на   Байкале,   в   Прибалтике,   в Ленинграде. Моей маме посчастливилось  побывать в турне на пароходе, она побывала   в   Норильске.   Каждый   год   она   ездила   с   детьми   в   Шушенский заповедник,   музей   Мартьянова,   в   зоопарк   г.   Абакан.   Со   своими   бывшими учениками она поддерживает теплые дружеские отношения.           15 июня 1988 года она  назначена директором школы.  В годы ее работы школа стала средней. Много талантливых учителей начинали работать   в   нашей   школе, профессиональных успехов.   в   дальнейшем   они   добились   больших           Сегодня быть директором не просто, но она справляется. Работать в такой малокомплектной   школе   порой   бывает   очень   трудно.   Целыми   днями   она   в школе. Бывает и домой возвращается затемно. Она любит свою работу, свою школу, своих учителей.      Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только не членам их семей.      С раннего детства я отлично знакома с работой учителя. По вечерам мама писала планы, или заполняла документы. В нашем доме проверялись тетради, к нам приходили коллеги за советом, повзрослевшие выпускники.   В   выборе   моей   профессии   затруднений   не   было.   Несмотря   на   трудности   в работе,   как мама, буду учителем, мне   всегда хотелось быть похожей на нее. Уравновешенная, общительная, именно такой я ее помню, именно такая она сейчас.   тактичная,   с   высокими   нравственными   идеалами, Выбрать профессию – это начало, нужно еще и состоятся в ней, чего­то достичь.        В 1999 году я окончила 11 классов и поступила в ХГУ  институт Филологии.        И в 2002 году вернулась в родные стены нашей школы.  Мама меня всегда поддерживала, давала дельные советы, постепенно я росла и вставала на свое крыло. Теперь и она может попросить у меня совет. С радостью и  трудностью я иду к ней: к моему начальнику, к моей коллеге, к моей маме.      Моей классной «мамой» была Гогорева Любовь Ефимовна, учитель биологии и химии. В нашей школе она с 1979 года.  В тяжелые девяностые годы с семьей выезжали   в   Хакасию.   Но   вновь   вернулись   на   обжитое   место.   Удивительно, столько   лет   прошло,   а   она   все   такая   же   энергичная.   Ведет   активный   образ жизни.     Много   лет   является   депутатом   Разъезженского   сельского   совета. Пользуется уважением среди детей, родителей, учителей и односельчан. В этом году она взяла классное руководство в 5 классе, приняла моего сына. Вот так сложилась, что она воспитывает второе поколение нашей семьи.  Гогорева Л.Е.­ человек активный, трудолюбивый.   В школе под ее руководством   много лет существует научное общество учащихся "Капелька", которое сотрудничает со "Школой   Космонавтики".   Ее   воспитанники   принимают   активное   участие   в районных олимпиадах, выступают на «Недели наук» в Ермаковском. Именно поэтому она отвечает за работу с одаренными детьми. Юные юннаты приносят ей на переменах жучков, кузнечиков и неизвестные для них растения. Вместе с ней они познают окружающий мир.  Она следит за успехами каждого учителя и ученика. В нашей школе она ввела такую традицию ­ поздравлять именинника  с Днем Рождения на линейке.        С 2006 года наша педагогическая династия  Гогоревых пополнилась: к нам в школу   пришла   работать   Гогорева   Галина   Александровна.   Сначала   работала учителем информатики. Без отрыва от производства окончила КГПУ им. В.П. Астафьева   и   работает   учителем   начальных   классов.   На   сегодняшний   день   – успешный   педагог,   незаменимый   специалист   в   оргтехнике,   возглавляет избирательную комиссию более пяти лет.   Активная, начатое дело доведет до конца. Добросовестно относится к своим обязанностям. За что неоднократно награждалась   грамотами.     Она   работает   с   маленькими   почемучками   –   с начальной   школой.   Ее   детки   активно   включаются   в   школьный   процесс: исследуют, участвуют и побеждают в районных конкурсах и олимпиадах, поют, выступают.       Человек  сам по себе не вырастает, он впитывает  опыт и берет пример с окружающих его людей.       На сегодняшний день общий педагогический стаж семьи Гогоревых­110 лет.    Одно мудрое изречение гласит: «Дети должны получить от нас, во­первых, корни,   во­вторых,   крылья».   Мои     родители   и   учителя   дали   мне   «корни», которыми я проросла в эту профессию.        Ничего этого не было бы, если бы не было и моих учителей. Мне повезло, учителя, которые учили меня, сейчас мои коллеги.        С Макаренко Людмилой Владимировной я осваивала азы физики. И сейчас на ее уроках кипит работа. Детки проводят лабораторные работы, исследуют. Со своими учениками она стояла у  истоков "Курчатовских чтений". Ежегодно ее учащиеся успешно защищают свои работы в районе и в крае. Несмотря на ее внешнюю строгость, она очень сентиментальная. Ее глаза полны слез на каждом последнем звонке.                Соколова Людмила Васильевна – ответственная. В любой поездке она, точно наседка, оберегает деток. А поездок у нее всегда много. С нами она всегда ездила   на   саженцы.   С   Людмилой   Васильевной   можно   смело   отправляться   в любой поход: будешь накормлен, обогрет, не травмирован. Ежегодно вывозит детей   в   Ергаки.   Заботится   о     здоровье   детей   и   на   уроках   ОБЖ.   Ежегодно проводит   массу   спортивных   мероприятий,   привлекая   родителей   и   учителей. Людмила   Васильевна   ­   очень   хозяйственный   человек.   Она   часто   отвечает   за угощения. Вот уже не первый год она проводит Масленицу в школе, радует нас веселыми спортивными конкурсами и потчует вкусными блинами.        Столько добрых  воспоминаний связано с Захаровой Ларисой Федоровной. С ней мы занимались вокалом, танцевали, шили костюмы, проводили репетиции. Потом она переехала в село Разъезжее. И вот уже 4 года она снова работает у нас в школе. Голосят ребята на  ее занятиях.  Поют наши детки везде: и в школе, и   в   клубе,   и   в   районе,   на   конкурсах   и   больших   мероприятиях.   Добрый   и отзывчивый человек. Она – старшая подруга всех детей.                  Добрым словом нельзя обойти Жукову Светлану Вячеславовну. Она преподаёт   английский   язык.   Каждую   неделю   она   выкраивает   день,   чтобы приехать  к нашим  деткам (Светлана  Вячеславовна  работает  в  Разъезженской СОШ   учителем   английского   языка).   Двое   наших   ученика   учатся   в   ЗШК   по предмету   «Английский   язык».   Вот   что   значит   Учитель!   Мы   ей   очень благодарны.                    Школа есть начало человека. Самое маленькое звено у нас – группа кратковременного пребывания (ГКП), где познают мир детки от 3 до 7  лет. Они активно участвуют в жизни школы. А школьная жизнь очень насыщенная, яркая, интересная. Занимается с ними Великанова Анастасия Петровна. Она увлечена декоративно­прикладным искусством. И в свою работу вовлекает детей.     Мне повезло с коллегами, которые делятся с учениками   своими   знаниями,   отдавая   частицу своей   души,   вкладывая   в   них   всю   доброту своего сердца, всю энергию и тепло. Я люблю свою школу,  своих  коллег.  От каждого моего учителя я взяла частичку. Но самый большой вклад в мой профессиональный рост внесла моя мама.   Надеюсь, что когда­то к нам в школу придет молодой учитель, в котором будут и мои «корешки». ЗАКЛЮЧЕНИЕ          Цель, поставленная в работе, достигнута. Мне удалось выделить периоды истории нашей школы и показать её значимость в воспитании подрастающего поколения.   Школа   всегда   будет   играть   огромную   роль   в   жизни   людей, независимо от их социального статуса. Выпускники нашей школы разъехались по всем   уголкам   нашей   необъятной   родины.   Нашему   поколению   есть   на   кого равняться.   Из   стен   нашей   маленькой   школы   до   сих   пор   выходят   достойные граждане   России,   которые   помнят,   где   они   родились   и   получили   достойное школьное образование.           Мы изучили историю становления и развития школы от ее появления до наших дней.            Я живу в маленьком, как говорят, неперспективном поселке. Может скоро   он совсем исчезнет с карты нашего района.   А я хочу, что бы мой поселок продолжал  жить, чтобы нашу школу не закрыли, чтобы можно было приезжать и любоваться красивыми цветниками у школы, чтобы можно было пробежаться по зеленой мягкой траве, которой я любуюсь каждую весну. Этот уголок виден за окнами   нашего   класса.   И   именно   весной   он   покрывается   желтыми одуванчиками, которые, как маленькие цыплята, рассыпались на этом лугу. Я хочу, чтобы у всех моих школьных друзей была наша маленькая родина. И мы могли бы возвращаться сюда, в наш поселок, в нашу школу ­ наш дом. И свою дальнейшую жизнь я тоже хочу посвятить школе как моя мама, бабушка и тетя.                         Эту   работу   я     бы   хотела   закончить   стихотворением: Союз учителей,  Душевное богатство ­  Сокровищ всех ценней. Спортивные турниры,  И творчество детей. Ты всех объединила  Под крышею своей.  Родная моя школа,  Тебя дороже нет.  И нашего поселка, Ты путеводный свет. Приложения   Фольклорный ансамбль «Ягодка» НАШИ  НАГРАЖДЕНИЯ

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Исследовательская работа  «История школы – страничка истории моей малой Родины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018