Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
22.04.2017
Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"
Файл содержит презентацию к исследовательской работе "Изготовление бумаги в домашних условиях"
Исслед.Лиза.Бумага Исправл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Исследовательская работа «Изготовление бумаги в домашних условиях» Работу выполнила: ученица 4А класса 1 МБОУ СОШ №9 ГО г. Кумертау Данилова Елизавета Научный руководитель: Наседкина Марина Николаевна 2016 год Содержание Введение… Глава 1.… История появления «рукотворной» бумаги. 1.1. Путешествие секрета изготовления бумаги по странам мира. 1.2. Появление бумаги в России 1.3. Особенности производства бумаги ручным способом. 1.4.  Главная составляющая бумаги Глава 2. Практическая часть. 2.1.  Изготовление бумаги из макулатуры. 2.2. Изготовление бумаги из глянцевых журналов. 3.2. Изготовление бумаги из опилок. Заключение…………………………………………………………………….. Список литературы……………………………………………………………. 2 Введение   Сегодня   бумага   –     естественная   и   неотъемлемая   часть   нашей повседневной жизни. Бумага используется в разных отраслях производства: образование (учебники, тетради и т.п.), книгопечатание, искусство; упаковка; медицина   (бинты,   перевязочные   материалы,   средства   гигиены   и   т.п.);   мир бизнеса (штампы, деньги, чеки, письма, марки).   Бумагу   производят   на   фабриках.   Как   же   это   происходит?   Это увлекательный   процесс,   и   нам   захотелось   сделать   бумагу   самим,   дома. Получится ли это у нас? Будем выяснять это, делая эксперименты. Цель моей работы: произвести бумагу в домашних условиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ­   изучить   материалы   из   различных   источников   о   производстве   бумаги   в домашних условиях; ­ выяснить, какие процессы  и стадии происходят при изготовлении бумаги; ­ выяснить, что же такое целлюлоза и какова ее роль в производстве бумаги; ­ рассмотреть различные способы производства бумаги в домашних условиях; ­ провести собственный эксперимент по производству бумаги. Гипотеза   исследования:   мы   полагаем,   что   в   домашних   условиях   из подручного материала и с помощью доступных нам дома средств  мы сможем изготовить бумагу. Объект исследования: процесс переработки  макулатуры и опилок. Предмет исследования: изготовление бумаги в домашних условиях. Методы исследования:   изучение и анализ научной литературы;   сравнение, анализ, синтез, аналогия;  3  классификация;   обобщение;  проведение   эксперимента. собственного Практическая   значимость.  Работа предназначена   для   детей   разных возрастов и их родителей, учителей  школ и     и кружков предпринимателей малого бизнеса. руководителей   I.  История появления «рукотворной» бумаги I.1. Путешествие секрета изготовления бумаги по странам мира Бум гааа  –   по   материалам   Википедии   ­     это  волокнистый   материал   с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки   и   прочего,   а также вторсырья (тряпья и макулатуры).   получаемый   из целлюлозы: растений, Известно, что человек изобрел пригодный для письма материал задолго до того, как появилась собственно бумага. Так, древние египтяне около 4 тыс. лет   назад   брали   стебли   папируса,   снимали   с   них   кожицу   и   распрямляли. Потом полоски папируса клали крест­накрест и спрессовывали. Высушенные папирусные   пластины   представляли   собой   неплохой   материал   для   письма. Однако этот материал бумагой не являлся. 4 Ручное изготовление бумаги освоили в Китае: почти 2000 лет назад (в 153 году   н.э.)   некий   Цай­Лунь,   министр   земледелия,   рекомендовал   своим согражданам применять для письма бумагу «ши», изготовленную из волокон древесины   растения,   которое   впоследствии   получило   название   бумажного деревца. Процесс получения бумаги из этой древесины был следующим. Кору толкли  в воде,  чтобы  отделить  волокна,  и  выливали  полученную  смесь  на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки. Видимо, из­за того что для сушки использовалось тряпье, китайская бумага имела одну особенность — она была настолько рыхлой, что краска на ней   довольно   сильно   растекалась.   Впрочем,   впоследствии   это   качество китайской   бумаги   высоко   оценили   японские   каллиграфы,   которые использовали   для   своей   работы   именно китайскую бумагу. 5 В  Японию   секрет   производства   бумаги   привез   корейский   монах   в  610 году. За несколько столетий японцы модифицировали китайскую технологию и   создали   собственные   способы   производства   бумаги.   Китайцы   выливали размоченные в воде волокна, на специальные сетчатые щиты­формы и давали воде   медленно   стечь,   просочиться   сквозь   мелкие   ячейки.   Японцы   же, напротив, энергично трясли форму, чтобы волокна хорошенько переплелись между   собой.   Кроме   того,   они   стали   добавлять   клейкий   растительный экстракт,   который   способствовал   более   плотному   и   прочному   соединению волокон.   Древние   японцы   ценили   бумагу   не   только   за   ее   практические качества,   но   и   за   красоту.   Она   славилась   своей   тонкостью,   почти прозрачностью, что вовсе не лишало ее прочности. Традиционная японская бумага   ручного   изготовления   получила   название   «васи».   Со   временем   она приобрела популярность, особенно при императорском дворе в период Хайэн (794­1185).   В   те   времена лучшие сорта японской бумаги ценились   на   вес   золота.   Такая бумага и в современной Японии —   один   из   наиболее популярных   подарков.   Однако мастера   каллиграфии   все   же предпочитали китайскую бумагу, на которой тушь слегка расплывалась,   что   позволяло большей добиваться выразительности письма. Японцы   долго   пытались сымитировать это качество, но используемое (в основном   применялся   тутовый луб) и японская технология не давали такого эффекта. сырье           От китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось   по   всему   миру.  Ранние   европейские   бумаги   делались   из переработанной хлопковой и льняной ткани, поэтому стала бурно развиваться торговля   ветошью   и   хлопковым   полотном.   Интересно,   что   по   одному   из предположений чума проникла в Англию из Европы как раз в старых тряпках. Вскоре,   однако,   этот   источник   получения   сырья   для   бумаги   стал недостаточным, и люди начали применять для производства бумаги новые, порой   весьма   экзотические   материалы.   Зафиксирован   случай,   когда   в качестве   сырья   для   упаковочной   бумаги   была   использована…   египетская мумия!   Менее   экстравагантные   экспериментаторы   пускали   в  дело   солому, 6 капусту, кожу животных, шерсть и даже гнезда ос! Оказывается, в слюне ос есть клей, поэтому, когда оса сгрызает молодые побеги для строительства гнезда, во рту у нее образуется клейкая масса, по составу сходная с бумагой: клетчатка древесины или соломы и клей. В 1828 и 1861 годах выходили любопытные руководства по производству бумаги — «Manuel de papeterie» Луи Пите, к которым были приложены сотни образцов бумаги, выработанной из различных веществ, даже из кожи и торфа. Таким   образом,   для   изготовления   бумаги   годятся   любые   растительные волокна, обладающие гибкостью. I.2. Появление бумаги  в России В Россию бумага пришла из Франции.  Первое российское производство началось в ХVІ веке в селе Ивантеевка под Москвой. Там была возведена самая настоящая бумажная  мельница. Увы, очень   скоро   она   сгорела,   и   следующая   попытка   получить   собственную российскую бумагу была сделана только в ХVІІ веке патриархом Никоном.           Следующий   весомый вклад   в   развитие   российского производства бумаги сделал уже Петр І. Видя, что две мельницы не   способны   удовлетворить запросы   страны.   Он   повелел поставить еще несколько, но уже европейского   образца.   По   указу   Петра   было   построено   несколько   бумажных предприятий под Москвой, Петербургом. В 1716 году была основана большая бумажная фабрика недалеко от новой столицы (Петербурга). Управлять ею был приглашен мастер ­ немец. В 1720 году уже в самом Петербурге  была выстроена новая бумажная мельница. Ну, а чтобы они не имели недостатка в сырье, издал указ: все изношенные полотна и тряпки сносить в канцелярию полицмейстерских дел. Для поощрения бумажного   производства   в   России   он   запретил   применять   в   канцеляриях заграничную бумагу. Бумажное производство расширялось быстро, число фабрик росло, вскоре ввоз бумаги из других стран прекратился за ненадобностью. В   1719   году   Коллегией   Адмиралтейства   был   опубликован   указ   о продающихся   сортах   бумаги.   В   этом   указе   перечислено   множество   сортов. 7 Начиная с толстых больших листов для рисования и заканчивая картузной и аптечной   бумагой.   Очень   скоро   оказалось,   что   существующих   бумажных мельниц   недостаточно.   Появляется   целый   ряд   частных   фабрик   в   Москве, Петербурге, Калуге, Ярославле. Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 году пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике.  1.3. Особенности производства бумаги ручным способом Чтобы материал можно было назвать бумагой, должно быть соблюдено несколько   условий.   Во­первых,   волокна   сырья   должны   быть   обработаны таким образом, чтобы они полностью отделялись друг от друга (этого можно добиться разными способами). А во­вторых, полученная масса размешивается в воде, а затем вычерпывается из нее с помощью сита. При этом вода вытекает через  отверстия в  сетке,  а  лист из переплетенных волокон остается  на ее поверхности.   Этот   тонкий   слой   переплетенных   волокон   и   есть   бумажный лист. Изготовление   бумаги   состоит   из   нескольких   обязательных   этапов:   в любом   случае   сырье   сначала   измельчается,   потом   вымачивается,   затем вываривается от 2 до 6 часов, промывается, очищается от различного мусора и   только   после   этого   перемешивается   с   водой   до   кремообразной,   мягкой массы. На этом этапе в сырье могут быть добавлены различные красители. Далее состав заливается в чан. Мастер окунает в состав сетку, обладающую формующей и фильтрующей функцией, и поднимает ее с бумажной массой над чаном так, чтобы масса распределялась по сетке, повторяя ее форму, а жидкость   просачивалась   через   сетку.   На   этой   стадии   особенно   важно мастерство бумажника. Если на готовый мокрый лист попала капля влаги, все придется начинать сначала, ведь в противном случае на листе в этом месте будет нежелательная вмятина. Некоторые  мастера   считают,  что  лучшая   бумага  получается   из  чистой смеси   волокнистого   сырья   и   воды,   без   каких­либо   добавок.   Однако существует   большое   количество   различных   соединений   органического   и неорганического   происхождения,   которые   способны   значительно   улучшить качество   ручной   бумаги.   Некоторые   из   них   добавляются   на   стадии измельчения, другие — уже после смешивания волокон с водой на стадии формирования бумажных листов на сетке. Например, в японской технологии бумажного литья «нагатизуки» обязательно добавление «нери» — желатина, который   задерживает   дренаж   воды   через   сито,   благодаря   чему   сырье приобретает   хорошие   прочностные   характеристики.   Японцы   также используют   корень   растения   рода   гибискус   —   чтобы   лист   хорошо 8 формовался   на   сетке.   Китайцы   и   корейцы   применяют   другие   вещества, например   охру   и   подобные   ей   субстанции,   которые   оказывают   тот   же формующий эффект. Однако из­за того, что натуральные вещества редки и дороги, а к тому же очень капризны в хранении, чаще всего используют различные синтетические добавки.   Например,   по   западной   традиции   изготовления   бумаги   наиболее характерными   добавками   являются   различные   клеи.   Они   снижают влаговпитывающие качества бумаги, чтобы на ней не растекались чернила или краски при печати, письме или рисовании. Первые клеи имели в своем составе желатин,   и   сохнущая   бумага   вдавливалась   в   них.   В   XVIII   веке   начали использовать внутренние проклеивающие соединения, которые во много раз ускорили производственный процесс. Для этого стали  применять квасцовые смолы.   К   сожалению,   клей,   в   состав   которого   они   входят,   будучи экономичнее   и  эргономичнее,  чем  желатин,  повышает  кислотность   бумаги. Замечено,  что  многие  книги  начала XIX века  очень  быстро  состарились  и истерлись:   нарушение   кислотно­щелочного   состава   стало   причиной повышенной   хрупкости   и   ломкости   бумаги.   Современные   «бумагоделы» используют   более   щадящие   клеи   и   сочетают   их   с   другими   веществами, которые нейтрализуют кислотность квасцовых смол. Очевидно,   что   цвет   бумаги   зависит   от   исходного   сырья.   Так,   волокна цветного   тряпья   или   фруктов   придают   бумаге   цвет.   Однако   цвет   можно получать и путем добавления различных красителей и пигментов, смешивая их   с   массой   еще   до   того,   как   ее   сливают   в   чан.   Красители   бывают натуральными, полученными из различных растений и ягод, и химическими. Большинство   этих   соединений   требует   применения   специальных удерживающих агентов, которые закрепляют красители в волокнах. Наполнители придают бумаге плотность и непрозрачность. Еще одно их предназначение   —   восстановление   кислотно­щелочного   баланса.   Карбонат кальция   и   карбонат   магния   (щелочной   буфер,   добавляющийся   для нейтрального   pH)   —   это   наиболее   часто   используемые   наполнители. Отбеливатели,   например   оксид   титана,   помимо   выполнения   своих   прямых функций, делают лист более плотным. Кукурузный крахмал применяют для аппретирования   тканей   и   кожи,  каландрирования   (повышения   плотности   и гладкости) бумаги. Иногда бумажники добавляют каолин, или глину белого цвета, чтобы сделать бумагу более пластичной. Существуют также различные пигменты, придающие бумаге блеск и глянец. Методы   сушки   бумаги   ручной   работы   весьма   разнообразны.   В   разных странах существуют свои приемы сушки. Так, во многих странах на стадии сушки мастера помещают готовые листы под специальные прессы, которые укрепляют соединение волокон и ускоряют процесс высыхания, выдавливая лишнюю влагу. 9 Непальцы   обычно   сушат   бумажные   листы   без   использования   пресса, просто   прикрывая   их   сверху   тканью.   Поэтому   здесь   мастера   работают   в ясную,   солнечную   погоду.   Интересен   способ   литья,   когда   бумагу, предварительно   придав   ей   рифленую   структуру,   помещают   на   солнце.   В результате одни участки бумаги, попадающие под прямые солнечные лучи, становятся   светлее,   а   другие   —   темнее;   бумага   получается   пятнистой, приобретает эффект батика.        В Азии бумагу, предназначенную для обертывания различных упаковок и покрытий, где необязательна гладкая поверхность, сушат на земле. В Индии, например,   мастера   сушат   бумагу,   помещая   ее   на   стены.   В   некоторых местечках   Индии   и  в   Японии   для   сушки   часто   используют   металлические пластины,   нагретые   с   одной   стороны.   Иногда   японцы   сушат   бумагу   на деревянных   пластинках.   Современные   бумажные   художники   прибегают   к сушке на самых невообразимых поверхностях, в том числе на стекле, дереве и керамике.   Обычно   в   результате   сушки   на   таких   поверхностях   бумага двустороннюю приобретает структуру: сторона получается   мягче   и   пористее, внутренняя   же   более   гладкая   и плотная.   Многие   современные мастера   после   сушки   прессом прибегают   к   дополнительной   сушке воздушными потоками.   внешняя     1.4.   бумаги   Главная   составляющая Что же входит в состав бумаги?!   На самом деле – это материал, который представляет   собой   очень   тонко   переплётённые   волокна целлюлозы. Целлюлоза или клетчатка (от лат. cellula — «клетка»). Целлюлоза — является основным   составляющим   компонентом   любой   растительной   клетки.   Она содержится в древесине, в оболочках некоторых плодов (например, семечек подсолнечника). В чистом виде целлюлоза ­ это порошок белого цвета, в воде не   растворимый   и   не   образующий   клейстер.   Сухое   дерево   содержит приблизительно 40% такой целлюлозы.        Получение целлюлозы связано с механической переработкой древесины и затем   опилками. Хвойные   деревья   измельчают   до   мелких   опилок.   Эти   опилки   помещают   в кипящий раствор, содержащий (гидросульфид натрия) . Кипячение проводят 10 химических проведение с       реакций при высоком давлении   и в течении длительного времени (около 12 часов). При этом в растворе происходит химическая реакция, в результате которой получается   вещество гемицеллюлоза и   вещество лигнин (лигнин ­   это вещество,   представляющее   собой   смесь   ароматических   углеводородов   или ароматическую  часть дерева),  а также  основной  продукт  реакции – чистая целлюлоза,   которая   выпадает   в   виде   осадка   в   ёмкости,   где   проводится химическая реакция.  II. Практическая часть 2.1.  Эксперимент  1.  Изготовление бумаги из макулатуры. Для   проведения   первого   эксперимента   мы   взяли   яичные   лотки.   Мы   их измельчили, залили кипятком, накрыли и оставили на сутки. Мы не стали смешивать яичные лотки и другие   виды бумаги вместе,   так как скорость роспуска в воде у различных типов бумаги разная. Интересен тот факт, что яичные лотки уже изготовлены из вторичного сырья, и мы вновь даем жизнь этой бумаге, делая из нее что­то новое. Жидкую массу из яичных лотков используют для изготовления папье­маше.  После того как наша бумага пролежала больше суток в воде и хорошо размякла,   мы   приступили   к   следующему   этапу   производства   бумаги   – измельчение. Масса должна получиться как можно более однородная. Для начала мы вручную измельчили массу на более мелкие фрагменты, а затем для еще большего измельчения мы использовали обычный домашний блендер.  11 Затем   для   придания   какого­то   цвета   мы   решили   полученную   массу покрасить. Использовали для этого акварельную краску зеленого цвета. Но, стоит заметить, что особого эффекта от этого мы не заметили, краска так и ушла   с  водой.    Большинство   красителей   требует   применения   специальных удерживающих   агентов,   которые   закрепляют   красители   в   волокнах,   но   в домашних условия таковых нет. Следующий этап нашего эксперимента –  это  отделение  полученной  массы  от 12 воды.   Мы   использовали   марлю,   сложенную   в   несколько   слоев,   дуршлаг   и емкость для сбора стекающей воды.            Далее, мы выложили полученную бумажную массу на сложенную в несколько слоев ткань. Предварительно эту ткань мы положили на влагоневпитывающий материал (сетку), чтобы обеспечить стекание оставшейся жидкости.        Для   получения   более   тонкой   бумаги   необходимо   тщательно   и   тонко распределить массу по ткани. В нашем случае один лист у нас получился достаточно толстым, второй значительно тоньше. Химические отбеливатели в домашних условиях мы использовать не стали, их желательно применять в достаточно вентилируемых помещениях в связи с возможностью отравления. 13 Заключительный   этап   производства   бумаги   в   нашем   первом эксперименте – это сушка. Бумагу мы сушили около отопительного прибора – батареи. После того как бумага немного просохла, мы ее отделили от ткани, на которой она лежала,  и перевернули для дальнейшего просыхания. Выводы по эксперименту №1:   ­   бумага   получилась   достаточно толстая, плотная; ­   цвет бумаги серый; ­ ребристая. 2.2.  Эксперимент 2. Изготовление бумаги из глянцевых журналов   поверхность   не   ровная, Для   проведение   второго   эксперимента   мы   использовали   бумагу   из глянцевых журналов. Так же как и в первом случае, мы измельчили   листы   из   журнала   – разорвали   их   на   мелкие   фрагменты. Затем залили кипятком и оставили для того,   чтобы   волокна   целлюлозы распустились. 14 Затем мы проделали те же мероприятия, как и в первом эксперименте. Простояв сутки,  наша масса для будущей бумаги   стала   мягкая,   мы   ее   руками порвали,   помяли   и   чтобы   еще   более измельчить использовали блендер.               В процессе измельчения были заметны отдельные кусочки с яркими красками, так как журнал был цветной, красочный. И мы думали, что бумага получится 15 с цветными  вкраплениями. Но эти кусочки постепенно измельчились и стали практически незаметными.     Затем   мы   распределили   полученную   массу   на   ткань   и   для   того   чтобы поверхность стала более ровная, мы использовали некоторое подобие пресса. С  усилием нажимали сверху, вследствие чего,  излишняя вода  стекала,   а   поверхность   стала   ровнее.   После   этого   бумагу   мы   оставили сушиться, также возле батареи.        В   связи   с   тем,   что   бумага   имеет   неодинаковую   толщину,   она    неравномерно   просыхала   и   немного деформировалась. Во   втором   эксперименте полученная   масса   для   бумаги   имела более   мелкую   и   мягкую   текстуру, поэтому   и  полученная   бумага   вышла лучше, чем в первом случае.  Выводы по эксперименту № 2: ­   бумага   получилась   светло   серого цвета; 16 ­ бумага более тонкая, чем в первом эксперименте;  ­ бумага гибкая, шершавая.   Многое зависит от исходного материала. В этом мы убедились, когда проводили третий эксперимент.  2.3.  Эксперимент 3. Изготовление бумаги из опилок Итак,   третий   эксперимент.   Мы будем   получать   бумагу   из   опилок. Для   проведения   этого   эксперимента нам   понадобились   сухие   древесные опилки, которые мы взяли   на нашей мебельной фабрике. Так же нам нужно половина   пачки   кальцинированной соды и картофельный крахмал. В большую кастрюлю мы насыпали опилки, добавили соду, налили воды чтобы все опилки были покрыты водой, перемешали и поставили на газ. В промышленных   производствах   добавляют   вместо   кальцинированной   соды   ­ гидросульфид натрия. Это необходимо для проведения химической реакции, вследствие чего получается основной продукт реакции – чистая целлюлоза. И, теперь, самое главное, варить эту массу не менее суток. Мы варили целый день, на ночь в целях безопасности мы отключили газ, а на утро начали варить вновь. Так у нас и получилось – не менее суток.  Следующий этап – слить жидкость. В дуршлаг мы положили сложенную в несколько слоев марлю и вылили получившуюся массу из кастрюли. Отжали   излишнюю   жидкость,   положили   вареные   опилки   в   кастрюлю, добавили крахмал. Крахмал выполняет роль связующего вещества. Залили все это водой и довели до кипения.  17 Полученный раствор остудили. Затем попытались измельчить домашним блендером, но это с трудом удавалось, опилки все же достаточно жесткие, и измельчить в единую однородную массу у нас не получилось.  Достаточно   крупные   частички   сказались   и   на   качестве   получаемой бумаги. Она получилась хрупкая, и в принципе, на бумагу и не похожая. Получившуюся   после   измельчения   блендером   массу,   мы   выложили   на ткань, разровняли. После того как жидкость немного стекла, мы осторожно переложили   наш   лист   на   фольгу   и,     для   удаления   излишней   жидкости   и выравнивания поверхности, мы сделали пресс. Роль пресса выполнила я сама: прижали опилки доской на которую я встала.  Постояла минут 10.  Для   уменьшения   времени   сушки   бумаги   мы   использовали   духовку. Поместили бумагу на фольге на несколько минут в разогретую духовку. 18 Бумага подсохла, стала светлее. Мы ее осторожно отделили от фольги. Бумага получилась очень хрупкая, поэтому большими фрагментами отделить от фольги не получилось. Полученный лист получился больше похожим на ДСП, нежели на бумагу.       Третий эксперимент получился более сложным, хотя результаты порадовали меньше. Выводы по эксперименту № 3: ­ бумага коричневого цвета; ­ хрупкая, ломкая, гибкость отсутствует; ­ на вид более похожа на ДСП, чем на бумагу. Заключение «Рукотворная» бумага не похожа на бумагу   машинной   выделки,   и   с   точки зрения   технических   стандартов   она хуже:   неравномерная   по   толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая   —   такая   бумага   отнюдь   не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного   изготовления   обладает   одним неоспоримым   достоинством,   которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги   давно   заметили   одну   закономерность:   даже   если   при   литье   двух листов используются одни и те же материалы   технология изготовления остается неизменной, все   равно   они   хоть   немного,   но будут   отличаться   друг   от   друга. Эффект неожиданности — вот что больше   всего   ценят   мастера бумаги;   может   быть,   именно   он превращает   изготовление   бумаги из ремесла в искусство. и   Так и в нашем случае, бумага у нас получилась разная, и толстая как картон, и достаточно тонкая, и ровная,  и ребристая. Она впитала тепло наших рук, зарядилась положительными эмоциями – ведь   нам   очень   интересно   было   проводить   эти   эксперименты.   Эту   бумагу можно использовать для изготовления поделок, поздравительных открыток, аппликаций.  19 Считаем, что наша гипотеза полностью подтвердилась: мы смогли сделать бумагу   в   домашних   условиях,   используя   подручные   средства.   Три проведенных эксперимента обогатили нас новыми знаниями. Мы увидели весь процесс   превращения,   например,   яичных   лотков   в   плоский   лист,   или   как интересно было получить из кипы цветных страниц – совсем другие листы, однотонные.  Мы думаем, что частные предприниматели могли бы организовать малые мастерские   по   производству   эксклюзивной   бумаги   ручной   работы   для изготовления различных сувениров, используя при этом вторичное сырьё и сохраняя природные ресурсы нашей планеты. Список литературы 1. Коверинский И. Н.  Основы переработки древесины. Москва,1984г. 2.  Контэнт. Мои первые научные опыты.  Словакия, 2003 г 3.  Марчукова С. М. Человек и окружающий мир. С­П., 2003 г.  4. Коверинский И. Н.  Основы переработки древесины. Москва,1984г. 5.  Стивен У.М. Занимательные опыты с бумагой. www.ast.ru 6. Яковлев Н. Ю. Слово о бумаге. Москва. 1988г. 7. Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва, 1999г.  8. Интернет­сайт  «Все для детей. Почемучка»  http://allforchildren.ru/why 9. http://www.membrana.ru/particle/2335 20

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017