Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Оценка 5

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
история
9 кл
13.08.2018
Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Защита исследовательской работы.ppt

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Исследовательская работа «Как оценивают   Октябрьскую революцию  люди разных поколений?»

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
• Изучение отношений людей Цель работы: разных поколений к Октябрьской революции 1917 года. От 70 лет и более От 70 лет и более

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Проблема : • многие респонденты не все знают об истории своего государства. Гипотеза: • люди разных поколений по- разному оценивают Октябрьские события 1917 года.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Исследование включало в себя три этапа: 1. Изучение литературы и материалов сайта с целью выявления оценки участниками и современниками Октябрьской революции 1917 года. 2. Социологический опрос среди жителей поселка Шерловая Гора – людей разных, родителей учащихся школы №42, учителей и учеников 9- 11 классов с целью выяснения отношений к Октябрьским событиям. 3. Анализ исследования

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Первый этап исследования: оценка Октября историческими личностями Оценка Октября исторической личностью Историческая личность П.Н.Милюков: (27) января 1859, —  русский политический деятель,  историк и публицист. Министр   ”Все они (революции)  ­  начинались сравнительно скромно и сдержанно ­ и все развивали крайние  Анализ таблицы показал: тенденции, по мере того, как власть ускользала из рук умеренных групп, захвативших ее  первоначально,  и попадала в руки импровизированных вождей неорганизованных масс. Массы,  Моё понимание оценки Революция неизбежна как  естественный конец в интересах  толпы иностранных дел Временного  естественно,  недоверчивы и подозрительны. Раз революция началась, у них появляется  А.Ф.Керенский: видный  правительства в 1917 году. российский политический деятель;  инстинктивная боязнь, как бы она не кончилась  слишком  рано и слишком  близко к своему  исходному пункту.   ”...февральская революция не только не медлила  в своем стремлении удовлетворить  1.оценивают позитивно: эти события решили проблемы рабочих и солдат, удовлетворили потребности народа за счёт буржуазии. хотя бы сто раз революционное, никаким массам не могло.  “Возбуждая массы и в свою очередь возбуждаемая ими часть  (социалистов – большевики)  пропасти. В той  исторической обстановке, в  условиях военного времени, больше дать государство,  поднялась до истинного пафоса  человеконенавистничества, до   истерического исступления. Быть  революционное нетерпение масс, но...она в этом своем стремлении подошла к  самому  краю  правительства (1917) В.И.Покровский:правовед(1838— министр­председатель Временного  1915) — земский статистик,  может, в некоторые “светлые промежутки” у отдельных вожаков большевизма и возникала мысль о  экономист, редактор и педагог.  произвол над человеком Октябрь — беззаконие и  произвол, т.к. Иначе нельзя  удержаться у власти Временное правительство не в  силах предотвратить Октябрь. Октябрь ­ это безграничный  необходимости остановиться и  начать делать хоть какую­нибудь положительную работу..., но на  историк, философ общественный и политический  деятель, экономист, публицист,  Историк Петр Струве: — русский  существующих духовных связей и разрушение унаследованных  общественных отношений и  учреждений ­ как средство. Массы    смутно представляли себе ­ то общество, которое они хотели  этом  пути  положительного  строительства они роковым образом были обречены на неудачу.  ”Вожаки мыслят себе организацию общества согласно идеалам коммунизма, как цель, разрыв  2. дают негативную оценку октябрьским событиям: считая, что эти события вызвали кровопролитную Гражданскую войну, установили власть, на произволе и попирании прав человека. быстро выросла...”. Россией сейчас распоряжается ничтожная кучка  людей, к которой вся остальная часть населения, в   ”Может быть, не было  еще исторического явления более парадоксального, чем русская революция. По  Лениным в прокрустово ложе коммунистической и интернациональной. Правда, из этого ложа она  построить; им было гораздо  ближе  удовлетворение  собственных  сиюминутных потребностей,  существу  своему  крестьянская, а  потому  национальная, она с  самого  начала была втиснута  которые они прекрасно знали.  сиюминутных потребностей  Отвечала проблемам того  Октябрь­ удовлетворение  Октябрьская революция ­ это  реакция и регресс. Участник “Ледяного похода”  Р.Гуль: русский писатель,  эмигрант. времени народа Октябрь — негативное явление в  громадном большинстве, относится отрицательно и даже  враждебно. истории России З.Гиппиус­8 (20) ноября 1869,  Белёв,  — 9 сентября 1945,  —  русская поэтесса и писательница.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Второй этап исследования: социологический опрос среди представителей разных поколений • жители поселка Шерловая Гора, родители учащихся школы №42, учителя и ученики 8-11 классов – 231 человек

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
1. Интересуетесь ли вы историей Отечества? 98% 2% 2. Знаешь ли ты историю Отечества? 47% 51% 2% Вывод: 98% респондентов интересуются историей Отечества. 53% опрошенных не знают или знают не очень ;

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
3. Как оцениваете последствия событий Октября 1917 года и почему? 69% 31% 69% ­ положительно:  ликвидация безграмотности,  электрификация, люди  верили в светлое будущее,  после неё произошли  существенные изменения в  лучшую сторону.      31% ­ негативно: революция  была не подготовлена, было  много насилия, к власти  пришли не совсем  образованные люди, были  разрушены произведения  культуры и искусства

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
3. Как оцениваешь последствия событий Октября 1917 года? Почему? Группы респондентов положительно  отрицательно  1 группа ­  от 70 до более 80 лет 2 группа  ­ от 59 до 69 лет 3 группа – от 48 до 58 лет 4 группа – от 37 лет до 47 лет 5 группа – от 26 лет до 36 лет 6 группа – от 15 до 25 лет Всего  98 83 77 61 57 35 69 2 17 23 39 43 65 31     Вывод: чем старше поколение, тем большее количество их  оценивали положительно последствия Октября 1917 года.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
4.Какие ассоциации у вас вызывает Октябрьская революция 1917 год? 13% ­ залп Авроры, штурм Зимнего, Ленин на броневике (15­50 лет) 10% ­  красивый праздник – 7 ноября: красные гвоздики, парад,  красные флаги; демонстрации (от 60 лет и выше).  41% ­ Среди негативных ассоциаций – война и кровопролитие,  разруха и голод, беспорядки, перестрелки... И т.д.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
5.Какое для вас самое значимое событие 1917 года? 49% 34% 10% 7% 47% 31% 6.Чем закончилась революция 1917г 47% опрошенных  отметили, что  Октябрьская революция  закончилась приходом к  власти большевиков во  главе с Лениным, 31% ­  свержением  самодержавия, 17% ­  отречением Николая II от  престола 17% 5%

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
7. Большевики – герои или злодеи в истории России 1917? 25% 23% 27% 25% Вывод: 25% респондентов считают большевиков героями (они стремились сделать жизнь лучше, боролись с безграмотностью, подняли все на новый уровень), 23% - признали большевиков злодеями (пришли к власти через трупы, было пролито много крови, в стране долгое время господствовала одна партия большевиков. 27% - большевики ни злодеи и ни герои (время было такое «кто кого»). 25% - не знают.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
8. Назовите участников октябрьских событий 50% 29% 15% 2% 2% 2% Анализ вопроса показывает, Вывод: 50% опрошенных не могли вспомнить участников октябрьских событий 1917. что проблема незнания Самыми запоминающими личностями по ответам были личностей и событий Октября император Николай II (15%) и В. И. Ленин (29%). существует у наших респондентов

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
9. Как Вы считаете, 1917 год для России – благо или катастрофа? 33,3% 33,3% 19% 14,3% 33,3% отмечают, что 1917 год для России можно считать благом, столько же (33,3%) считает катастрофой и 33,4% - затрудняются или не могут оценить.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Вывод: • Таким образом, проанализировав литературу, Исследование показало, что у людей разных  материалы сайтов Интернета, поколений нет единства в оценке Октябрьских  проведя социологический опрос •Больше половины респондентов (53%)  событий:  ответили, что не знают или не очень знают  •оценки современников Октября противоречивы  историю своего государства, что и  как среди сторонников революции, так и среди её  доказало проблему;  противников;

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
положительно отрицательно 69% респондентов  оценивают положительно  Октябрьскую революцию,  31% ­ негативно.  Группы респондентов 1 группа ­  от 70 до более 80 лет 2 группа  ­ от 59 до 69 лет 3 группа – от 48 до 58 лет 4 группа – от 37 лет до 47 лет 5 группа – от 26 лет до 36 лет 6 группа – от 15 до 25 лет 2 17 23 39 43 65 31 Люди разных поколений по­разному  оценивают события Октября 1917 года. количество респондентов оценивали  положительно события Октября 1917 года.  •Чем старше поколение, тем большее  98 83 77 61 57 35 69 Всего Что и подтвердило мою гипотезу:

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Практическая ценность: собранный материал можно  использовать как на уроках  истории, так и на историческом  кружке или факультативе по  истории.

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"

Исследовательская работа "Как оценивают Октябрьскую революцию люди разных поколений"
Скачать файл