Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"
Оценка 5

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.07.2017
Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"
Перед началом исследования была выдвинута гипотеза, что те школьники, которые соблюдают режим дня, чувствуют себя во время учебного дня лучше, чем те, которые не соблюдают. В процессе работы доказано, что школьникам очень важно соблюдать режим дня, однако большинство опрашиваемых режим дня нарушают, не соблюдают режим сна и отдыха, мало двигаются и гуляют на свежем воздухе, много времени проводят за компьютером. Прилагается анкета и памятка "Примерный режим дня"Исследовательская работа
влияние_режим.docx
Муниципальное образовательное  бюджетное  учреждение  Ирбейская  средняя общеобразовательная школа   №2   Муниципальный конкурс исследовательских и творческих работ  младших школьников  «Мои первые открытия»    Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников                                               Черепанова Ангелина,                            обучающаяся 5 класса                                  МОБУ Ирбейская сош №2              Руководитель:                                                  Лукьянова Надежда Владимировна,                                        учитель  начальных   классов  с.Ирбейское, Красноярский край, 2016 Оглавление  I. Введение ………………………………………………………стр. 3      II. Основная часть             II.1. Теоретическая часть……………………………………..стр. 4­5             II.2. Экспериментальная  часть………………………………стр. 6­9       III. Заключение.………………………………………….….……    стр.10       IV. Список литературы…………………………………………….стр. 11      V. Приложения……………………………………………………..стр. 12­14 2 1. Введение Актуальность        Каждый человек хочет быть успешным. На успешность влияет на многие факторы . Один   из них –   здоровье человека ,его самочувствие. Наблюдая за одноклассниками, я заметила, что их самочувствие не всегда одинаково. Иногда они они жалуются, что не выспались или устали,  иногда на головную боль, боль в животе. Я думаю, что самочувствие во многом зависит и от того, соблюдает школьник режим дня или нет. Проблема      По   телевизору   мы   часто   слышим,  что   здоровье   школьников   год   от   года ухудшается, Необходимо найти причины этого и создать благоприятные условия для развития.  Цель:  определение влияния  режима на  самочувствие школьников. Задачи работы: 1.Взять  интервью у школьного медика. 2. Провести  анкетирование  среди  обучающихся нашей школы. 3.Проанализировать  литературу  и  интернет­источники по данной проблеме. 4. Проанализировать полученные результаты и сделать  вывод. Объект исследования – режим дня.  Предмет исследования – влияние режима на самочувствие школьников. Гипотеза.    Предположим, что те школьники, которые соблюдают  режим дня, чувствуют себя во время учебного дня лучше, чем те, которые не соблюдают. Методы исследования:  анализ литературы, статей по избранной теме;  анкетирование,  анализ полученных результатов. 3 2. Основная часть 2.1.Теоретическая часть.      В этой  части  работы мы  проанализировали  научно­популярную литературу и   интернет­источники       по   данной   теме.   В ходе изучения литературы по данной теме удалось выяснить следующее.    Режим  – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь   это   управление   своим   временем.   Но   в   конечном   итоге   –   и   своим здоровьем,   и   своей   жизнью.   В   режиме   школьника   должно   быть   все   точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование.   Когда   человек   соблюдает   правильный   режим,   у   него вырабатываются   условные   рефлексы   и   каждая   предыдущая   деятельность становится   сигналом   последующей.   Это   помогает   организму   легко   и   быстро переключаться из одного состояние в другое. [4].         О пользе наличия режима говорят во всем мире. Правильный распорядок дня позволяет   грамотно   распределять   нагрузку   и   сформировать   биологические ритмы.   Именно   от   этого   зависит  физическое  и   психологическое   развитие ребенка. Рациональное распределение времени с учетом отдыха делает ребенка более   собранным   и   дисциплинированным.   Такие   качества   очень   важны   в современной   жизни.   Кроме   того,   это   позволит   избежать   переутомлений   и нервозов, которым очень подвержены дети. . [2].       Тем более, что человеческий организм ­   это система, насквозь пронизанная ритмами. Управляет все системой суточный ритм. Все в организме ритмично: пульсация сердца, работа внутренних органов, клеток, тканей, электрическая активность   мозга,   слаженность   и последовательность   действий   положительно   влияют   на   самочувствие   и   частота   дыхания.   Регулярность, настроение.   Для   ребенка,   его   развития   и   здоровья   продуманный   распорядок умственных и физических занятий, отдыха, питания имеют огромное значение. 4 Правильный  режим   дня   для   школьника  вырабатывает   у   ребенка   стереотип ответных   реакций.   Повторяясь   ждый   день,   определенная   последовательность действий   настраивает   на   физическую   активность,   учебу,   отдых,   тем   самым облегчает   процесс   выполнения   всех   дел,   процесс   обучения.   Формируются условные рефлексы. Привычка вставать и ложиться спать вовремя способствует более   спокойному   и   быстрому   засыпанию   и   своевременному   приятному пробуждению.   Ребенок,   который   выспался,   лучше   усваивает   получаемую информацию, объяснения учителей, быстрее и качественнее выполняет задания, работоспособность его намного выше   Организм   нуждается   в   своевременном   поступлении   пищи.   Существует   суточный   ритм   активности   ферментов   и   выделения   пищеварительных соков. Дети,   которые   приучены   есть   в   одно   и   то   же   время,   намного   реже страдают отсутствием аппетита, пища у них усваивается лучше, она оказывается намного полезнее и даже вкуснее.  [5]         В   основе   правильно   организованного   режима   дня   школьника   лежит определенный   ритм,   строгое   чередование   отдельных   элементов   режима.   При выполнении   в   определенной   последовательности,   в   одно   и   то   же   время, отдельных   элементов   режима   дня   в  центральной   нервной   системе   создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение   их   с  наименьшей   затратой   энергии.  Поэтому   необходимо   строго придерживаться   определенного   времени   подъема   и   отхода   ко   сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи. Этому основному положению режима. должны подчинены быть элементы         все       Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего   с   учетом   возрастных   особенностей   деятельности   нервной   системы.   По мере   роста   и   развития   школьника   совершенствуется   его   нервная   система, повышается   ее   выносливость   к   большей   нагрузке,   организм   привыкает   к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего   или   старшего   школьного   возраста   нагрузка   является   чрезмерной, непосильной для младших школьников. [1].    5 Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:  1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода  ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на  открытом воздухе.                 Влияние   режима дня на   самочувствие школьников   подтвердила и школьный  медик. Особо она подчеркнула то, что ребенок должен спать около 10 часов. Школьники   должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30. И   обязательно   нужно гулять на  свежем  воздухе, заниматься  спортом  или  физическим трудом. Это особенно  важно в  настоящее  время,  так  как дети  полдня  проводят в  школе, а  дома  их ждут  компьютеры и планшеты. 2.2. Экспериментальная часть          Изучив теоретический   материал, мы предложили   обучающимся нашей школы ответить  на вопросы  анкеты. Приложение 1.    Результаты   анкетирования представлены на   диаграмме. Было опрошено 24 человек. 6 25 20 15 10 5 да по-разному нет 0 Легко ли ты встаешь утром? Влияет ли на это длительность сна?    Из  диаграммы  мы  видим,  что большинство опрашиваемых утром встает не всегда одинаково легко. Все 100% опрошенных связывают  это с  длительностью сна.   Далее  мы  проанализировали и представили на второй  диаграмме  результаты длительности сна опрошенных. 12 10 8 6 4 2 0 10 ч. 9 ч. 8 ч. Менее 8 ч. Длительность сна 7 Из  этой  диаграммы  мы  видим,  что  большинство  опрошенных  режим  сна не соблюдают: спят  меньше положенного. Естественно, что они не высыпаются и  поэтому  подняться им утром трудно..       Выше мы  уже говорили о большом значении двигательной активности   для организма школьников. На следующей диаграмме  мы  представили результаты анкетирования, из которой   видим, что большинство школьником   утреннюю зарядку не делают и  перед  тем, как  сесть  за  выполнение  домашних заданий, на свежем воздухе не гуляют. Это объясняется  отчасти  тем, что  большинство опрошенных школьников   живут   далеко от   школы, утром ездят в школу на автобусе. Приходится   рано   выходить на остановку,   чтобы   не опоздать.   А после  уроков  многие проводят  время в  социальных  сетях или  просто  играют в  компьютерные игры. 25 20 15 10 5 0 Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Гуляешь ли ты перед выполнением домашних заданий? Да Нет         В наше время  невозможно представить  свою  жизнь  без  компьютера. Но чрезмерное     сидение   за     компьютером     может   навредить.   Так     сколько   же времени проводят  за компьютером обучающиеся нашей школы? 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Сколько времени ты проводишь за компьютером? У меня нет компьютера Менее часа 1-2 часа 3 и более  Почему  же  все­таки  школьники иногда  чувствуют  себя  во  время  учебного дня   больными и  уставшими? Ответ на  этот вопрос представлен да следующей диаграмме. 14 12 10 8 6 4 2 0 Когда ты чаще устаешь на уроках?     Из диаграммы  мы  видим, что  действительно,  нарушение  режима  дня, в частности режима  сна  и отдыха,  влияет на  самочувствие школьников. Таким образом, наша  гипотеза, что    те школьники, которые соблюдают  режим дня, чувствуют себя во время учебного дня лучше, чем те, которые не соблюдают, подтвердилась. 9 3. Заключение 1. Изучая  научную  литературу и интернет – источники по  данной проблеме, мы выяснили, что школьникам очень важно соблюдать режим дня. Это подтвердила и наш школьный медик. 2.   Мы   провели   анкетирование   среди   обучающихся   нашей   школы,     чтобы выяснить,       как они   соблюдают   режим   дня   и   их   самочувствие. Итоги анкетирования   показывают,   что   большинство   опрашиваемых   режим   дня нарушают.  Не соблюдают  режим  сна и отдыха, мало  двигаются и гуляют на свежем  воздухе, много времени проводят за компьютером. 3.   Проанализировав   полученные   результаты,   мы   пришли   к     выводу,   что нарушение режима  дня ведет к  ухудшению самочувствия школьников. Поэтому мы подготовили  памятку­режим. Приложение 2.    Данная информация может быть полезна учителям и обучающимся на уроках «Окружающего   мира»,   при   проведении   внеклассных   мероприятиях, родительских собраний. 4. Список литературы 1. http://uti­puti.com.ua/view_articles.php?id=1276 2. http://myadvices.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika-kakim-dolzhen-byt-i-kak- sostavit/ 3. http://womanadvice.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika 4. http://www.tvoyrebenok.ru/regim-dnya-shkolnika.shtml 5. http://nashydetky.com/zdorove­rebenka/rezhim­dnya­pervoklassnika 10 5. Приложения  Приложение 1. Анкета 1. Легко ли  ты встаешь утром?   Да.    Нет.         По­разному. 2. Связано ли  это с  тем, что ты  не выспался?  Да.    Нет.          3. Делаешь ли ты зарядку по утрам?    Да.     Нет. 4. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять  домашние задания?                                  Да.     Нет. 5. Сколько времени ты проводишь за компьютером?  У меня нет компьютера.  Менее часа. 1­2 часа. 3 часа и более 6. Сколько часов длится твой  сон?  10 часов.  9 часов.   8 часов. 7 часов и менее. 7. Когда  ты  чаще  устаешь на  уроках? Не  выспался.   Не сделал  утром  зарядку.   Не позавтракал утром.   Долго просидел за  компьютером. 11 Приложение 2.  Режим дня школьника 7.00 ­ Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться ­ может долго сохраняться сонливость) 7.00­7.30 ­ Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет  7.30 ­7.50 ­ Утренний завтрак 7.50 ­ 8.20 ­ Дорога в школу  8.30 ­ 12.30 ­ Занятия в школе  12.30 ­ 13.00 ­ Дорога из школы или прогулка после занятий 13.00 ­13.30 ­ Обед  13.30 ­ 14.30 ­ Послеобеденный отдых или сон  14.30 ­ 16.00 ­ Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе  16.00 ­ 16.15 ­ Полдник  16.15 ­ 17.30 ­ Приготовление домашних заданий  17.30 ­ 19.00 ­ Прогулки на свежем воздухе  19.00   ­   20.00   ­   Ужин   и   свободные   занятия   (чтение,   музыкальные занятия,   спокойные   игры,   ручной   труд,   помощь   семье,   занятия иностранным языком и пр.)  20.30 ­ Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия ­ чистка одежды; обуви, умывание)  12

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет на самочувствие школьников"

Исследовательская работа "Как соблюдение режима дня влияет  на   самочувствие школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017