Исследовательская работа "Кока - кола вредна для организма" (3 класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Кока - кола вредна для организма" (3 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
28.03.2017
Исследовательская работа "Кока - кола вредна для  организма" (3 класс)
речь1.docx

Исследовательская работа: «Вредна ли кока – кола для организма человека?»

Здравствуйте, меня зовут Юрочкина Анастасия, ученица 3 «В» класса.

Общества по защите прав потребителей во многих странах твердят об огромном вреде, который приносит человеческому организму газированные напитки. А СМИ активно рекламируют их. И мы пьём газированные напитки, подчас не задумываясь о том, вредно пить их или нет, какой вред они могут нанести нашему организму. Так что же скрывается от нас за яркими этикетками? В этом мы и хотим разобраться. Что скрывается внутри?

Так появилась тема исследования: «Вредна ли кока – кола для организма человека?»

Организм человека более чем на половину состоит из воды. Для того чтобы поддержать баланс влаги в организме, человек каждый день должен пить. Некоторые любят чай, другие минералку, третьи соки и газированные напитки. База любого напитка  - это вода. Кроме воды в состав каждого напитка входят различные соединения, воздействие которых сказывается на работе организма. Влияние каждого напитка может иметь позитивный либо негативный характер.

Основу большинства газированных напитков составляет вода с добавлением кислых и сладких компонентов, или, попросту, кислоты и сахара. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Ими невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, и возникает снова через некоторое время.

Цель исследования: выяснить полезно или вредно употребление кока – колы.

Предмет исследования: кока – кола.

Объект исследования: учащиеся 3 «В» класса.

Гипотеза: кока – кола вредна для организма.

Задачи и методы : (их вы видите на экране).

·                       изучить историю возникновения Кока-колы;

·                       по литературным источникам выявить, является ли Кока-кола «здоровым» напитком;

·                       провести анкетирование учащихся нашего класса на предмет употребления Кока-колы;

1.Изучение литературы. 

2.Эксперименты
3.Анкетирование.

Немного истории.

Напиток «Кока-кола» был придуман в США в1886 году. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке

В 1902 году кока-кола стала самым известным напитком в США.

Напитки компании «Кока-Кола» впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988 году.

«Кока-Кола» — самый популярный напиток в России, много лет является лауреатом национальной премии «Товар Года».

Анкетирование учащихся:

Мы провели анкетирование учащихся по следующим  вопросам:

1.                    Какие напитки вы любите?

2.                    любите ли вы кока – колу?

3.                    Знаете ли вы о вреде кока-колы?

Результаты анкетирования вы видите на экране.

По первому вопросу.

 

 

По второму.

 

 

 

По третьему.

 

 

На экране вашему вниманию представлен состав Кока- колы.

   - E150 Сахарный колер (краситель) - Вызывает развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта. 

- E338 (ортофосфорная кислота) – Пожаро - и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

- E950 (ацесульфам калия) - в 200 раз слаще сахара. Ухудшает работу сердечно - сосудистой системы, возбуждает нервную систему, может вызвать привыкание.

- E951 (аспартам) – сахарозаменитель. Вызывает головные боли, усталость, головокружение, тошнота, сильное сердцебиение, увеличение веса, раздражительность, тревожное состояние, потеря памяти, туманное зрение, сыпь, припадки, потеря зрения, боли в суставах, депрессии, спазмы, потеря слуха.

Эксперименты.  Мы провели 6 экспериментов (опытов).

Опыт 1. Внимание на экран . Цель: наблюдение взаимодействия кока-колы и мяса.  Мы взяли 2 кусочка мяса, один из них положили в воду, а другой залили “Кока-колой”.  

Вывод: в газировке содержатся агрессивные вещества, которые сильно подействовали на ткани мясо. А красители напитка окрасили их. Самым сильным красителем оказался красный.

Опыт 2: (рассказываешь) Цель: очищение гвоздя от ржавчины с помощью кока-колы.  

Через 1 день на гвозде, который находился в напитке, ржавчина свободно  очистилась от налета,  и гвоздь стал, почти как новый. Гвоздь, который находился в воде, по-прежнему был с ржавчиной.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже стойкий налет! (т.к. содержится кислота).

Опыт 3: Внимание на экран. Цель: изучение влияния Кока-колы на кальций.

Результат: окрашивание скорлупы.

Вывод: При употреблении указанных в опыте напитков происходит окрашивание эмали зуба, но оно будет не такое интенсивное, как на опыте, потому что помимо напитков человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали вполне вероятны.

Опыт 4:  (рассказываешь) Цель: изучить реакцию кока-колы и мятных конфет.

Результат: из бутылки вырвался фонтан.

Вывод: бурному протеканию химической реакции содействует аспартам, который находится в напитке. Такая реакция может произойти в желудке или во рту у любого.

Опыт 5: (рассказываешь) Цель: убедиться, что  в состав напитка входит углекислый газ.

Результат: шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы и выделение желудочного сока. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт 6: Внимание на экран. Цель: изготовить собственную газировку.

Возьмем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавим немного сахара или меда.

Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль. Употребление меда полезно всем, а детям - просто необходимо для развития интеллекта.

ВЫВОД:   Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – Кола” разрушает зубы и мясо. В напитке много красителей. В “Кока – Коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. А еще в ней очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, моя гипотеза подтвердилась. Напиток «Кока-Кола» - очень вреден для организма человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


 

Исследовательская работа: «Вредна ли кока – кола для организма человека?»

Исследовательская работа: «Вредна ли кока – кола для организма человека?»

Задачи и методы : (их вы видите на экране)

Задачи и методы : (их вы видите на экране)

По второму. По третьему

По второму. По третьему

Опыт 3: Внимание на экран. Цель: изучение влияния

Опыт 3: Внимание на экран. Цель: изучение влияния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017