Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология +2
2 кл—6 кл
05.01.2017
Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"
Презентация проекта "Компьютер: польза или вред?"
Публикация является частью публикации:
Компьютер польза или вред.docx

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобск
Научно – практическая конференция
«Старт в науку»

«Компьютер: польза или вред?»

 

 

 

                                                                                            Выполнила:
                                                                                            Козина Ирина,
                                                                                            ученица 3 – Б класса
                                                                                            МОУ СОШ № 4 г. Сердобска
                                                                                            Руководитель:
                                                                                            Косякова Марина Николаевна,
                                                                                            учитель начальных классов
                                                                                            МОУ СОШ № 4 г. Сердобска

                                          

                                                   г. Сердобск 2013 г.

                                                 Содержание

 I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..

Актуальность темы………………………………………………….2.

Цель и задачи исследования………………………………………..3.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………

Проблемный вопрос…………………………………………………4

Гипотеза………………………………………………………………4

Польза от компьютера……………………………………………….4

Вред от компьютера………………………………………………….6

Исследование влияния компьютерных игр на детей………………9

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...10

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….11

Список использованной литературы………………………………12

Приложение………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

                                                            1

                                                    I.ВВЕДЕНИЕ.

                                           1. Актуальность темы.

          Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они существовали, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла позволить иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Компьютером никого не удивишь. Практически у каждого из моих одноклассников есть компьютер. Да и в классе на уроках мы часто работаем с ноутбуками. С помощь компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей
          Если поколение наших родителей было  поколением книг, то сегодня «продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают детям подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. С одной стороны, может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? А с другой – удастся ли ребенку, которого родители полностью изолировали от компьютера, стать специалистом в какой бы то ни было профессии?

           Появление персональных компьютеров  породило огромное количество споров о пользе и вреде компьютеров. Поэтому я решила узнать, вреден ли компьютер на самом деле или это выдумки взрослых. Я думаю, что моё исследование будет очень важным. Ведь я расскажу ученикам моей школы всю правду о вреде и  пользе компьютера, и каждый сам для себя решит, как часто он может проводить время у компьютера.

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                                                2

                                   2. Цели и задачи исследования.

 

Цель исследования:  выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а также узнать,  какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Задачи:

*    Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.

*    Узнать, насколько велика  польза от компьютера.

*    Провести анкетирование среди учителей, учеников школы и их родителей о значении компьютера в их жизни.

*    Разработать рекомендации и оформить памятки.

*    Проанализировать весь материал, сделать  вывод.

 

Предмет исследования: влияние компьютера на здоровье человека.

 

Объект исследования: процесс использования компьютера.

 

Методы исследования:

*    Изучение специальной и научной литературы.

*    Беседа.

*    Анкетирование.

*    Анализ.

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                                        3

                     II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Проблемный вопрос: ребёнок у компьютера – это хорошо или плохо?

Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

 

3. Польза от компьютера.  

        Сегодня компьютер в доме - не просто дань моде,  он стал для нас таким же привычным, как телевизор. В чём же польза этой необыкновенной чудотехники в частности для детей?
          Начну с самого простого. Если не говорить об играх, то большая часть работы за компьютером связана с созданием текстовых документов. Сейчас многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. При подготовке документов компьютер может сэкономить много сил и времени. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их. То есть, функция повторения является главным удобством, ради которого стоит иметь компьютер.
          Компьютер в паре с телефоном приобретает новое качество, превращаясь разом в почту и факс. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.
          Самым существенным достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие бизнесмены поняли, что Интернет даёт отличные возможности для рекламной деятельности. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями. В нём существует множество электронных библиотек, энциклопедические издания. Например, «Кирилл и Мефодий», этим изданием пользуюсь и я.
          Если бы я выступала со своим докладом в те времена, когда не было компьютеров, мне пришлось рисовать фломастером схемы, графики на больших ватманах. Сейчас же мой доклад сопровождается электронной презентацией из слайдов. Это тоже «плюс» компьютера.
          Изначально компьютер предназначался для вычислений. Но со временем

                                                         4

расчёты стали лишь частью обработки информации. Вычислительные возможности позволяют легко и удобно вести на компьютере, как домашний бюджет, так и бухгалтерию крупного предприятия.
          На компьютере с помощью специальных программ можно смонтировать довольно короткий, но яркий видеофильм.
          Наконец, компьютер при наличии специальных программ, в состоянии стать универсальным музыкальным инструментом – мощным синтезатором.

           Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации, которая может быть представлена в различной форме: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоизображения и т.д. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки интересны.

 

 

 

 

 

 



 

                                                       

 

 

 

 

 

                                                       5

                                            4. Вред от компьютера.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры первобытных людей. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг.

Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение

Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Специалисты даже выделяют некий «компьютерный зрительный синдром», напоминающий конъюнктивит, который может появиться у ребенка после нескольких часов, проведенных перед экраном. В таком случае у детей краснеют глаза и возникает ощущение, что в глаза попал песок.

 Стесненная поза.

Сидя за ПК, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В

                                                     6

результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения:

1.   заболевания кистевых суставов.

При работе за компьютером человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, вследствие чего возникают онемение, слабость, в подушечках «бегают мурашки». Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

2.   затрудненное дыхание.

Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.

3.   остеохондроз.

При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника.

 Излучение.

Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя.

Психическая нагрузка.

Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Если обратить внимание на поведение ребенка, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», можно увидеть его стиснутые зубы

                                                 7

и руки, судорожно сжимающие мышку, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

 У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              8

 

                              5. Исследование влияния компьютерных игр на детей

           Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.
         Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
         Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней игрок, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
          В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". И  таких случаев множество отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг)
          Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, сильно увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".
          Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже.

 

 

 

 

                                            9

                    III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. Как же быть? Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

Сделав выборку из различных источников, я

- составила памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером» (Приложение I)

-подобрала комплекс упражнений при работе за компьютером, а так же комплекс зрительной гимнастики и распространила всё это в виде листовок по классам нашей школы.     (Приложение II )

Эта работа принесёт большую пользу. К такому выводу я пришла, после того, как провела анкету среди родителей, учителей учащихся нашей школы. (Приложение III).

Результаты анкетирования (Приложение VI) показали, что
из 18 опрошенных учителей 10 человек ответили, что они проводят за компьютером до 1 часа; 6 человек – от 1 до 2 часов; 2 человека – более 2 часов.
Из 41 опрошенного родителя 18 человек проводят за компьютером до 1 часа: 15 человек – от 1 до 2 часов; 8 человек – более 2 часов.
Из 30 опрошенных учеников 6 человек проводят за компьютером до 1 часа, 13 человек – от 1 до 2 часов, 7 человек – от 2 до 4 часов, 4 человека – более 4 часов.

При работе с компьютером люди испытывают ряд неудобств: боли в спине, в запястье, в глазах, нервозность. Я провела опрос и выяснила, что

 

Боли в спине

Боли в запястье

Боли в глазах

Нервозность

 

  Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Учителя

9

9

2

16

12

6

10

8

Родители

24

18

14

28

34

9

19

22

Ученики

-

-

3

31

5

28

13

20

 

 



 

                                                                      10

                                          IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

               В ходе исследования мне удалось узнать много нового о компьютере.
              
Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых.
              Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:
интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны,  терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны  –  творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.  
             Соблюдение несложных правил работы на компьютере сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            11        

 

Список использованной литературы и интернет ресурсов

 

1.   Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. Журнал «Наука и жизнь», 1999 (№5, 6, 8, 9).

2.   Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.

3.   Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

4.   Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4.

5.   http://www.anima-agency.ru

6.   http://www.mumskids.ru

7.   http://www.patee.ru

8.        http://pospelova.ucoz.ru

9.        http://www.allwomens.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               12  

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    13

                                                                           

                                                                        Приложение 1

Организация рабочего места при работе  за компьютером

*                Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

*                Стул должен быть обязательно со спинкой.

*                Сидеть от компьютера на расстоянии не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана.

*                Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы.

*                Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см.

*                Руки свободно лежат на столе.

*                Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

*                Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

*                В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

*                До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

*                Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.

комп6

                                                                                 Приложение 2

Зрительная гимнастика

           Эффективная профилактическая меразрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому.

*                На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

*                Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

*                Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

*                Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

*                Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

*                Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

         Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

 

 

 

 

                Комплекс упражнений при работе за компьютером

*                Сидя на стуле, выпрямить спину, руки положить на колени. Отвести прямую правую руку в сторону, развернуть корпус тела, провожая ладонь взглядом - вдох, положить руку снова на колени - выдох. Затем повторить движения левой рукой. Это упражнение активизирует дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.

*                Исходное положение то же. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнять над полом и потянуть на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнять пальцы над полом, сделать перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

*                Сложить руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делать круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затекшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

*                Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернуться в исходное положение.

*                Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитировать ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.

*                Кисти к плечам. Повернуть корпус тела, потянуться локтем к спинке стула.  Это улучшит работу суставов позвоночника.

*                Руки за голову. Сделать поворот направо, потом  – налево. Упражнение разминает мышцы шей и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.

*                Сесть и плотно прижаться к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклонить голову к плечу, затем сделать несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представить, что на груди у вас лежит мячик и попробовать столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы - тем самым параллельно выполняется гимнастика для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.

 

                                                                                      Приложение 3

                                                 Анкета

*    Сколько времени Вы проводите за компьютером?
До 1 часа, от 1 до 2 часов, более 2 часов, более 4 часов (нужное подчеркнуть)

*    При работе за компьютером я испытываю
- боль с спине                ДА               НЕТ

- боль в запястье            ДА               НЕТ

          - боль в глазах                ДА               НЕТ

- нервозность               ДА              НЕТ

                                 (нужное подчеркнуть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение 4

Результаты анкетирования

 

          

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Сердобск

Сердобск

Содержание I . ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

Содержание I . ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

I .ВВЕДЕНИЕ. 1

I .ВВЕДЕНИЕ. 1

Цели и задачи исследования.

Цели и задачи исследования.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вычислительные возможности позволяют легко и удобно вести на компьютере, как домашний бюджет, так и бухгалтерию крупного предприятия

Вычислительные возможности позволяют легко и удобно вести на компьютере, как домашний бюджет, так и бухгалтерию крупного предприятия

Вред от компьютера. Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить

Вред от компьютера. Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить

Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения: 1

Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения: 1

Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление

Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление

Исследование влияния компьютерных игр на детей

Исследование влияния компьютерных игр на детей

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы и интернет ресурсов 1

Список использованной литературы и интернет ресурсов 1

13

13

Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене

Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене

Эффективная профилактическая мера – зрительная гимнастика

Эффективная профилактическая мера – зрительная гимнастика

Сидя на стуле, выпрямить спину, руки положить на колени

Сидя на стуле, выпрямить спину, руки положить на колени

Сколько времени Вы проводите за компьютером?

Сколько времени Вы проводите за компьютером?

Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"

Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"

Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"

Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"
Скачать файл