Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика
7 кл
04.04.2017
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
исслед. работа Андреянов Евгений.docx
Секция физикоматематических наук.
Исследовательская работа
Компьютерные игры – хорошо или плохо?
Автор: Андреянов Евгений Викторович,
11.06.2004 г.р., 7 класс,
филиал МКОО «Куликовская СОШ»Киквидзенская ООШ,
Волгоградская область, Новониколаевский район, х. Киквидзе, ул. Береговая, д.9,
руководитель: Андреянова Татьяна Игоревна,
учитель математики, информатики и ИКТ.
х. Киквидзе 2017 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..3
Человек Разумный и Человек Играющий……………………………………………5
Сетевые игры…………………………………………………………………………...7
Компьютерные игры или интересные книги?.......................................................8
Влияние компьютерных игр на детей……………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………………11
Источники информации……………………………………………………………...11
Приложение 1…………………………………………………………………………12
Приложение 2…………………………………………………………………………13
Приложение 3…………………………………………………………………………16 Введение
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны.
Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Как же
воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и
почему?
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния
компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные
игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения:
•
•
Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила
безопасного поведения должны соблюдаться.
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
1.
детей.
2.
3.
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на
Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
Провести анкетирование и тестирование которое поможет выяснить, в какие игры любят
играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Выяснить и сравнить какое количество компьютерных игр и книг продается в магазинах
Новониколаевского района.
5.
Проанализировать собранную информацию.
3 6.
Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
Предполагаемый результат после завершения проекта учащиеся смогут:
•
•
•
оценивать полезность компьютерных игр;
выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
4 Человек Разумный и Человек Играющий
Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего. «Скажи мне, кто твой друг, и я
скажу, кто ты» – говорит пословица. Но если человек увлекся компьютерными играми, то ему
нужен только компьютер. Все только мешают. А если компьютер сломается, то он окажется
совершенно один, потому что друзей у него нет.
Ктото занимается спортом, рисованием, пением… А ктото – только думает, что он ловкий
и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым
щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Одна из таких болезней – искривление позвоночника. Позвоночник – это столб, который
поддерживает все внутренние органы. Когда позвоночник искривляется, все внутренние
органы смещаются и начинают болеть сердце, печень, живот, голова. Поэтому китайцы
говорят, что человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник. Я покажу
вам, что такое правильная осанка (встань к стене так, чтобы коснуться ее четырьмя
точками затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Руки опущены, живот
подтянут). Еще одна болезнь – травма кисти. Сухожилия запястья опухают и сдавливают
нерв, это очень больно. Эту травму получают кассиры, музыканты и игроманы – люди,
повторяющие руками одни и те же движения изо дня в день, на что наш организм природой не
рассчитан. Естественное положение кистей рук – вертикальное, как при письме или
рукопожатии, а не ладонью вниз, как при работе с мышью. Надо почаще делать упражнение
«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать
начнем». Долгое сидение за компьютером вызывает болезни глаз – жжение, чувство «песка» в
глазах, головную боль. Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более
одного часа в день! И при этом обязательно делать гимнастику для глаз. Упражнения для
глаз: 5
10 сек. смотрите на свой палец – 10 сек. на дерево за окном. Повторить 23 раза.
закройте глаза и покрутите головой вправовлево, вверхвниз, к плечам.
крепко зажмурьтесь на 10 сек. – широко раскройте глаза на 10 сек. Повторить 23 раза. 6
Сетевые игры
Особенно опасны сетевые игры – они так построены, что люди не могут вовремя
остановиться, стремясь доказать, кто лучший. Человек долго сидит без движения, не ест, не
спит, волнуется. Его мозг испытывает страшные перегрузки. В таком состоянии
физического истощения может внезапно наступить смерть. После напряженной игры дети
часто не могут уснуть, или им снятся кошмары, в которых они убегают от монстров. У
детей появляется страх, они боятся спать одни, просят включить свет. Не выспавшись,
днем дети чувствуют себя вялыми, у них плохое настроение, плохой аппетит и память.
Происходит падение умственных способностей. В Китае 13летний подросток прыгнул с
крыши после того, как играл в видеоигру 36 часов подряд. В записке он сообщил, что хочет
«присоединиться к героям любимой игры». Компьютерные игры воспитывают склонность к
насилию и жестокости. Человек привыкает к мысли, что убийство – это увлекательно и
«круто», и за это полагается награда. Игроманам мешает всё, что отвлекает их от игры,
включая родителей. В Волгограде 10 мая 2013 года 16летний подросток, убил свою мать,
не дававшую ему денег на ремонт компьютера. В городе Михайловка Волгоградской
области вынесен приговор игроману, убившему ночью в интернеткафе девушку
администратора и пытавшегося застрелить охранника.
Японский ученый Рюто Кавасима обнаружил, что компьютерные игры развивают только те
участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобные доли мозга,
которые отвечают за поведение человека, памяти, эмоции и обучение, не развиваются.
Человек превращается в обезьяноподобного неандертальца – ведь «человека разумного»
отличает как раз развитая лобная доля мозга, которую лучше всего развивают математика,
чтение и письмо.
Игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир,
регулируемый несколькими простыми правилами. Но окружающий нас действительный мир
нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами
просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Оказавшись в какойлибо сложной жизненной ситуации, ребенок может наделать бед – ведь
знаний о том, как решить проблему, у него нет, зато есть уверенность в том, что у него в запасе
несколько жизней, и потерять одну – не жалко.
7
Компьютерные игры или интересные книги?
Я сравнил, что для детей нашего района интереснее: компьютерные игры или интересные
книги. Я задал интересующий меня вопрос продавцам магазина «Клевый» и магазина «Валерия».
Результат меня разочаровал. В среднем за один день покупают около 2530 дисков, а детские
книги всего 12 в неделю и то не всегда. В основном это делают родители, чтобы както отвлечь
своих детей от компьютера.
Я провел тестирование и анкетирование среди учащихся нашей школы, с целью выявить
признаки зависимости от компьютерных игр. Тестирование показало, что среди мальчиков у 30
% проявляются признаки зависимости, у девочек – 11%. (приложение 1)
С помощью анкеты я выяснил, какое время учащиеся нашей школы проводят за
компьютером, какие игры им интересны, бывают ли ссоры с родителями изза компьютера
(приложение 2)
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой:
«КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но производителям игр это не выгодно – ведь они зарабатывают
деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов».
Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей
полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним. 8
Влияние компьютерных игр на детей
Положительные факторы
Развитие логики
Развитие мышления
Внимание
Сосредоточенность
Развитие мелких мышц руки
Поддержка интереса к учебе
Воображение
Умение находить закономерности
Отрицательные факторы
Нежелание общаться с людьми, отсутствие
друзей
Падение умственных способностей
Жестокость и насилие
Искривление позвоночника
Травма кисти
Болезни глаз
Тормозит творчество
Бессонница и ночные кошмары
Ссоры с родителями
Опасность сетевых игр
«Компьютерная зависимость»
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
Обязательно занимайтесь какимнибудь активным видом спорта.
Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без
тормозов даже на машине далеко не уедешь.
Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из
мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть? 9
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются
компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью
обратиться к родителям, которые помогут определить: качество игры; жанр игры;
содержание игры. Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее
развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы
узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не
сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение,
несоблюдение временных ограничений по возрасту. Необходимо говорить с ребятами о пользе
здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий
компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились.
Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя
сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных
игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, ктото забывает про
окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. 10
Список литературы
1.Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная
пресса, 2009 г., С.4859.
2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал –
сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия Библиопринт, 2014 г., С. 111
145.
3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. –
2012 г., № 2. – С.145151.
Источники информации
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n27590/ Компьютерные игры.
http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за
компьютером».
http://computermania.narod.ru/. 11
Приложение
1.Тестирование среди учащихся нашей школы
мальчики
нет зависимости
зависимы
девочки
нет зависимости
зависимы 12
меньше 30 мин.
2 часа
больше 2 часов
0
2
4
6
8
10
12
2.
Анкетирование среди учащихся нашей школы 1. Твой пол:
□
– муж.,
□
– жен.
2. Сколько тебе лет? _________
3. У тебя дома есть компьютер?
□
– да
– нет
□
□
– скоро будет
4. Играешь ли ты в компьютерные игры?
□
– да
□
– нет
□
– иногда
5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
□
– 56 лет
□
– 78 лет
– 910 лет
□
6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)
13
□
□
□
□
□
□
□
– гоночки
– стрелялки
– бегалки
– обучающие
– стратегии
– поиск предметов
– игры для девочек типа «Салон красоты»
7. Сколько времени ты тратишь на игру?
□
– меньше 30 мин.
– 2 часа
– больше 2х часов
□
□ 8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________
9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
□
□
□
□
□
– рисование
– печатание текста
– прослушивание аудиокниг, музыки
– поиск в Интернете
– другое
10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями изза компьютера?
□
– да
□
– нет
□
– иногда
11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:
□
– поиграть за компьютером
– погулять
□
□
– почитать
– другое
□
12. Как ты учишься в школе:
14
□
– на 45
– на 43
– на 3 и ниже
□
□
13. Занимаешься ли ты в какихнибудь кружках? Если да, то в каких? 3. Анкета для родителей
15
1.Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами?
□
– нет компьютера
□
– да, пользуюсь для
– общения,
– работы,
□
– компьютер есть, но не пользуюсь
– игры (нужное подчеркнуть)
– другое
2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером? □
– да
□
– нет
□
– не знаю
3. Если ДА, то с какого возраста?
□
– 56 лет
□
– 710 лет
– 1114 лет
□
4. Если НЕТ, то почему?
□
□
□
□
□
– вредно для здоровья
– это пустое занятие, баловство
– мешает учебе
– по религиозным соображениям
– другое____________________________________________________________
5. Какие программы осваивает ваш ребенок?
□
– не знаю
□
□
□
□
□
– слушает музыку, аудиокниги
– графические редакторы
– набор текста
– составление презентаций
– поиск в Интернете
□
– компьютерные игры
16
6. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как
именно?
□
□
□
□
– у нас нет такой проблемы
– разрешаю или запрещаю конкретные игры
– обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению
– ограничиваю время игры □
– разрешаю играть взамен на чтолибо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду,
прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)
□
– стараюсь заинтересовать ребенка чемто другим (кружки/студии, чтение книг вслух,
прогулки, спорт и т.д.)
7. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?
□
– меньше 30 мин.
– 2 часа
□
□
– больше 2х часов
8. Бывают ли у вас ссоры с ребенком изза его чрезмерного увлечения компьютером?
□
– часто
– регулярно
□
□
– иногда
□
– никогда
9. Занимается ли ваш ребенок в какихнибудь кружках?
□
– да
– нет
□
10. Как ваш ребенок учится в школе:
□
– на 45
– на 43
□
□
– на 3 и ниже
17 17
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.