Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Оценка 5

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика
7 кл
04.04.2017
Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
исслед. работа Андреянов Евгений.docx
Секция физико­математических наук. Исследовательская работа Компьютерные игры – хорошо или плохо? Автор: Андреянов Евгений Викторович, 11.06.2004 г.р., 7 класс, филиал МКОО «Куликовская СОШ»Киквидзенская ООШ, Волгоградская область, Новониколаевский район, х. Киквидзе, ул. Береговая, д.9, руководитель: Андреянова Татьяна Игоревна, учитель математики, информатики и ИКТ. х. Киквидзе 2017 год  Оглавление Введение………………………………………………………………………………..3 Человек Разумный и Человек Играющий……………………………………………5 Сетевые игры…………………………………………………………………………...7 Компьютерные игры или интересные книги?.......................................................8 Влияние компьютерных игр  на детей……………………………………………….9 Заключение…………………………………………………………………………….10 Список литературы……………………………………………………………………11 Источники информации……………………………………………………………...11 Приложение 1…………………………………………………………………………12 Приложение 2…………………………………………………………………………13 Приложение 3…………………………………………………………………………16 Введение Компьютеры   стали   частью   нашей   жизни,   как     телевизоры   или   сотовые   телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Как же воздействуют компьютерные игры  на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Цель   моего   исследования:   выяснить   положительные   и   отрицательные   стороны   влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или  плохо? У меня возникло два предположения:  • • Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно,  играть в компьютерные игры  – это хорошо, т.к. игра  развивает детей. Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2.   Узнать,   как   правильно   организовать   рабочее   место   за   компьютером,   какие   правила безопасного поведения должны соблюдаться. Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:  1. детей. 2. 3. Найти и изучить в литературе   и интернете сведения о влиянии   компьютерных игр на Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. Провести анкетирование и тестирование которое поможет выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Выяснить   и сравнить какое количество компьютерных игр и книг продается в магазинах Новониколаевского района. 5. Проанализировать собранную информацию. 3 6. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Предполагаемый результат ­   после завершения проекта учащиеся смогут:  • • • оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; 4 Человек Разумный и Человек Играющий Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – говорит пословица. Но если человек увлекся компьютерными играми, то ему нужен только компьютер. Все только мешают. А если компьютер сломается, то он окажется совершенно один, потому что друзей у него нет.   Кто­то занимается спортом, рисованием, пением… А кто­то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Одна из  таких болезней – искривление позвоночника. Позвоночник  – это столб, который поддерживает   все   внутренние   органы.   Когда   позвоночник   искривляется,   все   внутренние органы   смещаются   и   начинают   болеть   сердце,   печень,   живот,   голова.   Поэтому   китайцы говорят, что человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник. Я покажу вам, что такое правильная осанка  (встань к стене так, чтобы коснуться ее четырьмя точками   ­   затылком,   лопатками,   ягодицами   и   пятками.   Руки   опущены,   живот подтянут).  Еще одна болезнь – травма кисти. Сухожилия запястья опухают и сдавливают нерв,  это  очень  больно.  Эту  травму  получают  кассиры,   музыканты  и  игроманы    –  люди, повторяющие руками одни и те же движения изо дня в день, на что наш организм природой не рассчитан.   Естественное   положение   кистей   рук   –   вертикальное,   как   при   письме   или рукопожатии, а не ладонью вниз, как при работе с мышью. Надо почаще делать упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем». Долгое сидение за компьютером вызывает болезни глаз – жжение, чувство «песка» в глазах, головную боль. Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более одного часа в день! И при этом обязательно делать гимнастику для глаз. Упражнения для глаз: 5 ­ 10 сек. смотрите на свой палец – 10 сек. на дерево за окном. Повторить 2­3 раза.     ­  закройте глаза и покрутите головой вправо­влево, вверх­вниз, к плечам. ­ крепко зажмурьтесь на 10 сек. – широко раскройте глаза на 10 сек. Повторить 2­3 раза. 6 Сетевые игры Особенно   опасны   сетевые   игры   –   они   так   построены,   что   люди   не   могут   вовремя остановиться, стремясь доказать, кто лучший. Человек долго сидит без движения, не ест, не спит,   волнуется.   Его   мозг   испытывает   страшные   перегрузки.   В   таком   состоянии физического истощения может внезапно наступить смерть. После напряженной игры дети часто не могут уснуть, или им снятся кошмары, в которых они убегают от монстров. У детей появляется страх, они боятся спать одни, просят включить свет. Не выспавшись, днем дети чувствуют себя вялыми, у них плохое настроение, плохой аппетит и память. Происходит падение умственных способностей. В Китае 13­летний подросток прыгнул с крыши после того, как играл в видеоигру 36 часов подряд. В записке он сообщил, что хочет «присоединиться к героям любимой игры». Компьютерные игры воспитывают склонность к насилию и жестокости. Человек привыкает к мысли, что убийство – это увлекательно и «круто», и за это полагается награда. Игроманам мешает всё, что отвлекает их от игры, включая родителей. В Волгограде 10 мая 2013 года 16­летний подросток, убил свою мать, не   дававшую   ему   денег   на   ремонт   компьютера. В   городе   Михайловка   Волгоградской области   вынесен   приговор   игроману,   убившему   ночью   в интернет­кафе девушку­ администратора и пытавшегося застрелить охранника.  Японский ученый Рюто Кавасима обнаружил, что компьютерные игры развивают только те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение.   Лобные доли мозга, которые   отвечают   за   поведение   человека,   памяти,   эмоции   и   обучение,   не   развиваются. Человек превращается в обезьяноподобного неандертальца – ведь «человека разумного» отличает как раз развитая лобная доля мозга, которую лучше всего развивают математика, чтение и письмо. Игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир, регулируемый   несколькими   простыми   правилами.   Но   окружающий   нас   действительный   мир нельзя   втиснуть   ни   в   какие   рамки   –   его   надо   познавать   творчески.   Ребенок,   часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Оказавшись в какой­либо сложной жизненной ситуации, ребенок может наделать бед – ведь знаний о том, как решить проблему, у него нет, зато есть уверенность в том, что у него в запасе несколько жизней, и потерять одну – не жалко.  7 Компьютерные игры или интересные книги? Я сравнил, что для детей нашего района интереснее: компьютерные игры или интересные книги. Я задал интересующий меня вопрос продавцам магазина «Клевый» и магазина «Валерия». Результат меня разочаровал.  В среднем за один день покупают около 25­30 дисков, а детские книги всего 1­2  в неделю и то не всегда. В основном это делают родители, чтобы как­то отвлечь своих детей от компьютера.  Я провел тестирование и анкетирование среди учащихся нашей школы, с целью выявить признаки зависимости от компьютерных игр. Тестирование показало, что среди мальчиков у  30 % проявляются признаки зависимости, у девочек – 11%. (приложение 1) С   помощью   анкеты   я   выяснил,   какое   время   учащиеся   нашей   школы   проводят   за компьютером,   какие   игры   им   интересны,   бывают   ли   ссоры   с   родителями   из­за   компьютера (приложение 2) Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ   УБИВАЕТ».   Но   производителям   игр   это   не   выгодно   –   ведь   они   зарабатывают деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов».   Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним. 8 Влияние компьютерных игр  на детей Положительные факторы Развитие логики Развитие мышления Внимание Сосредоточенность Развитие мелких мышц руки Поддержка интереса к учебе Воображение  Умение находить закономерности Отрицательные факторы Нежелание   общаться   с   людьми,   отсутствие друзей Падение умственных способностей Жестокость и насилие Искривление позвоночника Травма кисти Болезни глаз Тормозит творчество Бессонница и ночные кошмары Ссоры с родителями Опасность сетевых игр «Компьютерная зависимость» Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:  Обязательно занимайтесь каким­нибудь активным видом спорта.  Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.   Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть? 9 Заключение Я   думаю,   что   моя   работа   была   полезной   и   для   меня   и   для   ребят,   которые   увлекаются компьютерными   играми.   Я   теперь     внимательно     выбираю   игры.   Советую     за   помощью обратиться   к   родителям,   которые   помогут   определить:   ­   качество   игры;   ­   жанр   игры;   ­ содержание   игры.   Использование   компьютерных   игр     позволяет:   гораздо   легче   и   быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время мы узнали и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту. Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника. Результаты   моего   исследования   показали,   что   мои   предположения   не   подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как   нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр   на     детей   неоднозначно.   Кто–то   развивает   логическое   мышление,   кто­то   забывает   про окружающий   реальный   мир.   Здесь   нужно   придерживаться   главного   принципа   –   не   навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. 10 Список литературы 1.Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5,  М.: Школьная  пресса,  2009 г., С.48­59. 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал –  сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия ­ Библиопринт,  2014 г., С. 111­ 145. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. –  2012 г., № 2. – С.145­151. Источники информации  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­27590/ Компьютерные игры.   http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера  www.parent.fio.ru,   статья   «Реакция   организма   детей   разного   возраста   на   работу   за компьютером».  http://computermania.narod.ru/. 11 Приложение 1.Тестирование среди учащихся нашей школы мальчики нет зависимости зависимы девочки нет зависимости зависимы 12 меньше 30 мин. 2 часа больше 2 часов 0 2 4 6 8 10 12 2. Анкетирование среди учащихся нашей школы 1. Твой пол:        □  – муж.,   □  – жен. 2. Сколько тебе лет?  _________ 3. У тебя дома есть компьютер? □  – да          – нет          □ □  – скоро будет 4. Играешь ли ты в компьютерные игры? □  – да         □  – нет          □  – иногда 5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры? □  – 5­6 лет          □  – 7­8 лет          – 9­10 лет □ 6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!) 13 □ □ □ □ □ □ □  – гоночки  – стрелялки  – бегалки  – обучающие  – стратегии  – поиск предметов  – игры для девочек типа «Салон красоты» 7. Сколько времени ты тратишь на игру? □  – меньше 30 мин.          – 2 часа           – больше 2­х часов □ □ 8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________ 9. Какими компьютерными программами ты пользуешься? □ □ □ □ □  – рисование  – печатание текста  – прослушивание аудиокниг, музыки  – поиск в Интернете  – другое 10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из­за компьютера?   □  – да          □  – нет         □  – иногда 11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь: □  – поиграть за компьютером       – погулять      □ □  – почитать       – другое □ 12. Как ты учишься в школе: 14 □  – на 4­5          – на 4­3        – на 3 и ниже □ □ 13. Занимаешься ли ты в каких­нибудь кружках? Если да, то в каких? 3. Анкета для родителей 15 1.Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами? □  – нет компьютера □  – да, пользуюсь для – общения,  – работы,                    □  – компьютер есть, но не пользуюсь – игры                          (нужное подчеркнуть) – другое  2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером? □  – да             □  – нет            □  – не знаю 3. Если ДА, то с какого возраста? □  – 5­6 лет          □  – 7­10 лет          – 11­14 лет □ 4. Если НЕТ, то почему? □ □ □ □ □  – вредно для здоровья   – это пустое занятие, баловство  – мешает учебе  – по религиозным соображениям  – другое____________________________________________________________ 5. Какие программы осваивает ваш ребенок? □  – не знаю  □ □ □ □ □  – слушает музыку, аудиокниги  – графические редакторы  – набор текста  – составление презентаций  – поиск в Интернете □  – компьютерные игры 16 6.   Стараетесь   ли   вы   контролировать   процесс   игры   вашего   ребенка   в   компьютерные   игры,   и   как именно? □ □ □ □  – у нас нет такой проблемы   – разрешаю или запрещаю конкретные игры  – обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению  – ограничиваю время игры □  – разрешаю играть взамен на что­либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)  □   –   стараюсь   заинтересовать   ребенка   чем­то   другим   (кружки/студии,   чтение   книг   вслух, прогулки, спорт и т.д.) 7. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?  □  – меньше 30 мин.          – 2 часа          □ □  – больше 2­х часов 8. Бывают ли у вас ссоры с ребенком из­за его чрезмерного увлечения компьютером?   □  – часто           – регулярно         □ □  – иногда       □  – никогда    9. Занимается ли ваш ребенок в каких­нибудь кружках?  □  – да      – нет □ 10. Как ваш ребенок учится в школе: □  – на 4­5          – на 4­3       □ □  – на 3 и ниже 17 17

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо или плохо?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017